kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Всем привет!
Заранее извиняюсь, если тему уже раскрывали, но вроде с такой формулировкой тем не нашел.
Приобрел комплект 5м4 и сузуки дф 70 руль слева
Мотор явно тяжеловат (155 кг) для этой лодки, но в целом с прогулками, рыбалкой проблем нет. Скорость примерно 60. Думаю может пойти и больше, если поработать с винтом и лодкой.
Когда иду один, наблюдается крен на левую сторону (приходится пересаживаться на серединку) и дельфин на средней волне. Понимаю, что это нормально при текущих параметрах. Купил анод (киль) на мотор и планирую приобрести газовые транцевые плиты для стабилизации управления на подобии вот этих
если не поможет, буду смотреть в сторону другой лодки. потому как хочется ходить большей управляемостью.
Прошу совета у опытных, стоит ли заморачиваться, помогут ли плиты для снятия крена и улучшения управляемости
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Всем привет!
Заранее извиняюсь, если тему уже раскрывали, но вроде с такой формулировкой тем не нашел.
Приобрел комплект 5м4 и сузуки дф 70 руль слева
Мотор явно тяжеловат (155 кг) для этой лодки, но в целом с прогулками, рыбалкой проблем нет. Скорость примерно 60. Думаю может пойти и больше, если поработать с винтом и лодкой.
Когда иду один, наблюдается крен на левую сторону (приходится пересаживаться на серединку) и дельфин на средней волне. Понимаю, что это нормально при текущих параметрах. Купил анод (киль) на мотор и планирую приобрести газовые транцевые плиты для стабилизации управления на подобии вот этих
если не поможет, буду смотреть в сторону другой лодки. потому как хочется ходить большей управляемостью.
Прошу совета у опытных, стоит ли заморачиваться, помогут ли плиты для снятия крена и улучшения управляемости
Плиты помогут , но электро или гидро, одним словом чтоб управлялись
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прошу совета у опытных, стоит ли заморачиваться, помогут ли плиты для снятия крена и улучшения управляемости
С газовыми амортизаторами- это и не автоматические (для вашего комплекта) и не управляемые.
Не лучший вариант. Плиты должны быть с независимым управлением угла. (лучший вариант)
В вашем случае, будут действительно полезны, и для крена, и для дельфина, и для правильного дифферента на разных режимах скорости. В этом можно не сомневаться.

Стандартные плиты с электромеханическим управлением совсем не дешевые. По этой причине используются самодельные плиты (рассчитаны под мои задачи) и стандартные актуаторы.
Некоторые данные, по работе плит на видео ниже.




В моем случае, так же как и у вас, корма перегружена весом мотора и баком в рундуке на 55 литров.
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
С газовыми амортизаторами- это и не автоматические (для вашего комплекта) и не управляемые.
Не лучший вариант. Плиты должны быть с независимым управлением угла. (лучший вариант)
В вашем случае, будут действительно полезны, и для крена, и для дельфина, и для правильного дифферента на разных режимах скорости. В этом можно не сомневаться.

Стандартные плиты с электромеханическим управлением совсем не дешевые. По этой причине используются самодельные плиты (рассчитаны под мои задачи) и стандартные актуаторы.
Некоторые данные, по работе плит на видео ниже.




В моем случае, так же как и у вас, корма перегружена весом мотора и баком в рундуке на 55 литров.
Ну то есть только управляемые плиты помогут?
А где можно приобрести, найти, заказать самодельные случайно не знаете?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Ну а все-таки каковы шансы, что газовые помогут? Возможно если взять побольше и мощными актуаторами крен уйдет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну а все-таки каковы шансы, что газовые помогут? Возможно если взять побольше и мощными актуаторами крен уйдет?
Крен- это регулируемая работа одной плиты. Которая противодействует крену. Если хотите, то это ни что иное как (условно) "домкрат", который опираясь на набегающий поток, поднимает накрененную сторону корпуса.
У вас будет две не регулируемые плиты, которые при всех условиях, будут равномерно стараться поднять всю корму в нужный угол дифферента. Но, вам же нужно исправить крен. А это значит, нужно на одной плите задать угол больше, на другой меньше. Как вы это сделаете, если плиты не регулируемые? Будете подбирать усилие пружин? В этом случае, на определенной скорости, вы получите крен на другую сторону.

