Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас посчитал, какая частота переменного тока получается на 5000 об/мин 550 получилось. Если железо хреновой, вот отсюда получили насыщение на 3000 тыс. В конце 90Х приходилось заниматься преобразователями. Много мы тогда методом тыка перепробовали, обычное железо нормально работает примерно до 400 Гц, но попадалось которое почти до 1кГц вытягивало, (скорее всего это пермаллой был).
Здесь-то стоит обычное трансформаторное железо, а в моторах 90х годов, может и простая жесть :) Поэтому никаких противоречий законам физики здесь нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Anekdot7 сказал(а):
Я это прекрасно понимаю выдвигая свои предложения. В том то и дело, что мне надо снять максимальную мощность на полном ходу, а это дается практически даром. Я не рыбак, а детей своих катаю по островам на Волге :) Загружаем лодку турснарягой, в чехол спутниковый телефон и в автономку уходим на 2-4 недели. У меня цель - зарядить перый аккум после работы стартера, второй после кемпинга (планшеты, свет и пр. хрень.).
А докатка, кстати - 4-х тактный водомет медуза с расходом 0,6 л/ч и скоростью около 8 км/ч.
Может есть смысл с таким расходом электроэнергии купить инверторный мини бензогенератор?
Тут ведь вопрос чистой физики, не возможно получить с генератора Ветерка больше чем написано в паспорте без серьёзных переделок магнитной системы. Ну не потянут его магниты даже на 50 ватт! Надо увеличивать или количество магнитов или количество катушек и соответственно если то и другое вместе- то "доползет" до 50 ватт.
Что такое 50 ватт это всего: 50:15=3.3 ампера. Что бы зарядить АКБ емкостью 30 А.ч нужно будет 12 часов на моторе на полном (среднем) газу без остановок идти. Что бы зарядить ту же АКБ за 2 часа надо 15 ампер. (случай автомобильного генератора)
8-15 ампер генератор ПЛМ это уже иномотор мощностью 50-90 сил. (наиболее распространенная) :pardon: :unknown:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Три катушки на малых оборотах, как-раз должны компенсировать расход электроэнергии с аккумулятора, здесь уже не до жиру, и о полной зарядке от нуля, не может быть и речи.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Сейчас посчитал, какая частота переменного тока получается на 5000 об/мин 550 получилось. Если железо хреновой, вот отсюда получили насыщение на 3000 тыс.
Володя ты немного ошибся в частоте. Будет всего 166.6 герца. Определяет все как раз индуктивность катушки, железо способно на большую частоту. Посмотри всего 166 герц! Это пустяки для железа.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Три катушки на малых оборотах, как-раз должны компенсировать расход электроэнергии с аккумулятора, здесь уже не до жиру, и о полной зарядке от нуля, не может быть и речи.
Володя ноля в АКБ не бывает есть 60-70% заряда и что бы накормить АКБ до сытого требуются те же 10-12 часов.
Такова физика электролиза.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вот не знаю до конца как работает эта система,но ..железо тем более насыщается,чем больше напряжение и меньше частота. Борьба с насыщением -увеличение сечения железа и(или) увеличение кол-ва витков,что в нашем случае,как я понимаю,трудно достижимо.Только увеличивать кол-во катушек.
Как то так.А мож и нет:)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
При полном заполнении маховика было бы 14 полюсов, т.е. 7 пар. Поэтому, будут пакеты, при частоте вращения вала 83 Гц, с частотой 581 Гц. Я первый раз немного ошибся.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
Voivano сказал(а):
Три катушки на малых оборотах, как-раз должны компенсировать расход электроэнергии с аккумулятора, здесь уже не до жиру, и о полной зарядке от нуля, не может быть и речи.
Володя ноля в АКБ не бывает есть 60-70% заряда и что бы накормить АКБ до сытого требуются те же 10-12 часов.
Такова физика электролиза.
Ну ты уж к словам не придирайся :). Здесь я имел ввиду максимально допустимый разряд, т.е. нулевую точку осчета.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ну ты уж к словам не придирайся :). Здесь я имел ввиду максимально допустимый разряд, т.е. нулевую точку осчета.
Не то я хотел сказать про ноль, или выразился не правильно, но тебя безусловно понял. Добро Володь, забыли!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Volgasar сказал(а):
Вот не знаю до конца как работает эта система,но ..железо тем более насыщается,чем больше напряжение и меньше частота. Борьба с насыщением -увеличение сечения железа и(или) увеличение кол-ва витков,что в нашем случае,как я понимаю,трудно достижимо.Только увеличивать кол-во катушек.
