yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да какие там размеры, всё по месту. Можно от другой лодки штурвал с главным шкивом впихнуть, от этого будет зависеть место передних роликов. Четыре ролика по углам и все дела. Главное, чтоб трос в канавки роликов правильно ложился.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
244
Карма
99
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Уважаемые коллеги!
Прочитав эту ветку, пришел к выводу, что на Оку с 4хтактным мотором 30(40)л.с. лучше устанавливать тросовую рулевку через ролики.
Кто-нибудь может помочь, снять размеры с роликов, вала и шкива? Есть мысль сколхозить рулевое самостоятельно с помощью токаря.
Или все-таки не заморачиваться и разориться на редукторное?
Не ставь на оку редукторное- весь прикол управляемости Оки потеряешь. Я в своё время поменял и пожалел.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
432
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Не ставь на оку редукторное- весь прикол управляемости Оки потеряешь. Я в своё время поменял и пожалел.
А нафига ему приколы ?? Ему управлять нужно а не прикалываться. И в чём кардинальная разница управляемости штур-тросом и обычным тросиком хоть на Оке хоть на казанке ? Что такого особеного в этой Оке чтоб ей была противопоказана рулевая нового образца ?? Ну давай удиви меня !!!!
И там и там могут быть люфты. А мотору и воовсе пофигу чем его крутят.
Так или иначе шансов иметь люфт в управлении больше у тросиковых советских. Они изначально заточены под люфт, А ещё скрипят и шумят, а ещё нужно постоянно за ними следить, делать натяжку пружинкам. Я это всё называю колхоз большое дышло.
Есть современное и удобное - так возникает вопрос почему бы не воспользоваться удобным и современным а лезть обратно в прошлое в пещеру ?
Вот нафейхоа спрашивается ?? При определённом несложном обслуживании и установке современные работают годами без нареканий.
Ну ежели нравится советский колхоз тогда совсем другое дело. Хозяин барин.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
244
Карма
99
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
А нафига ему приколы ?? Ему управлять нужно а не прикалываться. И в чём кардинальная разница управляемости штур-тросом и обычным тросиком хоть на Оке хоть на казанке ? Что такого особеного в этой Оке чтоб ей была противопоказана рулевая нового образца ?? Ну давай удиви меня !!!!
И там и там могут быть люфты. А мотору и воовсе пофигу чем его крутят.
Так или иначе шансов иметь люфт в управлении больше у тросиковых советских. Они изначально заточены под люфт, А ещё скрипят и шумят, а ещё нужно постоянно за ними следить, делать натяжку пружинкам. Я это всё называю колхоз большое дышло.
Есть современное и удобное - так возникает вопрос почему бы не воспользоваться удобным и современным а лезть обратно в прошлое в пещеру ?
Вот нафейхоа спрашивается ?? При определённом несложном обслуживании и установке современные работают годами без нареканий.
Ну ежели нравится советский колхоз тогда совсем другое дело. Хозяин барин.
Хочешь удивляйся, хочешь нет, а штуртросовое управление на оке4 то что надо и люфта там нет(если по нормальному сделано). С редукторным постоянное подруливание. Причем лично меня на прогрессе это не напрягает, а конкретно на оке4 не понравилось. А так, да-не современный вид, тросики по бортам, скрип-свои минусы... Кому чего
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Так передаточное отношение сильно разное. С родным ,, острее,,
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.......... в чём кардинальная разница управляемости штур-тросом и обычным тросиком хоть на Оке хоть на казанке ? ...........
Есть современное и удобное - так возникает вопрос почему бы не воспользоваться удобным и современным а лезть обратно в прошлое в пещеру ?
Вот нафейхоа спрашивается ?? При определённом несложном обслуживании и установке современные работают годами без нареканий.
Ну ежели нравится советский колхоз тогда совсем другое дело. Хозяин барин.
"Кардинальная" разница в перекладке и люфтах.
Штуртрос, в среднем 270 градусов, полная перекладка руля, "современное" редукторное 4-4,5 оборотов...., плюс люфты редуктора, тяги и троса, коих в нормально настроенном штуртросовом нет совсем.
"Уход" за штуртросом - посмотрел, помазал весной и осенью = всё...
Вспомни об обрывах рулевых тросов на редукторных....., не так часто но...
Как итог:
- острое рулевое управление с отличным откликом, но "отсталое, совково-колхозное" штуртросовое
или
- тупое, вечно люфтящее, но современное и продвинутое редукторное....
Если ходить по морям, то редуктор имеет право быть, по малым рекам или там, где нужна чёткая рулёжка - штуртрос, редукторным тупо не успеваешь рулить....
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 272
Карма
128
Возраст
42
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Два года не зпглядывал...ничего не меняется
 

