region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Подскажите, как правильно должна стоять пластина под помпой,и вообще имеет ли это значение, и какие последствия если она не так стоит. Я заменил пластину, помпу и крыльчатку всё новое. На холостых вода не идёт, на малых идёт плохо, а чуть до средних газ добавлю опять не идёт, что за беда? Мотор в-30, редуктор с забором воды на выхлопе.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
58
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: В-30 охлаждение.

Пластина должна быть развернута на 180 градусов относительно выходного отверстия помпы, крыльчатка должна выступать из корпуса на 0,1мм, пластина под крыльчаткой должна быть ровной, это вкратце, в остальном по данному вопросу существуют горы данных и только ленивый их не найдет.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Re: В-30 охлаждение.

Спасибо. Потратил время и нашёл в инете тоже ,что сказано Вами. Убедился только в том, что всё у меня собрано правильно, 180 градусов между отверстиями. Но ничего вразумительного по поводу симптомов про воду не нашёл. Есть либо совсем не идёт вода либо на холостых не идёт а потом при езде постоянно. У меня только на малых немного идёт больше никак вообще, ни на холостых ни на среднем, полный не давал просто.Прокладка под ГБЦ тоже я думаю не можеТ, тогда или снаружи вода появилась, или бы мотор работал плохо если она внутри попадала в цилиндры.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

region66 сказал(а):
Спасибо. Потратил время и нашёл в инете тоже ,что сказано Вами. Убедился только в том, что всё у меня собрано правильно, 180 градусов между отверстиями. Но ничего вразумительного по поводу симптомов про воду не нашёл. Есть либо совсем не идёт вода либо на холостых не идёт а потом при езде постоянно. У меня только на малых немного идёт больше никак вообще, ни на холостых ни на среднем, полный не давал просто.Прокладка под ГБЦ тоже я думаю не можеТ, тогда или снаружи вода появилась, или бы мотор работал плохо если она внутри попадала в цилиндры.
Если насос собран правильно, то он может не качать по следующим причинам: вал-шестерня имеет радиальный люфт, т.е. вышел из строя подшипник 202 (или бронзо-графитовая втулка на редукторе древней конструкции); забиты трубопроводы до или после помпы (обороты повышаешь-подпор и нет прохода воды). Проверка работы насоса до установки редуктора на дейдвуд: закрепи редуктор вертикально в тисках, аалей в отверстие помпы воду, пока не будет полная (она не должна уходить из помпы), крутани резко за гребной винт, чтобы вал-шестерня крутилась по часовой стрелке (или ключом на 10мм за квадрат В-Ш. Должен быть выброс воды из помпы. Собирай, помпа будет работать.
 

region66

старшина 2ст.
Регистрация
17.07.2012
Сообщения
76
Карма
0
Город
Свердловская область
Имя
Руслан
Лодка
казанка
Мотор
вихрь 30Р злектрон, 20
Re: В-30 охлаждение.

Сегодня вечером буду проверять всё это. Спасибо.
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
09.01.2013
Сообщения
80
Карма
0
Город
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
Re: В-30 охлаждение.

Знакомые симптомы. Мне тут ребята много чего хорошего посоветовали. Но искать причину не захотел заменил на перебратый редуктор попробывал дрелью вода метра на два бьёт дальше не пробовал. Старый ред-ор разобрал 202,7204 заменил грешу на 202 но собрать пока не могу нет стакана
 

Роман024

гл. старшина
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
129
Карма
15
Возраст
31
Город
Кострома
Имя
Роман
Лодка
крым(был),Orionboat 48КУ
Мотор
вихрь 30,хонда 40,хонда 5
Re: В-30 охлаждение.

похожие симптомы могут бить, из-за головки блока целиндра, если головку снимали или мотор перегрет был, лучше чтоб не думалось снять головку и прокладку на герметик посадить
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Роман024 сказал(а):
похожие симптомы могут бить, из-за головки блока целиндра, если головку снимали или мотор перегрет был, лучше чтоб не думалось снять головку и прокладку на герметик посадить
Прокладка ГБЦ ставится на графитовую смазку. Чтобы не прикипала! Читай инструкцию. При выходе из строя прокладки ГБЦ всегда капли воды на электродах свечей и двигатель работает с перебоями.
 

