танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чудеса !!! Скажи , танкист !!!
Действительно чудеса! Осталось Теленкову, продемонстрировать, как поднимается корма из воды, на скорости 10-20 км/ч. :hahaha:
Какой то прямо новый Мюнхгаузен появился! :popcorn:popcorn:popcorn
 

kordon_100

гл. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
126
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Не отвлекайся от темы. Что там у Бори мне прекрасно известно. Он идет в правильном направлении.
А вот ты пока нет.

Продолжим разбирать ход лодки, конкретно Прогресса на волне.

Вот так ты будешь идти на волне до 1 метра.
Со скоростью 10-20 км/ч.
Как только превысишь скорость, нырнешь носом с гребня в воду, или получишь как следует по печени. :lol:


Я с такой ударной нагрузкой не хожу. Плиты выполняют поставленную задачу. А кино на память сняли.
Держи! Не ломай :lol:
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
772
Карма
313
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Осталось Теленкову, продемонстрировать, как поднимается корма из воды, на скорости 10-20 км/ч
Я тебя удивлю , но даже при скорости 1 км/ч если угол наклона оси гребного винта по отношению к поверхности воды не будет равен нулю подъёмная сила возникнет. Причём она может быть со знаком "минус" , ноль , либо со знаком "плюс"
А вот хватит ли этой силы поднять корму или притопить её и от чего это зависит - это уже другая история.
Скажу тебе по секрету на ухо шепотом - это будет зависеть не только от скорости лодки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Этот очень слабый по усилию. Всего 30 кг. И ход у него маленький. Он не обеспечит плите нужный угол.

Вот этот привод будет великоват? тут хоть с размерами все понятно
А на этом, с ходом 150 мм я почему то не могу найти размер.
Сколько его общая длина?
 

kordon_100

гл. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
126
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Этот очень слабый по усилию. Всего 30 кг. И ход у него маленький. Он не обеспечит плите нужный угол.


А на этом, с ходом 150 мм я почему то не могу найти размер.
Сколько его общая длина?
244960
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я тебя удивлю , но даже при скорости 1 км/ч если угол наклона оси гребного винта по отношению к поверхности воды не будет равен нулю подъёмная сила возникнет.
Какой градус дифферента будет при этом? И может ли винт, при всех имеющихся регулировках трима, перегруженную на 80 кг, от паспортной, корму, на скорости 10-20 км/ч, поставить и лодку в том числе, на ровный киль?
Я по секрету тебе шепну на ушко, не может, ни в теории, ни на практике.
А вот эти две железки на корме, сделают это элементарно, на самой низкой скорости.

В тот день было много тестов, по этому в начале ролика есть не точная информация.
Плиты на самом деле были подняты и надо было сказать- Опускаем транцевые плиты.
Всё остальное соответствует действительности и вполне подробно изложено.

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Давайте поступим следующим образом. Я предлагаю не спешить с покупкой актуаторов.
Цена на них не копеечная. Мы можем ошибиться в размере, не зная точного размера на транце.
Предложение такое. Сделать размеры транца, далее элементарно считаем и получаем необходимую длину актуатора. И уже с уверенностью заказываем что требуется.

Я подготовлю вам картинку, что и где надо измерить на корме.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А геометрия реданов была совсем не по книге. Верно- Боря!? :yes:
И это уже которая переделка, пока реданы дошли до нужной книжной формы и углов? :pardon:
А что такое книжная форма редана? Ну в теории все вроде понятно, сечение многие как минимум видели. А то, как это сечение меняется на каждом редане по каждой шпации и как все это изготовить, а тем более исполнить в металле, а не на компе или 3Д-принтере, на этом форуме знают только Борисыч, Теленков и я. Не следует смешивать теорию и практику.
С расчетами я бы тоже не умничал и, более того, я уверен, что в натуре любой расчитанный корпус будет нуждаться в тестировании и доработке (снова частность). Очень много переменных в этой системе на скорости в 30, в 40, 50 и в 60. И диапазон работы (скорость и загрузка), когда корпус встает на 1, 2, 3 пару реданов - вещь в себе. Я просто один из немногих, кто не остановился на достигутом, не стал себя успокаивать, что наклепал реданы и корпус пошел лучше (как это Гусар наютубил), хотя так оно и было, но шел он с каждым разом лучше и лучше. И мотор к каждой новой конфигурации получал какую-то плюшку, а то и две.
Теперь мои мысли про плиты: привязывать их к длине корпуса дурь несусветная, имхо. Их привязывать нужно к длине смачиваемого участка на определенной скорости, когда возникает в них (а в них ли?) необходимость. На Проге этот участок меняется не так сильно, как у Днепра или Оки. Мы с Борисычем обсуждали эту тему: ему сейчас не до установки регулируемых плит, а мне они в прошлом году были не нужны. Если появится резерв и целесообразность разгонять корпус дальше, возможно мои мысли в ту сторону и повернутся. Вода покажет, будут ли плиты и какими они будут.
Еще раз подчеркну, что применительно к обсуждаемой здесь лодке, плиты которые ты советуешь, на мой взгляд, будут полезны, Мура их уже обкатал. Но и это снова частный случай.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Изменением угла наклона оси гребного винта можно поднять корму из воды , а можно её притопить.
Не всегда этого достаточно, увы. Корпуса и комплекты в целом разные. Вот к примеру мой Днепр без плит, примерно на такой же волне , как Прог выше, без плит и на скорости около 30-32 (против волны, 2 в лодке). https://youtube.com/shorts/1qwqq467GDc?feature=share
Это на попутной
Скорость 32-35 в одно лицо, тут даже стекло сухое.
Смотрите как у других, но не пытайтесь содрать решение. Нужно работать с каждым конкретным комплектом (не только корпусом). Двигайтесь по кокпиту, перемещайте груз и отмечайте изменения, ибо сдвижка поста на 20-30 см в комплексе с изменением навески/углов атаки мотора могут дать очень сильное изменение в поведении лодки.
 
