sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Что-то озадачили вы меня, посмотрел у себя. Вообще никаких следов износа, ни на нижних, ни на верхних. Двойные меньше отгибаются, вот их не лупит по перегородке.
Владимир, пожалуйста поделитесь опытом. Чем Вы обклеили (или обработали иным способом) отверстия в клапанной перегородке?
Клапанная перегородка Владимира.jpg
Вероятно, именно в этом причина долгой безаварийной работы клапанов. Желаю Вам и в дальнейшем многих удачных находок!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это фольгированный текстолит, наш старый советский с толстой фольгой. Для радио электроники иногда настолько геморройный, а вот здесь как по заказу :) Сопрягаемые поверхности обезжирил, обработал шкуркой и приклеил на эпоксидную смолу. Места переходов (накладки имеют отверстия меньшего размера) залепил холодной сваркой и придал форму с максимально возможным в данных условиях, наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
 
Реакции: sgb

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Это фольгированный текстолит, наш старый советский с толстой фольгой. Для радио электроники иногда настолько геморройный, а вот здесь как по заказу :) Сопрягаемые поверхности обезжирил, обработал шкуркой и приклеил на эпоксидную смолу. Места переходов (накладки имеют отверстия меньшего размера) залепил холодной сваркой и придал форму с максимально возможным в данных условиях, наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
Владимир, здравствуйте! Спасибо за Ваши пояснения к фото перегородок. Теперь разобрался, что конкретно изменено в ней. Ещё раньше я пытался догадаться, почему Ваши клапаны способны работать долго и не разрушаются. Изучил много фотографий от других форумчан, на которых изображены повреждённые клапаны. Всё это привело меня к следующему (надеюсь, что правильному) выводу.
Если допустить, что “паразитный” объём воздуха (топливо-воздушной смеси) в полости кривошипно-шатунного механизма при нижнем положении поршня составляет 150 мл, то при движении поршня вниз, от ВМТ до НМТ, туда будет дополнительно закачан объём воздуха равный πR24,4 = 3,14х6,25х4,4=86,35см3. А это уже давление, около 0,35кг/см2. Площадь отверстия под клапан около 4х1,6=6,4см2, значит на лепесток клапана действует усилие от 6,4х0,35=2,2кг. Если же “паразитный” объём воздуха в полости кривошипно-шатунного механизма менее 150 мл, то на клапан действует ещё большее давление, которое и прогибает клапан вглубь отверстия. Я полагаю, что из-за множества прогибов и возникают разрушения лепестка клапана. См. схему.
Изгибающие усилия.jpg
Уменьшив миллиметра на 3 ширину отверстия под клапан в своей перегородке, Вы получили минимум 2 эффекта:
1). Уменьшили плечо действия силы (не 8, а 6-6,5мм. 25-19%);
2). За счёт уменьшения площади данного отверстия уменьшили саму силу. (4х1,3=5,2см2х0,35=1,82кг. 19%).
Вероятно, что для того материала, который Вы использовали для изготовления лепестка клапана (плюс правильный диагональный раскрой) этого оказалось достаточно. Запредельные нагрузки не возникают, клапан работает долго.
Думаю, что проектировщики учитывают прогиб, потому сейчас и делают в основном по 3 узких отверстия.
Мы же, Ветрогоны, имеем то, что имеем. Далеко не каждому по силам кардинальная переделка клапанной перегородки, а пользоваться мотором без лишних ремонтов хочется.
Предлагаю опробовать ещё один вариант простой модернизации клапанной перегородки. В отверстия под клапан по длине по центру вставить опорную пластину, которая не даст возможности лепестку клапана прогибаться и, значит, разрушаться. См. схему ниже.
Усовершенствованное отверстие.png

Как вставить опорную пластину постараюсь написать в ближайшие дни.
 
