BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 693
Карма
5 026
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну, прежде чем зафиксировать компоновку, закреплю на проволоке и изоленте и покатаюсь. По поводу транцевых плит думу думал, но пока не додумал)))
Пока так:
Подумай, про то что Борис про плиты сказал. Твой вариан, имхо.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Подумай, про то что Борис про плиты сказал. Твой вариан, имхо.
Рассчитать бы их хотя бы приблизительно… Чтобы потом на пятой дырке не ходить и не убеждать себя, что так и надо.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ещё один резон в сторону плит. На предельных виражах лодка, на мой взгляд, излишне валится внутрь поворота. Смотрится эффективно, конечно… Думаю, в повороте опора на «внутреннюю» плиту не помешает.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Эх
Ну, прежде чем зафиксировать компоновку, закреплю на проволоке и изоленте и покатаюсь. По поводу транцевых плит думу думал, но пока не додумал)))
Пока так:
Фууууу, какая блевотина, зарекался же не смотреть с утра новоделы, румпели и прочее говно....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Зато мотор не на пятой дырке)))
А физика бывает разная.....
Бывает а статике, бывает в движении....
И одна на другую никак не лепится....
Попробуй все-таки мою, та которая не "очень".
На полняке надо развесовкой заниматься, а не в статике центровкой.
Ну сам подумай, в движении прибавляется куча разнонаправленных векторов сил, а настройки у тебя статические!!!, и все эти векторы не учтены.
Ну например, даже трим придумали, что бы менять настройки именно в движении, а не стоя на месте.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А физика бывает разная.....
Бывает а статике, бывает в движении....
И одна на другую никак не лепится....
Попробуй все-таки мою, та которая не "очень".
На полняке надо развесовкой заниматься, а не в статике центровкой.
Ну сам подумай, в движении прибавляется куча разнонаправленных векторов сил, а настройки у тебя статические!!!, и все эти векторы не учтены.
Ну например, даже трим придумали, что бы менять настройки именно в движении, а не стоя на месте.
Несомненно, в динамике. Но прежде, чем лепить плиты, например, хочется хотя бы примерно понимать, как они будут работать. Чтобы не отрезать 20 раз. Был опыт и такой.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А физика бывает разная.....
Ну сам подумай, в движении прибавляется куча разнонаправленных векторов сил, а настройки у тебя статические!!!, и все эти векторы не учтены.
Ты писал, что у тебя лодка лучше всего идет при полностью откинутом моторе.
Ты теряешь 5% тяги от неправильного направления вектора и имеешь тормозной парашют в виде увеличенного миделя подводной части мотора, стоящего не в оптимальной проекции к набегающему потоку и чересчур заглубленной. А лодка при этом показывает максимальную скорость. Значит, где-то что-то другое не оптимально. Развесовка, геометрия дна, реданы... Не должно такого быть.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 693
Карма
5 026
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ещё один резон в сторону плит. На предельных виражах лодка, на мой взгляд, излишне валится внутрь поворота. Смотрится эффективно, конечно… Думаю, в повороте опора на «внутреннюю» плиту не помешает.
Я где-то выкладыва
Ты писал, что у тебя лодка лучше всего идет при полностью откинутом моторе.
Ты теряешь 5% тяги от неправильного направления вектора и имеешь тормозной парашют в виде увеличенного миделя подводной части мотора, стоящего не в оптимальной проекции к набегающему потоку и чересчур заглубленной. А лодка при этом показывает максимальную скорость. Значит, где-то что-то другое не оптимально. Развесовка, геометрия дна, реданы... Не должно такого быть.
Вот все это только методом научного тыка (простите, ходовых испытаний) и можно определить.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вот все это только методом научного тыка (простите, ходовых испытаний) и можно определить.
Важно вовремя понять, где тупики. Я предпочитаю сначала хотя бы примерно определить направления, куда копать. А не компенсировать изначальные ошибки "костылями". Да и времени на изначально пустые эксперименты пока остро не хватает.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты писал, что у тебя лодка лучше всего идет при полностью откинутом моторе.
Ты теряешь 5% тяги от неправильного направления вектора и имеешь тормозной парашют в виде увеличенного миделя подводной части мотора, стоящего не в оптимальной проекции к набегающему потоку и чересчур заглубленной. А лодка при этом показывает максимальную скорость. Значит, где-то что-то другое не оптимально. Развесовка, геометрия дна, реданы... Не должно такого быть.
