Николай64

матрос
Регистрация
12.06.2020
Сообщения
21
Карма
20
Город
Саратов
Имя
Николай
Лодка
Прогресс4
Мотор
Ямаха40
На первом фото это Прогресс 4 , у него с кормы отрезали 1 метр с небольшим длины до самой широкой по днищу и по этой ширине и килеватости в этом месте приблизительно 10 градусов моногидроном удлинили днище до 5 метров длины лодки , с укороченной клиновой лыжей . К сожалению проект не завершон , результатов нет . На 2х других Прогрессах , ранее, спущены на воду в 10 году , по той же схеме удлинили до 5,6 метра , но без лыжи , пошли великолепно .
На второй фотке Казанка 2М , делалась еще раньше , в начале 2000 , удлинена на 750 мм МОНОГЕДРОНОМ , килеватость чайки с лыжей на транце 18 градусов . Лыжа на родном днище от птички клином с 0 до 220 мм на удлинении вся 220 мм . Все днище переклепано в потай , с 90 Маринером 2х тактный , максималка была 72 км . Комфортная скорость 42 км ,по этому заменили мотор на Ямаху 60 , максималку не мерили , лодку продали лет 7 назад без мотора у нового хозяина была Ямаха 70 или 75 , под ним по моему до сих пор ходит ..
Олег, спасибо за ответ! Ваш опыт - это просто клад!))) Везде пишут, что под лыжу нужна большая килеватость, но на американских Lund и Smokercraft делают гидролыжу и килеватость на транце там вроде около 12. А на казанке по такому же принципу килеватость увеличивалась как на прогрессах?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 905
Карма
1 006
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, спасибо за ответ! Ваш опыт - это просто клад!))) Везде пишут, что под лыжу нужна большая килеватость, но на американских Lund и Smokercraft делают гидролыжу и килеватость на транце там вроде около 12. А на казанке по такому же принципу килеватость увеличивалась как на прогрессах?
На малой килеватости лыжа бессмыслена , лишний ряд клепки .
На Казанках по килю разрезал заднее днище до птички , отсверлив его от шпангоутов и оттянув вниз. В районе птички килеватость больше , по этому переломов нет. На шпангоуты с обратной стороны поставил из листа гнутики кусочками между реданами соблюдая чайку на днище , с одним вертикальным ребром каждый для жесткости . У борта где родной отгиб шпангоута мешал установки дополнительного уголка ,, валетом ,, срезал его , новый дополнительный уголок отстучал по профилю днища , (начать отстукивать с кормовых , если перестучали пойдет на передний , а в корму только новый стучать). Обрезал днище под клиновую лыжу в корме под размер 220 мм , на самой лыже сделал малки ( отгибы ) по 40 мм под клепку в шахматном порядке, со шпангоутов на лыжу также спустил гнутик с уголком оставив по углам водостеки . Все шпангоуты к днищу подходили как бы тавром в два ряда заклепок . Посередине шпации для жескости поставил дополнительно еше уголок 20х30, разбивая 30 мм полку под чайку (опять с кормовых) .
 
Последнее редактирование:

Николай64

матрос
Регистрация
12.06.2020
Сообщения
21
Карма
20
Город
Саратов
Имя
Николай
Лодка
Прогресс4
Мотор
Ямаха40
На малой килеватости лыжа бессмыслена , лишний ряд клепки .
На Казанках по килю разрезал заднее днище до птички , отсверлив его от шпангоутов и оттянув вниз. В районе птички килеватость больше , по этому переломов нет. На шпангоуты с обратной стороны поставил из листа гнутики кусочками между реданами соблюдая чайку на днище , с одним вертикальным ребром каждый для жесткости . У борта где родной отгиб шпангоута мешал установки дополнительного уголка ,, валетом ,, срезал его , новый дополнительный уголок отстучал по профилю днища , (начать отстукивать с кормовых , если перестучали пойдет на передний , а в корму только новый стучать). Обрезал днище под клиновую лыжу в корме под размер 220 мм , на самой лыже сделал малки ( отгибы ) по 40 мм под клепку в шахматном порядке, со шпангоутов на лыжу также спустил гнутик с уголком оставив по углам водостеки . Все шпангоуты к днищу подходили как бы тавром в два ряда заклепок . Посередине шпации для жескости поставил дополнительно еше уголок 20х30, разбивая 30 мм полку под чайку (опять с кормовых) .
Принцип понял. Спасибо! Хочу переделать корпус под моногедрон, увеличив килеватость на транце до примерно 12-14 градусов, чтобы все это с поперечным реданом работало, либо гидролыжу делать и наверно не будет она нормально с поперечным реданом работать. Прикидываю объем работ и сам принцип как все это осуществить.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 905
Карма
1 006
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Принцип понял. Спасибо! Хочу переделать корпус под моногедрон, увеличив килеватость на транце до примерно 12-14 градусов, чтобы все это с поперечным реданом работало, либо гидролыжу делать и наверно не будет она нормально с поперечным реданом работать. Прикидываю объем работ и сам принцип как все это осуществить.
Померий сколько на стыке днищевых листов , превышать её не стоит .
 

Николай64

матрос
Регистрация
12.06.2020
Сообщения
21
Карма
20
Город
Саратов
Имя
Николай
Лодка
Прогресс4
Мотор
Ямаха40
Померий сколько на стыке днищевых листов , превышать её не стоит .
Ок, все измерю, когда сниму все с лодки, но уверен на стыке больше килеватость. Чтобы сделать 12 градусов мне нужно будет примерно до крепления колес все разобрать.
 
Вверх Снизу