zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Роман, как я понял, ты не хочешь терять максимальную мощность, и в тоже время, получить устойчивые малые обороты.
Вариант уже почти доработанный и опробованный: берешь (в магазине, у друзей, на производстве) наш добрый старый фольгированный текстолит сероватого цвета обычно, режешь по диагонали на прямоугольники (заготовки будущих клапанов), расщепляешь их пополам (можно нагревая на плите или феном) или сошлифовываешь до толщины 0,7 мм. Вырезаешь клапаны, можешь шейки не умешьшать, а оставить одинаковой ширины по всей длине, подгоняешь, проверяешь... Можешь оставить так, будут работать как стоковые, может чуть даже лучше, но нам ведь нужен запуск руками за маховик и работа на троллинге по 8 часов кряду :). Поэтому в нижней части клапанов сверлим отверстия диаметром 7 мм. не растачиваем, так и оставляем. Делаем вторые клапаны, которые будут закрывать эти отверстия из клапана Муравья или из остатков текстолита, но толщиной 0,3-0.4 мм. и шириной 9-10 мм. Чтобы надежно закрывали отверстия и сильно не выступали по краям, обтачиваем кромки, собираем. Ставим на мотор, регулируем карбюратор, и наслаждаемся приятным глухим звуком мотора на малых оборотах (если конечно ничего больше не трет и не бренчит).
Те двойные клапаны, что я выкладывал выше. сделаны немного неправильно, не надо делать такие большие отверстия. Для холостого хода достаточно отверстий 7, максимум 8 мм диаметром. Либо продольную щель эквивалентной площади.
Да, при установке, нижние клапаны должны очень плотно прилегать по всей поверхности, поэтому надо править ограничители и не перетягивать болты, чтобы концы не задирались вверх.
Фольгированный текстолит на перегородку клеить не надо? Режем клапана, фольгой к окнам, отверстия на 7, и вторые клапана?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Фольги на клапанах не должно быть. Смотри ветку сначала, там есть фото по использованию фольгированного текстолита на перегородке.
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Фольги на клапанах не должно быть. Смотри ветку сначала, там есть фото по использованию фольгированного текстолита на перегородке.
Сделал двойные клапана, как ты рекомендуешь. СТЭФ-1 1мм обточил до 0,7. Вторые из СТЭФ 0.5. Не очень качественно получилось.. Это без фольгированного и без уменьшения окон. Делаю второй комплект уже по фен-шую. Ну, вот так работает моторчик на обкаточной смеси.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Отверстия должны быть в самом низу.
 

Пограничник

старшина 2ст.
Регистрация
19 Сен 2016
Сообщения
65
Благодарности
22
Адрес
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8м
Володя здравствуй. Видео снять не удалось,верь словам. По доработке клапанной на в 12 , перемычка в окна. Завелся ручным стартером с третьего раза. Работа стабильная. Сделали маршевый кружок по лодочной -отлично. Отошли от берега в сторону островов метров 200 и пипец...заглох! Разбираться в темноте не стали,баржи мешали,на одном цилиндре потихоньку втроем дошли до острова 2.5 км. Контроль температуры постоянный был. Как дошли вывернул свечу и... обломок старого клапана,их видать два было примерно по 1.5-2мм , загнул центральный электрод свечи . Восстановил зазор ,завелся сразу ,на холостых услышал пару раз стук ,как впоследствии оказалось второй обломок. Масло 1/20 плюс Феном 10гр. Вышли в ночь поохотится ,мощность упала .Второй обломок видать подрал цилиндр. Опять перебой в работе верхнего цилиндра. Выкрутил свечу на воде ,в свече круглая калина. Обломок клапана второй от трения ,масла и температуры. После отходил 12 часов траблов больше не было. Мотор просто пел,вдвоем с шмурдяком,порядка 240кг. С Волгаревским винтом не добирал оборотов ,по тахометру 4000. Пришлось поставить В8 грузовой ,здесь он запел. Выход на глисс моментальный,240кг, Хайди 9.9 опережал только по максималке. 4600 уверенный глиссер,крутит почти до 5200. Каюсь,хотел посмотреть потолок. Брал еще одного в лодку, обороты макс 4280 на глиссер выход очень долгий. По прибытию снял клапанную ,клапана в отличном состоянии и все герметично! Я был удивлен. Больших последствий думаю удалось избежать только благодаря количеству масла . На сл недельке опять в путь. Сейчас не нарадуюсь работе мотора. Тьфу не сглазить) Отдал фрезеру заготовку из капролона. Будет изготавливать сразу с перемычками в окнах. Фото тесты за мной.
 
