докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Посмотрел фото внимательно.Да это от Казанки.Плохо что отверстия уже есть.Что то Саша молчит.Может уже всё сделал!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
А молчит Саша потому что плохо себя вел вчера )
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Свет на нем не сошелся, те заклепки, что я у него на видео видел - явный новодел. Эти же заклепки продаются в Mosmetiz точка РУ разной длины и толщины (Москва, ул. Верейская, далее не помню).
Сюда загляни, вот они те самые нужные заклепочки: https://forum.motorka.org/threads/8950/
Если иметь ввиду что свежесделанные, то да. Где их производят тоже предположить можно. Я как приверженец фэншуя хочу иметь абсолютную уверенность что клепаю "правильными" заклепкпми. Зима нынче и до первого июня времени вагон.
По ссылке заглядывал. И списывался. Сто грамм купить можно, но у Зверева дешевле.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Сто грамм купить можно, но у Зверева дешевле.
Где то на форуме ,парень с Таганрога продаёт и отсылает клёпки.Они у него с Бериевского авиа завода. Найди его и будет у тебя всё по фэншую!В теме про ремонт "Прогресса" (посмотри мои темы,найдёшь) есть достаточно подробное описание работ по замене накладок.Не разберёшься ,спрашивай.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Парни сколько вы здесь понаписали ,сейчас некогда вечером отвечу . Диаметок гнутой заклепки какой?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Если иметь ввиду что свежесделанные, то да. Где их производят тоже предположить можно. Я как приверженец фэншуя хочу иметь абсолютную уверенность что клепаю "правильными" заклепкпми. Зима нынче и до первого июня времени вагон.
По ссылке заглядывал. И списывался. Сто грамм купить можно, но у Зверева дешевле.
Ох, вспоминаю себя год назад. :lol::lol:На форуме всем мозги вынес с этими заклепками. В итоге загнал их три кг., Где-то советские авиационные использовал, а восновном новодел. Где ж их столько взять было!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Где то на форуме ,парень с Таганрога продаёт и отсылает клёпки.Они у него с Бериевского авиа завода. Найди его и будет у тебя всё по фэншую!В теме про ремонт "Прогресса" (посмотри мои темы,найдёшь) есть достаточно подробное описание работ по замене накладок.Не разберёшься ,спрашивай.
Да, о нем и речь.
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
64
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
Опыта в этом деле не имею, но мне кажется что закалить можно. Тут проблема как проконтролировать температуру 500 +/- 3 градуса. Можно лазерным термометром. Вопрос нужно ли. Если сравнивать заклепки те что у меня есть с заклепками которые повысверливал из форштевня то разница очень большая по твердости. Но там Д16Т скорее всего, он твеже Д18Т.
Закалить, никогда не закалите, ну можете попробовать свинец закалить, клепки которые отпускают на время путем нагрева имеют определенный сплав из разных металов, у них другой гост типа д65 и другие.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Термическая обработка деформируемых алюминиевых сплавов. Деформируемые алюминиевые сплавы подвергают таким видам термической обработки, как отжиг, закалка, старение.

Отжиг применяют для заготовок с целью придания материалу пластических свойств, необходимых для выполнения операций, которые связаны с обработкой давлением в холодном состоянии. В зависимости от сплава и назначения полуфабрикатов применяют высокий, низкий и полный отжиг.

Высокий отжиг (310-350°С) предназначается для полного разупрочнения (снятия наклепа) материала, происходящего после холодной пластической деформации сплавов А1, АД, AM и др.

Низкий отжиг (150-300°С) также применяют для сплавов А1, АД, AM, но с целью повышения пластичности при сохранении достаточной прочности, полученной нагартовкой.

Полный отжиг (380-450°С) применяют для полуфабрикатов, изготовленных из термически упрочняемых сплавов Д1, Д16, АК6 и т. д., чтобы получить высокую пластичность и снять упрочнение, полученное в результате закалки и старения.

Для снятия эффективности естественного старения и возвращения материала к свежезакаленному состоянию применяют нагрев в течение нескольких секунд или минут при температуре 200-250°С. Такой вид операции называют отжигом на возврат.

Закалка деформируемых алюминиевых сплавов, в основном дюралюминия Д1, Д16 и Д18, состоит только из одной операции - нагрева с охлаждением в воде при температуре 30- 40°С. Температура закалки для Д1 берется равной 495-505°С, для Д16 - 490-500°С, для Д18 - 495-510°С. Выдержка при нагреве устанавливается в зависимости от размеров деталей,

Особенность дюралюминия заключается в том, что он проявляет повышенную восприимчивость к старению при комнатной температуре. Стабилизация свойств происходит примерно через четверо суток. Искусственное старение дюралюминия неблагоприятно сказывается на механических свойствах и коррозийной стойкости.

