BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане и читатели форума. Начинается новая история про восстановление старой лодки. После поездки на Н.Волгу в сентябре 2017 г. мы с сыном поняли, что надувастик Навигатор 330 под Ниссаном 9,8 уже маловат для нас двоих, хотя комплект очень достойный. Сын буквально загорелся кастрюлей и в течение месяца притаранил Днепр 1974 г. рождения с серийным номером 2100 с судовым с отметкой о снятии лодки с учета.
Восстановление начали с мойки. Керхер лихо снимал слои краски: где-то до зеленого грунта, а где-то пришлось использовать смывки, щетки и шкурку. Успев до холодов установили лодку в гараж и начали разбирать. В результаты было выявлено много дефектов, в т.ч. и заводских (например киль, но об этом позже). Сначала хотели выправить явные вмятины и заменить латки, но в итоге получилось, что пойдем более сложным путем.
В настоящее время занимаюсь правкой корпуса и силовых элементов. Мыло, строительный фен, медный, деревянный, резиновый и чеканный молотки, всевозможные прокладки и процесс пошел. Дюраль прекрасно рихтуется. Делать это приходится постепенно, натягивая (нагревая, охлаждая компрессором, выстукивая) дюраль. Геометрия при этом меняется не критично.
Буду признателен за советы и комментарии.


ЗЫЗЫ: Vovan944, спасибо за подсказку
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,662
Благодарности
187
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
#2
BorisMan написал(а):
Мыло, строительный фен, медный, деревянный, резиновый и чеканный молотки, всевозможные прокладки и процесс пошел. Дюраль прекрасно рихтуется.
А можно поподробнее ?
Тоже этим сейчас занимаюсь ..... чё то не очень .....
 

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ

капитан-лейтенант
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
451
Благодарности
24
Адрес
Одесса- Варшава
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь 1 ЗиЧ, Колибри 360 DSL
Мотор
Tohatsu MFS 15 (20) С
#4
100% Днепр

Набор Днепра и транец на сколько я знаю из АМГ, легко рихтуется и варится.
Обшивка дюраль.
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#5
Адмирал написал(а):
BorisMan написал(а):
Мыло, строительный фен, медный, деревянный, резиновый и чеканный молотки, всевозможные прокладки и процесс пошел. Дюраль прекрасно рихтуется.
А можно поподробнее ?
Тоже этим сейчас занимаюсь ..... чё то не очень .....
В понедельник отвечу с фотками.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
8,916
Благодарности
327
Адрес
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
#6
Запостюсь на тему... Интересно понаблюдать за творением...
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#7
Адмирал написал(а):
BorisMan написал(а):
Мыло, строительный фен, медный, деревянный, резиновый и чеканный молотки, всевозможные прокладки и процесс пошел. Дюраль прекрасно рихтуется.
А можно поподробнее ?
Тоже этим сейчас занимаюсь ..... чё то не очень .....
Продолжил правку. Для этого берем хозяйственное мыло и без фанатизма наносим его на лист с обратной стороны от места, которое будем греть. Берем строительный фен и производим нагрев до тех пор, пока мыло не начнет темнеть. Возможно газовой горелкой это было бы сделать быстрее, но феном получается равномернее и риск спалить дюраль минимален.
При нагреве лист деформируется на глазах сам без воздействия. Иногда нужно быстро охладить его сжатым воздухом (использовал компрессор) при этом лист сам натягивается (иногда повторял эту процедуру по несколько раз). Дюраль такая штука, что отпускается при 380С – структура металла меняется и он становится пластичным. При этом на 4-е сутки эффект пластичности пропадает и металл естественным образом закаляется, т.е. дубеет.
Глубокие вмятины правятся выстукиванием/выдавливанием. Если есть возможность, зажать деталь в тисках или установить струбцины, можно избежать ударов молотком. Люминий не любит, когда по нему бьют, поэтому удары не должны быть сильными и лучше их избегать. В некоторых случаях достаточно надавить бруском на вмятину (металл разогрет), возможно дунуть компрессором.
Процесс выстукивания, нагрева, охлаждения многократно повторял. После того, как выровнял элементы жесткости, закрепил борта болтами и в некоторых местах снова нагрел/охладил. Буквально после рихтовки первой же вмятины приходит понимание процесса. Иногда можно пробовать греть со стороны, где мыло. Я уже приспособился и без мыла понимаю, что металл готов.
Инструмент на фото (киянки, бруски, деревянные подкладки не фотографировал). Из специфического – медный молоток и деревянные бабки. На них закреплен свинцовый лист. Суть простая – с одной стороны к дюрали прижимаем бабку, с другой наносим удары медным молотком. Удар не должен быть сильным, лучше много слабых.