__ТИМУР__

матрос
Регистрация
22.10.2015
Сообщения
24
Карма
5
Город
Дзержинск
Имя
Тимур
Лодка
Ока-4
Мотор
в поиске
Да какие там размеры, всё по месту. Можно от другой лодки штурвал с главным шкивом впихнуть, от этого будет зависеть место передних роликов. Четыре ролика по углам и все дела. Главное, чтоб трос в канавки роликов правильно ложился.
С валом понятно, а вот шкив и ролики какого диаметра должны быть? От диаметра шкива будет зависеть кол-во оборотов перекладки руля. А диаметр роликов имеет значение? Толщина троса 3мм пойдёт?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Подойдёт 3мм. Ролики родные что-то около 5см, можно от других лодок, от Казанки-5 около 4см, но ручей под трос большего диаметра.
Родной главный шкив около 10см, 20 уже не впихнуть, и будет слишком острое управление. Цифры по памяти пишу, лодка далеко. У всех лодок, думаю, эти причиндалы примерно одинаковы. Все цифры - это диаметры.
 

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas
А чему там рваться в однотросовом,нагрузки на трос минимальные,так же как румпелем рулить,когда купил корпус все ролики демонтировал,вечно вибрируют по корпусу,страшные троса торчат с не менее страшными пружинами и креплениями ,поставил редуктор и забыл.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Люфт в редукторном рулевом складывается из двух составляющих: люфт в зацеплении шестерен и люфт наконечника троса в корпусе редуктора. Первое вылечить сложно, а вот второе - сильно легче. Надо подобрать (лучше выточить) болт такого диаметра, который бы жестко фиксировал наконечник. В моем случае болт М6 имел диаметр цилиндрической части 5,7 мм. Нашли болт с диаметром 5,95 мм. Люфт ощутимо сократился.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
А чему там рваться в однотросовом,нагрузки на трос минимальные,так же как румпелем рулить,когда купил корпус все ролики демонтировал,вечно вибрируют по корпусу,страшные троса торчат с не менее страшными пружинами и креплениями ,поставил редуктор и забыл.
А почему нагрузки на трос минимальные?
 

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Какие там нагрузки,достаточно румпелем покрутить и понять,это не автомобильная трапеция.
Сидя за румпелем, на топляки наезжать не приходилось?
И как там с нагрузками при наезде на топляк?
 

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas
Сидя за румпелем, на топляки наезжать не приходилось?
И как там с нагрузками при наезде на топляк?
Нрмально,отброс работает.и что при наезде рвет трос рулевого?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Нрмально,отброс работает.и что при наезде рвет трос рулевого?
Растяжение запястья получить "как два пальцы об асфальт" и это не зависит от "нормальности работы отброса", больше от положения мотора при наезде. Шёл прямо, выворачивает при наезде меньше, шёл по "дуге"..., чем больше дуга, тем сильней получишь.
 

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas
Растяжение запястья получить "как два пальцы об асфальт" и это не зависит от "нормальности работы отброса", больше от положения мотора при наезде. Шёл прямо, выворачивает при наезде меньше, шёл по "дуге"..., чем больше дуга, тем сильней получишь.
Растяжение не самое страшное что можно получить,на просторах инета видел фото как мужичку ногу винтом отпазгало,мот влетел в кокпит,жесть.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Про ломаные руки и рёбра, я не упоминал, т.к. причина этих травм не этом. Про растяжения и вывихи, это для понимания о "пиковых" нагрузках на рулевой трос. Вообще бывает и так, что румпель в руке остаётся, отламывает от поддона....
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
я за штур троссовое(в гоночных катамаранах F1 H2O(штуртроссовое
 

Сем

матрос
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
24
Карма
4
Город
Вологда
Имя
Павел
Лодка
Южанка2
Мотор
suzuki 30dfas
Про ломаные руки и рёбра, я не упоминал, т.к. причина этих травм не этом. Про растяжения и вывихи, это для понимания о "пиковых" нагрузках на рулевой трос. Вообще бывает и так, что румпель в руке остаётся, отламывает от поддона....
Не стоит так глубоко забираться,в пиковой ситуации за жизнь беспокоится надо.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
160
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Максим,
вот такой расклад по результатам осмотра: там реально мало что стоит. Рулевого редуктора как такового не увидел: там вал со шкивами. И ролики: одни болтаются в корпусе, другие валяются снятыми. см фото.
Это все оживляемо?
Всем привет Друзья Водомоторники!!!
Стал я счастливым обладателем рулевого от Александра именно того самого ,что на фото в начале темы. Не знаю почему ,он не захотел его ставить,но я рассматриваю только такое. Хочу его поставить на своего Днепра!
Братцы научите как это сделать куда что крепить. Помогите пожалуйста!!!:drinks::oops:
 

Гарик 69

мичман
Регистрация
08.12.2020
Сообщения
160
Карма
49
Возраст
44
Город
Тверь
Имя
Игорь
Лодка
Днепр (Казанка М была)
Мотор
Yamaha 30 HWC 2 такта (был Mercury 15M 15 л.с. двухтактный (Японец))
Дадим этой теме НОВУЮ ЖИЗНЬ!!!
 
Вверх Снизу