Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Опять мудрить начинаешь!?
Ни в коем случае, по совету Олега в этой же теме.
Меня этот потай и беспокоит.
Так- то я знаю, что всего около 3500шт, грубо 1кг=1000шт. При ремонте меняется не более 1000-1500, но тут- то целая перестройка. Так бы взял диаметр 4 и 5, и хватит. Помягче, накрайняк можно отжечь. Хотя мне один продавец сказал, что у них по экспертизе АМГ процентов на 5 тверже, чем Д18 (и заказчик его это подтверждает тоже по экспертизе)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Впотай ,такой "тонкий" метал,расклепать (чтоб стянуло) ещё тот геморрой !Я бы не связывался.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Вот и я думаю, вдруг не осилю
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не-е-е. Это все равно что пенькой конопатить:hahaha:
Разобрав кучу швов на лодке, увидел что уборкой заусенцев и стружки сильно не заморачивались. Обезжирить- это святое, главное - правильно: сначала принять 50г внутрь, потом дыхнув на деталь, нежно протереть ветошью.
Правильная сверловка практически исключает появление заусенца. Попробую сделать так : загрунтовал - намазал герметиком, прилепил - сверлю (без заусенца) - клепаю. Наличие или отсутствие грунта в отверстии для заклепки, думаю, роли не играет. Заклепка не анодированная. Может хоть так чуть ускорю процесс. А то правильно ну очень долго + не очень точно.
По порядку , авиа технологию малость изменил , кончились фиксаторы , пришлось заменить их саморезами - клопами . Заготовки можно прогрунтовать заранее , особенно под герметик , технологию грунтовки опущу , деталь прикладываем на нужное место , прикидываем и размечаем карандашом центра отверстий под заклепки с нужным шагом , желательно где то в середине , сверлится отверстие диаметром 3,3 - 3,5 , можно сразу закрутить саморез , а лучше со стороны головки самореза в одной детали увеличить диаметр до 4 мм - прижатее будет плотнее , крутить осторожно , что бы не сорвать резьбу во второй детали , если сорвете легче повторить с соседнем отверстием или сделать гайку для самореза из полоски дюрали . Таким способом деталь ставится на контрольные саморезы , контрольные саморезы желательно ставить в местах где пройдет еще какая то деталь , что бы в торопях не заклепать ее раньше чем нужно , далее сверлятся все отверстия этого шва сверлом 3, 3 - 3, 5 мм , контрольные саморезы выкручиваются , деталь снимается , в одной из деталей отверстия проходятся 4 мм сверлом , далее стружка удаляется , обезжиреваетя , наносится герметик , насырую прикручивается на контрольные саморезы , если требуется ставятся дополнительные саморезы для более плотного прижатия . Сначало соседние с саморезами отверстия рассверливаются сверлом 4,1 мм , вставляются 4х мм заклепки и клепаются нужным методом . далее рассверливаются остальные отверстия, включая и из под саморезов , под заклепки 5мм - сверло 5,1 мм, под заклепку 3,5 - сверло 3,6 мм . Эту последовательность желательно как минимум выдерживать , не смотря на незначительные нарушения технологии качество шва будет высоким . Если что то непонятно , спрашивайте , постараюсь разъяснить подробнее . На остальные вопросы завтра отвечу - под устал малость.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Заклепки все хорошие для своих мест ,по выпуклым - вторая фотка ,1 позицией клепаю не силовые места в рецессе и усиление скулы по борту .3 поз. годиться на все , длина на Прогресс не айс ,на пакет 2 метала лишняя на 3 коротковата , для Амура самое то, из основных , их пойдет наибольшее количество, поскольку другой длины я понимаю нет . 2 поз. я фары клепаю . 5 мм и 6 мм только для ремонта .
Заклепки впотай я на днище себе ставил и соратникам , но у нас у всех днище усилено дополнительными уголками и шаг чаще - ЧЕМ БОЛЬШЕ В ДНИЩЕ КЛЕПАНОЙ ЛОДКИ ДЫРОК - ТЕМ ОНА ПРОЧНЕЕ золотое правило.
 

Вложения

  • 876,5 КБ Просмотры: 1 009
  • 792,5 КБ Просмотры: 1 070

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
вставлю фото еще раз, чтоб рядом были с поясняющим сообщением
P1080021-2.JPG
P1080027-1.JPG


длина на Прогресс не айс
т.е лучше 4х8 использовать на 2 слоя и 4х10 - на 3 слоя (при листе 1,5мм). А потайные - при желании на днище при дополнительном его усилении
 
Последнее редактирование:

