Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Разрезать, представляется мне, избыточно. Сцентрировать, сколько удаётся, и ладно. А вот торцы шлифануть не помешает.
Геннадий ,реализовал вашу идею по перемычке в окно клапанной перегородки. 10 часов эксплуатации проблем пока не выявлено. Буду пользовать далее.
 

Вложения

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Была постоянная проблема с поломкой одного из клапанов (верхнего) в основном. Менял на новые 0.25мм и старые ставил 0.20мм ... Трещина в середине клапана с частичным отрывом 2-3мм верней кромки как на фото. И это после 8-10 моточасов. Менял клапанную перегородку ,шлифовал ,результата 0. Пробовал стеклотекстолит,обгорала верхняя кромка клапана,хотя резал все по феншую,клапан муравья резка под 45 градусов с обработкой кромок супер клеем. Надеюсь данная доработка избавит от проблем . Мотор Ветерок 12.
 

Вложения

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Володя ,как к эксперту вопрос по гуммированию клапанной перегородки. Есть мысль сделать перегородку из металла. На иномоторах все клапанные перегородки обрезинены . Как дешевле и менее трудозатратно?? Изменять форму и расположение клапанов не имеет смысла а вот обрезинить бмс составом .... Может кто подскажет технологию из форумчан. Буду очень благодарен.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
415
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выше уже начинали это делать, но отчета не появилось. У меня есть резина МБС, хотел наклеить, но руки до всего не доходят. Да и самому лично, уже В8 практически не нужен, его вытеснила Ямаха 5, А 12 эксплуатирую бережно, и редко. Пока даже себе не поставил карбоновые клапаны на него. Недавно выезжал, на стоковых троллингом не устойчиво работает, Прошлогодний мотор (продан) с текстолитовыми клапанами, работал на малых очень устойчиво и долго, свечи не закидывало, при рабочей смеси 1:25. Осенью может опять на 12 пересяду, нагрузка поболее будет на лодку, да и времени будет экономиться поболее,
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
53
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Хоть из техкстолита, хоть из любой другой пластмассы. Наверно из холодной сварки можно вылепить. Там ведь нагрева вообще нет.
Ну теперь будем ждать результаты тех, кто из карбона клапаны сделал. Разбивает текстолит не об ограничители, а о саму перегородку. Поэтому резина, возможно, устранит проблему.
Есть вот такой материал. Какой-то пластик обклеен с обоих сторон аллюминием 1 мм. Общая толщина 4 мм...Прямо, замануха..:?
Композитная панель называется.
  • не горят и не поддерживают горение;
  • не выделяют вредных веществ;
  • водостойкие;
  • прочные;
  • устойчивые к стиранию;
  • легкие;
  • легко обрабатываются и раскраиваются;
  • декорируются термопечатью;
  • подходят для отделки фасадов зданий любой конфигурации и высоты;
  • эксплуатационный срок более 50 лет без деформации.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
415
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Есть у меня такой материал, но смысл-то в чем? Поверхности соприкосновения остаются твердыми.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
53
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Подскажите, а клапана можно слегка шлифануть? Или только перегородку?
 

Вложения

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Наждачную бумагу 1000-1500 на стекло и шлифуйте. После шлифовки желательно цинкарем обработать. Заводские идут с оцинковкой.
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Поздней осенью ,когда влажность воздуха большая ,ржавеют шлифованные. Свои после шлифовки минут на 10 в цинкарь( или комплексный преобразователь ржавчины) окунал ,результат ржавчины нет.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
53
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Поздней осенью ,когда влажность воздуха большая ,ржавеют шлифованные. Свои после шлифовки минут на 10 в цинкарь( или комплексный преобразователь ржавчины) окунал ,результат ржавчины нет.
Ортофосфорная кислота пойдёт?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
415
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Только после обработки ржавеет все в разы быстрее. Причем новодел выедает раковинами и довольно активно. Если мотор долго не эксплуатируется. а так вроде ничего страшного. Клапана не являются дефицитом, тем более что альтернативы уже достаточно. Люди даже из пластиковой бутылки вырезали и работало все относительно долго. Кстати, в контакте выкладывали фото сломанного клапана из китайского карбона. Вот так-то. Там правда, просто копия стокового сделана была.
 

