Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Коллеги, взял я тот синий корпус. Кто подскажет, что за кронштейны на шпангоутах бортовых слева, справа?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
lednic606 сказал(а):
lednic606 сказал(а):
... На мтл была тема, у людей эти троса просто рвались :(
Вот пжалста - дубль два :yes:
Да, почитал. Бывает, рвется. Видимо от недостатка смазки. И редуктор надо смазывать и трос в оплетке. С "родным" все понятно. А вот с редуктором надо еще разобраться. Сдается мне, что усилие на руле на "родном" кольцевом тросике будет больше. Поэтому туда ставят большой руль
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
На моей лодке стоит родное рулевое, руль поставил жигулевский, усилие небольшое. Самопальное, которое, выкладывал, с рулем от ВАЗ 2110, по усилию такое же. Лодка с этим рулевым уже на воде, нареканий нет
 

Добрянец

гл. старшина
Регистрация
20.08.2012
Сообщения
124
Карма
8
Город
Пермь
Имя
Добрянец
Лодка
Ока 4 была, Казанка 5м2
Мотор
Вихрь М, Вихрь 30Э - были, Сузуки ДТ 40
Поставь все родное, ничего там не порвется. Только тросики без оплетки бери, а то на этих роликах может зажевать (мне тут уже советовали, пришлось на ходу потом обдирать). Поездишь так, присмотришься. Я дискомфорта не испытывал, единственное, около мотора крепления у меня разгибало.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
С пластиковой оплеткой с роликов иногда сползает.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Коллеги, привет.
Возникло пару вопросов по рулевому Ультрафлекс.
Ощутимо люфтит рулевое. Стоит снимать и разбирать редуктор, выяснять причины (Т-85)?

Стоит снимать и проливать маслом рулевой трос (там есть заводская смазка?)?
Ставили все новым 1,5 года назад.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 051
Карма
168
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Посмотри подпись Димы Ледника :-D
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Видите ли, Йорик.
В том то и дело, что непонятно, будет толк или нет. Разбирать достаточно трудоемко и бессмысленно, если не будет результата. Поэтому то и спрашиваю, кого есть опыт таких процедур.
Приветствуются советы по существу.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 051
Карма
168
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Ну если оно ощутимо люфтит, от смазки толку не будет. Только вот они все, через одного и даже чаще, безбожно люфтят. Разборка-осмотр-принятие решения-смазка или списание. Смазка в любом случае продлит агонию. Вот такой вот алгоритм.
А можно сразу новый купить, но я и новый разобрал бы для смазки.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 253
Карма
112
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Смазкой убрать люфт не получится. Это, так сказать, конструктивная особенность данных приблуд, что новый что старый люфтить будут безбожно. Тут либо замена редуктора на "хороший-дорогой", Докер может подсказать модель, либо замена на штатную рулежку. И тогда никаких люфтов, и один оборот от упора до упора. Пролить смазкой трос - хуже не будет.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 253
Карма
112
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Гдето еще видел колхозят рейки рулевые от авто, там тоже люфтов быть не должно...
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Вчера поковырялся с рулевым. Одну маленькую составляющую люфта нашел. Латунный наконечник оборочки троса люфтит в корпусе рулевого редуктора примерно на 0,5 мм. То есть фиксирующий винт его мертво не стопорит. Будем лечить.
Не удалось с ходу снять руль -крепко сидит на рулевом валу. Сегодня попробую с использованием "технических средств".
А еще обнаружил, что угол поворота мотора влево и вправо различается. Буду разбираться.
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 253
Карма
112
Возраст
38
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Лыжник сказал(а):
... угол поворота мотора влево и вправо различается. Буду разбираться.
Длиной кочерги регулируется.
Если получится убрать люфт, с описанием проделанных работ, думаю, весь форум пиво выставит )))
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
На счет кочерги понял. У меня стояла нерегулируемая. Ищу регулируемую с "правильной" ценой. :)
Люфт полностью устранить не удастся. Во всяком случае в этом редукторе.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Снял редуктор для ревизии. Небольшой фотоотчёт.
При такой конструкции люфт в зацеплении шестеренок неизбежен. Смазки внутри очень мало. Здесь, в форуме был правильный совет: после покупки желательно разобрать и смазать. Смазал, собрал и поставил обратно. Как поставлю регулируемую "кочергу", скажу про люфт. Но иллюзий не питаю. :)
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 699
Карма
748
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda BF50; Honda BF2
Лыжник сказал(а):
... Смазки внутри очень мало. Здесь, в форуме был правильный совет: после покупки желательно разобрать и смазать...
Этого и следовало ожидать :pardon:
 

ока4 суз 30

матрос
Регистрация
22.06.2016
Сообщения
25
Карма
3
Город
красноярск
Имя
Илья
Лодка
ОКА 4
Мотор
SUZUKI DT 30

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
ока4 суз 30 сказал(а):
какая длина троса?
Сразу не скажу, я не сам покупал.
Если маркировку найду, сообщу.
 

ока4 суз 30

матрос
Регистрация
22.06.2016
Сообщения
25
Карма
3
Город
красноярск
Имя
Илья
Лодка
ОКА 4
Мотор
SUZUKI DT 30

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Там маркировка вроде V66Ft13. Типа 13 футов.
 

Вложения

qwertym

капитан 1-го ранга
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
2 929
Карма
158
Возраст
40
Город
Минск Беларусь
Имя
Илья
Лодка
Крым есть . Янтарь-2 Воронеж Неман-1 Южанка-2 Неман-2 Феникс 380 Кайман Н-330 были
Мотор
Yamaha F-40 BETL
Лыжник сказал(а):
после покупки желательно разобрать и смазать. Смазал, собрал и поставил обратно.....
Совершенно верно я все редуктора разбираю набиваю в них военный солидол с бочки так чтоб выпирал с всех щелей :) Летом когда жара с редуктора даже покапывает смазка :good:
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
qwertym сказал(а):
...набиваю в них военный солидол с бочки так чтоб выпирал с всех щелей :) Летом когда жара с редуктора даже покапывает смазка :good:
Лето, солнышко, душа поёт...
...Ты сидишь за штурвалом в белых брючках. На заднем диване - гости.
А тебе сверху на брючки кап-кап-кап... :hahaha:

Ну а серьёзно, все хорошо в меру. Смазку нанести на венцы шестерен и по тракту троса.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
738
Карма
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Alex1981 сказал(а):
Лыжник сказал(а):
... угол поворота мотора влево и вправо различается. Буду разбираться.
Длиной кочерги регулируется.
Если получится убрать люфт, с описанием проделанных работ, думаю, весь форум пиво выставит )))
Докладываю.
Люфт устранен примерно на 40%. Путем устранения зазоров в сочленении кочерга-мотор. А главная пакость - люфт латунного наконечника оболочки троса в корпусе редуктора. На холостых оборотах это все неприятно резонирует. Фиксирующий болтик М6 наконечник жестко не держит. Из кучи болтов подобрал с максимальным диаметром нерезьбовой части (5,97мм). По уму, нужно точить спец болт большего диаметра. В 20 см от редуктора притянул оболочку троса двумя стяжками к торпеде - вроде держит. И далее притянул за первый по ходу троса шпангоут.
Люфт в самом редукторе и тросе, на мой взгляд, неустраним.

Надеюсь, почтенная аудитория полстаканчика пива нальет :D
 
Вверх Снизу