Последнее редактирование:

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Как вставить опорную пластину постараюсь написать в ближайшие дни.
Ход вашей мысли понятен. Усталостные напряжения накапливаются по времени- то есть пока клапан не выберет свой лимит по колебаниям (в книжке написано сколько раз).
Обратный выгиб клапана полагаю измеряется в сотках. Да? Или нет? Вот здесь спорный момент. Точность же изготовления и притирки средней опоры будет порядка десятки.
Вывод: если десятка будет наружу- клапану еще хуже станет. Если внутрь ничего не поменяется, клапан просто не достанет до опоры.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Вариант установки опорной пластины в клапанную перегородку Ветерка-8.
Вариант установки опорной пластины.jpg
Пропилы несложно сделать ножовочным полотном.
Саму опорную пластину можно сделать из текстолита, дюралюминия, меди и т. д.
Вклеивается она на эпоксидную смолу.
Тщательно, “заподлицо”, подгоняется в одну плоскость с поверхностью клапанной перегородки, обращённой к картеру (а значит и к лепестку клапана).
Всё.
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Обратный выгиб клапана полагаю измеряется в сотках. Да? Или нет? Вот здесь спорный момент. Точность же изготовления и притирки средней опоры будет порядка десятки.
Уважаемый Temulus.
В описании присутствует слово "заподлицо", это значит в одной плоскости.

Сейчас ответить на Ваш вопрос о величине прогиба клапана не имею возможности, так как нахожусь за многие тысячи км от своей мастерской. Но, я думаю, Вас не очень затруднит произвести этот простой опыт. Уложите на спичечные коробки, краешками около 1 мм, лепесток клапана (хоть стальной стоковый, хоть из стеклотекстолита) так, как он опирается на края отверстия в клапанной перегородке. И нагрузите его хотя бы одним кг груза (например - пакет сахара). Груз должен воздействовать на лепесток в центре, для этого потребуется какая нибудь подходящая проставка. Так Вы определите величину прогиба. А если поделитесь полученными данными на форуме, многие будут Вам благодарны.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так вроде это твоя идея с дополнительной перегородкой, тогда сам и доводи до ума, и покажи целесообразность оной. Артем высказал сомнения вполне обоснованно. У меня, честно, тоже возникли сомнения в целесообразности, но в другой плоскости. Увеличивается аэродинамическое сопротивление. Т.е с чем боремся, к тому же и возвращаемся. Разрушение клапана, думаю, происходит по причине волнообразных высокочастотных изгибов периферийный участков пластины (клапана). На Ветерке 12, бывает, что стоковые клапаны разрушаются в разы быстрее, чем, на восьмерке. Это, разумеется, гипотеза, ибо нет инструментального подтверждения или опровержения. В смысле, гипотеза, на счет причины разрушения. А на счет В12, со слов соседа, они другом вылизали и форсировали немного В12, на реке, как он рассказывал, примерно через полчаса работы, мотор заклинил, по причине, что развалились два клапана и попали в цилиндр. На сем, говорит, желание возиться с Ветерками пропало, и все было сдано в металлолом:)
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Так вроде это твоя идея с дополнительной перегородкой, тогда сам и доводи до ума, и покажи целесообразность оной. Артем высказал сомнения вполне обоснованно.
Понял. Прошу прощения. Всё сделаю обязательно, но лишь во время отпуска, когда окажусь дома. Поделился идеей, так как думал, что это может кого-то заинтересовать.
 
Последнее редактирование модератором:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Понял. Прошу прощения. Всё сделаю обязательно, но лишь во время отпуска, когда окажусь дома. Поделился идеей, так как думал, что это может кого-то заинтересовать.

