Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Ну и касательно транца моего "долгостроя" ! :snimau shlyapu:

Нарисовался проект транца Сарепты и начал запланированную сборку.
Клин PE -высокомолекулярный полиэтилен толщиной верхней опорной части 30 мм, ширина 400 мм Х 370 мм высота :?крепёжные болты упорной станины MERCURY 50 "big foot" в транец идут выше днища самого рецесса - и это меня радует !
И хоть меня убедили торговцы в стойкости современного PE к солнечному ультрфиолету за счёт специальных добавок, :unknown: на всякий случай решил клин упаковать в алюминиевую "рубашку" и посадить на ПУ герметик... благо советского аллюминия АД толщиной 2 мм у мну припасено со старых времён. Сама конструкция (алюминиевый профиль + дубовая доска) думаю понятна на фото, а вот усиления в виде " V"- книц уже на подходе, покажу фото после их установки на место.
Растяжки на кормовую переборку кокпита ставить не планирую, мне нужен просто свободный от "арматуры" самоотливной рецесс.
Всё алюминиевое грунтуется по стандартной схеме ВЛ-02 и красится ПУ краской ( на данный момент присутствует только 1-й укрывающий слой )
Ну вот как то так у меня обстоят дела на сешодняшний день.
233529 233530 233532 233533 233534233535 233524 233523233525233522233526233537233536
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
С такими темпами к новому году закончиш! :dedok;)
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
К слову
С такими темпами к новому году закончиш! :dedok;)
Хорошо что я не указал изначально к какому Новому году - какого конкретно года ! ... :?
Ну вот закончу я свою "мечту", а дальше то как жить ? Глядь - а в долгосрочном плане мечты то уже и нет !
Вот поэтому подсознательно и торможу - что бы не спешно так, и с чувством глубокого морального удовлетворения насладиться самим процесом.

Отмазался или не ? :pardon: ... сам не знаю
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
:snimau shlyapu:Ну вот и маленькая "непонятка" у мну возникла.

Изначально планировал поставить дополнительно две кницы на соединение транца с планширем по бортам см фото 1, отмечено красным (так, как было сделано на Сарептах более поздней модификации ( насколько помню серийные номера начинаются после 1000 ! )
Но сусед - который судостроитель ... качает головой и говорит что в этом случае будет рвать набор и корпус и из за излишней жёсткости соединения транца с корпусом и трещины полезут в другом более слабом месте т.е. в районе 3-4 шпации (там, где тримаранные обводы корпуса переходят в плоско-килеватую часть днища) потому как носовая часть корпуса тримарана из-за спонсонов работает "на кручение" а кормовая нет.

233547

Прям не знаю как лучше ... по заводскому Фэншую делать или как сосед советует :?х.з
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
:snimau shlyapu:Ну вот и маленькая "непонятка" у мну возникла.

Изначально планировал поставить дополнительно две кницы на соединение транца с планширем по бортам см фото 1, отмечено красным (так, как было сделано на Сарептах более поздней модификации ( насколько помню серийные номера начинаются после 1000 ! )
Но сусед - который судостроитель ... качает головой и говорит что в этом случае будет рвать набор и корпус и из за излишней жёсткости соединения транца с корпусом и трещины полезут в другом более слабом месте т.е. в районе 3-4 шпации (там, где тримаранные обводы корпуса переходят в плоско-килеватую часть днища) потому как носовая часть корпуса тримарана из-за спонсонов работает "на кручение" а кормовая нет.

Посмотреть вложение 233547

Прям не знаю как лучше ... по заводскому Фэншую делать или как сосед советует :?х.з
Сосед сказал что так нельзя, а как надо то он что говорит?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сосед сказал что так нельзя, а как надо то он что говорит?
Ставить растяжки (они же и упоры) именно на транцевую доску - избегая по возможности сварной "каркасной" конструкции между нижней и верхней частью корпуса в самой корме :shock: как это должно выглядеть не обьяснил... сказал потом, когда у него будет время.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Ставить растяжки (они же и упоры) именно на транцевую доску - избегая по возможности сварной "каркасной" конструкции между нижней и верхней частью корпуса в самой корме :shock: как это должно выглядеть не обьяснил... сказал потом, когда у него будет время.
Нах эти растяжки, сейчас при нововведениях в Гимс могут возникнуть вопросы с ними. Связывай небольшими потопчинами, примеров много на просторах. Хотя бы.
 