Отжиг термически упрочненных сплавов применяют для полного снятия упрочнения, полученного в результате закалки и старения; он проводится при температурах 350—450° С с выдержкой 1—2 ч и последующим достаточно медленным охлаждением (со скоростью не более 30° С/ч), чтобы обеспечить протекание диффузионных процессов распада твердого раствора и коагуляцию продуктов распада.

Возврат. В алюминиевомедных сплавах состояние, получившееся в результате естественного или низкотемпературного старения, является неустойчивым. Если такой сплав нагреть до 230— 250° С с короткой (30—120 с) выдержкой, с последующим быстрым охлаждением (в воде), то упрочнение исчезает и сплав по своим свойствам возвращается к свежезакаленному состоянию (рис. 126). Однако после охлаждения естественное старение снова повторяется, и сплав опять упрочняется.

Период, при котором после закалки дуралюмина упрочнение не наступает, сравнительно невелик и оставляет 1—6 ч. В это время и должны проделываться все операции холодной деформации (штамповка, высадка, расклепка и т. п.)

(например, для дуралюминов Д16, Д18, ВД17 495—505° С, для дуралюмина Д1 500—510° С, для дуралюмина В65 — 515— 525° С). Указанные температуры нагрева необходимо строго соблюдать при закалке дуралюминов, так как нагрев до температур выше или ниже рекомендованного интервала приводит к значительному снижению прочности и пластичности.

Снижение механических свойств дуралюмина при нагреве до температуры выше допустимых пределов связано с оплавлением эвтектики сопровождающимся по границам зерен окислением металла, т. е. происходит пережог. При нагреве до температуры ниже допустимых пределов не произойдет максимального растворения упрочняющих фаз.

Нагретые алюминиевые сплавы (после выдержки при температуре закалки) охлаждают в холодной воде с температурой не выше 30—40° С с быстрым их переносом из печи (ванны) в закалочный бак. Такие условия охлаждения необходимы для того, чтобы зафиксировать в сплаве твердый раствор и получить в дальнейшем (при старении) необходимое упрочнение, а также для предотвращения межкристаллитной коррозии, склонность к которой повышается даже при незначительном распаде твердого раствора с выделением избыточных фаз по границам зерен.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Термическая обработка деформируемых алюминиевых сплавов. Деформируемые алюминиевые сплавы подвергают таким видам термической обработки, как отжиг, закалка, старение.

Отжиг применяют для заготовок с целью придания материалу пластических свойств, необходимых для выполнения операций, которые связаны с обработкой давлением в холодном состоянии. В зависимости от сплава и назначения полуфабрикатов применяют высокий, низкий и полный отжиг.

Высокий отжиг (310-350°С) предназначается для полного разупрочнения (снятия наклепа) материала, происходящего после холодной пластической деформации сплавов А1, АД, AM и др.

Низкий отжиг (150-300°С) также применяют для сплавов А1, АД, AM, но с целью повышения пластичности при сохранении достаточной прочности, полученной нагартовкой.

Полный отжиг (380-450°С) применяют для полуфабрикатов, изготовленных из термически упрочняемых сплавов Д1, Д16, АК6 и т. д., чтобы получить высокую пластичность и снять упрочнение, полученное в результате закалки и старения.

Для снятия эффективности естественного старения и возвращения материала к свежезакаленному состоянию применяют нагрев в течение нескольких секунд или минут при температуре 200-250°С. Такой вид операции называют отжигом на возврат.

Закалка деформируемых алюминиевых сплавов, в основном дюралюминия Д1, Д16 и Д18, состоит только из одной операции - нагрева с охлаждением в воде при температуре 30- 40°С. Температура закалки для Д1 берется равной 495-505°С, для Д16 - 490-500°С, для Д18 - 495-510°С. Выдержка при нагреве устанавливается в зависимости от размеров деталей,

Особенность дюралюминия заключается в том, что он проявляет повышенную восприимчивость к старению при комнатной температуре. Стабилизация свойств происходит примерно через четверо суток. Искусственное старение дюралюминия неблагоприятно сказывается на механических свойствах и коррозийной стойкости.

Отжиг термически упрочненных сплавов применяют для полного снятия упрочнения, полученного в результате закалки и старения; он проводится при температурах 350—450° С с выдержкой 1—2 ч и последующим достаточно медленным охлаждением (со скоростью не более 30° С/ч), чтобы обеспечить протекание диффузионных процессов распада твердого раствора и коагуляцию продуктов распада.