P.S.
Вот так порыбачил в воскресенье.
Посмотреть вложение 123486
Спиннинг, попер, барракуда 8600.
Сам понимаешь, идей много разных. Но инициатива прежде всего имеет самого инициатора. Так что не будем пытаться обойти законы бытия :)
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Заканчиваю перегородку. Проточил окна перегородки (фаски снял), в клапанах просверлил дырки. Всё с помощью дремеля- сначала отрезным диском сигменты подрезал, затем выломал их и "развернул" отверстия лентой шлифовальной. Ни один клапан не пострадал. На втором фото как раз кусочки видно. Вобщем дремель очень ускоряет. На клапан не более 5 минут. Правда я дремель на педаль швейной машинки завёл- не нужно тыркать выключатель и обороты по месту даю.
IMG_20180306_213519.jpg IMG_20180306_214221.jpg IMG_20180306_222646.jpg
На работе в командировке нашёл текстолит листовой. В бытовке был стол застелен листом больше чем 1х1 метр. Оторвал кусочек.
Толщина 0,35 мм. Ставить его или с мет.клапанами нормально? У моего экземпляра выгиб как в рулон был смотан- его гнешь он хрустит- но в пределах изгиба клапана без звука. Как выгнуть-выпрямить можно? Ломается аналогично муравьёвскому текстолиту.
IMG_20180306_222715.jpg
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Многие уже сделали, многие делают двух лепестковые клапана. Когда же кто нибудь уже опробует с замером частоты. По честному. Для сравнения с обычными клапанами и со сдвоенными. Интересует частота от средних до высоких. Даже больше максимальные(при прочих равных условиях). Кроме автора темы
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
Пролистал еще раз с самого начала раздел. Жалобы на поломки текстолитовых лепестков идут только от владельцев 12-х ветерков:? Несчастные мы :(
 

Tivik33

гл. старшина
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
102
Карма
17
Возраст
68
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Многие уже сделали, многие делают двух лепестковые клапана. Когда же кто нибудь уже опробует с замером частоты. По честному. Для сравнения с обычными клапанами и со сдвоенными. Интересует частота от средних до высоких. Даже больше максимальные(при прочих равных условиях). Кроме автора темы
Когда глубоко курил эту тему собирал информацию по крупицам... К сожалению не сохранил автора данной цитаты (прошу его извинить меня):
"При частоте вращения 6000об/мин собственная частота колебаний лепестка д.б. не ниже 100Гц. Стеклотекстолит 0,5мм-150Гц. При рабочей длине 37мм (47мм-вся дл.) ширина 42мм один лепесток-20мм (толщ. 0,5мм) у нее основная собственная частота-102-104Гц, что соответствует частоте КВ 6200 об/мин."
и еще:
"При низких оборотах и малых давлениях тонкий и гибкий верхний лепесток легко открывает отверстия в жесткой пластинке для впуска топливовоздушной смеси. По мере возрастания давления обе части клапана открываются, причем воздух поступает как через жесткие пластинки, так и через их отверстия. Динамометрические исследования подтверждают, что такая система клапанов, меняющая свое открытие согласно изменению давления, хорошо реагирует, обеспечивая требуемую чувствительность регулятора скорости мотора во всем диапазоне его рабочих оборотов.
По завершении цикла впуска, жесткий лепесток закрывается, а следом за ним – гибкий. Чем короче верхний лепесток, тем выше частота резонанса, возникающего в теле клапана после его закрытия, причем даже в случае небольших напряжений толкающей пружины верхнего клапана."
Вот буржуйские варианты:
1520454076990.png

1520454116839.png

1520454176611.png
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Работа по доводке перегородки и отверстия в клапанах выполнена, конечно, очень профессионально и красиво.

Но возникает вопрос – для чего сделаны отверстия такой большой площади? Хватит ли усилия, развиваемого разрежением, для того, что бы открыть металический клапан? Поясню – в данном случае разрежение воздействует лиш на ту площадь клапана, котрая равна разнице между площадью отверстия в клапанной перегородке минус площадь отверстия в металическом лепестке клапана. А она представляется очень небольшой. Будет ли открываться основной клапан и на каких оборотах? Вопрос, конечно, риторический. Всё покажут испытания.

Владимир, к примеру, в своих лепестках сделал гораздо меньшие отверстия (см. фото в сравнении и пост №9) и получил прекрасный результат.
Чужие клапаны_сравнение1.jpg
Так же, думаю, что не нужны расширения в указанных красными линиями на фото местах. Они лиш увеличивают жёсткость стеклотекстолитовых лепестков, чем уменьшают время открытого состояния клапана.
Чужой клапан_44.jpg
Предполагаю, что не лишним будет и смещение отверстия в металическом лепестке клапана (Красная стрелка на фото) ближе к его защемлённому концу (зелёная стрелка). Этим будет увеличено плечо действия открывающей клапан силы и уменьшена жёсткость лепестка. Он, как основной впускной клапан, откроется раньше и закроется чуть позже, улучшив при этом наполнение цилиндров.
Чужой клапан_3.jpg
Удач!
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Пролистал еще раз с самого начала раздел. Жалобы на поломки текстолитовых лепестков идут только от владельцев 12-х ветерков:? Несчастные мы :(
У В-12 диаметр поршня на целый сантиметр больше, чем у В-8. Значит, при движении поршня вниз, от ВМТ до НМТ, будет вытесняться объём воздуха равный 124,3см3 против 86,3см3 у В-8. И сильнее воздействие на клапан. Прочтя пост № 103, поймёшь, к чему я привёл данные о диаметре поршня и вытесняемом объёме воздуха. Конечно, одна из гипотез.
 