Вложения

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Нах эти растяжки, сейчас при нововведениях в Гимс могут возникнуть вопросы с ними. Связывай небольшими потопчинами, примеров много на просторах. Хотя бы.
Александр, у нас Гимса нет и техосмотров тоже, осмотр только при первичной регистрации при ввозе в страну :unknown: типа: каждый сам себе - "злобный Буратино". Поэтому меня волнует в первую очередь только надёжность плавсредства и безопасность на воде.
Потопчины не хочу, арматуры то же .... с одной стороны хотелось бы сохранить относительно свободный рецесс, а с другой стороны - нужен прочный транец для четырёхтактного двигателя 50 лс. весом в 126 кг с небольшим запасом прочности.
Сегодня вечером обещали привезти V кницы в рецесс, посмотрю что получается - дальше уже буду думу думать как и что.
Может кораблястроитель чего путного подскажет.
Как то так получается на данный момент. :snimau shlyapu:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Отмазался или не ?:pardon:
НЕ ,не отмазался....За постройкой судна должна появиться новая мечта! Например кругосветка на своей лодке! А чё! Конюхов на вёслах может,а тебе,с каютой да под мотором ,слабо!? ;):jokingly:
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 774
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
:snimau shlyapu:Ну вот и маленькая "непонятка" у мну возникла.

Изначально планировал поставить дополнительно две кницы на соединение транца с планширем по бортам см фото 1, отмечено красным (так, как было сделано на Сарептах более поздней модификации ( насколько помню серийные номера начинаются после 1000 ! )
Но сусед - который судостроитель ... качает головой и говорит что в этом случае будет рвать набор и корпус и из за излишней жёсткости соединения транца с корпусом и трещины полезут в другом более слабом месте т.е. в районе 3-4 шпации (там, где тримаранные обводы корпуса переходят в плоско-килеватую часть днища) потому как носовая часть корпуса тримарана из-за спонсонов работает "на кручение" а кормовая нет.

Посмотреть вложение 233547

Прям не знаю как лучше ... по заводскому Фэншую делать или как сосед советует :?х.з
Сергей не бывает лишней жесткости , бывает неравномерная , вот в прослабленных местах и рвет . У тебя дохлая косынка и прослабленное место в соединении этой косынки с уголком , я бы опустил её стойкой ,, швеллером или конструктивно лучше зетиком ,, до дна рецесса , я такие ставлю в районе мотора между днищем и дном рецесса получая силовую коробку . Вот и тебе силовую балку транца опереть на них желательно, размазать нагрузку по площади на планширь и борт , хотя правильнее нагрузку от мотора сразу на днище передовать , конструкция легче получается , но ты уже выбрал свою схему .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сергей не бывает лишней жесткости , бывает неравномерная , вот в прослабленных местах и рвет . У тебя дохлая косынка и прослабленное место в соединении этой косынки с уголком , я бы опустил её стойкой ,, швеллером или конструктивно лучше зетиком ,, до дна рецесса , я такие ставлю в районе мотора между днищем и дном рецесса получая силовую коробку . Вот и тебе силовую балку транца опереть на них желательно, размазать нагрузку по площади на планширь и борт , хотя правильнее нагрузку от мотора сразу на днище передовать , конструкция легче получается , но ты уже выбрал свою схему .
Олег спаасибо за совет, приму к сведению ! :yes: Если не в тягость, поясни пожалуйста свою мысль про неравномерую жёсткость - этот момент я как то не просчитывал. При реинкарнации старого транца я руководствовался в первую очередь тем, что по лошадкам я в общем то допустимую мощность мотора от производителя не превышаю (50 лошадок), а вот что касается веса - то да ! у меня мотор 4 т. "big foot" по сути если не ошибаюсь редуктор от 75 Мерка, поэтому и 126 кг !
Посему, я не особо заморачивался с родной косынкой в рецессе (чёрный металл 4 мм, без каких либо признаков коррозии) - хрен согнёшь.
Ну и в конечном итоге задумал мало...мало усилить транец именно на предмет лишних 38 кг (вес 2 Нептунов того времени 88 кг).