Как то так.А мож и нет:)
Ты прав только отчасти. Есть еще такое понятие, как гистерезис. При большой частоте, железо просто не успевает перемагнититься. Количество витков увеличит индуктивность катушки, которая нам в этом случае только вредна. Для любого генератора нужно иметь максимальную толщину провода и минимальное количество витков при заданном напряжении,
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
если так все серьезно, может есть смысл посмотреть в сторону династартера от Тулы /Муравья? вес немного больше но и с возбуждением он. ток нормально даст соответственно и мощность отнимет на полной загрузке. barque статья для Москвы но по аналогии.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну если у кого имеется в наличии, и руки растут откуда надо, то почему бы и нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
При полном заполнении маховика было бы 14 полюсов, т.е. 7 пар. Поэтому, будут пакеты, при частоте вращения вала 83 Гц, с частотой 581 Гц. Я первый раз немного ошибся.
Вот именно так и построены мощные генераторы иномоторов 6-12 катушек. Железо звезда, намотки последовательно по фазам (на 12 катушках точно) Но хитрость в том что магнитов в 2 раза меньше и сила их выше чем на наших моторах.
То есть частота для 12 катушек то же 500 герц. Работает однако! Ну понятно что это уже далеко не Ветерок и железо соответствует частоте, НО! Болячки с зажиганием те же. То есть накопительные катушки так же снижают напряжение на полных оборотах а вот генераторные нет. Разное количество витков однако и разная индуктивность рассеяния.
У Вихря и Нептуна те же частоты что и на Ветре но генератор до 7000 тысяч набирает напряжение, а почему?
Да правильно, потому что изначально две катушки в параллель запитаны и это в два раза снижает индуктивность.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ну если у кого имеется в наличии, и руки растут откуда надо, то почему бы и нет.
Лет 15 уже держу эти мысли в голове и ни как не решусь. Есть комплект полностью и второй на мотоцикле стоит. Очень тяжелый маховик и высокий. У Ветра подшипники его не потянут точно. На Нептун нет смысла там и так хороший маховик. А на Вихре опять подшипники всё дело портят верхние. Вот так 15 лет и держу эту идею :hahaha: :lol: Без реализации!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я проблему хочу решить, несколько иначе. Мне, в принципе, хватит одной катушки. Но у меня сейчас в наличии имеется 8 восстановленных 7-амперчасовых аккумуляторов. Мне знакомый сисадмин подарил коробку штук двадцать. Ну из них 12 штук удалось восстановить. Часть подарил. Поэтому с собой всегда вожу один в машине для лодочного компрессора, чтобы с проводами не париться. Ну а для будущих прожектов, мне должно хватать пары в лодке без подзарядки, ну или небольшой подпитки. Я тролингом не рыбачил, нынче попробовал, поймал три щуки. Как может нравиться эта инвалидная рыбалка?.. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bosya сказал(а):
если так все серьезно, может есть смысл посмотреть в сторону династартера от Тулы /Муравья? вес немного больше но и с возбуждением он. ток нормально даст соответственно и мощность отнимет на полной загрузке. barque статья для Москвы но по аналогии.
Я бы с удовольствием облегчил жизнь Ветерку применив генератор 90 ватт от Восхода-Минска. Это значительно проще и существенно легче, к тому же нет проблем с зажиганием достточно поставить второй датчик и автоопережение имеется в родных коммутаторах, к сожалению не достаточное для Ветерка, но можно сделать и комбинированную систему с мех. поворотом. Остается только одна трудность- пуск мотора. Тут надо изобретать как закрепить храповый диск на ротор. Вопросов много решает такое зажигание с приличным мощным генератором.
Если чутка подумать, то сложности в реализации не большие- в основном токарные работы.
4 импульса за оборот, удивительно надежная и компактная система. На оборотах 500 уже имеем свободно 40 ватт.
(помню по Минску и его лампе в фаре+ в заднем фонаре)
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
а ведь тоже витала в голове такая идея только от явы гену пределаную на датчик хола от того же восхода
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Я проблему хочу решить, несколько иначе. Мне, в принципе, хватит одной катушки. Но у меня сейчас в наличии имеется 8 восстановленных 7-амперчасовых аккумуляторов. Мне знакомый сисадмин подарил коробку штук двадцать. Ну из них 12 штук удалось восстановить. Часть подарил. Поэтому с собой всегда вожу один в машине для лодочного компрессора, чтобы с проводами не париться. Ну а для будущих прожектов, мне должно хватать пары в лодке без подзарядки, ну или небольшой подпитки.
