ПетровиЧъ
капитан 2-го ранга
- Регистрация
- 05.09.2020
- Сообщения
- 1 206
- Карма
- 869
- Город
- Рига
- Имя
- Сергей
- Лодка
- Сарепта 691
- Мотор
- Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Приветствую водномоторную Братию !
Ну вот, как и предпологал так сказать чувствовал седалищным нервом, что заплатки на днище корпуса надо удалять !
На днях прошёл ежегодный ТО на прицеп и сегодня отвёз лодку на сварку днища, предварительно высвверлил заклёпки и снял клёпаные латки - дабы самому понять что ими залепили. Фото чисто для интереса по технологиям ремонта водномоторников того времени (латка, ткань, эпоксидка и заклёпки). Высверливал сверлом большего диаметра чем сами заклёпки, что бы удалить всю грязь в отверстиях металла, т.сказать пытался сэкономить время аргонщику на зачистку (оплата почасовая).
Вылезло два момента:
первый - сняв латки (4 шт.) и зачистив металл не онаружил видимых повреждений под двумя из них !
второй - в днищевом шпангоуте при зачистке узрел следы явно не заводской сварки, как морской котик нагадил !
Ну и плюнул на дальнейшие исследования, т.к. время поджимало везти лодку.
Ну а повезло мне в том плане - что сварщик хоть и молодой, но чувствуется опыт именно по лодкам у него есть
В общем, на мои недоумения по поводу латок "где, ничего под ними нет", сварной взял какую то мазюку, помазал изнутри кокпита и с наружной стороны нагрел эти места газововой горелкой. Вот тут то всё и вылезло - т.е. расходящиеся тёмного цвета трещины в районе 3 шпангоута с обоих бортов. Под двумя другими латками в районе 4 шпангоута, были рваные трещины с выравненными краями. Учитывая то, что повреждения находились на одной линии с обеих бортов (все 4 заплатки) в третьей шпации незначительные, а в 4 критические сделали вывод, что днище было повреждено на ходу в глиссирующем режиме (тримаранные обводы в носовой части абсолютно целые, 3 шпация повреждена незначительно, 4 - сильно) вероятно ударом о подводное препятствие.
Сварщик на мой взгляд работал очень тщательно: по два провара с обеих сторон чередуя снаружи/изнутри/зачистка и опять снаружи/изнутри и финальная зачистка снаружи. Срань чёрную выгонял (если ничего не путаю) "обраткой на переменке" или как то наоборот х.з. не запомнил.
Общая продолжительность работ более 3 часов, фото проваренных мест - завтра !
P.S. К чему это я всё расписываю так подробно - если кто нибудь будет оценивать состояние б/у лодки перед покупкой, имейте ввиду что любая фигня может обратиться в большой гемморой
Но Сару я всё равно восстановлю и спущу на большую воду !
Ну вот, как и предпологал так сказать чувствовал седалищным нервом, что заплатки на днище корпуса надо удалять !
На днях прошёл ежегодный ТО на прицеп и сегодня отвёз лодку на сварку днища, предварительно высвверлил заклёпки и снял клёпаные латки - дабы самому понять что ими залепили. Фото чисто для интереса по технологиям ремонта водномоторников того времени (латка, ткань, эпоксидка и заклёпки). Высверливал сверлом большего диаметра чем сами заклёпки, что бы удалить всю грязь в отверстиях металла, т.сказать пытался сэкономить время аргонщику на зачистку (оплата почасовая).
Вылезло два момента:
первый - сняв латки (4 шт.) и зачистив металл не онаружил видимых повреждений под двумя из них !
второй - в днищевом шпангоуте при зачистке узрел следы явно не заводской сварки, как морской котик нагадил !
Ну и плюнул на дальнейшие исследования, т.к. время поджимало везти лодку.
Ну а повезло мне в том плане - что сварщик хоть и молодой, но чувствуется опыт именно по лодкам у него есть
В общем, на мои недоумения по поводу латок "где, ничего под ними нет", сварной взял какую то мазюку, помазал изнутри кокпита и с наружной стороны нагрел эти места газововой горелкой. Вот тут то всё и вылезло - т.е. расходящиеся тёмного цвета трещины в районе 3 шпангоута с обоих бортов. Под двумя другими латками в районе 4 шпангоута, были рваные трещины с выравненными краями. Учитывая то, что повреждения находились на одной линии с обеих бортов (все 4 заплатки) в третьей шпации незначительные, а в 4 критические сделали вывод, что днище было повреждено на ходу в глиссирующем режиме (тримаранные обводы в носовой части абсолютно целые, 3 шпация повреждена незначительно, 4 - сильно) вероятно ударом о подводное препятствие.
Сварщик на мой взгляд работал очень тщательно: по два провара с обеих сторон чередуя снаружи/изнутри/зачистка и опять снаружи/изнутри и финальная зачистка снаружи. Срань чёрную выгонял (если ничего не путаю) "обраткой на переменке" или как то наоборот х.з. не запомнил.
Общая продолжительность работ более 3 часов, фото проваренных мест - завтра !
P.S. К чему это я всё расписываю так подробно - если кто нибудь будет оценивать состояние б/у лодки перед покупкой, имейте ввиду что любая фигня может обратиться в большой гемморой
Но Сару я всё равно восстановлю и спущу на большую воду !