Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#1
Поэкспериментировав с клапанами (о чем писал в другой ветке) topic7080.html
Пришел к выводу, что клапаны на восьмерке сделаны не оптимальными. У двеннадцатого сечение отверстий и размеры клапанов меньше чем у восьмого, хотя расход рабочей смеси выше.
Поэтому решил немного модернизировать перегородку и... не ошибся. При проверке, в сравнении со стоковой и просто с копиями из текстолита родных клапанов, новая перегородка дала приращение частоты вращения (при прочих равных условиях) около 100 об/мин. Т.е если со стоковой крутит 4460, с текстолитовыми клапанами 4480, то новая выдала 4580-4610 и винт ГТЖ пришлось вкрутить на обеднение примерно на 45 градусов относительно стоковой. Т.е. мотор стал экономичнее.
На перегородках кроме того убрал щели с боков у рассекателя.
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
12
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#2
Voivano что то я не совсем догоняю! выходит что если заузить окна клапанов то и крутит больше и немного экономит??? тогда теоретически получается что смесь летит быстрей и лучше распыляется а за щет увеличения скорости смеси и лучшего распыления и происходит по идее некая теоретическая скажем так экономия за счет лучшего сгорания. по идее так должно быть
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#3
Ты прав, но это не все. У Ветерка клапаны стоят поперек потока воздуха. В то время как у других моторов "домиком". Поэтому чем шире клапан тем большее сопротивление создается и снижается его скорость. Если ты посмотришь мой прошлогодний эксперимент с удалением перегородки между клапанами и использованием одного сплошного клапана. Он закончился тем, что мотор не смог развивать обороты. И мне прямо на рыбалке, пришлось снимать перегородку и ставить стоковую. Для Ветерка было бы оптимальным иметь три узких клапана... Это я так предполагаю. Может, если будет время сделаю такую.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
12
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#4
володя!!! я все пересмотрел! и все твои эксперименты изучил! сам экспериментировал только не склапанами а с карбами и вот какая идея приходила в голову( ет в дополнеие темы про клапаную перегородку) сделать клапаную перегородку с дюрали и рассекатель ( домик) который делит поток смеси на цилиндры мыслю сделать подвижным! почему? а потому что я заметил что с карбюратором пакко например смесь от большого дифузора в связи с ослаблением потока смеси от большого дифузора и ослаблением разряжения падает в нижний цилиндр намного больше чем в верхний! вот и подумалось мне сделать расекатель подвижным и им регулировать подачу смеси( равномерную) в цилиндры таким образом. теперь о перегородке! если ее сделать с дюрали и на 3 клапана на цилииндр и тем самым увеличить разрежение то можем получить с импортным карбом как мне думается еще плюс в лучшем пуске и экономии по описаному выше тобой способу. да еще можно сделать вставку уменьшающую диаметр дифузора на входе смеси тем самым регулировать еще больше то что мы хотим добиться. может я не прав но мне кажется что в совокупности все взятое будет только на пользу! в общем мыслю надеюсь уловил!
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#5
Voivano написал(а):
Т Для Ветерка было бы оптимальным иметь три узких клапана... Это я так предполагаю. Может, если будет время сделаю такую.
Совершенно верно,я даже хотел такую пластину для ветра сделать,так сделано на всех иномарках равного обьема, три узких клапана,на цилиндр,при чем на сузуки 9.9-15 они стоят как на ветерке,т.е. не домиком как на ямах, даже на москве 12 если память не изменяет три клапана на цилиндр.
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#6
леонидыч написал(а):
володя!!! я все пересмотрел! и все твои эксперименты изучил! сам экспериментировал только не склапанами а с карбами и вот какая идея приходила в голову( ет в дополнеие темы про клапаную перегородку) сделать клапаную перегородку с дюрали и рассекатель ( домик) который делит поток смеси на цилиндры мыслю сделать подвижным! почему? а потому что я заметил что с карбюратором пакко например смесь от большого дифузора в связи с ослаблением потока смеси от большого дифузора и ослаблением разряжения падает в нижний цилиндр намного больше чем в верхний! вот и подумалось мне сделать расекатель подвижным и им регулировать подачу смеси( равномерную) в цилиндры таким образом. теперь о перегородке! если ее сделать с дюрали и на 3 клапана на цилииндр и тем самым увеличить разрежение то можем получить с импортным карбом как мне думается еще плюс в лучшем пуске и экономии по описаному выше тобой способу. да еще можно сделать вставку уменьшающую диаметр дифузора на входе смеси тем самым регулировать еще больше то что мы хотим добиться. может я не прав но мне кажется что в совокупности все взятое будет только на пользу! в общем мыслю надеюсь уловил!
Этого делать не стоит. если коротко. сужение в карбе делается не на входе а в месте где стоит распылительная трубка главного топливного жиклера, так как благодаря сужению в этом месте наибольшая скорость потока. с тремя узкими клапанами улучшиться продувка, более легкий запуск,но топливния экономичность врядли,скорее нооборот.
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#7
Владимир у тебя на фото есть следы задевания маховика за ограничитель клапана?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#8
Я тоже думал, что это коленвалом цепляло. Это следы наждака. Еще на одной пластине есть, только сбоку. Наверно, когда головки винтов стачивал немного, зацепил. Толщина перегородки стала больше, и в одном месте головка винта упиралась в ребро жесткости картера.
На счет уменьшения сечения всасывания. Думаю, что это уже будет перебор. Хотя, если сравнить работу двенадцатого с карбом от восьмерки. Он на холостых работает при полностью закрытой заслонке, а восьмерка мозги парит, работа неустойчивая. Поэтому, кто заслонку подтачивает, кто щель оставляет.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#9
Сейчас сделал еще один вариант, и еще на один сделал заготовки.
Кто-то скажет, нахрена я этим занимаюсь... Упреждая вопрос сразу отвечаю.
Форсировать Ветерок можно только двумя путями: Это увеличением степени сжатия, т.е уменьшением объема камеры сгорания и повышением коэффициента наполнения. Т.е. уменьшением сопротивления во всасывании. А главный тормоз - это лепестковый клапан.
 

