ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Приветствую всех жителей и гостей сего портала ! :snimau shlyapu:

Созрел открыть отдельную тему по восстановлению Сарепты под серийным номером 691 (1976 года выпуска), ибо собираюсь подробно изложить процесс подготовки к будущему сезону навигации, ... при этом надеюсь на опыт и помощь "коллективного разума" "Сарептян" и других водномоторников.

Итак, краткая предыстория:

на Сарепту запал лет 5 назад ( при этом имея в своём пользовании другое плавсредство " Техас 360" с плм. Тохатсу M15D2 - предел для для данной лодки по лошадкам).
Естественно за год вечерами выкурил почти всё, что было в интернете по Сарептам, в том числе и на этом сайте. Перелопатив кучу информации, пришёл к мнению, что Сарепта - это своего рода УАЗик на воде, потому как: 1. Многоцелевая (по документам); 2. Мореходная (для большой воды - по докам и отзывам); 3. Всепогодная (наличие сьёмной жёсткой полурубки и тента); 4. Долговечная (корпус- АМг 5) 5. Безопасная (наличие блоков плавучести и предсерийные моторесурсные ходовые испытания по программе около 300 часов, источник информации журнал КиЯ).

Выбор сделан :crazy:

И начались поиски Сарепты в "не убитом" состоянии корпуса и по возможности в оригинальном исполнении - без признаков рукоблудства касательно набора, конструкции съемной полурубки и других "трудноисправимых косяков".
Прошерстив кучу объявлений о продаже в Латвии, пришёл к грустному выводу о том, что "живых" Сарепт у нас осталось совсем мало - скажем, совсем единицы :( .
Примерно через полгода узрел одно объявление, где судя по выставленному фото к продаже предлагается Сарепта почти в оригинальном состоянии и находится в Риге:yahoo:(сам я рижанин).
В тот же день быстро седлаю своего Peugeot 307 с фаркопом и еду смотреть. На месте хранения (под открытым небом на берегу) вижу Сарепту первой модификации (серийный номер 691) в приличном состоянии , с грамотно прикрытым кокпитом и рубкой - обитыми алюминием листами фанеры. В процессе переговоров понимаю, что цена к сожалению для меня "неподъёмная" (т.к. кредитами не балуюсь и почку продать - не готов :oops:).
Через непродолжительное время выставленное ранее объявление о продаже исчезает, ну думаю ВСЁ, ушла лодка в чужие руки - прощай мечта :?

Однако:

Примерно через полгода, думаю позвоню продавцу (благо тел.номер сохранил) ....... а вдруг не ушла, и к моему удивлению Сарепта не продана, т.к. хозяин снял её с продажи. Опять еду к нему и начинаем говорить, оказывается за это время желающих купить САРУ было (и есть) несколько, видимо все ждали корректировку цены. В присутствии хозяина начинаю осматривать лодку повторно (но уже более дотошно), и вслух проговариваю "дефекты": снаружи под краской 4 клёпаные заплатки на днище (в районе скул и кормы), торцевая трещина в дубовой доске транца, залитое растворителем боковое стекло полурубки, вырезанное отверстие размером с "батон" в носовой части внутренней переборки "бомболюка", следы лёгкой окиси в виде "перхоти" вокруг носового рыма на форштевне (т.к. была вставлена скоба из чёрного металла), И наконец разрушающаяся от прикосновения рук пластмасса носовых швартовных уток .... В общем, предыдущий владелец оказался разумным и адекватным человеком, и в конечном итоге соглашается снизить цену до 1200 евриков. Бьём по рукам и на следующий день я забираю Сарепту себе, потом едем в наше CSDD и я переоформляю лодку на себя (там тоже не обошлось без "хохмы" от местных чиновников - но это уже совсем другая история, где всё закончилось хорошо с уменьшением цены ещё на 100 евриков).

