Я и пишу, что кавитация возникающая от заклепок ничтожна по сравнению с воздействием от реданов, и ею можно пренебречь... Утопив заклепки - эффект минимальный. 1. Газы в воде присутствуют всегда по определению, а не возникают от аэрации (поставьте чайник на плиту).. не я придумал это, наука утверждает. 2. Кавитация возникает от заклепок, даже на этих скоростях ( у траулера порядка 500 оборотов в минуту винт крутится при тралении - кавитация присутствует, скорость при этом 5-7 узлов т.е. 9 - 12 км/ч по сухопутному) 3. Вот эти колебания с низким - высоким давлением и образованием пузырьков - и есть кавитация... Эти пузырьки разрушают винты океанских лайнеров. 4. Откуда формулу взяли не знаю, что на что перемножается объясните все-таки 40 лет назад учился. 5. 50 км/ч - довольно приличная скорость, это почти 25 узлов - "Комета"
на крылья выходит. Мы можем до изнеможения отстаивать каждый свою точку зрения, но думаю, мы едины с вами во мнении, что негатив от шляпок заклепок - слишком мал по сравнению с другими факторами. А отсюда вывод - не стоит копья ломать ради доказательств.
500 об/мин, а диаметр то винта какой у траулера???? Линейная скорость кончиков лопастей, на таком диаметре будет тоже чумовой.
Там нет никакой формулы, ещё не хватало в формулы лезть, мы же "на коленке" беседуем.
Там я написал, что считал линейную скорость кончиков лопастей, при которой возникает кавитация.
11" =диаметр винта
25,4мм = 1"
3,14 = число пи.
3000 = обороты винта
60 = число минут в часе.
100000 = перевёл миллиметры в километры.
11х 25,4х3,14х3000х60:1000000= 158 км /час.
Про аэрацию..... я указал на приповерхностный слой воды в котором работает винт= у него даже плотность воды меньше из за аэрации, хоть вода и не сжимаема, но она разрежена (аирирована) воздухом в приповерхностном слое. На этом принципе основан принцип движения в режиме ЧПВ(частично погруженный винт).
И на реданах нет кавитации, реданы тупо засасывают воздух с носа лодки из атмосферы и проводят воздух под днище!!!!! Ничего на них не закипает.
Закипание воды, а ещё хлеще кавитация!!!! это очень энергоемкое мероприятие, не поедет лодка с кавитацией под днищем ни в жизнь, под нашими кислыми сороковками, полтосами.
Если бы под днищем вода закипала! надо было бы мотор 5000л/с ставить, что бы в таких объёмах кипятить воду!ну по аналогии с вихревыми сушилками.
На лопастях винтов= да! воду можно закипятить, но это происходит на площади с ечменнное зернышко а не во все днище.
В ютубе где то видио есть, там кавитация в лаборатории снимали на кино со стробоскопом, так там даже вспышки этих микровзрывов видны. То есть скачек давления настолько велик, что происходит вспышка под водой = на производство этого всего в масштабах днища!!!!, х. з. сколько энергии нужно.
Да и не бывает никогда на днище следов кавитации, даже краска целая всегда остаётся.