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
При наживлении подкилевой латки днище становится волнами между шпангоутами.DSC_2042.JPGDSC_2043.JPG Как исправить, усилить уголками с внутренней стороны между шпангоутами? Поставить их на последний наружный ряд заклепок? Отверстия под заклепки сверлить лучше уже вместе с уголком? Уголок использовать самогнутый из дюраля или покупкой 15х15х1,5мм из АД31т или 20х20х2мм из АД31?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
При наживлении подкилевой латки днище становится волнами между шпангоутами.Посмотреть вложение 127910Посмотреть вложение 127911 Как исправить, усилить уголками с внутренней стороны между шпангоутами?
ТАК ТОЧНО.
Поставить их на последний наружный ряд заклепок?
Я БЫ ПОСТАВИЛ ближе к килю , причем заранее на технологические заклепки впотай , что бы выровнить срез днища и придать ему жесткость и только потом натянул килевую накладку , начать притягивать от середины сразу по обоим сторонам .
Отверстия под заклепки сверлить лучше уже вместе с уголком?
ДА .
Уголок использовать самогнутый из дюраля или покупкой 15х15х1,5мм из АД31т или 20х20х2мм из АД31?
ЕСЛИ НЕТ уголка из Д16Т ,лучше согнуть из листа дюраля зетиком или швеллером 20х25х10-15 мм, клепать по 20 полке .
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Попытался ответить в конце каждого вопроса , но все в одну кучу смешалось , НЕ ВЫДЕЛИЛИСЬ ОТВЕТЫ . Я сейчас первые слова большими буквами выделю .
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
т.е лучше 4х8 использовать на 2 слоя и 4х10 - на 3 слоя (при листе 1,5мм). А потайные - при желании на днище при дополнительном его усилении
Вот на 4 Прогрессе метр кормы отрезали и добавили до общей длины лодки 5 метров , новое днище клепано впотай .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
не очень понял, может 20-25х10-15?

совсем не понял, типа буквы Z, и клепать основание?
Из Д16Т уголка к сожалению нет
Полки швеллера одна 20 мм её клепаем к днищу , вторая вертикально к ней под прямым углом 25 мм , она задаст жесткость , и третья полка 10 или 15 мм под прямым углом к вертикальной , для предания ей устойчивости , если 3 полку загнуть в туже сторону что и первая , это швеллер ,если в разные стороны называется ЗЕТобразный профиль или зетик .
 
Последнее редактирование:

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
А вы гнете самостоятельно? на холодную, с радиусом? на станке?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
До 1650 мм самостоятельно ,на самодельной гибке , до 530 мм выкупил с завода и восстановил гибку на которой еще для Ил-2 детали гнули , раритет работает . на холодную гну толщину до 1,2 мм, 1,5 мм и далее уже лучше греть ,это по Д1Т и Д16Т , дюраль 01320 греть обязательно, АМГ до 3 мм гнется на холодную , везде соблюдать миним. радиус гиба 2,5 толщины , лучше 3 для надежности.
 

Вложения

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Полный производственный цикл:snimau shlyapu:
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Вот на 4 Прогрессе метр кормы отрезали и добавили до общей длины лодки 5 метров , новое днище клепано впотай .
Интересное решение, по поводу "удлинения" Прогресса. На втором фото, я так понимаю....решили отказаться от ТАВРВА и сделать этот освободившийся участок ПЛОСКИМ? Для каких целей, что нужно было заказчику получить? Сколько вешать лошадок будут?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Интересное решение, по поводу "удлинения" Прогресса. На втором фото, я так понимаю....решили отказаться от ТАВРВА и сделать этот освободившийся участок ПЛОСКИМ? Для каких целей, что нужно было заказчику получить? Сколько вешать лошадок будут?
Киль из тавра это родная длина , а плоский участок это гидролыжа, раз уж если менять днище , то с серьёзными изменениями , ширина днища не заужается , а продолжается моногидроном с килеватостью порядка 10 град.как в метре от родного транца , за коррекцией изменения по лыжи . Пока провожу эксперимент на своем Прожике , на Казанке 2 М лыжа показала себя замечательно поток под кавитационную плиту мотора идет плоский , мотор по высоте заглублен по минимуму для уменьшения сопротивления . Мотор буду вешать Мерк 60 , есть он у меня , хотя думаю и 40ки будет достаточно , а посоветую 50ку .
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Смотрю фото №2 и спрашиваю, как удалось и каким методом, и чем выгибал симметрию листа справа и слева? На чём основывался, изгибая именно такой угол... И теперь, а кака така цель была именно в заклёпках "потай"? Повторюсь, очень интересное решение относительно удлиненния днища...
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
А грунтовка из какого материала!??? Когда менял транцевую доску на своем прог 4-то ее обмазывал тем же герметиком-на который ставил и родные винты! Тоже предстоит производить обтяжку -а может где то и замену заклепок! За день рыбалки лодка набирает 80-100 литров!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
А грунтовка из какого материала!??? Когда менял транцевую доску на своем прог 4-то ее обмазывал тем же герметиком-на который ставил и родные винты! Тоже предстоит производить обтяжку -а может где то и замену заклепок! За день рыбалки лодка набирает 80-100 литров!
:?С такой протечкой ,думаю что не только транец,а всю лодку "лечить" надо!:(
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 766
Карма
2 256
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Смотрю фото №2 и спрашиваю, как удалось и каким методом, и чем выгибал симметрию листа справа и слева? На чём основывался, изгибая именно такой угол... И теперь, а кака така цель была именно в заклёпках "потай"? Повторюсь, очень интересное решение относительно удлиненния днища...
Гнул на ручной гибке , по разметке и угол вычертил и шаблон из картонки сделал , первый гиб раза 3 или 4 гнул учитывая пружинения пока поймал нужный угол , померил рулеткой растояние между полом и рукоядкой , второй гиб попал с первого раза , по рулетке . Заклепки в потай уменьшают сопротивление , то есть позволяют на комфортной скорости использовать меньшую мощность на РУДе , что ведет к экономии топлива , пустячек, а приятно , и максималка тоже выше. На Амуре с 90 мотором 62 - 64 км , с днищем в потай 65 - 67 км , а это почти 5 % .
 
Вверх Снизу