P.S. Не помню откуда, :?но в голове сидит проектный запас прочности в 10-15 % (норма проектирования того времени), да и про оторваные транцы на Сарептах как то не слышал, х.з. время покажет.

:snimau shlyapu:Буду благодарен за любые мнения и советы .... коллективный разум - это СИЛА !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Олег, извини :snimau shlyapu:... в догонку, ибо пропустил один момент: в местах соединения дубовой доски транца с бортами у меня не уголок (так просто получилось на фото), а алюминиевый "T"- образный профиль толщиной 3 мм, таким образом я убирал свободные зазоры между бортами и доской, т.к. цельная транцевая доска длиннее хотя бы на 2мм уже не вошла бы ! :yes: так мне посоветовали сделать ( "Т" будет лучше чем просто уголок .... именно в плане распределения нагрузки по бортам.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 774
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег спаасибо за совет, приму к сведению ! :yes: Если не в тягость, поясни пожалуйста свою мысль про неравномерую жёсткость - этот момент я как то не просчитывал. При реинкарнации старого транца я руководствовался в первую очередь тем, что по лошадкам я в общем то допустимую мощность мотора от производителя не превышаю (50 лошадок), а вот что касается веса - то да ! у меня мотор 4 т. "big foot" по сути если не ошибаюсь редуктор от 75 Мерка, поэтому и 126 кг !
Посему, я не особо заморачивался с родной косынкой в рецессе (чёрный металл 4 мм, без каких либо признаков коррозии) - хрен согнёшь.
Ну и в конечном итоге задумал мало...мало усилить транец именно на предмет лишних 38 кг (вес 2 Нептунов того времени 88 кг).

P.S. Не помню откуда, :?но в голове сидит проектный запас прочности в 10-15 % (норма проектирования того времени), да и про оторваные транцы на Сарептах как то не слышал, х.з. время покажет.

:snimau shlyapu:Буду благодарен за любые мнения и советы .... коллективный разум - это СИЛА !
Сергей трещины образуются обычно наместах. при переходе когда ребра заканчиваются, а плоский участок еще продолжается значительное растояние и как говорится ,,дышит,, вот это и надо устранять , нельзя ребра жесткости заканчивать на середине плоского участка , ребро должно идти от одной жескости до другой с учетом технологичности конечно .
Проектный запас прочности - нолик не дописал , в авиации он самый низкий , на тросах и балонах около 1000% , на кораблях наверное около 300% в СССР было .
Вес мотора на прочность транца вообще не рассматривается , это блохи в сравнение с упором создаваемый винтом , там с учетом рычага он раз в десять больше ( около тонны ), при чем эта сила ЗНАКОПЕРЕМЕННАЯ.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
НЕ ,не отмазался....За постройкой судна должна появиться новая мечта! Например кругосветка на своей лодке! А чё! Конюхов на вёслах может,а тебе,с каютой да под мотором ,слабо!? ;):jokingly:
Владимир :snimau shlyapu:
Я бегаю каждый день в ближайший киоск за сигаретами :? а Ты со своей стороны предлагаешь мне "по быстрому" сгонять за табачком на КУБУ ???