BarSeek

старшина 2ст.
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
79
Карма
33
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
Лет десять держал на борту клапанную перегородку с клапанами из ЗИПа мотора 1990-го года. Хранилась постоянно в п/э пакете, нынче вынул и обнаружил, что оцинковка клапана по краям корродировала (черная вспученная). Дремелем с пастой ГОИ осторожно её снял по всей площади, вроде как сам металл коррозией не тронут, но под цинком на клапане обнаружились грубые следы наждака , причем в самом ответственном месте. Решил с ними не рисковать и поставил на замену какой-то блестящий новодел без оцинковки.
valve.jpg
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
1 691
Карма
309
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
И правильно, обычно по рискам от наждачки и лопается.
Интересно, везде продаваны пишут карбон на пластинчатых клапанах, а я чёрных, из углеткани вообще ниразу не видел, обычный стеклотекстолит.
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Хотелось бы использовать СТЭФ 0.5мм на замену стальных лепестков. Возможность запороть поршневую присутствует всегда. Володя, в выходные выпилю лепестки из оного и буду пытать.Именно выпилю. На В8 использовал твои наработки, все работало на отлично. Использовал пластины от Муравья. Не могу понять почему на В12 выгорает сверху часть пластины. Толщина клапана Муравей 0.4мм , СТЭФ -0.5мм. Отпишусьв конце сезона. Ножницами рез равлением , предпологаю разрушение близлежащих волокон, попробую пилить.
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
По поводу шлифовки клапанов. В доработках В8, форумчанин ник Сашок 33 настоятельно рекомендовал шлифовать клапана на стекле с наждачной бумагой. При штамповке присутствую микро заусенцы по краям клапана. Считаю это правильным решением. Шлифовкой добиваешься лучшей герметичности на продув. Риски на клапанах могут присутствовать если использовать абразив крупный. Шлифовка 1000-1500 абразивом , думаю оправданна.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18.07.2018
Сообщения
98
Карма
3
Возраст
53
Город
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
По поводу шлифовки клапанов. В доработках В8, форумчанин ник Сашок 33 настоятельно рекомендовал шлифовать клапана на стекле с наждачной бумагой. При штамповке присутствую микро заусенцы по краям клапана. Считаю это правильным решением. Шлифовкой добиваешься лучшей герметичности на продув. Риски на клапанах могут присутствовать если использовать абразив крупный. Шлифовка 1000-1500 абразивом , думаю оправданна.
Тут не только риски..Шлифование открыло взору скрытые оцинковкой дефекты. Один клапан оказался гнутым по средине, второй - с трещеной на сгибе, третий выгнут лодочкой, четвертый в раковинах... А до шлифовки внешне были прекрасны :?
Из 8 клапанов, 4 на выброс
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Согласен, при покупке новых клапанов приходится выбирать. Не знаю где и кем делается этот новодел.Возможно и китай. Выбора нет , вот и задумаешься о стеклотекстолите... Купил бы импорт,доработал б напильником, так нет даже похожей перегородки.Обрезиненая со стальными ходит на иномоторах беспроблемно по многу лет без намека на отрыв или поломку.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
263
Карма
38
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Те клапана которые стоят у меня(родные 83 год) покрыты чем то, в местах контакта с текстолитом потемнели немного и все. Прилегают к перегородке идеально кромки как будто обработаны до покрытия.
Хочу чтоб был комплект на запас, есть клапан новодел немного кривые не покрытые штамповка просто ужас. А если их отполировать, обработать кромки, а после покрыть, есть возможность никелем и кадмием, чем лучше?
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Напыление, вещь хорошая. Лишь бы сам материал клапана был должного качества. Зимой покупал клапана оцинкованные , на глаз все замечательно. Поломало один клапан .Трещина вдоль и половинку выгнуло в окно к карбюратору. Это после 10 часов наработки. Думаю сортамент стали не соответствует нормативу. Смотрел в Мото Вело клапана от мототехники...ничего подходящего.В Алиэкспресс продают рид клапана только с перегородками . Есть наподобие от Тохатсу 9.9... Не хотелось лезть в расчеты окон и конструкцию . Тема с аллюминиевой ветерковской перегородкой еще жива. Вопрос - как обрезинить?! Резиновым составом бензостойкой резины. Тогда бы клапана жили дольше. На неделе буду пробовать клапана из стеклотекстолита 0.5мм. Интересует именно ресурс. Жалею свой Ветерочек, боюсь говяными металлическими клапанами запороть мотор. При навыках ремонта он просто сказка, мурлычит и сердце радует)) При поломке на коленках переберу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 731