Последнее редактирование:

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 718
Карма
2 631
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Так он же и доказал на практике безграмотность идеи, предоставив результаты испытаний. Потом начал переделывать и снова не получил результата. :hahaha::lol:
Ты же не технарь, как ты это можешь понять? :hahaha:
Ты и работы этой не видел. Как ты можешь что то рассуждать не имея представления о чем вообще речь?
Что то мне подсказывает, да и не мне одному наверняка, что колокол Одиссея, звонит в пустую!? :hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha:
Наверно это ветер в куполах виноват..........:hahaha:
Что бы понять что 4т мотор экономичней 2т не надо вообще никакого образования.. Достаточно покататься на этих моторах и сравнить результат по факту.. а твои формулы и расчеты — пустое место... Знаешь что по расчетам птицы летать не могут?
Так ты после утверждения что 2т мотор по экономичности = 4т — точно не технарь.. Это факт..
Мне достаточно было почитать как тебя Адмирал просто слил и промыл в коллектор в вашем споре про винты — и понял сразу ху есть ху.. И кстати не только Адмирал это
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И кстати не только Адмирал
Разумеется. Полегчало? Молодец, возьми конфетку и не плачь. :lol::hahaha::hahaha:
Но, на сколько я помню, всё было как раз наоборот. Но это не важно. Главное что бы тебе полегчало.......

А вообще, стоило бы задуматься многим на форуме, что и сколько пишет Одиссей.
Рекордсмен по флуду- Однозначно!

:hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha:
 

kordon_100

гл. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
126
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Давайте поступим следующим образом. Я предлагаю не спешить с покупкой актуаторов.
Цена на них не копеечная. Мы можем ошибиться в размере, не зная точного размера на транце.
Предложение такое. Сделать размеры транца, далее элементарно считаем и получаем необходимую длину актуатора. И уже с уверенностью заказываем что требуется.

Я подготовлю вам картинку, что и где надо измерить на корме.
Высота транца: 387 мм
Ширина днища от киля: 66,5 см
мерил сосед, я его по камерам контролировал.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
772
Карма
313
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Какой градус дифферента будет при этом? И может ли винт, при всех имеющихся регулировках трима, перегруженную на 80 кг, от паспортной, корму, на скорости 10-20 км/ч, поставить и лодку в том числе, на ровный киль?
Я по секрету тебе шепну на ушко, не может, ни в теории, ни на практике.
А вот эти две железки на корме, сделают это элементарно, на самой низкой скорости.
Танкист , ты врёшь в каждом своём посте.
Покажи видео , где ты поставил лодку с перегруженной кормой на 80 кг при скорости 10-20 км/ч на ровный киль.
По носовой части и корме в твоём ролике видно , что при отклонении плиты на немыслимые 12 град . немного изменился дифферент.
При этом ход лодки сразу стал неправильным и убогим. Мотор взревел от тормоза тобой рассчитанной плиты , отклонённой охрененно вниз. Танкист , тебя по ст.131 УК надо привлекать за изнасилование плиты и ПЛМ.

Я больше чем уверен , что при тех условиях на твоем ролике твою лодку в такое положение трим тоже легко поставит.

Напомню (уж извини за назойливость) про расчёты размеров плиты с учетом веса кормы.

