Ты и прав, и не прав одновременно.
Так будет, если мы имеем мотор с бесконечной мощностью и лодку с нулевым весом. На реальном комплекте это будет какое-то равновесное состояние. Если у тебя "перетянет" мотор, корпус встанет раком и не будет правильно скользить. Если "перевесит" корпус, мотор будет дуть струю вверх и тормозить миделем. Если тебе приходится ставить мотор в такую позицию, значит собака явно порылась в геометрии корпуса.
Моя лодка при нынешней развесовке идет на пятке, но делает жуткую кобру на выходе. И соглашусь с Борисом, что сдвинув центровку вперед я, возможно, не избавлюсь от кобры, но убью скорость. Но начну с экспериментами с центровкой, потому что это менее затратно, по времени в том числе, чем плиты. И корпус дырявить сразу не обязательно.