Роман024

гл. старшина
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
129
Карма
15
Возраст
31
Город
Кострома
Имя
Роман
Лодка
крым(был),Orionboat 48КУ
Мотор
вихрь 30,хонда 40,хонда 5
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех сказал(а):
Роман024 сказал(а):
похожие симптомы могут бить, из-за головки блока целиндра, если головку снимали или мотор перегрет был, лучше чтоб не думалось снять головку и прокладку на герметик посадить
Прокладка ГБЦ ставится на графитовую смазку. Чтобы не прикипала! Читай инструкцию. При выходе из строя прокладки ГБЦ всегда капли воды на электродах свечей и двигатель работает с перебоями.
если я правильно понял то из-за неё не может быть проблемы с охлаждением?! и что разве с герметиком прокладка прикипеть может! плаваю не один год с герметиком и проблем с прикипанием не разу не было
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: В-30 охлаждение.

Роман024 сказал(а):
и что разве с герметиком прокладка прикипеть может! плаваю не один год с герметиком и проблем с прикипанием не разу не было
ну и плавай дальше. а херню тут нечего советовать, это вода.
Роман024 сказал(а):
если я правильно понял то из-за неё не может быть проблемы с охлаждением?!
ещё как может
 

Роман024

гл. старшина
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
129
Карма
15
Возраст
31
Город
Кострома
Имя
Роман
Лодка
крым(был),Orionboat 48КУ
Мотор
вихрь 30,хонда 40,хонда 5
Re: В-30 охлаждение.

Pilot-by сказал(а):
Роман024 сказал(а):
и что разве с герметиком прокладка прикипеть может! плаваю не один год с герметиком и проблем с прикипанием не разу не было
ну и плавай дальше. а херню тут нечего советовать, это вода.
Роман024 сказал(а):
если я правильно понял то из-за неё не может быть проблемы с охлаждением?!
ещё как может
мож вы херню советуете,а делал и проверял на себе и это работает !!!!!!!!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Роман024 сказал(а):
разве с герметиком прокладка прикипеть может! плаваю не один год с герметиком и проблем с прикипанием не разу не было
Может ты используешь какой-нибудь спец. герметик, выдерживающий соответствующую температуру и не подгорает и не прилипает? Это не исключено.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Pilot-by сказал(а):
Роман024 сказал(а):
если я правильно понял то из-за неё не может быть проблемы с охлаждением?!
ещё как может
Pilot-by. Может быть я что-то недопонимаю. У прокладки ГБЦ отверстия для циркуляции воды большие, поэтому засориться они не могут, а скорее засорится трубка. Если прогорело оконтовочное кольцо, предохраняющее полость цилиндров от разгерметизации относительно водяной рубашки, тогда вода по чуть-чуть начнет попадать в цилиндр. Но с контрольки вода будет вытекать нормально. И это обнаружишь только, когда забарахлит один цилиндр. Если я не прав, то объясни свою версию.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех, вообще, когда начинают сообщаться цилиндр с водяной рубашкой - это уже серьёзная проблема. от постоянного "завоздушивания" последней до гидроудара. отрубание цилиндра тоже имеет место быть. а делать или нет так как советует Роман024, мазать "соплями", вместо того что бы шлифануть кривую голову - каждый решает сам.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Pilot-by сказал(а):
реф-мех, вообще, когда начинают сообщаться цилиндр с водяной рубашкой - это уже серьёзная проблема. от постоянного "завоздушивания" последней до гидроудара. отрубание цилиндра тоже имеет место быть. а делать или нет так как советует Роман024, мазать "соплями", вместо того что бы шлифануть кривую голову - каждый решает сам.
Насчет "шлифонуть деформированную ГБЦ", тоже можно поспорить. Головка, после затяжки ее гайками, принимает всегда форму торца блока цилиндров, т.е. деформируется по БЦ, который тоже деформирован, но не в таком масштабе. Когда головку сняли с блока, она еще сильнее изгибается (сказывается ее неравномерный нагрев). После того, как ее выровняли, она ровная до тех пор, пока ее снова не притянут гайками к слегка деформированному БЦ. В следующий раз, когда ее снимешь, она тоже будет деформирована. Все возвращается на место. А причина в том, что алюминиевый сплав АЛ-4, из которого сделаны все литые детали мотора, совершенно не пригоден для изготовления ГБЦ. Вот как то так. Опровергай или соглашайся!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех сказал(а):
Насчет "шлифонуть деформированную ГБЦ", тоже можно поспорить.
спорьте и опровергайте сколько хотите, мне до этого дела нет, я либо делаю нормально, либо не делаю вообще (как и никого не заставляю).
реф-мех сказал(а):
Головка, после затяжки ее гайками, принимает всегда форму торца блока цилиндров, т.е. деформируется по БЦ, который тоже деформирован, но не в таком масштабе. Когда головку сняли с блока, она еще сильнее изгибается (сказывается ее неравномерный нагрев). После того, как ее выровняли, она ровная до тех пор, пока ее снова не притянут гайками к слегка деформированному БЦ.
а его выровнять что не даёт?
реф-мех сказал(а):
В следующий раз, когда ее снимешь, она тоже будет деформирована. Все возвращается на место.
а зачем её снимать?

