леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
скорее всегго так и будет, ну может добавление катушек и железа немного усилят мощность генератора но я думаю что ненамного. в общем поглядим как оно будет на самом деле. спасибо вам за беседу и разьясния дилетанту в этом деле. я обязательно отчитаюсь что получиться. и мы все вместе посмотрим нужно так делать или не стоит.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну чтобы понятно было, я объясню тебе по простому. Эдс (напряжение на концах обмотки) зависит от магнитного потока и скорости движения Здесь прямая зависимость. А зависимость выделяемой мощности от скорости движения магнитного потока КВАДРАТИЧНАЯ. Для практике это выражается так. Если к примеру, уменьшить частоту вращения генератора в два раза, то выдаваемая им мощность упадет в четыре раза. А у тебя, получается, что частота вращения падает в 5! в пять раз, Карл! следовательно мощность будет меньше в 25 раз, а это чуть больше одного ватта.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
На Вихре с 4-мя магнитами и 8 катушек выдает на хх около 1.4А...но это Вихрь и катушек там 8 и намотаны они проводим 1 мм...а тут будет около 1-1.5 А при напряжении 10-11.5 вольт
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Штатная катушка на 1000 оборотов в минуту дает 10 ватт 8-10 вольт.
Три параллельно включенных катушки будут давать около 30 ватт и те же 8-10 вольт. Но катушки перемотаны большим количеством витков, стоит ожидать и чуть выше напряжение. В идеале получить 15-16 вольт на оборотах 1000. Но я сомневаюсь что будет столько. Соединение катушек делать необходимо параллельное без мостов и прочих хитростей, в этом случае можно получить нормальный ток от катушек. Фазировку (соединение концов) уточнять по факту на моторе.
Еще Вячеслав, сделай винт на мотор с меньшим шагом или обрежь любой старый винт по диаметру, это даст возможность поднять немного обороты мотора без увеличения скорости. Ну а обороты поднимут ток в катушках.
У Ветерка хитрая магнитная система и выдает свою мощность она уже на 2500-3000 оборотов, а начиная с 3000-3500 напряжение начинает падать, сказывается индуктивное сопротивление катушки. По факту регулятор этой системе не нужен, разумеется надо будет измерить напряжение нового генератора под нагрузкой, это и будет определять, применять регулятор или нет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
Штатная катушка на 1000 оборотов в минуту дает 10 ватт 8-10 вольт.
Три параллельно включенных катушки будут давать около 30 ватт и те же 8-10 вольт. Но катушки перемотаны большим количеством витков, стоит ожидать и чуть выше напряжение. В идеале получить 15-16 вольт на оборотах 1000. Но я сомневаюсь что будет столько. Соединение катушек делать необходимо параллельное без мостов и прочих хитростей, в этом случае можно получить нормальный ток от катушек. Фазировку (соединение концов) уточнять по факту на моторе.
Еще Вячеслав, сделай винт на мотор с меньшим шагом или обрежь любой старый винт по диаметру, это даст возможность поднять немного обороты мотора без увеличения скорости. Ну а обороты поднимут ток в катушках.
У Ветерка хитрая магнитная система и выдает свою мощность она уже на 2500-3000 оборотов, а начиная с 3000-3500 напряжение начинает падать, сказывается индуктивное сопротивление катушки. По факту регулятор этой системе не нужен, разумеется надо будет измерить напряжение нового генератора под нагрузкой, это и будет определять, применять регулятор или нет.
Если действительно генератор на тысяче оборотов выдает 10 Ватт, то насыщение на какой частоте вращения наступает? Если потеплеет, то запущу в бочке и проверю. Мне тоже нужна будет зарядка, ну пока аккумуляторов хватает.
Ну а насчет тролинга, то Норильчане так на озерах нельму ловят. Ставят обрезанный винт на Ветерок. Но там дело не только в скорости, а еще и низкая температура не позволяет долго работать на малых оборотах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Если действительно генератор на тысяче оборотов выдает 10 Ватт, то насыщение на какой частоте вращения наступает?
Это не сложно подсчитать. Два импульса за оборот на катушке, частота 3000 и того:
где F — частота, Гц;
n — частота вращения коленчатого вала, об/мин;
k — количество искрообразований за один оборот коленчатого вала.
То есть 100 Гц.
Voivano сказал(а):
Ну а насчет тролинга, то Норильчане так на озерах нельму ловят. Ставят обрезанный винт на Ветерок. Но там дело не только в скорости, а еще и низкая температура не позволяет долго работать на малых оборотах.
Для этого надо термостат ставить, или хотя бы ограничить циркуляцию винтом, как это делал когда то автор вот этой темы. topic5269.html#p108548
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты не понял вопроса. На какой частоте вращения генератор перестает наращивать мощность? Не может же такая дохленькая система поднимать мощность до бесконечности :) Если бы был запас по железу, то на 5000 оборотах генератор теоретически должен выдавать около 250 ватт.
По термостату, (ветку разумеется читал) думаю, что никто этим на северах заниматься не будет. Сейчас уже наверно и Ветерков не осталось. Там некоторые имеют лодки стоимостью Порше :). Даже в Туруханске видел суденышки стоимостью не один лимон.
У нас завтра по прогнозу +3, возможно, запущу один моторчик в бочке и проверю. Как раз осталось немного бензина в баке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ты не понял вопроса. На какой частоте вращения генератор перестает наращивать мощность? Не может же такая дохленькая система поднимать мощность до бесконечности :)
Так я ведь об этом уже написал........
