Вы коллега не обращайте особого внимания на наши дебаты. Тут такое бывает, не часто, но регулярно.
как не крути, я ведь не все время в одного катаюсь, семью загружаю иногда 4 иногда 5 человек на лодке,
Вот об этом мало кто задумывается, при установке стандартных транцевых плит, на перегруженную корму.
Именно по этой причине, я пришел к расчету и увеличению площади плит, до оптимального размера.
Кормовой диван лодки- это ещё два пассажира- допустим с весом обоих 200 кг.
Это огромное смещение центра тяжести в корму. Мотор по мощности у вас с запасом, он без труда поднимет на глиссирование лодку, но! С такой развесовкой, вы уже не получите оптимальный ходовой дифферент на всех режимах скорости, до максимальной, без транцевых плит. А стандартные плиты, будут работать с большим углом, отнимая 2-3, а то и более, км, скорости.
Можно разумеется не заморачиваться, ни какими расчетами, а просто увеличить стандартную площадь в два раза, скажем так "от фонаря". И это будет работать- однозначно более эффективно, чем маленькая площадь под большими углами.
Тут нужно понять, до какого предела можно увеличивать размеры плит и уменьшать угол.
Это как раз и показала математика.
Математика эта крайне простая и получена за долго до установки плит на лодку, на другой конструкции.
Данные. Площадь плиты 0.2 м2. Скорость 8 км/ч. Подъемная сила 49.2 кг.
Конструкция рассчитана, реализована и работает исправно много лет без нареканий.
Описана и показана в другой теме. По моему в 2019 году.