Фотки снова в обратной последовательности, звиняйте :)

ЗЫ: корпус от рождения был склепан с нехилым перекосом. Чем это выльется, пока не знаю, но думаю не проблема. Чуть позже отпишусь на эту тему.
 

Вложения

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
8,916
Благодарности
327
Адрес
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
#8
Мдяяяяя... А стоит ли того корпус???
На форуме появился еще один адепт Юрия-Тюмень ( memberlist.php?mode=viewprofile&u=6862 )... Почитай его три темы, тебе понравится, Борис )))
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#9
Старший помощник Лом написал(а):
Мдяяяяя... А стоит ли того корпус???
На форуме появился еще один адепт Юрия-Тюмень ( memberlist.php?mode=viewprofile&u=6862 )... Почитай его три темы, тебе понравится, Борис )))
Может и не стоит. Эта лодка не предмет даже десятой необходимости. Сына (уже третий ребенок) родил, сад и даже небольшой сосновый лесок посадил (уже вырезаю), дом построил (долгих 12 лет). Руки чешутся что-то поделать зимой, а стройка задолбала. Гараж теплый и светлый прямо в доме. После всего перечисленного и восстановления 2-х машин с полной разборкой кузова и смывкой старой краски в далекие девяностые, ничего не пугает (они действительно очень круто были сделаны и выделялись из массы авто). Надоест, отвезу лодку в другой гараж или сын будет доделывать. В конце концов, это его идея была. Он из развалюхи жиги дрифтовую тачку себе сделал со всеми атрибутами - теперь на выставки ее таскает, а дрифтить и долбить ее уже жалко. Говорит, что из этой конструкции выжал все и хочется чего-то нового. Пусть лучше мастерит, чем шляется где-то. К тому же обучу, как надо. В его жиге многие решения вызывают вопросы технического характера.
Тему Юрия читал. Именно она и подвигла меня на столь грандиозную разборку. К тому же лодка ранее ремонтировалась по обходным технологиям и все это приходится снимать. Напрягает, что придется отсверливать весь киль (поэтому пока не клепаю, а собираю на болтах и гайках). Отрихтовав шпангоуты и наживляя их болтами понял, что лодку собрали с перекосом. В местах сопряжения шпангоутов и флор щели (от 0 и до 1 см). Я когда высверливал, понять не мог, почему столько заклепок и все помято-забито молотком. Также вызывал вопрос, почему между обшивкой днища и килем торчит пластина (она явно с завода), а впоследствии это место было залито эпоксидкой, т.е. текло.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,043
Благодарности
448
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#10
Она так собранна потому, что все совко лодки так делали! На от.....бись! Вторичный продукт для населения.
 

Юрий 4575

лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
279
Благодарности
20
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
#11
Тоже Днепр дома валяется. Тоже хотим с братом восстанавливать. Вот загерметизировать бы на нём перегородку между транцем и палубой. А то бывает туда водичка зиливается если лодку нарузить :)
Ещё гаражик понравился :good: сначала было подумал - а как они лодку в ванную затащили :? :D
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#12
Один борт готов
 

Вложения

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#13
Это второй борт. Придется латать.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
774
Благодарности
94
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#14
Юрий 4575 написал(а):
Тоже Днепр дома валяется. Тоже хотим с братом восстанавливать. Вот загерметизировать бы на нём перегородку между транцем и палубой. А то бывает туда водичка зиливается если лодку нарузить :)
Ещё гаражик понравился :good: сначала было подумал - а как они лодку в ванную затащили :? :D
Как то так .
 

Вложения

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#15
Oleg_samara написал(а):
Юрий 4575 написал(а):
Тоже Днепр дома валяется. Тоже хотим с братом восстанавливать. Вот загерметизировать бы на нём перегородку между транцем и палубой. А то бывает туда водичка зиливается если лодку нарузить :)
Ещё гаражик понравился :good: сначала было подумал - а как они лодку в ванную затащили :? :D
Как то так .
Олег, что за уголок снизу танца, Как продолжение днища? Для чего он?
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
774
Благодарности
94
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#16
Борис , я менял часть транца , и если разбираю нижний шов то обязательно вкладываю полосу продолжения днища и уголком подкрепляю , для лучшего срыва струи , и подхода воздуха для меньшей водяной пыли за транцем и еще есть мелкие плюсы .
Как образец для наглядности , удлинение ,стиль на всех такой .
 

