Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Сегодня озвучили легализацию переделки - 35 .
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
за бумажку-дорого, за присесть-дешево
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Возник вопрос по накладке герметика. Шов ответственный- между днищем и носовой частьюDSC_2037.JPG
Видел видео тюнинга Казанки 2М, установки нового выносного сваренного транца. Его крепили через герметик -слой ткани (по структуре как марля)-герметик. Обоснование- типа как тиоколовая лента.
В моем случае достаточно ли просто герметика, или тоже заморачиваться с тканью
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Герметик -герметику рознь! Каким пользуешься?
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
АРР, могу и Novol
Можно, при желании и самолетный, 3-х компонентный, но с ним мороки много
АРР просто в кузовном ремонте применяю постоянно
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
;)АРР-РU 50 ЭТО клеяще-уплатняющая масса! Вот и уплатняй! Я этой МАССОЙ семь лет и клею и уплатняю! Ни разу не подвела.Что снаружи,что снутри,что под краску! Всё:good:
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 065
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
что касается кузовных герметиков, тут я в курсе (лет 20 точно уплотняю:yes:). Вопрос именно в тканевой прослойке.
Да не нужна она. Видел я тоже это кино и спрашивал у человека, который занимается лодками, сказал что не надо никакой ткани. В прошлом году меняли форштевень на П4, мазали просто герметиком. Когда клепали, его столько повылазило, хрен потом чем уберёшь.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Мне кажется на форштевне другой расклад. Там герметик между листами+ между листом и накладкой форштевня, т.с. двойное уплотнение.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Матрос! Не заморачивайся сам и не морочь голову другим.На кой ляд там тряпка нужна!? Что она там усилит и уплотнит!?Когда эти лодки строили ,ничего другого не было! Вот и уплотняли брезентом с пластилином.Думаю Олег ,тоже самое скажет.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Что она там усилит
ну это нонсес
будет препятствовать полному выдавливанию герметика именно в зоне работы заклепки
Не заморачивайся сам и не морочь голову другим
дьявол, как известно, в мелочах. Точно знаю, что я не самый дотошный
Думаю Олег ,тоже самое скажет.
Хотелось бы услышать мнение авиаконструктора (если не ошибаюсь)
Всё ИМХО. Без обид.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
;)АРР-РU 50 ЭТО клеяще-уплатняющая масса! Вот и уплатняй! Я этой МАССОЙ семь лет и клею и уплатняю! Ни разу не подвела.Что снаружи,что снутри,что под краску! Всё:good:
При любом ремонте-кузовном или лодочном ремонтники стараются использовать последние-прогрессивные разработки-новые герметики,лако-красочные материалы,но есть люди,которые продолжают работать по старинке!Так можно вспомнить и льняной шпагат и ромбики из оцинкованной стали-именно так пробивали швы между досками на деревянных лодках.А потом мазали расплавленным битумом-и ходили на рыбалку на таких лодках.Даже с семьями на острова бегали.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
При любом ремонте-кузовном или лодочном ремонтники стараются использовать последние-прогрессивные разработки
Вопрос немного не в этом. Я не отрицаю использования полиуретанового "нового" герметика. Думаю тот герметик, самолетный 3-х компонентный, который я держал в руках много лет назад, был еще во времена тиоколовой ленты. И по характеристикам он "покрепче" нынешних APP и Novol и др. идущих для продажи "кустарного ремонта". Это ширпотреб, один из дешевых.
Вопрос в технологии, нужен ли там еще промежуточный слой, препятствующий полному вытеснению герметика, особенно в зоне заклепки. А они (технологии) отличаются. Это ж не просто замазать сварной шов на кузове, чтоб не было щелей. И краски, и грунты предпочтительные немного разные. ТЕ лодки собирались по авиационным технологиям:). Поэтому хочется узнать
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
нужен ли там еще промежуточный слой, препятствующий полному вытеснению герметика, особенно в зоне заклепки
Нет, не нужен !!!! :dedok А любые "тряпки" состоят из "нитей" по которым через энное время водичка всё таки проберется капилярным путём.
Короче Андрей забей !!! и делай всё на простой герметик без всякой лишней ненужной хрени :yes:

