BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борь проверь пожалуйста ссылку ... у мну открывается "как какой то Паша прыщи давит на лице " ??? :shock::shock::shock: реклама CLEARSIL может
санкции действуют ?

По твоей ссылке Вот:
:unknown:
Ага. А Саша гуляет с Дашей
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Боря, ты так не шути ! Я даже протрезвел "на счет раз !"

ЭТО у меня только одного "глюки" начались, .... ХЭЛП !
Если видишь в стенке люк = ты не бойся это глюк.
Петрович, это не наша зелёная собака, не переживай...., употребляй смело....

 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Ага. А Саша гуляет с Дашей
Ага. А Саша гуляет с Дашей
В юности довелось на военной стажировке (перед окончанием мореходки, для присвоения воинского звания мл.лейтенант ВМФ) служить 2 месяца на торпедном катере. Он на подводных крыльях. Возвращались с дежурства из Сев. Кореи и словили на скорости в крыло бревно. Нас на докование сразу в завод, крыло на два метра в бревно вошло, бревно метров пять, вытащили, распилив. Но матросам работы привалмило, раз в доке, днище почистить. Скребками, осторожно все счистили, дальше пневмощетками, самое интересное потом, когда выдали наждачку мелкую. Шлифовали и днище и крыло вручную. В конце нулевкой - не знаю какое зерно, но днище блестело. Затем заводчане пришли, пневмомашинками заматировали, желто-зеленым чем то покрыли, потом грунт и три слоя краски. Днище после этого как стекло было. Транцевую доску работяги сами чистили и красили, она с гидроприводом и в ней внутри масло. Думаю, вы хотите сделать дно в районе кормы гладким переклепав потайными клепками? Прирост скорости думаю будет, но не значительный. Ну приедете вы на рыбалку на 15 минут раньше... экономия топлива чуть, нагрузка на двигатель чуть меньше... Думаю, тут главное даже не в этом, все в голове. Осознание, что я это сделал, теперь лучше, не так как у всех, вот это главное.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Покидаю вас. Шашлык доделал, пошли 17 лет дочки праздновать
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Сегодня выкладывал. Где мотор работае
Если не трудно, дай название хоть какое нибудь.
Я же говорю ... эти ущербные вместо твоего видео рекламу впихивают :mad: CLEARSIL присутствует уже в твоём тексте !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
В юности довелось на военной стажировке (перед окончанием мореходки, для присвоения воинского звания мл.лейтенант ВМФ) служить 2 месяца на торпедном катере. Он на подводных крыльях. Возвращались с дежурства из Сев. Кореи и словили на скорости в крыло бревно. Нас на докование сразу в завод, крыло на два метра в бревно вошло, бревно метров пять, вытащили, распилив. Но матросам работы привалмило, раз в доке, днище почистить. Скребками, осторожно все счистили, дальше пневмощетками, самое интересное потом, когда выдали наждачку мелкую. Шлифовали и днище и крыло вручную. В конце нулевкой - не знаю какое зерно, но днище блестело. Затем заводчане пришли, пневмомашинками заматировали, желто-зеленым чем то покрыли, потом грунт и три слоя краски. Днище после этого как стекло было. Транцевую доску работяги сами чистили и красили, она с гидроприводом и в ней внутри масло. Думаю, вы хотите сделать дно в районе кормы гладким переклепав потайными клепками? Прирост скорости думаю будет, но не значительный. Ну приедете вы на рыбалку на 15 минут раньше... экономия топлива чуть, нагрузка на двигатель чуть меньше... Думаю, тут главное даже не в этом, все в голове. Осознание, что я это сделал, теперь лучше, не так как у всех, вот это главное.
Тут ведь дело "прынцыпа" .... шляпки гвоздей надо вытаскивать - иначе лыжи неправильно едут !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
...... желто-зеленым чем то покрыли, потом грунт и три слоя краски. Днище после этого как стекло было. Думаю, тут главное даже не в этом, все в голове. Осознание, что я это сделал, теперь лучше, не так как у всех, вот это главное.
Предпологаю межслойный фосфатирующий грунт ВЛ-02 на чистый металл положили :good:.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Возможно. Еще слышал упоминание о "необрастайке" какой-то. Чтоб водоросли и ракушки не цеплялись.
Раньше судовая "необрастайка" была жутко ядрённая смесь на основе свинца - микромалюскам даже в голову не приходило прилепиться к такой хрени !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Если видишь в стенке люк = ты не бойся это глюк.
Петрович, это не наша зелёная собака, не переживай...., употребляй смело....

