shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: В-30 охлаждение.

Vadim093 сказал(а):
Здравствуйте! Какого диаметра должна быть крыльчатка и корпус помпы внутри? У меня эти детали новые, а лопасти при вращении загибает в другую сторону. Люфта вала точно нет. Но не смотря на это вроде качает, но подозреваю, что не должным образом
Не надо переживать и что-то подозревать. Это все-го лишь заложенный конструкцией помпы эксцентриситет, без него крыльчатка бы просто крутилась без толку :)
 

Вложения

Vadim093

матрос
Регистрация
08.03.2013
Сообщения
26
Карма
1
Имя
Вадим
Лодка
Нептун 3
Мотор
Вихрь 30 2шт.
Re: В-30 охлаждение.

Хорошо, на фото выше это вид сверху же?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Re: В-30 охлаждение.

Vadim093 сказал(а):
... Собираю в правильную сторону - навстречу вращения. А в наиболее удаленной точке от центра лопасть распрямляется и далее ей легче загнуться в обратную сторону
На фотке лопасти загнуты "не туда". Ступица крыльчатки должна как бы "тянуть" лопасти за собой.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 394
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: В-30 охлаждение.

На чертеже четко видно насколько не правильно сделана помпа у вихря. Забор начинается там где он уже заканчиваться должен, с выпуском тоже самое. Похоже помпу разрабатывали даже не думая. Забор воды еще можно исправить, поставив пластину в другое положение, но вот с выходом надо что то мудрить, сверлить в правильном месте, или делать корпус заново. Себе сделал по своей схеме, теперь качает как все нормальные помпы, мощно.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Re: В-30 охлаждение.

Vadim093 сказал(а):
Хорошо, на фото выше это вид сверху же?
На рисунке вид снизу. Это рисунок из книги Страшкевича. Художнику дали корпус помпы со вставленной крыльчаткой и он так и нарисовал. На вашем фото на стр. 5 крыльчатка должна стоять так-же как на этом рисунке, а у вас, как правильно пишут, лопасти загнуты в обратную сторону. Напомню, что вращение двигателя по часовой стрелке.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Re: В-30 охлаждение.

Telenkov сказал(а):
На чертеже четко видно насколько не правильно сделана помпа у вихря. Забор начинается там где он уже заканчиваться должен, с выпуском тоже самое. Похоже помпу разрабатывали даже не думая. Забор воды еще можно исправить, поставив пластину в другое положение, но вот с выходом надо что то мудрить, сверлить в правильном месте, или делать корпус заново. Себе сделал по своей схеме, теперь качает как все нормальные помпы, мощно.
Сам начальный чертёж неправильный, эксцентриситет должен быть развёрнут на 90 гр., что и есть на самом деле в корпусах Вихрёвских помп. Но я ещё выходное отверстие сделал бормашинкой в виде паза, наподобие как в пластине (зеркале). Качает супер, спасибо термостату, лишней воды не пустит.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 394
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Чертеж может и не правильный, но просто глядя на помпу видно что она сделана не правильно. сказав об этом в другой теме получил ответ что ее инженеры разрабатывали значит это правильно. А я просто нарисовал как должно быть.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Telenkov сказал(а):
... А я просто нарисовал как должно быть.
Всё правильно нарисовал :yes: , так и должны распологаться (и так и расположены!) вход и выход воды. Хорошее дополнение - это паз на выходе вместо отверстия.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Чертеж может и не правильный, но просто глядя на помпу видно что она сделана не правильно. сказав об этом в другой теме получил ответ что ее инженеры разрабатывали значит это правильно. А я просто нарисовал как должно быть.
Все правильно ты нарисовал и описал. Я тоже поднимал этот вопрос полтора года назад. И в своей теме описал конструкцию помпы из 3-х частей: зеркало нижнее, верхняя крышка и эсцентричный цилиндр.в который слабо запрессовывается верхняя крышка. . разворачивая цилиндр можно изменять место всасывания и нагнетания. Я это использовал при установке жесткого ротора с подвижными текстолитовыми лопастями. Эффект ощутимый, но только при эксплуатации не в северных широтах в холодной воде. Описано где-то здесь: topic2564.html Тему встретили в штыки.
 

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
118
Карма
17
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , тохатсу 15, вихрь 25, 30.
Немного видно работу помпы:
Крыльчатка обычная с магазина, зеркало помпы тоже, корпус помпы почти новый, чуть герметика по периметру корпуса и под шпонку, резинки от помпы до блока новые..
Качает.
Писюн из самой маленькой тавотницы в веохней заглушке канала охлаждения головки цилиндров.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Valeriy-v777 сказал(а):
Немного видно работу помпы...
Качает.
Писюн из самой маленькой тавотницы в верхней заглушке канала охлаждения головки цилиндров.
Как же бедняга мучается ПЕРЕОХЛАЖДЁННЫЙ.
 