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
18
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Антон
Лодка
Онега
Мотор
Ветерок 8
Доброго всем

Занимаюсь с ветерками давно .И как пользователь( стоял на яхте) и как энтузиаст самоделкин...это сейчас.
Пока сделал доработку выхлопа- отверстия и гидрозатвор. Вырезали толстую пластину выхлопа. Правильно перебрал и доработал карбюратор.
Хорошо работает мотор :) .Однако далее ещё .Обрезинил клапанную крышку
IMG_20180913_182526.jpg
Пока не ставил...Есть небольшая проблема при затяжке клапанов.

Ну и доработал впуск.Как то перенес карбюратор вверх на против клапанов верхнего цилиндра. очень низкие холостые( инструментально не измерял).Мотор работает при полностью закрытой заслонки газа.ХХ и РХ включал много раз...не глохнет.Свечи одинаковые по цвету
IMG_20180915_160213.jpg IMG_20180915_160207.jpg

IMG_20180915_160316.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
390
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Антон, приветствую на форуме!
Можно подробнее о технологии обрезинивания клапанной перегородки? Есть такая же алюминиевая, но не ставлю по причине большей твёрдости по сравнению с тексталитовой. Если карбюратор смещён вверх, полагаю, рассекателя потока на перегородке нет?
 
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
18
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Антон
Лодка
Онега
Мотор
Ветерок 8
Антон, приветствую на форуме!
Можно подробнее о технологии обрезинивания клапанной перегородки? Есть такая же алюминиевая, но не ставлю по причине большей твёрдости по сравнению с тексталитовой. Если карбюратор смещён вверх, полагаю, рассекателя потока на перегородке нет?
Здравствуйте
Технология проста.Режется две пластины разной толщины
Одна пластина толщиной в желаемый слой. Открываем инструкцию клея Лайконит и готовим поверхность .Потом берём смесь мбс типа ,ГХ-2566 или подобное и прессуем а потом запекания 140 С 40 минут
Да карбюратор смещен вверх и рассекателя нет...не нужен
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
390
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Понятно. Такая смесь у нас в городе производится на заводе резиновой обуви, и куча других видов.Только продаются кусками от 51 кг. Именно ГХ-2566 - 210 кг :lol: http://tzro.ru/shop/goods/rezinovyie_smesi-491
Надо глянуть в "резинотехнике" пластины для вулканизации, опробовать на масло-бензо-стойкость.
 
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
18
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Антон
Лодка
Онега
Мотор
Ветерок 8
Здравствуйте
Технология проста.Режется две пластины разной толщины
Одна пластина толщиной в желаемый слой. Открываем инструкцию клея Лайконит и готовим поверхность .Потом берём смесь мбс типа ,ГХ-2566 или подобное и прессуем а потом запекания 140 С 40 минут
Да карбюратор смещен вверх и рассекателя нет...не нужен
Понятно. Такая смесь у нас в городе производится на заводе резиновой обуви, и куча других видов.Только продаются кусками от 51 кг. Именно ГХ-2566 - 210 кг :lol:http://tzro.ru/shop/goods/rezinovyie_smesi-491
Надо глянуть в "резинотехнике" пластины для вулканизации, опробовать на масло-бензо-стойкость.
У нас можно купить от 1 кг...Да и этого много.Но на счёт обрезинения пока не могу сказать ничего.В смысле эксплуатации. Продувается и запирает замечательно... Как будет в работе, вопрос.Надо бы найти не просто резину мбс но и стойкую к удару и с твердостью шора около 90. Сейчас достаточно мягкая получается.
Эффект переноса карбюратора думается больше .Мотор работал с закрытой дроссельной .Только на жиклерах ХХ и не глохнет на РХ..У меня есть клапанный механизм от Москвы. Там питание на нижний цилиндр в три раза длиннее канал.Хотя можно было бы и просто соединить. Наверно, в идеале, надо на каждый цилиндр ставить карбюратор ...
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Роман, как я понял, ты не хочешь терять максимальную мощность, и в тоже время, получить устойчивые малые обороты.
Вариант уже почти доработанный и опробованный: берешь (в магазине, у друзей, на производстве) наш добрый старый фольгированный текстолит сероватого цвета обычно, режешь по диагонали на прямоугольники (заготовки будущих клапанов), расщепляешь их пополам (можно нагревая на плите или феном) или сошлифовываешь до толщины 0,7 мм.
Расщепили, сошлифовали получили одну сторону гладкую и вторую шлифованную. Гладкой стороной к перегородке ставим? Насколько плотно будут прилегать маленькие клапана к шлифованной поверхности? Или шлифовать как то хитро надо? Понимаю что на стекле, но как выдержать плоскость?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Расщепили, сошлифовали получили одну сторону гладкую и вторую шлифованную. Гладкой стороной к перегородке ставим? Насколько плотно будут прилегать маленькие клапана к шлифованной поверхности? Или шлифовать как то хитро надо? Понимаю что на стекле, но как выдержать плоскость?
Нормально всё будет. Поверхность клапанов смачивается маслом, это дает дополнительное уплотнение.
 
