А зачем сажать там троих? Прогресс 4 по документам ЧЕТЫРЁХ местная лодка!И пассажиры на крышках рундука (конструктивно ) НЕ предусмотрены .Пассажиры сидящии сзади должны сидеть на своих местах(в индивидуальных креслах) предусмотренных конструкторами лодки!Вот тогда и проблем с "дельфином" не будет.
Н о это лирика.В своё время ,при ремонте лодок я делал вот так;Сидеть удобно,большой сухой рундук и трюм под топливо и батарею.Ну кака то так!
Вопрос странный.
Судя по тому, что ты тоже слепил себе диван-рундук в задней части кокпита, идея ставить четыре отдельных кресла, которые загромождают лодку тебе тоже не нравится.
Так куда мне "сажать троих"?
С мужиками можно экспериментировать.
Можно согнать их всех вперед, ничего, на штурвале можно и постоять, можно даже одного посадить в носовой багажник.
Вчетвером, в таком сетапе лодка шла больше 50 км/ч.
Но это можно делать во время "жутких экспериментов".
А вот во время решения уныло-транспортных задач, типа перехода с места погрузки до острова где предполагается купание, принятие солнечных ванн и жарка шашлыков, этот фокус не проходит.
Предложение "улучшить центровку", не находит, понимаешь, отклика в сердцах пассажирок.
Они "никуда не торопятся"...
В судовом билете у меня вместимость пять человек.
Именно поэтому я и написал, что, сейчас, поимев бесценный опыт эксплуатации, я бы проработал вопрос с креслами спина к спине, которые минимально нарушают центровку лодки.
И одно, не очень удобное сиденье сзади.
Или... нужны какие то спецмероприятия.
Я тоже думаю, что интерцепторы, крылья на моторе и отклоняемые плиты, не то, что нужно Прогрессу 4, это все отжирает скорость.
Но... может попробовать продление днища?
Если оно не будет отклоняться вниз сопротивление будет минимальным.
Смоченная поверхность немного вырастет конечно, но это явно меньшее зло.
Или, например, развитый бортовой брызгоотбойник, типа как у Прогресса 2, только больший по площади, в теории, он при движении вдвоем вообще не будет никак касаться воды.
А при просадке кормы начнет работать.