з.ы. Любое "уплотнение" даёт "утолщение", и в конечном счете заклепка не полностью стягивает металл... после эксплуатационных нагрузок уплотнение способно "осаживаться" и соответственно появляется риск расшатанной заклепки... Ещё раз - не суй в клепочное соединение всякую фигню кроме полиуретанового герметика;)
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Вопрос по п
Вопрос немного не в этом. Я не отрицаю использования полиуретанового "нового" герметика. Думаю тот герметик, самолетный 3-х компонентный, который я держал в руках много лет назад, был еще во времена тиоколовой ленты. И по характеристикам он "покрепче" нынешних APP и Novol и др. идущих для продажи "кустарного ремонта". Это ширпотреб, один из дешевых.
А они (технологии) отличаются. Это ж не просто замазать сварной шов на кузове, чтоб не было щелей. Поэтому хочется узнать
Не хотел писать,но ладно-значит полиуретановый герметик-один из самы дешевых,ширпотреб.А ткань-?Самая дорогая и прогрессивная замена герметику?И я не думаю,что 3-х компонентный герметик (самолетный)гораздо крепче нынешних-ширпотребовских-тоже имел опыт общения с вертолетами,правда-в 1977-80 годах.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Возник вопрос по накладке герметика. Шов ответственный- между днищем и носовой частьюПосмотреть вложение 127697
Видел видео тюнинга Казанки 2М, установки нового выносного сваренного транца. Его крепили через герметик -слой ткани (по структуре как марля)-герметик. Обоснование- типа как тиоколовая лента.
В моем случае достаточно ли просто герметика, или тоже заморачиваться с тканью
Андрей шок не проходит .
У нас теплеет , на днях зимние шубки с лодок снимать будем сделаю интимные фотки наших лодок .
Любой герметик предпочтительнее теоколке , по сколько шов получается клееклепаный , естественно более прочный , теперь о толщине , при клепаном качественном шве детали обязаны быть прижаты друг к другу , а выдавить из шва геметик невозможно, его тряпкой стереть не сразу получается , если в шве большие зазоры - значит не качественный шов и его желательно не замазывать , а исправить , короче чем тоньше слой герметика тем лучше и тряпочные прокладки вредны . Авиационный черный трехкомпонентный герметик хорош не спорю даже стоек к керосину и руки потом отмыть проблема , но и как любой другой он должен быть в щели между деталям,, нанесенный просто на поверхность со временем отстанет , но кому то проще повторять промазку . В любом случае я за герметик , а не за стеклоткань с эпоксидкой .
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
"уплотнение" даёт "утолщение", и в конечном счете заклепка не полностью стягивает металл... после эксплуатационных нагрузок уплотнение способно "осаживаться" и соответственно появляется риск расшатанной заклепки
аргумент, над ним думал
полиуретановый герметик-один из самы дешевых,ширпотреб.А ткань-?Самая дорогая и прогрессивная замена герметику?
не стоит принимать так близко к сердцу:drinks:. Конечно не весь, ширпотребом я назвал только вышеперечисленные фирмы (которые, к стати, из года в год повышают качество и перечень продукции). "Заводской" зубами не оторвешь, и щеткой на турбинке муторно получается. Я лишь о том, что герметик был и во времена строительства прогрессов на тиоколовой ленте. И чем-то этот выбор обоснован. Может дешевизной, простотой и т.д. , а может правильной технологией, вряд ли только отсутсвием хорошего полиуретанового герметика.
Андрей шок не проходит
Да процесс затяжной
За тиоколку, а тем более эпоксидку, речи даже не веду. Это и так понятно. С тиоколовой лентой схожесть только внешняя, по слоям, их структуре и количеству, т.е. герметик-прокладочная ткань-герметик. Вопрос чисто теоретический. Какой шов будет герметичней:
1. металл-герметик-металл
2. металл-герметик-прокладка-герметик-металл
при всех равных условиях, кроме прокладки
Практически, просто намажу и приклепаю, ну так проще.
Но тут дальше возникают вопросы по соблюдении технологии:D, порядку действий.
Склепываемые детали сначала просверлить-снять заусенцы с отверстий-прогрунтовать-намазать герметиком-приклепать или как по другому, ну или как получится... СтОит ли заморачиваться снятием заусенца. А то процесс очень сильно растягивается
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Не как получится,а именно так,как написал-просверлить,СНЯТЬ заусенцы с отверстий,прогрунтовать,намазать герметиком-приклепать.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Не как получится,а именно так,как написал-просверлить,СНЯТЬ заусенцы с отверстий,прогрунтовать,намазать герметиком-приклепать.
:yes::good:

з.ы. Причем заусенцы можно снимать/срубать тонкой(0,5-1мм.) стальной полосой с острым торцом, и не нужно будет лишний раз снимать-ставить деталь ;) Стрингера так клепал на Сарепте(нерж. линейка времен СССР использовалась :D )
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не как получится,а именно так,как написал-просверлить,СНЯТЬ заусенцы с отверстий,прогрунтовать,намазать герметиком-приклепать.
Обезжирить забыл и стружку убрать. По этому клепаные лодки дороже сварных примерно в 2 раза и в 4 стеклопластековых при равных размерах.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
аргуме

Да процесс затяжной
За тиоколку, а тем более эпоксидку, речи даже не веду. Это и так понятно. С тиоколовой лентой схожесть только внешняя, по слоям, их структуре и количеству, т.е. герметик-прокладочная ткань-герметик. Вопрос чисто теоретический. Какой шов будет герметичней:
1. металл-герметик-металл
2. металл-герметик-прокладка-герметик-металл
при всех равных условиях, кроме прокладки
Это зависит от прокладочной ткани , на сколько она снизит герметичность . При правильном клепаном шве не требуется армировать герметик , если правильный шов не получается" большие зазоры " можно добавить армирующую ткань , но учтите это место можно легко шилом проткнуть .
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
шов не получается" большие зазоры " можно добавить армирующую ткань , но учтите это место можно легко шилом проткнуть .
Не-е-е. Это все равно что пенькой конопатить:hahaha:
Разобрав кучу швов на лодке, увидел что уборкой заусенцев и стружки сильно не заморачивались. Обезжирить- это святое, главное - правильно: сначала принять 50г внутрь, потом дыхнув на деталь, нежно протереть ветошью.
Правильная сверловка практически исключает появление заусенца. Попробую сделать так : загрунтовал - намазал герметиком, прилепил - сверлю (без заусенца) - клепаю. Наличие или отсутствие грунта в отверстии для заклепки, думаю, роли не играет. Заклепка не анодированная. Может хоть так чуть ускорю процесс. А то правильно ну очень долго + не очень точно.
 

Andrey3167

гл. кор. старшина
Регистрация
20.04.2018
Сообщения
135
Карма
27
Город
Калининград
Лодка
YAM-360, Прогресс-4
Мотор
Honda
Здравствуйте.
Нашел возможность купить разных заклепок, начались муки выбора. Прошу совета. На "ответственных" швах днища DSC_2040.JPG и транец к днищу (будет новый транец и латка)DSC_2041.JPG достаточно будет заклепок впотай или все же с обычной головкой?Новые отверстия -3,5мм , старые -5мм помягче? Для доп усилений думаю впотай пойдет?
Для моего объема работ, если возможно, сколько (в кг) и каких заклепок сделать заказP1080021-2.JPGP1080027-1.JPG (на фото не все)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:ayayayОпять мудрить начинаешь!? Почему новые 3.5? Нафига в потай?Полу- круглая шляпка 4 на 10 .Ну на 12 мм.Вот по старым не скажу .Пять мм однозначно,а по твёрдости не знаю.По количеству" Кав 75 " знает.Он недавно покупал и сколько 1 кг штук знает.Да и продавец подсказать может!
 
Вверх Снизу