Последнее редактирование:

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Сам понимаешь, идей много разных. Но инициатива прежде всего имеет самого инициатора. Так что не будем пытаться обойти законы бытия :)
А вообще то жаль. "Коллективный разум" и "мозговой штурм" зачастую привносят свои результаты. Полагаю, что форум создан и для этого.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А вообще то жаль. "Коллективный разум" и "мозговой штурм" зачастую привносят свои результаты. Полагаю, что форум создан и для этого.
Да разве я против. Я высказал уже свое мнение по этому поводу, т.е. вложил свою лепту в мозговой штурм твоей идеи. В таких делах, чем больше сомнений и обоснованной критики, тем лучше потом результат получается. Это ведь хорошо, когда замечают возможные отрицательные аспекты. Автор идеи, как правило, ищет плюсы, и часто не замечает минусов. А бывает, что один маленький минусок, накрывает медным тазом всю красивую и грамотно выстроенную теорию.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Владимир, к примеру, в своих лепестках сделал гораздо меньшие отверстия (см. фото в сравнении и пост №9) и получил прекрасный результат.
Чисто технологический нюанс! Как я понял Владимир их высверливал и упоминул что закосматить клапан- раз плюнуть! Это понятно- сверло цепляет край и вырывает кусок. Благодаря его заметке я не стал сверлить и стал искать альтернативу без возможной потери клапана (я их имел всего 4 шт и ошибиться было нельзя :) - сделать чем-либо отверстие (даже сделав возможные напряжения на краях) и затем разшарошить наждачной шарошкой . :)
Одно отверстие пробил на гайке, на остальных не стал рисковать и вырезал как смог "восьмиугольник" дремелем. Потом эти концентраторы напряжений расточил показанной шарошкой.
Поэтому увеличенный диаметр у меня сделан из-за минимального диаметра моей шарошки.
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Так же, думаю, что не нужны расширения в указанных красными линиями на фото местах. Они лиш увеличивают жёсткость стеклотекстолитовых лепестков, чем уменьшают время открытого состояния клапана.
Думал об этом. Оставил аналогично родного клапана. Шарнир поворота у них будет примерно одинаков- сразу выше винтакрепления
 

Temulus

старшина 2ст.
Регистрация
14.02.2018
Сообщения
58
Карма
12
Город
Красноярск
Имя
Артём
Лодка
Reef 320 KC
Мотор
Ветерок 8
Ограничитель клапана. Пластина по одному окну ровно по оси, т.е. всё нормально, а относительно второго окна смещена. Исправить можно поворотом ограничителя. Разрезать и повернуть как нужно?
Так на обоих цилиндрах.
IMG_20180307_191448.jpg
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Ограничитель клапана. Разрезать и повернуть как нужно?
Разрезать, представляется мне, избыточно. Сцентрировать, сколько удаётся, и ладно. А вот торцы шлифануть не помешает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Двойные клапаны при работе до ограничителей не достают. Сделай, чтобы от защемления клапан при изгибе точно повторял форму ограничителя. Вернее наоборот.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Диаметр отверстия забыл указать :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Заменил на двух перегородках у восьмерок на сдвоенные карбоновые клапаны. Нижний - 0,5 мм, верхний - 0,3 мм. Если кто-то собирается делать подобное, то рекомендую отверстие в жестком клапане перенести повыше, и верхний клапан сделать короче. Иначе, он остается слегка приоткрытым, даже если плоскости у ограничителей выравнены (под болтом).Что-то мне показалось, что жесткости не хватает.
 
Вверх Снизу