Гелевые АКБ на редкость надежная вещь, я то же использую гелевую 17 А.ч уже несколько лет, но она работает только на батарейное зажигание и не более. А в остальном во всех- даже недельных походах используются отобранные литиевые аккумуляторы, классические батарейки и всё. Нет у меня потребности на природе больше ни в чем кроме отдыха и волшебной тишины! Лес, костер, рыбалка на удочку, щука в котелке, грибы, ягоды, в ведрах и волшебный аромат природы ни с чем не сравнимый. Лепота однако! А цивилизация это уже дома, эхолот то же имеется и навигатор на лодке, но используется очень редко это всё. Нет и в этом нужды. Окуней надергать на уху-
для этого эхолот не нужен.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В бесперебойниках которые стоят, ошибочно называются гелевыми. На самом деле это обычные кислотные аккумуляторы. Только электролит находится в наполнителе. Выходят из строя, чаще всего по причине высыхания оного, в одной из банок. Это братья китайцы, спецом не доливают одну банку, делая таким образом ограничитель ресурса. Если совсем не угробили, то тупо открываешь крышку, снимаешь резиновые пробочки, наливаешь шприцом по 15-20 кубиков дистиллированной воды... и служит он тебе еще очень долго. В прошлом году на кран купили такой для помпы в лодке, он через пару месяцев перестал держать емкость. Я привез на кран слегка измученный тойотовский тридцатку, а себе забрал для пробы этот. Залил водичкой, и работает он у меня как миленький.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
В бесперебойниках которые стоят, ошибочно называются гелевыми. На самом деле это обычные кислотные аккумуляторы. Только электролит находится в наполнителе.
Не, Володя, название правильное- гелевый. От слова гель, то есть обычный кислотный электролит, только в виде геля. А АКБ классическая свинцовая. Тут ребята уже меня поправили в ЛС. что я не правильно написал слово ГЕЛИЕВЫЙ, ну мне простительно, ошибка же грамматическая, а не техническая. :hahaha:
Я 100 амперные с УПСников АТС и серверов так же лечил, добавлял воды и всё красиво работало дальше.
Год стоят под напряжением, уровень падает в банках и они теряют боеспособность, это классика когда год напряжение не выключается с АКБ.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Voivano моя реакция была мгновенной!!! ай спасибо дружище! ай благодарю!!! крышечка найдена. :eek:и в 7 амперном тоже нашел :good:я болшы никаму не скажу! :lol:
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вода может немного помочь, пока маты внутри не стали черными. иначе кирдык полный. посл добавления воды дать просто отстоятся сутки-двое. хорошие ups (АРС) держат напряжение на акк несколько ниже чем дешевые (Мастек) от этого в них акк и служат по 3-5лет. электролит не так испаряется.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
а ведь тоже витала в голове такая идея только от явы гену пределаную на датчик хола от того же восхода
У Явы генератор Вячеслав не очень пригодный для таких целей, он не автономный как на Минске. И к тому же капризничать любит как и все генераторы с возбуждением от внешнего источника напряжения. А вот датчик холла или оптический можно поставить довольно легко и на генератор Минска, для этого надо просто удалить верхний ротор с магнитом. Но это уже лишает генератор нормальной автономной системы зажигания и ведет к усложнению всей системы. Надо же колхозить другую зажигалку и батарейную совсем нет смысла делать, она же скушает прилично мощности с генератора, два канала (два коммутатора две катушки) надо прокормить :shock: Что у нас останется тогда на АКБ? Опять 30 ватт :hahaha: :lol:
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
да! так оно и есть!! нема смысла!я просто хотелл сказать что была мысля от мотоцикла но мне показалось что проблемно наверху магнитов примудрить еще и маховик- как бы он по плечам не зарядил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
леонидыч сказал(а):
да! так оно и есть!! нема смысла!я просто хотелл сказать что была мысля от мотоцикла но мне показалось что проблемно наверху магнитов примудрить еще и маховик- как бы он по плечам не зарядил.
Нет, нет, маховик не в коем случае нельзя на ротор этого генератора, только храповую пластину и только через точеную из дюраля шайбу или фланец. В верхней части ротора стоит магнит для датчика, к нему близко не стоит делать металл. Магнит там то же хитрый, точнее расположен по хитрому в роторе. Вся прелесть опережения как раз в верхнем роторе и этом самом датчике с магнитом. Сейчас идут новые системы этого генератора, угол уже увеличен за счет косого сердечника датчика, сколько в реальности не знаю, давно уже эти зажигалки не тестировал и не настраивал. Но генераторы подросли в мощности не плохо, было 65 вт. когда то, стало 90. Конструктивно не поменялся генератор. Есть с датчиком внутри статора выглядит уже современно.
Тут если заниматься то вполне всё реально так же как и скутерный генератор. И перемена уже существенная и кардинальная. В твоём случае для тролинга на малых вариант Минска наиболее подходит по мощности и оборотам. Вариант скутера чуть проигрывает по соотношению мощности на тех же оборотах. Да- и по памяти писал количество импульсов на Минске, а потом посмотрел на ротор на фото и понял что ошибся. Импульсов за оборот не 4 а 8. :shock: То есть начальная отдача генератора на малых значительно выше скутера. (за все модели скутера не говорю, я просто всех не могу знать) У скутера с 12 катушками будет 6 импульсов от этого сделан вывод о начальной мощности и от реальных 40 ватт на генераторе 65 ватт. (реальная эксплуатация мотоцикла более 35 лет назад)
 
Вверх Снизу