Мой тезка, (сообщение его выше) боролся с той же проблемой крена. Правда "боролся" он сначала со мной пол зимы, задавая миллион вопросов, а потом уже радовался, нажимая кнопки на панели приборов и регулировал крен с дифферентом, так как ему надо, на любой скорости.

Попросите его, он даст ссылку на свои плиты. И не сомневаюсь, расскажет вам, что и как работает.
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Спасибо!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Мой тезка, (сообщение его выше) боролся с той же проблемой крена. Правда "боролся" он сначала со мной пол зимы, задавая миллион вопросов, а потом уже радовался, нажимая кнопки на панели приборов и регулировал крен с дифферентом, так как ему надо, на любой скорости.
Твой тезка, Андрей, теперь лепит такие плиты на корпус, который, скорее всего, в них не нуждается. Даже не попробовав его на воде.
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Твой тезка, Андрей, теперь лепит такие плиты на корпус, который, скорее всего, в них не нуждается. Даже не попробовав его на воде.
Я не могу ему запретить, делать то, что он считает нужным. Посчитает не нужным- плиты снимет, а конструктив заклеит эпоксидкой со стеклотканью. Это же Андрюха, куда его девать? :hahaha:
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Крен- это регулируемая работа одной плиты. Которая противодействует крену. Если хотите, то это ни что иное как (условно) "домкрат", который опираясь на набегающий поток, поднимает накрененную сторону корпуса.
У вас будет две не регулируемые плиты, которые при всех условиях, будут равномерно стараться поднять всю корму в нужный угол дифферента. Но, вам же нужно исправить крен. А это значит, нужно на одной плите задать угол больше, на другой меньше. Как вы это сделаете, если плиты не регулируемые? Будете подбирать усилие пружин? В этом случае, на определенной скорости, вы получите крен на другую сторону.

Мой тезка, (сообщение его выше) боролся с той же проблемой крена. Правда "боролся" он сначала со мной пол зимы, задавая миллион вопросов, а потом уже радовался, нажимая кнопки на панели приборов и регулировал крен с дифферентом, так как ему надо, на любой скорости.

Попросите его, он даст ссылку на свои плиты. И не сомневаюсь, расскажет вам, что и как работает.
Я понимаю как они работают и что такое крен в целом, я просто допускаю, что возможно их равнодействующий с двух сторон упор нивелирует крен с одной стороны, то есть сила упора будет настолько сильная, что крен уйдет.
Причем ее не всегда влево тянет, иногда и в право, но это я подозреваю из-за воды в корме
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
просто если рассматривать с электроприводом, тысяч я полагаю за 60 - 80 , то наверно стоит оставить все как есть, откатать пару сезонов и брать новую лодку...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я понимаю как они работают и что такое крен в целом, я просто допускаю, что возможно их равнодействующий с двух сторон упор нивелирует крен с одной стороны, то есть сила упора будет настолько сильная, что крен уйдет.
Причем ее не всегда влево тянет, иногда и в право, но это я подозреваю из-за воды в корме
Вот с силой упора, на плитах с газовыми пружинами, как раз не всё в порядке.
Есть некоторая средняя величина рассчитанная на определенный корпус и скорость.
Вся сложность как раз в том, что не возможно этой величиной, перекрыть весь диапазон скоростей.