У Ветерка хитрая магнитная система и выдает свою мощность она уже на 2500-3000 оборотов
Проверял ради интереса когда мотор обкатывал. Проверял без моста, прямо с генератора переменку брал, нагружал авто лампами. Интересный момент, лампа 60 ватт горит очень тускло даже на оборотах 1000. И собственно чуть сильнее уже на всех остальных оборотах, но не в полный накал разумеется, слишком большая нагрузка для этого генератора. Напряжение не помню на 60 ке, а вот на 30 вт было на 3000 12-13 вольт. Мерил стрелкой Ц-20
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
фазировка катушек это как??? подбирать типа как соединять начало -конец обмоток? и потом на один выпрямитель? или все же на каждую катушку выпрямитель, читал здесь где то что вроде так будет лучше когда на каждую катушку свой выпрямитель а потом уже ввсе в кучу собирая мощность с трех
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я понял, что как в автомобильном сделать - звездой. Начала катушек на массу с концов через диоды плюсы снимать, или мостовой схемой. Набери схема автомобильного генератора, там много картинок и вариантов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
фазировка катушек это как??? подбирать типа как соединять начало -конец обмоток? и потом на один выпрямитель?
Да правильно.
Вот по этой схеме.
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
спасибо !!! вот ето я понял!!! :crazy:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Думаю, что так нельзя делать, катушки расположены под углом 120 градусов. Значит будут шунтировать друг-дружку.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Voivano сказал(а):
Думаю, что так нельзя делать, катушки расположены под углом 120 градусов. Значит будут шунтировать друг-дружку.
Мне тоже думается,что не все так просто. И L-метром в этом случае не проверишь,так ведь?
От насыщения может больше витков намотать более тонким проводом?Обмотки параллельно,может прокатит по току?
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
апять 2 пять!!! как я понялл нада по месту пробывать и так и сяк и при наилучшей отдаче останавливаться на лучшем результате. лабораторная работа едрена вошь!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если бы у тебя все катушки находились на одной оси, то такая схема была бы возможной. А так, скажем, на первой катушке напряжение максимальное, на второй начало расти, а на третьей убывает... Ну что получили?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Думаю, что так нельзя делать, катушки расположены под углом 120 градусов. Значит будут шунтировать друг-дружку.
Да правильно Володя, они же по очереди будут магнитное поле получать, скорее всего нельзя так соединять.
Вячеслав- три моста и выходы параллельно. Как и планировал изначально. Хотя попробуй ради интереса соединить по нарисованной схеме, сложности то вроде нет ни какой, мне самому интересно стало!
Нептун и Вихрь соединенные параллельно все 4 катушки дают очень хороший результат, но там симметрично две пары магнитов идут через сердечники одновременно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Volgasar сказал(а):
От насыщения может больше витков намотать более тонким проводом?Обмотки параллельно,может прокатит по току?
Это увеличит индуктивное сопротивление катушек и приведет к потере напряжения уже не на 3000-3500 оборотах а гораздо раньше.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Андрей! да плевать мне на 3000 тыс оборотов! мне низы нада . пусть бы он давал максимум до 2х тысяч- дальше не интнресно вв моем случае! для трех тыс и ввыше есть другой мотор там и будет по другому
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
Voivano сказал(а):
Думаю, что так нельзя делать, катушки расположены под углом 120 градусов. Значит будут шунтировать друг-дружку.
Да правильно Володя, они же по очереди будут магнитное поле получать, скорее всего нельзя так соединять.
Вячеслав- три моста и выходы параллельно. Как и планировал изначально. Хотя попробуй ради интереса соединить по нарисованной схеме, сложности то вроде нет ни какой, мне самому интересно стало!
Нептун и Вихрь соединенные параллельно все 4 катушки дают очень хороший результат, но там симметрично две пары магнитов идут через сердечники одновременно.
Зачем на каждую катушку по мосту. Соединяем звездой (начала катушек в кучу), а концы соединяем по мостовой схеме, чего мудрить, если уже все давно придумано и используется.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
Андрей! да плевать мне на 3000 тыс оборотов! мне низы нада . пусть бы он давал максимум до 2х тысяч- дальше не интнресно вв моем случае! для трех тыс и ввыше есть другой мотор там и будет по другому
Добро, пробуй все варианты потом расскажешь наилучший. У меня нет к сожалению необходимости на Ветерок генератор делать мощней, а то бы то же поддержал вариантами и данными. На стенд то поставить не долго маховик и генератор.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
а кандер для сглаживания пульсации?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Никаких кондеров не надо, аккумулятор все тебе сгладит. Делай, как на моем рисунке и не парься. Кстати у тебя в таком виде и напряжение будет выше, и вся мощность испольуется. Может еще придется витки сматывать, чтобы с каждой катушки выходило по 10 вольт на тысяче оборотов. А на выходе получим 14. А без нагрузки должно быть 17
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
ну ребята!!! в доплнение! на все моторы тупо можно делать генератор со скутера - модификаций куча от 6 катушек и вроде до 12! там мощи хватить плитку ставить! и при этом получим на наружном диаметре маховика с датчиком хола отличную зажигалку. в маховиках скутерных конус приклепан к маховику. это гут точишь болванку с пллан шайбой нужного размера под диаметр отверстия скутеровского маховика и приклепываешь или можно и приварить акуратно еще и плюс на этой утяжеляющей болванке нарезать зуб на эл стартер . вся ета лабуда будет крутиься сверху датчика холла. я думаю это решение почти для всех моторов. единственное если ставить скутеровские комутаторы то там есть автоопережение. но это я думаю вопрос решаемый заменой или просто тупо выключением онго а на тареллке в случае вветерка опережение остается механическое и в нептунах можно пробывать авто опережение. ну как то так. зима большая! я думаю успею доделать обсуждаемыый вариант и скутерный
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты уже почти сделал, и вроде неполохой вариант теоретически получается. Нафига тебе еще какие-то заморочки.
 
Вверх Снизу