Выкладываю фото моей САРЕПТЫ 691 (именно так почему то её записали в техпаспорте в нашем CSDD :pardon::jokingly:

P.S. После приобретения прошло уже около 2 лет, SORRY но только сейчас появилось время и средства - не спеша, и с умом заняться лодкой (за это время продал свою предыдущую лодку, поставил САРЕПТУ в лодочный гараж, прикупил четырёхтактный карбовый мотор MERCURY 50 ELPT 4S "big foot" и кучу всяких "нужностей" для САРЫ - но об этом позже )

189481189482189483189485189489
 

Вложения

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Продолжение темы189495189496 (фото)
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 433
Карма
8 404
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Добро пожаловать в песочницу
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Благодарю за гостеприимство :yes: !
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 433
Карма
8 404
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Где и как используешь?
Какие впечатления от лодки на воде?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Ещё пока не использую, буду готовить к навигации в следующем сезоне.
Лодку собираюсь использовать для души и для рыбалки, тянет меня после парохода всё таки на большую воду, поэтому и взял Сарепту !
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
приветствую
корпус очень жёсткий и тряский на волне, учти это.
ночевать планируешь в лодке?
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 794
Карма
1 047
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Добро пожаловать. Буду ждать продолжения.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 812
Карма
5 132
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
приветствую
корпус очень жёсткий и тряский на волне, учти это.
ночевать планируешь в лодке?
Приветствую !

Жёсткость и тряскость на мелкой волнишке рассчитываю погасить специальной сидушкой (есть одна мысля на эту тему - когда достану, перед установкой обязательно выложу фотку). Насчёт ночёвки на большой воде (в заливе) - не планирую, т.к. без вахтенного матроса есть шанс утром проснуться уже в Швеции, да и на радаре грузового судна на ходу от мотолодки на экране даже точки не будет. Ночёвка возможна только во внутренних водоёмах, под бережком и вне судоходных путей.
Полный комплект родных сидушек, трансформируемых в царское ложе - также в наличии имеется .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Поздравляю! Извини за прямоту, но похоже тема будет не интересной. Там и руки-то особо приложить некуда. Шикарный корпус!
Спасибо за поздравление. Поскольку Сарепта (равно как и все другие мотолодки) имеет не только свои плюсы, но и свои минусы, думаю шанс напрячь мозги и грамотно приложить руки - всегда найдётся :?
 

vasvas59

старшина 1ст.
Регистрация
20.03.2014
Сообщения
84
Карма
5
Город
. ПЕРМЬ,г.Добрянка.
Имя
Василий
Лодка
прогресс-4, обь-М.,ЯМАРАН-360.
Мотор
ВЕТЕРОК-8,12,НЕПТУН-23,ВИХРЬ-20-25-30л.с.,ТОХАЦУ-18.
Очень интересная тема про сарепту и лодка !!!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 433
Карма
8 404
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 812
Карма
5 132
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 433
Карма
8 404
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
................

Тебя все баржи будут обруливать
.
Добрый день,

Про рефлекторный "отражатель" сигнала я в курсах (в спасательных шлюпках любого океанского парохода имеется в наличии - для облегчения поиска терпящих бедствие), но у меня же лодка .... но никак не "параход" :?.
А если серьёзно, то не готов я ночевать на большой воде, т.к. у меня есть лодочный гараж на берегу озера с возможностью цивильно поспать на койке и в любое время выйти на воду и дальше в Рижский залив.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 849
Карма
4 843
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Приветствую !

Жёсткость и тряскость на мелкой волнишке рассчитываю погасить специальной сидушкой (есть одна мысля на эту тему - когда достану, перед установкой обязательно выложу фотку). Насчёт ночёвки на большой воде (в заливе) - не планирую, т.к. без вахтенного матроса есть шанс утром проснуться уже в Швеции, да и на радаре грузового судна на ходу от мотолодки на экране даже точки не будет. Ночёвка возможна только во внутренних водоёмах, под бережком и вне судоходных путей.
Полный комплект родных сидушек, трансформируемых в царское ложе - также в наличии имеется .
А под какую катигорию ,,C,, или ,,D, попадает лодочка у вас?
понятия удаления от берега в новых правилах отсутствует.
Есть понятие район плавания, причем закон отдельно оговаривает что район плавания не может явяться причиной для ограничений, а носит рекомендательный характер. Другими словами, ответственность возлагается на капитана/владельца судна.
У вас здорово придумано:snimau shlyapu:
 
Последнее редактирование:

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
А под какую катигорию ,,C,, или ,,D, попадает лодочка у вас?
Доброго времени суток !