Или, если говорить проще, работать в вашем случае эти плиты, будут удовлетворительно, только на высокой скорости.
Если вас это устроит, тогда ваша проблема с креном будет решена и этими плитами. Но, надо понимать что это будет действительно только определенная скорость. Любое отклонение от неё на величину +/- 5-7 км/ч и вы получите снова крен.
Не тратьте зря время и деньги. Поверьте, плиты на газовых пружинах- это точно не ваш случай.
Корма у вас прилично перегружена. Центр тяжести корпуса смещен. Тут нужны более кардинальные меры регулирования ходового дифферента и крена.
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Спасибо большое за советы. Буду думать где достать плиты с приводом... Вроде есть БУ варианты в районе 50 тыс
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Спасибо большое за советы. Буду думать где достать плиты с приводом... Вроде есть БУ варианты в районе 50 тыс
А как ваш Гимс смотрит на такой комплект, для 4ки перебор. Как бы проблем не было с регистрацией и прохождением ТО.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
757
Карма
618
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Я понимаю как они работают и что такое крен в целом, я просто допускаю, что возможно их равнодействующий с двух сторон упор нивелирует крен с одной стороны, то есть сила упора будет настолько сильная, что крен уйдет.
Причем ее не всегда влево тянет, иногда и в право, но это я подозреваю из-за воды в корме
Лодка - это не машина, она всегда будет чувствительна к центровке. Этот эффект не убрать только сменой корпуса, можно только снизить его. Лодка массой в тонну будет меньше реагировать, а в две-еще меньше, только нужно ли оно вам? Даже самолёт реагирует на перемещение пассажиров по салону. Соответственно решений проблемы только два-пассивное перемещением груза по лодке и активное управляемыми транцевыми плитами.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Подскажите какими плитами Вы решили свою проблему, пожалуйста!
Да без проблем, на второй лодке, стоят, но решал эту проблему не я , а Танкист :snimau shlyapu:он мне все выщитывал
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Твой тезка, Андрей, теперь лепит такие плиты на корпус, который, скорее всего, в них не нуждается. Даже не попробовав его на воде.
Тезка Андрея любит ходить на ровном киле:bebebe, без всяких кренов, вызвоных ветром ,течением, волной , и развесовкой, это не избежно приводит мелкокорпус ,к кренам,
А не бляяяяя сять туда, бляяя перетащи это туда, бляяя сиди не двигайся :hahaha: ,и самое главное,бляяя все на нос ,на глис не выдем:lol::D:hahaha:
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Я не могу ему запретить, делать то, что он считает нужным. Посчитает не нужным- плиты снимет, а конструктив заклеит эпоксидкой со стеклотканью. Это же Андрюха, куда его девать? :hahaha:
Уж этому не бывать:bebebe, я на 100%уверен , что только плюсы от них будут
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
просто если рассматривать с электроприводом, тысяч я полагаю за 60 - 80 , то наверно стоит оставить все как есть, откатать пару сезонов и брать новую лодку...
Актураторы на али электро , 80€ пара, сами плиты мне Танкист расчитывал, плюс завеса рояльная , две кнопки (верх ноль низ) :yes:, 6 проводов, два из них плюсойды и минусойды ,крепление тоже на али, самих актураторов, на фото у нас с Андрюхай одинаковые ,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Лодка - это не машина, она всегда будет чувствительна к центровке. Этот эффект не убрать только сменой корпуса, можно только снизить его. Лодка массой в тонну будет меньше реагировать, а в две-еще меньше, только нужно ли оно вам? Даже самолёт реагирует на перемещение пассажиров по салону. Соответственно решений проблемы только два-пассивное перемещением груза по лодке и активное управляемыми транцевыми плитами.
Плиты управляемые решают очень хорошо, но еще и скорость отнимают(в моем случии от хонды40, был на проге дикий крен, на глис не выйти ) , в минус была загнана левая плита ,
На проге по бокам не одной брызгинки не видно, ровненько,
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 854
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Всем привет!
Заранее извиняюсь, если тему уже раскрывали, но вроде с такой формулировкой тем не нашел.
Приобрел комплект 5м4 и сузуки дф 70 руль слева
Мотор явно тяжеловат (155 кг) для этой лодки, но в целом с прогулками, рыбалкой проблем нет. Скорость примерно 60. Думаю может пойти и больше, если поработать с винтом и лодкой.
Когда иду один, наблюдается крен на левую сторону (приходится пересаживаться на серединку) и дельфин на средней волне. Понимаю, что это нормально при текущих параметрах. Купил анод (киль) на мотор и планирую приобрести газовые транцевые плиты для стабилизации управления на подобии вот этих
По мотору. Ты правильно сказал, что он явно тяжеловат. Мой весит 96 кг. Скорость вдвоём 57-58 км/ч. Я бы на твоём месте, поменял мотор на 60-ку. Т.к. от лишних 60 кг и 10 л.с, плюсов никаких.
Крен легко и быстро лечится правильным распределением груза и оборудования (аккумулятор, бензобак, инструмент и т.д.).
 

kordon_100

старшина 1ст.
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
80
Карма
1
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
А как ваш Гимс смотрит на такой комплект, для 4ки перебор. Как бы проблем не было с регистрацией и прохождением ТО.
Предыдущий владелец позаботился об этом, там все в порядке с документами
 
Вверх Снизу