.......... в чём кардинальная разница управляемости штур-тросом и обычным тросиком хоть на Оке хоть на казанке ? ...........
Есть современное и удобное - так возникает вопрос почему бы не воспользоваться удобным и современным а лезть обратно в прошлое в пещеру ?
Вот нафейхоа спрашивается ?? При определённом несложном обслуживании и установке современные работают годами без нареканий.
Ну ежели нравится советский колхоз тогда совсем другое дело. Хозяин барин.
"Кардинальная" разница в перекладке и люфтах.
Штуртрос, в среднем 270 градусов, полная перекладка руля, "современное" редукторное 4-4,5 оборотов...., плюс люфты редуктора, тяги и троса, коих в нормально настроенном штуртросовом нет совсем.
"Уход" за штуртросом - посмотрел, помазал весной и осенью = всё...
Вспомни об обрывах рулевых тросов на редукторных....., не так часто но...
Как итог:
- острое рулевое управление с отличным откликом, но "отсталое, совково-колхозное" штуртросовое
или
- тупое, вечно люфтящее, но современное и продвинутое редукторное....
Если ходить по морям, то редуктор имеет право быть, по малым рекам или там, где нужна чёткая рулёжка - штуртрос, редукторным тупо не успеваешь рулить....