Вложения

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
875
Благодарности
162
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Байлайнер-192 Капри
Мотор
Сузуки-140
#10
Интересно,конечно,наблюдать работу рукастых мастеров,но меня гложет один вопрос-каков прирост мощности?Смысл-то в этих копаниях есть?Или чисто интерес механика?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,895
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#11
Интересен момент кромки реза. Если мохрится,то теряется весь смысл.
А вообще,интересен результат с ,.двойными,, лепестками
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#12
В бочке запускал мотор. Мотор после капиталки, не обкатанный. Но тем не менее запустился легко. Работает стабильно. Холостые держит при полностью закрытой заслонке. На винт ХХ отзывается. Но как я писал в другой ветке. Диапазон регулировки винта ХХ в пределах 100-150 об. Посмотрим что на воде покажет.
На счет кромки. Если резать как я, под углом 45 градусов к расположению нитей, то ничгео не махрится. По крайней мере, прошлогодние еще выглядят как новые.
Интересно,конечно,наблюдать работу рукастых мастеров,но меня гложет один вопрос-каков прирост мощности?Смысл-то в этих копаниях есть?Или чисто интерес механика?
Конечно, хочется получить небольшой прирост мощности, но и интерес механика, тоже не на последнем месте :)
Я же не от фонаря делаю. А создав гипотезу, проверяю все это дело на практике. Когда есть куча моторов, которые не жалко гробить, и есть желание, - то почему бы не экспериментировать.
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
875
Благодарности
162
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Байлайнер-192 Капри
Мотор
Сузуки-140
#13
Voivano написал(а):
Конечно, хочется получить небольшой прирост мощности, но и интерес механика, тоже не на последнем месте :)
Я же не от фонаря делаю. А создав гипотезу, проверяю все это дело на практике. Когда есть куча моторов, которые не жалко гробить, и есть желание, - то почему бы не экспериментировать.
Ну это-понятно,тем более- если есть свободная минутка.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#14
Но, если честно, моторы-то гробить жалко :). Хочется поднять, а не добить.
Ну это-понятно,тем более- если есть свободная минутка.
Если руки чешутся, то время всегда найдется :)
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#15
Форсировать Ветерок можно только двумя путями: Это увеличением степени сжатия, т.е уменьшением объема камеры сгорания и повышением коэффициента наполнения.