Не, ну мысль то конечно интересная - но боюсь жонка не даст "добро" на выход ( ибо слышала про Русалок в море ) .... а недавно ещё и увидела как ловко я чищу РЫБУ ! :pardon:
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сергей трещины образуются обычно наместах. при переходе когда ребра заканчиваются, а плоский участок еще продолжается значительное растояние и как говорится ,,дышит,, вот это и надо устранять , нельзя ребра жесткости заканчивать на середине плоского участка , ребро должно идти от одной жескости до другой с учетом технологичности конечно .
Проектный запас прочности - нолик не дописал , в авиации он самый низкий , на тросах и балонах около 1000% , на кораблях наверное около 300% в СССР было .
Вес мотора на прочность транца вообще не рассматривается , это блохи в сравнение с упором создаваемый винтом , там с учетом рычага он раз в десять больше ( около тонны ), при чем эта сила ЗНАКОПЕРЕМЕННАЯ.
Олег благодарю :yes: понял смысл твоей мысли !
А по поводу запаса прочности - вероятно это мин. коофициент для продукции не специального назначения (ИМХО), надо будет как нить посмотреть, интересно однако стало.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 774
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, извини :snimau shlyapu:... в догонку, ибо пропустил один момент: в местах соединения дубовой доски транца с бортами у меня не уголок (так просто получилось на фото), а алюминиевый "T"- образный профиль толщиной 3 мм, таким образом я убирал свободные зазоры между бортами и доской, т.к. цельная транцевая доска длиннее хотя бы на 2мм уже не вошла бы ! :yes: так мне посоветовали сделать ( "Т" будет лучше чем просто уголок .... именно в плане распределения нагрузки по бортам.
Все правильно тебе посоветовали , я предлогаю малой кровью еще усилить жесткость заделки в местах твоих косынок ( интуитивно ты чуствуеш их место ) зетиком , к дну рецесса свяжеш уголком ( проще чем гиб делать ) к планширю можно и плоским приклепатся , можно также через уголок , если вариш , тоеще проще , хотя заклепкам я верю больше , задний отгиб болтами через доску к транцу прикрутиш .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
:snimau shlyapu:
С нижней частью разобрался ... размазал нагрузку "на упор" по дну рецесса, а то с растопырками мне как то не очень по душе :unknown:

233873 233874 233875
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 774
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
:snimau shlyapu:
С нижней частью разобрался ... размазал нагрузку "на упор" по дну рецесса, а то с растопырками мне как то не очень по душе :unknown:

Посмотреть вложение 233873 Посмотреть вложение 233874 Посмотреть вложение 233875
Не знаю Петрович , что и сказать на твою отсебятину , с эпюрами ты точно не знаком . Вроде и красиво , и очень трудоемко , но принципиальной жесткости конструкции так не получилось , ну чуток стало получше , а как дышал мотор за счет прогибов верхней кромкм транца так и осталось . Прости за прямоту .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Олег до верхней части ещё руки не дошли, на этой неделе хочу сварного пригласить к себе в гараж поработать на выезде :?с верхней частью думаю будет попроще, наглухо всё обваривать не хочу ибо тогда и с дубовой доской не стоило заморачиваться. Планирую транец сохранить разборным. Кое-какие наброски на бумаге выложу потом, по окончании.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Олег, который Самарский :?не, ну ты умеешь закинуть зерно сомнений в душу, всю ночь плохо спал и кряхтел по стариковски.
Сегодня нагрузил домкратом верхнюю кромку танца на "отгиб" согласно эпюре сил :?650 кг ... и только доска прогнулась на 4 мм.
Но всё равно я тебе благодарен за советы практика - теоретику, т.е. мну :yes:, верхнюю часть буду усиливать или болтами или заклёпками поскольку нагрузки с переменными значениями и после того последуют испытания на воде согласно "хорошей морской практики" !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Вот я звезданул :oops: ..... 650 lbs (примерно 295 кг, т.к. весы механические и англосакские - шкала в паундах), из них примерно 150 кг давило вниз - залил на транце старый сварной бак на 150 литров водой , и 145 на отгиб транца от переборки рецесса домкратом. Насчёт домкарата мысль упала в мозг когда рихтовал транец после сварки. Получилось колхозно и примерно :?но всё равно уверенности как то прибавилось.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 774
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот я звезданул :oops: ..... 650 lbs (примерно 295 кг, т.к. весы механические и англосакские - шкала в паундах), из них примерно 150 кг давило вниз - залил на транце старый сварной бак на 150 литров водой , и 145 на отгиб транца от переборки рецесса домкратом. Насчёт домкарата мысль упала в мозг когда рихтовал транец после сварки. Получилось колхозно и примерно :?но всё равно уверенности как то прибавилось.
145 кг на отгиб это очень мало , у тебя упор от винта намного больше , да еще с учетом рычага . Я в расчеты с запасом беру упор 10 кг на лошадь и рычаг в два раза , по этому транец должен выдердивать нагрузку в тонну
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
145 кг на отгиб это очень мало , у тебя упор от винта намного больше , да еще с учетом рычага . Я в расчеты с запасом беру упор 10 кг на лошадь и рычаг в два раза , по этому транец должен выдердивать нагрузку в тонну
:?
 
Вверх Снизу