Вот.... Вот!!!!
Садись пять!!!
Вот наконец то ты поставил вопрос правильно!!!! = а это уже половина ответа на вопрос.
Тут главное понять, что телега, а что лошадь, кто кем управляет?, собака виляет хвостом или хвост виляет собакой?
Так вот...
Мотор управляет положением лодки в пространстве, а не наоборот.
По фиг, какая дырка у мотора = если у него дури в достатке, то он встанет вертикально!!!! на ходу, и лодке ничего не останется, кроме как принять дифферент на корму, который задаст ей регулировка по дыркам на моторе.
То есть плита АКП будет параллельна набегающему потоку и поверхности воды, то есть горизонту= НА ХОДУ!!!!!
И ПОХЕР, КАК ЭТА ПЛИТА СТОИТ В СТАТИКЕ!!!!!. ,
да хоть раком, это же статика=она ничего не решает.
Вот этой простой хрени, почему то не может понять большинство пользователей и под руководством еблана с русфишинга упорно уродуют транцы клиньями, плитами, подьемами, гидрокрыльями и прочей безтолковщиной.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ты и прав, и не прав одновременно.
Так будет, если мы имеем мотор с бесконечной мощностью и лодку с нулевым весом. На реальном комплекте это будет какое-то равновесное состояние. Если у тебя "перетянет" мотор, корпус встанет раком и не будет правильно скользить. Если "перевесит" корпус, мотор будет дуть струю вверх и тормозить миделем. Если тебе приходится ставить мотор в такую позицию, значит собака явно порылась в геометрии корпуса.

Моя лодка при нынешней развесовке идет на пятке, но делает жуткую кобру на выходе. И соглашусь с Борисом, что сдвинув центровку вперед я, возможно, не избавлюсь от кобры, но убью скорость. Но начну с экспериментами с центровкой, потому что это менее затратно, по времени в том числе, чем плиты. И корпус дырявить сразу не обязательно.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ты и прав, и не прав одновременно.
Так будет, если мы имеем мотор с бесконечной мощностью и лодку с нулевым весом. На реальном комплекте это будет какое-то равновесное состояние. Если у тебя "перетянет" мотор, корпус встанет раком и не будет правильно скользить. Если "перевесит" корпус, мотор будет дуть струю вверх и тормозить миделем. Если тебе приходится ставить мотор в такую позицию, значит собака явно порылась в геометрии корпуса.

Моя лодка при нынешней развесовке идет на пятке, но делает жуткую кобру на выходе. И соглашусь с Борисом, что сдвинув центровку вперед я, возможно, не избавлюсь от кобры, но убью скорость. Но начну с экспериментами с центровкой, потому что это менее затратно, по времени в том числе, чем плиты. И корпус дырявить сразу не обязательно.
Вот! Всё правильно, но ты забываешь, что ты на качелях!!!!
Мотор перевесил=задрал рыло лодке=резко упало сопративление= скорость подросла=лодка вылезла из воды выше.... И!!.... уже корпус перевесил. Мотор вечно догоняет эти качели, а как только все уравновесилось на качелях, сразу появляется дельфин, то есть ты начинаешь пребывать на этой грани "перевес корпуса/" перевес мотора".
То есть мотора дохера, ты чуть его убавляешь до получения состояния" догоняния" = и это есть мах.
Но тут есть одно но......
Румпель!!!!!! = это страшное зло, для сбалансированного хода. Он убьёт любую идеальную развесовку, посему убейка лучше ты румпель сначала и все резко встанет на свои места и придёт понимание чего куда гнуть...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вот! Всё правильно, но ты забываешь, что ты на качелях!!!!
Мотор перевесил=задрал рыло лодке=резко упало сопративление= скорость подросла=лодка вылезла из воды выше.... И!!.... уже корпус перевесил. Мотор вечно догоняет эти качели, а как только все уравновесилось на качелях, сразу появляется дельфин, то есть ты начинаешь пребывать на этой грани "перевес корпуса/" перевес мотора".
То есть мотора дохера, ты чуть его убавляешь до получения состояния" догоняния" = и это есть мах.
Но тут есть одно но......
