Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Re: В-30 охлаждение.

Я свой победил, похоже прокладка под головку была пробита, хотя на вид была идеальная. + просверлил дырку в ноге для выхлопных газов как IGNAT советовал, но на мой взгляд 10мм много надо меньше, буду уменьшать отверстие
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Реф-мех, сегодня проверил все, продувал воздухом, крыльчатка в норме, да еще забыл сказать, что когда глушу мотор, то из контрольки идет дымок от выхлопных газов, может быть в этом причина.
Из контрольки после остановки двигателя дымок идет только у первых Вихрей-20, потому что контролька выходит из дейдвуда, куда поступает и вода и выхлопные газы. В твоем случае после остановки двигателя из контрольки должна стекать только вода. Ищи соединение, где пересеклись газы и вода.
Реф-мех, у меня не понятно, вроде бы сам двигатель 25-ка, но глушитель по оси на четырех болтах прикручен к БЦ, а смотрел на 25-х на трех, так вот в нижней части глушителя просверлено сбоку(по оси болтов) контрольное отверстие 3мм, вот отсюда при остановке идет дымок, смотрел поршни- от 25-ки, глушак и дейдвуд от 20-ки, не пойму гибрид какой-то. Если получится сфоткать выложу фото.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Re: В-30 охлаждение.

Та что там смотреть, очень древняя у вас 25-ка, такие шли ещё со старыми "бобинами" для зажигания! Потом зажигание уже шло с ТЛМками, а блок ещё с четырьмя дырками под глушитель, потом и они закончились на складе! НО круглые поддоны ещё были в наличии как и сапог под них, со временем и они канули в лето! По мне так одни из первых Вихрь М, лучше и качественнее были и как показало время, долговечнее!
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Re: В-30 охлаждение.

победа сказал(а):
Та что там смотреть, очень древняя у вас 25-ка, такие шли ещё со старыми "бобинами" для зажигания! Потом зажигание уже шло с ТЛМками, а блок ещё с четырьмя дырками под глушитель, потом и они закончились на складе! НО круглые поддоны ещё были в наличии как и сапог под них, со временем и они канули в лето! По мне так одни из первых Вихрь М, лучше и качественнее были и как показало время, долговечнее!
Теперь все понятно, но все же должен из дополнительной самостоятельно просверленной контрольки внизу глушителя при глушении идти дымок, не понятно или все же менять обе прокладки глушителя.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Реф-мех, сегодня проверил все, продувал воздухом, крыльчатка в норме, да еще забыл сказать, что когда глушу мотор, то из контрольки идет дымок от выхлопных газов, может быть в этом причина.
Из контрольки после остановки двигателя дымок идет только у первых Вихрей-20, потому что контролька выходит из дейдвуда, куда поступает и вода и выхлопные газы. В твоем случае после остановки двигателя из контрольки должна стекать только вода. Ищи соединение, где пересеклись газы и вода.
P.S. Если после полной остановки двигателя, после того как из него сошла вода, появляется "дымок", это может говорить еще о не полном заполнении водой рубашки охлаждения двигателя. На самом деле этот "дымок" называется водяной пар. Носом нюхни и узнаешь это дым или пар.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Re: В-30 охлаждение.

:) Носом нюхни и узнаешь это дым или пар. :) Прикольно, а есть ещё варианты? Ну чем, нюхнуть? :) Просто, хорошее настроение, шутка!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: В-30 охлаждение.

volchara28 сказал(а):
то лучше сделать контрольку в самой верхней части верхнего цилиндр
Только не наступайте на мои грабли! :crazy: Писал уже что когда сделал контрольку на верхнем цилиндре,причиной первого подклина было именно это-нижний цилиндр,залегли кольца,хорошо хоть зеркало на цилиндре не задрало,отверстие было 5.5 мм,сделал 3мм но тоже много,потом поставил стержень от авторучки,все нормализовалось но есть все равно одно НО,на холостых температура немного выше чем без контрольки
волчара не послушал тебя наступил на твои грабли. сделал контрольку в верхней точке , пару выходных все кажется было хорошо но сегодня чуть не перегрел двигатель, вовремя заметили странный пар из под крышки. выкрутил заглушку из стандартной контрольки и мотор стал снова нормально охлаждаться. сделал вывод так делать нельзя, только не понял почему
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: В-30 охлаждение.