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
Re: В-30 охлаждение.

Telenkov сказал(а):
всем здравствуйте смотрел на соседней теме про термостат на вихрях посмотрел про помпу решил рассказать про свою в прицепе я уже писал на другом форуме короче взял родную вихревскую посмотрел как сделано на меркури и сделал так же выложу фото поймете все переделки мотор перестал греться почти совсем на холостых в бочке на воде проверять пока нельзя
сегодня переделал помпу что то подобное я на задней стенке сделал два пропила(корпуса куда крыльчатка вставляется) давление помпы раза в3 возросло сразу
 

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
народ помогите :sos: давление с помпы хорошее стартером крутиш вода бежит завел чуть покапает и все на этом воды как не бывало(где то давят газы как я понимаю куда смотреть что менять куда бежать :unknown:
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
7
Возраст
49
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
BeeR сказал(а):
народ помогите :sos: давление с помпы хорошее стартером крутиш вода бежит завел чуть покапает и все на этом воды как не бывало(где то давят газы как я понимаю куда смотреть что менять куда бежать :unknown:
У меня такое было. На холостых струя бежит из контрольки, включаю скорость ,даю газ и струя ослабевает,а потом и вовсе еле-еле бежит. Сделал дополнительную контрольку вверху ГБЦ и соединил ее с нижней из глушителя через тройник. Сейчас напор серьезный, да и еще сделал дополнительное охлаждение от винта,как-то вот так,теперь жалоб нет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 394
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Так может через прокладку глушителя или головки.
 

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
namin сказал(а):
BeeR сказал(а):
народ помогите :sos: давление с помпы хорошее стартером крутиш вода бежит завел чуть покапает и все на этом воды как не бывало(где то давят газы как я понимаю куда смотреть что менять куда бежать :unknown:
У меня такое было. На холостых струя бежит из контрольки, включаю скорость ,даю газ и струя ослабевает,а потом и вовсе еле-еле бежит. Сделал дополнительную контрольку вверху ГБЦ и соединил ее с нижней из глушителя через тройник. Сейчас напор серьезный, да и еще сделал дополнительное охлаждение от винта,как-то вот так,теперь жалоб нет.
нет контрольку верху поставил а в дедвуде ваще заглушил чтобы газы недавили
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
BeeR сказал(а):
.... а в дедвуде ваще заглушил чтобы газы недавили
Чего-то не понял я, где в дейдвуде заглушил, отверстие контрольное что ли? Так выхлоп давить всё равно будет через слив из блока. Даже больше давить будет в этом случае.
 

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
не контрольку а слив в дедвуд
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
вот где рациональный человек. и на моторе можно проехать и яичницу в поддоне приготовить.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
7
Возраст
49
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
найти надо сначало причину где газы давят чтобы на оборотах двиг негрелся потом можно и открыть дыру(как то так)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
BeeR сказал(а):
не контрольку а слив в дедвуд
:shock: :shock: :shock: Как это, вода значит выходит только через контрольку сверху? А как же охладить часть глушителя, ведь вода туда всё равно самотёком попадает и не двигается никуда, поэтому вскипает в глушителе и пар вытесняет воду обратно к помпе. Пар выходит через контрольку вверху, охлаждения нет и не будет!

Завоздушивание системы может происходить после запуска ввиду того, что помпа оказывается уже окружённая выхлопными газами, попадающими в помпу сверху через слишком большой зазор между ступицей крыльчатки и изношенной коррозией поверхности вал-шестерни.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
BeeR сказал(а):
найти надо сначало причину где газы давят чтобы на оборотах двиг негрелся потом можно и открыть дыру(как то так)
Против газа есть только одно средство - противогаз :).... Так что не придумывайте какие-то нелепые причины плохой работы системы охлаждения, а лучше проверьте подшипник 202 (стоящий под помпой). Судя по всему он имеет люфт и требует замены.
 

BeeR

старшина 2ст.
Регистрация
09.07.2014
Сообщения
66
Карма
2
Возраст
40
Город
Ижевск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Ямаха 30., HANGKAI 4 л.с.
а что этот подшипник дает? помпа сама воду хорошо поднимает
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 724
Карма
196
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Дезаксиальность крыльчатки равна 1,1 мм, поэтому производительность помпы зависит от износа верхнего подшипника вала - шестерни. При люфте подшипника 202 и следовательно люфте В-Ш более 0,2 мм производительность помпы начинает снижатся.
 
Вверх Снизу