Ну с категорией D, я бы даже и не рыпался в залив (ибо предыдущую лодку Техас 360 уже брал - потому как у неё была "С" от германского Lloyd`s).

По Сарепте скажу, что у неё в Описании технических характеристик прописано:
"...... лодка рассчитана на эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежных зонах морей в светлое время суток с удалением от берега до 3 километров, при волнении до 2 баллов (высота волны 0,75 м) под подвесным мотором до 50 л.с. (36,7 кВт). "

Так что думаю с прибрежным плаванием в заливе проблем не будет т.к. в соответствии с нормативными актами действующего законодательства, до базовых линий - "внутренние воды" (на выходе из устья Даугавы примерно 3 км и будет), при этом в водительском удостоверении написано ... даёт право управлением маломерным прогулочным судном длиной до 24 м во внутренних водах.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 849
Карма
4 843
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Доброго времени суток !

Ну с категорией D, я бы даже и не рыпался в залив (ибо предыдущую лодку Техас 360 уже брал - потому как у неё была "С" от германского Lloyd`s).

По Сарепте скажу, что у неё в Описании технических характеристик прописано:
"...... лодка рассчитана на эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и в прибрежных зонах морей в светлое время суток с удалением от берега до 3 километров, при волнении до 2 баллов (высота волны 0,75 м) под подвесным мотором до 50 л.с. (36,7 кВт). "

Так что думаю с прибрежным плаванием в заливе проблем не будет.
Категория Район Плавания скорость ветра(bft) высота волны
......A................Ocean.................более 8................более 4м
......B..............Offshore................. до 8......................до 4м
......C..............Inshore...................до 6......................до 2м
......D.........Sheltered Waters..........до 4......................до 0.5м

Ветер 8 баллов = 17-20 m/s
Ветер 6 баллов = 11-14 m/s
Ветер 4 балла = 5-8 m/s
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 849
Карма
4 843
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Или я путаю что то или неправильно понял
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
23 849
Карма
4 843
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Интересно узнать о законах ЕС , темболее на лодке ссср,
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 680
Карма
2 615
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
приветствую
корпус очень жёсткий и тряский на волне, учти это.
ночевать планируешь в лодке?
Зато в статике удобно:))) Смотря какая рыбалка будет — если на якорях и в отвес — отлично...
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 680
Карма
2 615
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
.
Добрый день,

Про рефлекторный "отражатель" сигнала я в курсах (в спасательных шлюпках любого океанского парохода имеется в наличии - для облегчения поиска терпящих бедствие), но у меня же лодка .... но никак не "параход" :?.
А если серьёзно, то не готов я ночевать на большой воде, т.к. у меня есть лодочный гараж на берегу озера с возможностью цивильно поспать на койке и в любое время выйти на воду и дальше в Рижский залив.
Озеро с заливом соединено?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Интересно узнать о законах ЕС , темболее на лодке ссср,
Нет, по районам плавания Вы ничего не путаете, на мотолодках советского производства указание категории района плавания отсутствует,
При изготовлении "новоделов" указание категории документах изготовителя - обязательно в соответствии с Регулой ЕС по категориям района плавания.

При регистрации советской лодки в Латвии, указание категории района плавания в техпаспорте плавсредства просто отсутствует, (в Эстонии же читал объявление на сайте о продаже, где Сарепта имела категорию "С"). Я думаю, что если на большой воде возникнут вопросы - пойду в наше CSDD и аргументированно (в соответствии с инструкцией производителя САРЕПТЫ) впишу в техпаспорт категорию.

P.S. В принципе :?по секрету скажу, что у нас служивые так "далеко"ещё не думают.
 
Вверх Снизу