Telenkov сказал(а):
volchara28 сказал(а):
то лучше сделать контрольку в самой верхней части верхнего цилиндр
Только не наступайте на мои грабли! :crazy: Писал уже что когда сделал контрольку на верхнем цилиндре,причиной первого подклина было именно это-нижний цилиндр,залегли кольца,хорошо хоть зеркало на цилиндре не задрало,отверстие было 5.5 мм,сделал 3мм но тоже много,потом поставил стержень от авторучки,все нормализовалось но есть все равно одно НО,на холостых температура немного выше чем без контрольки
волчара не послушал тебя наступил на твои грабли. сделал контрольку в верхней точке , пару выходных все кажется было хорошо но сегодня чуть не перегрел двигатель, вовремя заметили странный пар из под крышки. выкрутил заглушку из стандартной контрольки и мотор стал снова нормально охлаждаться. сделал вывод так делать нельзя, только не понял почему
Как писалось выше,первое-это большой диаметр контрольки.
posting.php?mode=edit&f=16&p=79731 -тут и реальная причина прихвата озвучена,на 8-9 страницах.
Уже писал,если из контрольки в верху головки шла вода,то нижний цилиндр точно охлаждался,потому как подача воды идёт,сначала в нижний цилиндр,оттуда к верхнему,и по головке,такая схема у всех моделей Вихря.
Telenkov
Часто,бывает так что помпа вроде как качает,но в силу каких-то причин она не создаёт должного давления.Проявляется это так,при плавном наборе оборотов, всё отлично,а вот если с малых резко дать полный,то охлаждение пропадает,я и сам с таким сталкивался.Происходит это из-за сильного давления выхлопных газов в дейдвуде,а помпа это давление прокачать не может,вот и пар-а часто и дым вместо воды с контрольки.
Хороший способ борьбы с этим явлением,глушитель работающий для холостых оборотов,например как IGNAT сделал,кстати,у него на видео видно 2 контрольки,и термостат стоит, всё в норме помпа прокачивает.
topic1754-100.html
 

Вложения

  • 131,3 КБ Просмотры: 2 001

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

namin сказал(а):
да еще забыл сказать, что когда глушу мотор, то из контрольки идет дымок от выхлопных газов, может быть в этом причина.
Вчера и у меня тоже шел "дымок" из контрольки после остановки двигателя. После сильного перегрева двигателя. Причину знаю: не полное заполнение водой рубашки охлаждения нижнего цилиндра, верхний вообще мог быть пустым. Поэтому создал новую тему для обсуждения: topic4307.html
 

bosy

матрос
Регистрация
15.08.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
bosy
Лодка
казанка МД
Мотор
В-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
У меня такой вопрос, Вихрь-М(25), когда завожу вода идет и контрольки на глушителе, а затем при 10мин хода вода идет еле-еле, т.е. видно ,что напор пропадает, в чем может быть причина?
Причины только две. Первая-это в трубопроводе гуляет кусок мусора или окалины: при создании двления на больших оборотах он идет вверх и перекрывает отверстие в трубопроводе. Вторая-это проворачивание резины крыльчатки относительно своей ступицы (нужна допольнительная фиксация винтами М4 с двух сторон диаметрально).
Здравствуйте форумчане, у меня подобная ситуация, только у меня контролька сделана в нижнем цилиндре просверлен поддон и выведена трубка,при заводке вода на хх оборотах выплевываеться вместе с дымком, но потом на оборотах идет нормальная струя. Но после работы двигателя 15-20 минут, напор падает значительно и вода становиться горячей, рука держит, из выше написаного понял, что может такое быть из-за шпонки крыльчатки? Крыльчатку поставил новую, вместо шпонки игла с подшибника. Я тут новенький и водомоторник тоже, так что сильно не пинайте.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Re: В-30 охлаждение.