Вложения

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#17
Oleg_samara написал(а):
Борис , я менял часть транца , и если разбираю нижний шов то обязательно вкладываю полосу продолжения днища и уголком подкрепляю , для лучшего срыва струи , и подхода воздуха для меньшей водяной пыли за транцем и еще есть мелкие плюсы .
Как образец для наглядности , удлинение ,стиль на всех такой .
Спасибо, вроде понял. Мне придется всю заднюю часть менять, укоротив ее на пару см. Фотки того, что наделал за выхи выложу чуток позже - дело немного продвигается.
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#18
Процесс рихтовки идет. В работе второй борт. Получается очень даже не плохо.
Грею уже без мыла - наблатыкался.
Собираю пока на болты и гайки (Д4 мм), потом рассверлю все сверлом 4,2 и можно клепать четверкой, но делать это буду только после того, как соберу корпус на болты.
В моем случае снятие старой краски оказалось полезным. Помимо видимых глазу пробоин обнаружились другие, которые были под слоем краски - как удары ножом и в очень неудобных местах - прям по скуле. Не пришлось бы борта от днища отклепывать. Не хотел этого делать принципиально.
Интересное наблюдение: собранный борт по линии примыкания к шпангоутам проходишь феном без фанатизма. После этого каждая гайка еще на 2-3 оборота закручивается, т.е. лист встает по месту. Посмотрим, каким будет результат.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,043
Благодарности
448
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#19
:) Жму руку за упорство и не завидую твоим соседям! :good:
 

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#20
докер написал(а):
:) Жму руку за упорство и не завидую твоим соседям! :good:
У меня там в доме все грамотно сделано со звукоизоляцией. Я встаю пораньше постучу часок - потом на работу, а мои спят и нифига не слышат, соседи тем более. К тому же, когда приходит понимание, стучать приходится меньше и зачастую легкими молотками, а это не так громко. По возможности стараюсь выдавливать/вытягивать.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,043
Благодарности
448
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#21
Ну если так,то я за них спокоен!
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
774
Благодарности
94
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#22
Спасибо, вроде понял. Мне придется всю заднюю часть менять, укоротив ее на пару см. Фотки того, что наделал за выхи выложу чуток позже - дело немного продвигается.[/quote]


Днепру и так длины не хватает, а еще укорачивать не желательно , лучше добавить полоску 150 - 250 мм и шпангоут спинки заднего дивана наклонить для удобства . Можно при удлинении на шпацию срезать половину и использовать его как переднюю стенку рундука .
 

Вложения

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#23
Oleg_samara написал(а):
Днепру и так длины не хватает, а еще укорачивать не желательно , лучше добавить полоску 150 - 250 мм и шпангоут спинки заднего дивана наклонить для удобства .
Думал об этом. Мне его на учет ставить....тут нужен минимум переделку, а у него еще кокпит увеличен на одну шпацию, Хотя.....
 

Oleg_samara

капитан 3-го ранга
Регистрация
18 Янв 2017
Сообщения
774
Благодарности
94
Адрес
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
#24
Мне хочется вот так Днепр сделать . ВО АППАРАТ БУДЕТ .
 

Вложения

BorisMan

капитан-лейтенант
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
354
Благодарности
62
Адрес
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
#25
Oleg_samara написал(а):
Днепру и так длины не хватает, а еще укорачивать не желательно , лучше добавить полоску 150 - 250 мм и шпангоут спинки заднего дивана наклонить для удобства . Можно при удлинении на шпацию срезать половину и использовать его как переднюю стенку рундука .
Олег, а как стрингера пристройки стыковал с родными, когда зад приклепывал? Есть фото?

Фото с транцами, что ты выложил, натолкнули меня на кое-какую идею. Нужно помозговать и прикинуть цену на толстый люминь, подумать какой сплав применить и кое что еще. Думаю, можно будет вообще сделать универсальный транец из металла, а его высоту (и возможно угол наклона) менять накладкой из бакелитки, а возможно и просто березовой фанеры. В дальнейшем он и гнить не будет, в отличие от деревяхи, зашитой со всех сторон люминем.
Для меня этот момент актуален, т.к. мотора пока нет. Мониторим б/у Эвиндуры. Сын сказал, что эта тема обязательно должна выстрелить. Он у меня в мото-снего- и квадро- сечет и говорит, что реальная разница между японцами и Бомбардье и америкосами существует. Мощность вроде одинаковая, а едут по-разному. Сам залез в инет и обнаружил, что у Бомбардье 30 л.с. объем почти на 100 кубиков больше, чем у японцев и куча других интересных моментов. Я практически уверен, что б/у Бомбардье из Японии со всеми вытекающими не приедет (их там просто нет) - только наши.