Вот только зачем? хочешь мощьнее, ставь мотоголовку от 12, все просто, увеличение мощьности за счет обьема,снимай с нее не более 10 л.с. будет жить не менее чем ветерок 8. разница в весе моторов некритична.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#16
Вот только зачем? хочешь мощьнее, ставь мотоголовку от 12
И какое отношение наличие или отсутствие у меня Ветерка 12 имеет отношение к данной теме? Хотел показать, что я глуп и не понимаю таких простых вещей, как купить другой мотор?.. Эх, Илюша, Илюша, мал ты еще рассуждать о серьезных вещах :)
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#17
Voivano написал(а):
Вот только зачем? хочешь мощьнее, ставь мотоголовку от 12
И какое отношение наличие или отсутствие у меня Ветерка 12 имеет отношение к данной теме? Хотел показать, что я глуп и не понимаю таких простых вещей, как купить другой мотор?.. Эх, Илюша, Илюша, мал ты еще рассуждать о серьезных вещах :)
:) любое дело нужно начинать подумав о его целесобразности,чтоб не было потом жаль потеряного времени и сил напрасно. целесообразности выжимать из в8 пол дохлой пони нет никакой,(форсирование о нем тут речь),гораздо целесообразнее просто заменить мотоголовку,доведя уже ее до ума.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,510
Благодарности
247
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#18
Ну так меняй, кто же запрещает-то :). А учить уму-разуму взрослого дядьку, по крайней мере бестактно. Тебя же никто не заставляет возиться с восьмеркой. Нахрена ты нахрапом навязываешь свое мнение и огульно критикуешь. При всем моем хорошем отношении к тебе, в этот раз ты меня, честно, разозлил своими дурацкими советами.. Извини, конечно, за резкость, но чего добивался, то и получай :)
Ну и в пичку. Купи себе Ямаху, и вообще забудь про Ветерки. Не будешь тратить время на написание советов :)
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#19
))) Ок, просто не надо мне писать Илюша,Илюша, мы вотку с вами(тобой) не пили,чтоб так ко мне обращаться. про ямаху, ее нет но есть тоха,две, так что каждый мотор под свои ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ задачи.)))
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,193
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#20
блин, ну что вы сливаете нормальную тему как всегда. я с интересом наблюдаю за экспериментами. с карбюратором, зажиганием, клапанами, может дело дойдет до глушителя снаружи, как на джониках используется. а большинство сливается до банального "зачем тебе, купи...". зачем тогда в тему заходите? интересно ведь было, как все происходит. зачем тогда флудить ненужными советами?
 

Alexei85

старшина 1ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
96
Благодарности
4
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#21
bosya написал(а):
блин, ну что вы сливаете нормальную тему как всегда. я с интересом наблюдаю за экспериментами. с карбюратором, зажиганием, клапанами... интересно ведь было, как все происходит. зачем тогда флудить ненужными советами?
:yes: правда интересно, и с клапанами продолжайте эксперименты.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,895
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#22
А так складывается -общество потребления. Нет полета мысли,экспериментов,исканий:) В конце концов, если процесс доставляет удовольствие ,то почему нет?
 

Alexei85

старшина 1ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
96
Благодарности
4
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#23
если процесс не достовляет удовольствия то покупают ямаху и возят любую свою технику в сервис.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,895
Благодарности
299
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#24
Возят даже менять масло в редукторе. Каждому свое :)
 

Alexei85

старшина 1ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
96
Благодарности
4
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#25
Volgasar написал(а):
А так складывается -общество потребления...
Павел, извините, но мне кажется эта фраза не совсем подходит. Тут на форуме много чего сделали энтузиасты, а потом остальные применили у себя. Так получается Весь форум и есть общество потребления?