кстати, насчёт варианта установки другой ГБЦ что скажешь?
 

ETI

старшина 2ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
73
Карма
2
Возраст
64
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Re: В-30 охлаждение.

При малейшем прогорании прокладки между камерой сгорания и системой охлаждения начинается завоздушивание системы из камеры тк. давление газов много выше( о чем писал Пилот-бай) до полного прекращения циркуляции воды.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Pilot-by сказал(а):
а зачем её снимать?
кстати, насчёт варианта установки другой ГБЦ что скажешь?
Снимают головку ГБЦ обычно для ревизии: счистить нагар с поршней, прочистить каналы водяной рубашки охлаждения БЦ, ну и посмотреть состояние прокладки. Чем реже ее снимать тем лучше, т.е. без серьезной необходимости ее не надо трогать, как и постоянно поджимать гайки. Я ее не снимаю, даже если надо смотреть состояние поршней и колец. Насчет установки другой ГБЦ: у меня на 3-х цилиндровом стоит самодельная (смотри фото). И ни разу не снималась. Его двигатель вообще с момента сборки ни разу не разбирался с 1982 года-не было необходимости, потому что не так часто эксплуатировался и потом много лет был законсервирован за ненадобностью.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

ETI сказал(а):
При малейшем прогорании прокладки между камерой сгорания и системой охлаждения начинается завоздушивание системы из камеры тк. давление газов много выше( о чем писал Пилот-бай) до полного прекращения циркуляции воды.
И вода попадает в цилиндр не меньше, чем газы в водяную рубашку. Поэтому прежде чем произойдет завоздушивание, сначала заглохнет двигатель: к сожалению он не работает, когда в цилиндре много воды.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
Re: В-30 охлаждение.

реф-мех, не знаю как у кого, но у меня пока образуются кой какие существенные нагары, уже и замена колец на подходе. а это много сезонов - раз, ГБЦ снимать не надо - два.

и вообще я так понял, обоснованных претензий ко мне нет?!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Pilot-by сказал(а):
и вообще я так понял, обоснованных претензий ко мне нет?!
Конечно, нет. У меня и мыслей таких не было. Удачи!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: В-30 охлаждение.

А я б,при снятии гбц,с последующей её установкой,установил бы новую прокладку-так как то спокойней-надёжней!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: В-30 охлаждение.

Вячеслав сказал(а):
А я б,при снятии гбц,с последующей её установкой,установил бы новую прокладку-так как то спокойней-надёжней!
Многие так делают, особенно, если она долго не снималась и пересохла. А б/у берут в запас. Графитовая смазка ее размягчает, главное, чтобы металлическая оконтовка была цела и могла еще сжаться.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 266
Карма
118
Возраст
46
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: В-30 охлаждение.

Болезнь может быть и в пластине что закрывает водяной канал на редурторе. Промажь с наружи герметиком её
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 393
Карма
290
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Re: В-30 охлаждение.

всем здравствуйте смотрел на соседней теме про термостат на вихрях посмотрел про помпу решил рассказать про свою в прицепе я уже писал на другом форуме короче взял родную вихревскую посмотрел как сделано на меркури и сделал так же выложу фото поймете все переделки мотор перестал греться почти совсем на холостых в бочке на воде проверять пока нельзя
 

Вложения

Вверх Снизу