bosy сказал(а):
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
У меня такой вопрос, Вихрь-М(25), когда завожу вода идет и контрольки на глушителе, а затем при 10мин хода вода идет еле-еле, т.е. видно ,что напор пропадает, в чем может быть причина?
Причины только две. Первая-это в трубопроводе гуляет кусок мусора или окалины: при создании двления на больших оборотах он идет вверх и перекрывает отверстие в трубопроводе. Вторая-это проворачивание резины крыльчатки относительно своей ступицы (нужна допольнительная фиксация винтами М4 с двух сторон диаметрально).
Здравствуйте форумчане, у меня подобная ситуация, только у меня контролька сделана в нижнем цилиндре просверлен поддон и выведена трубка,при заводке вода на хх оборотах выплевываеться вместе с дымком, но потом на оборотах идет нормальная струя. Но после работы двигателя 15-20 минут, напор падает значительно и вода становиться горячей, рука держит, из выше написаного понял, что может такое быть из-за шпонки крыльчатки? Крыльчатку поставил новую, вместо шпонки игла с подшибника. Я тут новенький и водомоторник тоже, так что сильно не пинайте.
Теперь отвечу, что сделал: поменял зеркало, помпу,шпонку поставил нового образца -сегментную,бронзовую втулку, все на герметик как здесь советовали,теперь все ОК, водичка идет на ХХ отлично, да и на оборотах напор будь здоров.
 

bosy

матрос
Регистрация
15.08.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
bosy
Лодка
казанка МД
Мотор
В-30
Re: В-30 охлаждение.

Втулку бронзовую, крыльчатки которая? Понятно буду смотреть в выходные.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

bosy сказал(а):
Здравствуйте форумчане, у меня подобная ситуация, только у меня контролька сделана в нижнем цилиндре просверлен поддон и выведена трубка,при заводке вода на хх оборотах выплевываеться вместе с дымком, но потом на оборотах идет нормальная струя. Но после работы двигателя 15-20 минут, напор падает значительно и вода становиться горячей, рука держит, из выше написаного понял, что может такое быть из-за шпонки крыльчатки?
Это выплевывается из контрольки не вода с дымком, а горячая вода с парком. У тебя не полностью заполнена водой рубашка охлаждения. И с нижнего цилиндра категорически нельзя делать контрольку: у тебя вода вместо того, чтобы подниматься вверх. стекает вниз. Если делать из цилиндра, то только с верхней части верхнего цилиндра. Тогда, если вода идет, то всегда есть охлаждение обеих цилиндров и полностью отсутствует завоздушивание: эта контролька является еще и дренажом. Заглуши свою рационализацию. А если ты выход воды сделал из вертикального водяного канала ГБЦ, то можешь использовать это отверстие (увеличив диаметр до 8мм) для принудительного охлаждения от гребного винта. Только как резервное, на случай выхода из строя водяного насоса.
 

bosy

матрос
Регистрация
15.08.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
bosy
Лодка
казанка МД
Мотор
В-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех, да все верно сделал из вертикального водяного канала ГБЦ, это я вычетал гдето на форумах, было показано в картинках как надо делать, у меня нет почти воды на холостых и падает напор после 15-20 минут ходьбы.Когда заглушу мотор вода продолжает бежать из контрольки( отверстие 6мм)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

bosy сказал(а):
реф-мех, да все верно сделал из вертикального водяного канала ГБЦ, это я вычетал гдето на форумах, было показано в картинках как надо делать, у меня нет почти воды на холостых и падает напор после 15-20 минут ходьбы.Когда заглушу мотор вода продолжает бежать из контрольки( отверстие 6мм)
В том сообщении и на картинках кто-то решил подложить свинью. Через отверстие 6мм вода вместо того, чтобы идти на охлаждение, спокойно выходит из рубашки охлаждения за борт. А на холостых вода вообще заполняет только часть нижнего цилиндра и все. Отверстие контрольное не больше 3мм. Я сделал тему. тебе полезно ее почитать, но я свои высказывания в ней еще не закончил. В ней одновременное ожлаждение от винта и помпы. В результаие получил на малых оборотах то, что и ты: перегрев двигателя, хотя на больших оборотах все было нормально- на буксире никого не таскал. topic4307.html
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Re: В-30 охлаждение.