Про ролик с постановкой лодки на киль с перегрузом кормы на 80 кг и скорости 10-20 км/ч напомню позже.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
772
Карма
313
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Последнее редактирование:

kordon_100

гл. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
126
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Ну раз уж тут идет такой дискурс, может сразу еще подскажете:
  1. Какой винт лучше на мой мотор пойдет при текущих параметрах. Сейчас стоит солас. Доходит до 6 000 тыс оборотов. Лодка идет 60 км примерно со мной одним. Думаю это мало.
  2. Можно ли увеличить скорость, если да то за счет чего?
  3. Как понять правильно ли выставлен мотор?
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 718
Карма
2 631
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Разумеется. Полегчало? Молодец, возьми конфетку и не плачь. :lol::hahaha::hahaha:
Но, на сколько я помню, всё было как раз наоборот. Но это не важно. Главное что бы тебе полегчало.......

А вообще, стоило бы задуматься многим на форуме, что и сколько пишет Одиссей.
Рекордсмен по флуду- Однозначно!

:hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha::hahaha:
Так я со стороны смотрел и видел... Рвал тебя в спорах адмирал —как тузик грелку:)... И ПО ВИНТАМ НАРОД ОБРАЩАЕТСЯ НЕ К ТАНКИСТУ А АДМИРАЛУ... И ХОТЬ АДМИРАЛА НА САЙТЕ СЕЙЧАС НЕТ— ЖЕЛАЮЩИХ УЗНАТЬ ЕГО ТЕЛЕФОН— не уменьшается.. Потому как он — специалист в этом деле..— ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО..
Что не запрещено правилами - писать можно. Дофига там фигни всякой писалось —не только мной — в около политических и иных темах что в кают-компании, что кстати ранее практиковались на форуме. К добру что стали такие темы сносить без сожаления.
Но в кают компании никто не вводил кого либо в заблуждение своими теориями, расчетами и прожектами.. у каждого было свое мнение — и слава богу.. А у тебя получается одни формулы и расчеты — которые непонятно откуда берутся...
Как сказали тут многие — одна брехня в основном:)
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Напомню (уж извини за назойливость) про расчёты размеров плиты с учетом веса кормы.
Надо попросить консультацию у брата, или освоить материал из моей ссылки, или книги брата.
Там как раз есть ответы на твои вопросы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По носовой части и корме в твоём ролике видно , что при отклонении плиты на немыслимые 12 град . немного изменился дифферент.
При этом ход лодки сразу стал неправильным и убогим. Мотор взревел от тормоза тобой рассчитанной плиты , отклонённой охрененно вниз.
Разумеется он стал сразу не правильным и главное скорость с огромным дифферентом была 12 км, а стала 15 на ровном киле.
И мотор бедняга взревел, повысив обороты на 200.
Не читал ты книгу брата и книги у тебя этой нет. Учи теорию - будет понимание.

Поскольку каждой скорости соответствует свое, определенное оптимальное значение угла дифферента, предпочтительнее использовать не фиксированный отгиб днища, а управляемые транцевые плиты, которые могут располагаться под наиболее выгодным для каждого режима движения углом атаки.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А у тебя получается одни формулы и расчеты — которые непонятно откуда берутся...
Как сказали тут многие — одна брехня в основном:)
Очередное доказательство того, что Одиссей- рекордсмен по флуду. :lol: http://www.barque.ru/shipbuilding/1972/calculation_of_managed_flaps

Глиссирующие катера с малой относительной длиной (L/B≤3) в переходном режиме движения, как правило, имеют чрезмерный ходовой дифферент, значительно увеличивающий сопротивление воды. Отгиб днища вниз в кормовой части корпуса позволяет существенно уменьшить углы ходового дифферента и, следовательно, гидродинамическое сопротивление в переходном режиме (рис. 1). Однако с увеличением скорости и переходе на движение в режиме чистого глиссирования отгиб днища приводит к тому, что углы ходового дифферента оказываются меньше оптимального, который в зависимости от килеватости и формы днища в плане должен составлять 3,5—5°. Уменьшение дифферента приводит к резкому возрастанию смоченной поверхности днища и, следовательно, к увеличению сопротивления трения, которое на этом режиме играет уже преобладающую роль в полном гидродинамическом сопротивлении.
Клавиатурная болезнь у Одиссея. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Высота транца: 387 мм
Ширина днища от киля: 66,5 см
мерил сосед, я его по камерам контролировал.
Замечательно!
На фото ниже я нарисовал на каком расстоянии от киля сделать замер высоты транца.
Этот замер позволит рассчитать длину актуатора.

244977
 
Вверх Снизу