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
Сделал двойные клапана, как ты рекомендуешь. СТЭФ-1 1мм обточил до 0,7. Вторые из СТЭФ 0.5. Не очень качественно получилось.. Это без фольгированного и без уменьшения окон. Делаю второй комплект уже по фен-шую. Ну, вот так работает моторчик на обкаточной смеси.
Как показали себя в работе клапаны из СТЭФ-1? Горят также как муравьиные?
 

zavetmik 65

старшина 1ст.
Регистрация
18 Июл 2018
Сообщения
98
Благодарности
3
Адрес
Азов
Имя
Михаил
Лодка
Мурена
Мотор
Ветерок 8, 8м.
Как показали себя в работе клапаны из СТЭФ-1? Горят также как муравьиные?
Увы..Не получилось у меня в этом году закончить с моторами.. Обстоятельства помешали нормально сезон завершить. Теперь уже с весны :(
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,832
Благодарности
390
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Как показали себя в работе клапаны из СТЭФ-1? Горят также как муравьиные?
В смысле горят?
Товарищ из Челябинска всё лето отгонял на муравьиных клапанах, ничего с ними не произошло. Резались под 45 градусов. Говорит, возил запасную перегородку, но так и не пригодилась.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Дек 2017
Сообщения
26
Благодарности
0
Адрес
Кемерово
Лодка
гладиатор 330
Мотор
В-12
В смысле горят?
Товарищ из челябинска всё лето отгонял на муравьиных клапанах, ничего с ними не произошло. Резались под 45 градусов. Говорит, возил запасную перегородку, но так и не пригодилась.

Сегодня ездил на рыбалку. До места до ехал нормально, назад начал заводить мотор и понял , что что то пошло не так). Произошёл выстрел из диффузора карбюратора. Где то читал , что у кого то тоже самое было и клапан вылетел из карбюратора))) я почему то сразу на клапанную перегородку подумал. Завёл кое как, а у меня бенз наоборот на улицу летит из карбюратора. До берега километров 5 было и ветер не попутный на вёслах. Снял карбюратор, открутил клапанную крышку и о чудо, один клапан на половину в сторону улицы торчит, а на трёх по краям уже сколы есть . Клапана самодельные делал из текстолита тонкого, из клапанов от мотороллера муравей. Почесав репу и поняв , что грабать прилично , вырезали из пивной полторашка )) и о чудо, мотор поехал, даже не сразу домой, а ещё от курса отклонились для лова. Так что текстолит из клапанов от мотороллера ГАВНО! Буду менять клапана, сфоткую и выложу на каких приехал))
Вот в этом смысле. Ок перефразирую- крошатся. Хотя края на фото выглядят как оплавленные.
 

Митрий

старшина 2ст.
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
Посмотрите пост №77 и №112. Не выдерживают они на 12-х ветерках, увы:(
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,561
Благодарности
270
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Пока не сломалось ни одного.