Карма
415
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Напыление, вещь хорошая. Лишь бы сам материал клапана был должного качества. Зимой покупал клапана оцинкованные , на глаз все замечательно. Поломало один клапан .Трещина вдоль и половинку выгнуло в окно к карбюратору. Это после 10 часов наработки. Думаю сортамент стали не соответствует нормативу. Смотрел в Мото Вело клапана от мототехники...ничего подходящего.В Алиэкспресс продают рид клапана только с перегородками . Есть наподобие от Тохатсу 9.9... Не хотелось лезть в расчеты окон и конструкцию . Тема с аллюминиевой ветерковской перегородкой еще жива. Вопрос - как обрезинить?! Резиновым составом бензостойкой резины. Тогда бы клапана жили дольше. На неделе буду пробовать клапана из стеклотекстолита 0.5мм. Интересует именно ресурс. Жалею свой Ветерочек, боюсь говяными металлическими клапанами запороть мотор. При навыках ремонта он просто сказка, мурлычит и сердце радует)) При поломке на коленках переберу.
Роман, как я понял, ты не хочешь терять максимальную мощность, и в тоже время, получить устойчивые малые обороты.
Вариант уже почти доработанный и опробованный: берешь (в магазине, у друзей, на производстве) наш добрый старый фольгированный текстолит сероватого цвета обычно, режешь по диагонали на прямоугольники (заготовки будущих клапанов), расщепляешь их пополам (можно нагревая на плите или феном) или сошлифовываешь до толщины 0,7 мм. Вырезаешь клапаны, можешь шейки не умешьшать, а оставить одинаковой ширины по всей длине, подгоняешь, проверяешь... Можешь оставить так, будут работать как стоковые, может чуть даже лучше, но нам ведь нужен запуск руками за маховик и работа на троллинге по 8 часов кряду :). Поэтому в нижней части клапанов сверлим отверстия диаметром 7 мм. не растачиваем, так и оставляем. Делаем вторые клапаны, которые будут закрывать эти отверстия из клапана Муравья или из остатков текстолита, но толщиной 0,3-0.4 мм. и шириной 9-10 мм. Чтобы надежно закрывали отверстия и сильно не выступали по краям, обтачиваем кромки, собираем. Ставим на мотор, регулируем карбюратор, и наслаждаемся приятным глухим звуком мотора на малых оборотах (если конечно ничего больше не трет и не бренчит).
Те двойные клапаны, что я выкладывал выше. сделаны немного неправильно, не надо делать такие большие отверстия. Для холостого хода достаточно отверстий 7, максимум 8 мм диаметром. Либо продольную щель эквивалентной площади.
Да, при установке, нижние клапаны должны очень плотно прилегать по всей поверхности, поэтому надо править ограничители и не перетягивать болты, чтобы концы не задирались вверх.
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
А вообще еще у лодочного мотора ветерок и москва стояли стальные клапана.
Но композитным я что то не доверяю.
Когда свою моторку запущу еще не знаю. Но буду ставить именно стальные , даже если прийдется замучить шлифовщика.
[/quote]
Моторы москва и ветерок довольно древние и ориентироваться на них не стоит. "По результатам ускоренных и последующих эксплуатационных испытаний наибольший ресурс работы при минимальном износе пластин ОПК имеют пластины из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. Анализ характера разрушения пластин из стеклотестолита, фенилона и стали позволяет сделать вывод, что пластины из фенилона и стали откалываются кусочками, а пластины из стеклотекстолита изнашиваються без откола частей. С этой точки зрения пластины из стеклотекстолита более безопасны, так как исключается возможность повреждения двигателя при попадании кусков пластин в цилиндр при разрушении ОПК."(из книги Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания). И еще если корпус ОПК сделать из полиамида вместо алюминия то ресурс увеличиться в 15 раз, источник тот же.
 

Пограничник

лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
255
Карма
59
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Анализ характера разрушения пластин из стеклотекстолита, фенилона в
стали позволяет сделать вывод, что пластины из фенилона и стали откалываются
кусочками» а пластины из СТЭФ изнашиваются без откола частей. С этой точки
зрения пластины из СТЭФ более безопасны, так как исключается возможность
повреждения двигателя при попадании кусков пластин в цилиндр при разрушении
ОПК.
Ускоренные испытания пластин из пружинной ленты из стали 70С2ХА
(6 = 0,3 мм) на корпусе из полиамида показали, что ресурс работы возрос до 2 ч
и более. Испытания двигателей с ОПК этой конструкции на стенде и при ходовых
испытаниях мотоциклов подтвердили большой ресурс их работы.
По результатам ускоренных и последующих эксплуатационных испытаний
наибольший ресурс работы при минимальном износе пластин ОПК имеют пластины
из стеклотекстолита СТЭФ-1 толщиной 0,5 мм и из стальной (70С2ХА)
 
Вверх Снизу