Румпель!!!!!! = это страшное зло, для сбалансированного хода. Он убьёт любую идеальную развесовку, посему убейка лучше ты румпель сначала и все резко встанет на свои места и придёт понимание чего куда гнуть...
На моей Ямахе румпеля не было никогда.
Дельфин это один из переходных режимов. При некоторых вариантах загрузки он у меня появляется на скорости 37-40 кмч. И убиваю я его ДОБАВЛЯЯ ГАЗ. При задней загрузке дельфина не припомню.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
В штиль на полном газу ощущение, что лодка на земле стоит. Идет, не шелохнется. С прямой чтобы сорвать на руль надо усилие приложить. Стабильна как трамвай. Неприятно себя ведет только с задней центровкой до выхода на глиссер.

Про плиты. Думаю, надо заметить уровень по транцу выходящей из-под транца воды при минимальной скорости глиссирования. Тут плиты должны уже быть полностью сухими и не работать. А при большей осадке работать должны довольно агрессивно. Вот бы размер прикинуть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В штиль на полном газу ощущение, что лодка на земле стоит. Идет, не шелохнется. С прямой чтобы сорвать на руль надо усилие приложить. Стабильна как трамвай. Неприятно себя ведет только с задней центровкой до выхода на глиссер.

Про плиты. Думаю, надо заметить уровень по транцу выходящей из-под транца воды при минимальной скорости глиссирования. Тут плиты должны уже быть полностью сухими и не работать. А при большей осадке работать должны довольно агрессивно. Вот бы размер прикинуть.
Дык если лодка глиссирует, значит она уже вышла из воды, и с транца происходит срыв потока, без замываний,а за транцем уже образовалась яма., откуда там осадка может взяться?
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 961
Карма
1 006
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Помнишь как народ «химичил» и мучался с вылетающими «крабами» на Ваз 2108-09? Пока не сделали 2110 у которого этой проблемы не было:)
Что за бред ты несешь опять? У тебя машина то была такая 08, 09,099? Брехло.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И убиваю я его ДОБАВЛЯЯ ГАЗ. При задней загрузке дельфина не припомню.
То есть, нос к воде прижимаешь дурью мотора, а не вектором его тяги, про че я и говорю на каждом собрании.....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Дык если лодка глиссирует, значит она уже вышла из воды, и с транца происходит срыв потока, без замываний,а за транцем уже образовалась яма., откуда там осадка может взяться?
Я имею ввиду начало сваливания, когда корма уже начинает просаживаться. Я хочу гарантированно исключить касание плитами воды в устойчивом глиссе. В этом режиме лодка меня абсолютно устраивает. Может быть я не прав, с плитами у меня опыта не много. Причем отрицательный результат тоже был.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
То есть, нос к воде прижимаешь дурью мотора, а не вектором его тяги, про че я и говорю на каждом собрании.....
"Дурь мотора" должна иметь направление цифровое значение. Иначе это скорее "ебическая сила"
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 961
Карма
1 006
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Я имею ввиду начало сваливания, когда корма уже начинает просаживаться. Я хочу гарантированно исключить касание плитами воды в устойчивом глиссе. В этом режиме лодка меня абсолютно устраивает. Может быть я не прав, с плитами у меня опыта не много. Причем отрицательный результат тоже был.
Пардона просим! Андрей, ты на какую лодку хочешь плиты пробовать?
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 518
Карма
2 584
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Что за бред ты несешь опять? У тебя машина то была такая 08, 09,099? Брехло.
А ты откуда то знаешь что у кого было а что не было... Или это экология все таки влияет? Духан помойки в подьезде сбивает с мыслей? Или как всегда — задача срачь развести?
Кстати для того что бы знать что с крабами была проблема — совсем не обязательно быть владельцем этих моделей. Достаточно быть внимательным и умным просто.. но это тебе не понять:))
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 961
Карма
1 006
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Кстати для того что бы знать что с крабами на 08—09 была проблема — совсем не обязательно быть владельцем этих моделей.
Да ладно, достаточно в дежурке покиздеть!:lol::lol::lol:
Достаточно быть внимательным и умным просто.. но это тебе не понять:))
Будь честным хотя бы с собой- это не про тебя!:hahaha::lol::D
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 961
Карма
1 006
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Вверх Снизу