Возврат. В алюминиевомедных сплавах состояние, получившееся в результате естественного или низкотемпературного старения, является неустойчивым. Если такой сплав нагреть до 230— 250° С с короткой (30—120 с) выдержкой, с последующим быстрым охлаждением (в воде), то упрочнение исчезает и сплав по своим свойствам возвращается к свежезакаленному состоянию (рис. 126). Однако после охлаждения естественное старение снова повторяется, и сплав опять упрочняется.

Период, при котором после закалки дуралюмина упрочнение не наступает, сравнительно невелик и оставляет 1—6 ч. В это время и должны проделываться все операции холодной деформации (штамповка, высадка, расклепка и т. п.)

(например, для дуралюминов Д16, Д18, ВД17 495—505° С, для дуралюмина Д1 500—510° С, для дуралюмина В65 — 515— 525° С). Указанные температуры нагрева необходимо строго соблюдать при закалке дуралюминов, так как нагрев до температур выше или ниже рекомендованного интервала приводит к значительному снижению прочности и пластичности.

Снижение механических свойств дуралюмина при нагреве до температуры выше допустимых пределов связано с оплавлением эвтектики сопровождающимся по границам зерен окислением металла, т. е. происходит пережог. При нагреве до температуры ниже допустимых пределов не произойдет максимального растворения упрочняющих фаз.

Нагретые алюминиевые сплавы (после выдержки при температуре закалки) охлаждают в холодной воде с температурой не выше 30—40° С с быстрым их переносом из печи (ванны) в закалочный бак. Такие условия охлаждения необходимы для того, чтобы зафиксировать в сплаве твердый раствор и получить в дальнейшем (при старении) необходимое упрочнение, а также для предотвращения межкристаллитной коррозии, склонность к которой повышается даже при незначительном распаде твердого раствора с выделением избыточных фаз по границам зерен.
А что с калеными-то делать? Попробуй, забей ее! Как поведет себя д-18 после того, Как ты ее отпустишь перед крепкой - вопрос!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Думаю поведет себя вполне предсказуемо. А Д18 можно клепать и закаленный.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
S81201-192631.jpg

Вот такая книга. Обратите внимание на год издания.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Посмотреть вложение 141568
Вот такая книга. Обратите внимание на год издания.
Я пользовался мануалом по сборке Ан-24. Если надо, могу скинуть.
Повторю тебе, что мне сказали в свое время - лодка это не самолет. Для старого корпуса более мягкие заклепки может даже лучше чем жесткие. Они не дают металлу трескаться. Очень хорошо распределяет нагрузку Новол. Раньше его не было.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Хз, штевень под нагрузкой часто бывает.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот Александр всю теорию показал , теперь основной вопрос как все это в гаражных условиях соблюсти ? Нужна наверное для закалки муфельная печь с регулировкой , поскольку выдержать температуру с точнотью до 10 градусов весма проблематично. Температуры плавления из доступных как олово 270 , свинц 360 , цинк 400 с чемто не помню для отжига использовать можно , но по опыту отпуском заклепок на Самарском авиа заводе не пользовались , в ходу были заклепки из Д18 и В 65 закалку и покрытие делали при изготовлении и ни кто отпуском не занимался , на залепки из Д19 была сопроводительная бумажка о времени термообработки но не помню что бы их кудато применяли , Ту 95 при мне 4 года делали , но я еще зеленым тогда был и работа была более интересная чем серийные самолеты .
Ладно это все словоблудие , Саш если у тебя под рукой справочник - посмотри сигму на Д18 и В65 в стадии поставки проволоки. Подсчитаем , площадь на срез 4 мм заклепки 12 мм , двойного 25 мм, умнож на сигму допустим 15 кг равно 375 кг , учитывая все коэф. одна заклепка не закаленая из Д 18 выдержит нагрузку в 150 кг запросто , умножай на количество заклепок - черта выдержит, клепай смело ,даже наверное лучше будет по скольку не перетянешь метал . Я уже гдето писал Прогресс надо клепать гостовскими заклепками из Д18 не более 3,5 мм диаметром , а если ремонтные 5 мм приходиться ставить , то желательно только из АМГ, важнее диаметор отверстия и длину на замыкающую головку выдержать.
Накладку ложи в два этапа , уже писал как , для усиления и дополнительной герметичности желательно сверху изнутри корпуса полосу установить.
 