У меня Вихрь -25, старого образца, еще зажигалка стояла от 20-ки, ее поменял от Дмитрия22, также заменил маховик,дейдвуд 20-й, там стоит на вертикальном валу бронзовая втулка, ее и менял, т.к радиальный люфт присутствовал. А контролька у меня сделана внизу поддона из глушителя,не знаю правильно ли это, но когда у меня появился Вихрь в прошлом году -его вовсе не знал,(жаль,что до того времени не знал этого форума), отправил его в Киев Вариводе, так он мало того, что денег содрал, что можно было два Вихря б/у купить, так еще и сделал Х..во, вот от него эта контролька и появилась, потом понял, что если сам не разберусь, то больше некому. Спасибо форуму- много инфы взял для себя. Теперь мой жужик шепчет. :good:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: В-30 охлаждение.

у меня не дымок из контрольки, а дымок от перегретых прокладок и запах соответствующий. движек из за верхней контрольки реально начал перегреваться.а пар я постоянно наблюдаю когда завожу горячий и когда глушу.
 

bosy

матрос
Регистрация
15.08.2013
Сообщения
7
Карма
0
Имя
bosy
Лодка
казанка МД
Мотор
В-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех, я не правильно описал где находиться контролька,она находиться с правой стороны по ходу движения, а там однако выхлоп.В итоге не дождался выходных сьездил разобрал мотор и нашел где собака зарыта, рассыпался подшипник на ВШ и салник верхний совсем убитый, как итог полный редуктор воды, завтра буду менять все, корпус помпы, сальники и тд. Всем спасибо за советы, после пробы отпишусь.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Re: В-30 охлаждение.

Хочу здесь спросить совета у бывалых, у меня Вихрь-М, поддон еще овальный, контролька сделана внизу глушителя: 2мм трубочка и отведена назад под 45*. Вопрос - нужно ли делать еще одну вверху ГБЦ, если да то обоснуйте, какой должен быть ее диаметр. Дополню, что вода из контрольки идет нормально на всех режимах. Спасибо.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: В-30 охлаждение.

На Вихрь-М ничего больше городить не нужно, достаточно той что ужЕ есть :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Недавно в какой-то теме было сообщение о том, что из карбюратора шел пар. К единому мнению не пришли Искал это сообщение, не могу найти. Подскажите в какой, у меня появились интересные мысли на эту тему.
 

Vadim093

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
26
Карма
1
Имя
Вадим
Лодка
Нептун 3
Мотор
Вихрь 30 2шт.
Re: В-30 охлаждение.

Здравствуйте! Какого диаметра должна быть крыльчатка и корпус помпы внутри? У меня эти детали новые, а лопасти при вращении загибает в другую сторону. Люфта вала точно нет. Но не смотря на это вроде качает, но подозреваю, что не должным образом
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: В-30 охлаждение.

Ерунда какаято, лопасти не может при работе в другую сторону загибать, скорее ты их в начале собираешь не в ту сторону. Диаметр тут не причем.
 

Vadim093

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
26
Карма
1
Имя
Вадим
Лодка
Нептун 3
Мотор
Вихрь 30 2шт.
Re: В-30 охлаждение.

Так вот и я с таким раньше не сталкивался! Собираю в правильную сторону - навстречу вращения. А в наиболее удаленной точке от центра лопасть распрямляется и далее ей легче загнуться в обратную сторону
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Vadim093 сказал(а):
Так вот и я с таким раньше не сталкивался! Собираю в правильную сторону - навстречу вращения. А в наиболее удаленной точке от центра лопасть распрямляется и далее ей легче загнуться в обратную сторону
на фото лопасти загнуты в другую сторону. Если резина новая и мягкая, их давление воды само перегнет. Если жесткие, то порвет.
 
Вверх Снизу