Последнее редактирование:

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Олег, не понял про полосу..
В два этапа..думал про такой порядок проведения работ: отпускаю накладку, выгибаю по профилю штевня. Надеваю и и креплю в нескольких местах болтами. Сверлю отврстия под заклепки. Снимаю накладку. Крашу ВЛ-02. Мажу герметиком и надеваю накладку, болты через один. Клепаю между болтов потом вместо болтов.
Прошу рецензию на ППР.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, не понял про полосу..
В два этапа..думал про такой порядок проведения работ: отпускаю накладку, выгибаю по профилю штевня. Надеваю и и креплю в нескольких местах болтами. Сверлю отврстия под заклепки. Снимаю накладку. Крашу ВЛ-02. Мажу герметиком и надеваю накладку, болты через один. Клепаю между болтов потом вместо болтов.
Прошу рецензию на ППР.
Накладка показана на первой странице 22.01 .17. , задний конец с подсечкой за стык по днищу на 4 лучше 6 заклепок , передний на 5 - 10 см выше ватерлинии . Иногда листы днища смещены , при полной разборке форкиля как у тебя при установке накладной полосы можно поправить совместив поверхности днища под полосу , отверстия естественно уйдут, но это не страшно, сверлиш выравнивая потом зенкуеш и смещение как бы в зенковку попадает , потом проклепываеш отдельно листы днища по старым отверстиям с использованием герметика естественно, шов уже должен получиться герметичный , я клепаю столбиками из проволоки нарезая ее по длине , у кого есть подходящие по длине ,,откуски,, от заклепок тоже хорошо , формируя обе головки в потай , можно и простыми заклепками , лишний метал головок сточить , это и есть первый этап . Далее на эту жесткую кромку уже натягивается килевая накладка по ведущим отверстиям в ней , не зависимо куда они поподут в днище , в новое место или в половину потайной - технологической заклепки , второй рубеж герметичности. Ну и для себя любимого третью гермитичность делаеш накадкой полосой - конструктивно киль становиться правильной жесткости, ,,бронебойным,, . Если причаливаеш на камушки желательно гильгарду с прутком поставить .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, не понял про полосу..
В два этапа..думал про такой порядок проведения работ: отпускаю накладку, выгибаю по профилю штевня. Надеваю и и креплю в нескольких местах болтами. Сверлю отврстия под заклепки. Снимаю накладку. Крашу ВЛ-02. Мажу герметиком и надеваю накладку, болты через один. Клепаю между болтов потом вместо болтов.
Прошу рецензию на ППР.
Перед снятием сверлиш отверстия - сверли меньшим сверлом , потом уже на месте с герметиком проколиш нужным, стружка это блохи, в остальном все правильно .
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На киле под старой накладкой имеется пара монтажных заклепок впотай, равнять там нечего. А откусками проклепать все пустые отверстия? Полоса, я так понял, приклепывается в месте стыка трех листов, днищевого и двух носовых.
 

Переделкин

мичман
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
168
Карма
72
Возраст
64
Город
г.Томск
Имя
Анатолий
Лодка
Днепр, Казанка 5м, есть Пуля,Прогресс-4
Мотор
Ямаза 30, Ямаха 40, есть Меркури 9,9, Хонда-50 4т
А-у-у, все на воде?
Ещё вопрос, нашёл производителя, изготовит заклепки из нужных сплавов (В65, Д18, АМг) но без термообработки (я понял закалки). Самостоятельно в домашних условиях её можно провести? нужно?
В 65 в домашних условиях я закаляю газовой горелкой, пережег 4 штуки потом приловчился, только чуть покраснеет оставляю до полного остывания, потом клипаю. Разогреваю столько, сколько собираюсь использовать в течении полудня потом если надо готовлю еще. Проклепал уже более 1000 штук все нормально.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
В 65 в домашних условиях я закаляю газовой горелкой, пережег 4 штуки потом приловчился, только чуть покраснеет оставляю до полного остывания, потом клипаю. Разогреваю столько, сколько собираюсь использовать в течении полудня потом если надо готовлю еще. Проклепал уже более 1000 штук все нормально.
Толь поподробнее насчет ,, только чуть покраснеет ,, , а то у меня с физикой непонятки происходят !
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
На киле под старой накладкой имеется пара монтажных заклепок впотай, равнять там нечего. А откусками проклепать все пустые отверстия? Полоса, я так понял, приклепывается в месте стыка трех листов, днищевого и двух носовых.
Это хорошо если ровнять не нужно .
Да ,,откусками,, глушиш все отверстия.
На этом месте болезнь Прогрессов - подкапывают , всегда ложу изнутри накладку, желательно эту накладку продлить в нос на всю подводную часть.
 
Вверх Снизу