Андрей, что меня завораживает - так это твоя доброта к ближнему!
Плохого не посоветуешь никогда :drinks:
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
В юности довелось на военной стажировке (перед окончанием мореходки, для присвоения воинского звания мл.лейтенант ВМФ) служить 2 месяца на торпедном катере. Он на подводных крыльях. Возвращались с дежурства из Сев. Кореи и словили на скорости в крыло бревно. Нас на докование сразу в завод, крыло на два метра в бревно вошло, бревно метров пять, вытащили, распилив. Но матросам работы привалмило, раз в доке, днище почистить. Скребками, осторожно все счистили, дальше пневмощетками, самое интересное потом, когда выдали наждачку мелкую. Шлифовали и днище и крыло вручную. В конце нулевкой - не знаю какое зерно, но днище блестело. Затем заводчане пришли, пневмомашинками заматировали, желто-зеленым чем то покрыли, потом грунт и три слоя краски. Днище после этого как стекло было. Транцевую доску работяги сами чистили и красили, она с гидроприводом и в ней внутри масло. Думаю, вы хотите сделать дно в районе кормы гладким переклепав потайными клепками? Прирост скорости думаю будет, но не значительный. Ну приедете вы на рыбалку на 15 минут раньше... экономия топлива чуть, нагрузка на двигатель чуть меньше... Думаю, тут главное даже не в этом, все в голове. Осознание, что я это сделал, теперь лучше, не так как у всех, вот это главное.
Чиво, чиво?????
Ты щас Бориса оскорбил..., считай матерными словами.....
Какие нах 15 мин?????
Тут идёт бой безсмысенный и безпощадный за 0,015 сек.!!!!!!!
Он же написал......
Что не ищет лёгких путей, ему лень их искать!!!.

Ты это.....
Ты давай прекращай.....
Мы тут привыкли или х.... попалам или 3,14зда в дребезги, полумеры = это не про нас.... :yahoo:
Борь, правильно я выступил, щас????
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Чиво, чиво?????
Ты щас Бориса оскорбил..., считай матерными словами.....
Какие нах 15 мин?????
Тут идёт бой безсмысенный и безпощадный за 0,015 сек.!!!!!!!
Он же написал......
Что не ищет лёгких путей, ему лень их искать!!!.

Ты это.....
Ты давай прекращай.....
Мы тут привыкли или х.... попалам или 3,14зда в дребезги, полумеры = это не про нас.... :yahoo:
Борь, правильно я выступил, щас????
На самом деле теоретически, все рассчитывается по определенным формулам... я имею в виду сопротивление воды N-му количеству шляпок головок заклепок... ну как-то так. Наверное конструктор, когда проектировал эти клепанные лодки, принимал во внимание, что выпуклые части будут создавать некоторое количество завихрений - кавитацию. В том числе поэтому рекомендации существуют по применению двигателей определенной мощности. Я писал уже об этом.
В местах контакта жидкости с быстро движущимися твёрдыми объектами (гребные винты судов, подводные крылья и т. д.) происходит локальное изменение давления. Если давление в какой-то точке падает ниже давления насыщенного пара, происходит нарушение целостности среды. Или, проще говоря, жидкость начинает "закипать". Затем, когда жидкость попадает в область с более высоким давлением, происходит «схлопывание» пузырьков пара, что сопровождается шумом, а также появлением микроскопических областей с очень высоким давлением (при соударении стенок пузырьков). Это приводит к разрушению поверхности твёрдых объектов. Их как бы «разъедает».
Наверное можно при определенных условиях отполировать днище, усилить транец, установить еще более мощный двигатель. Но и в этом случае из-за повышения скорости движения возникнут уже другие силы, воздействующие на корпус лодки. Вплоть до его разрушения.
Но это теория все, а на практике, прочитав множество тем увидел определенную закономерность: большинство владельцев имеют намерения (ограничиваются вероятно лишь уровнем цен на двигатели) ставить все более мощные моторы, невзирая ни на какие теории и расчеты конструкторов. Написано в паспорте - безопасно - 30 л.с, использовать при волне 0,75 м. точка. Но мы с вами продолжаем обсуждать, а как бы поставить сорок - пятьдесят и более, и узаконить это, а вот при волне в метр двадцать захлестывает! Водный транспорт всегда был довольно рискованным и владельцы маломерных судов тоже достаточно рисковые ! ИМХО установив потайные шляпки, убрав кавитацию от них, гребной винт будет работать в более плотной среде, тяга действительно должна увеличиться, но там еще масса всего на днище - там возле киля два профиля приклепаны, как это называется у водномоторников -" лыжа" или не прав я? Плюс два редана еще на днище, все это с одной стороны улучшает управляемость но создает "кавитационную каверну" увеличивающуюся с увеличением скорости, далее все эти пузырьки воздействуют на гребной винт, который неминуемо сам создает большое их количество.
 
Последнее редактирование:

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Правильно. Он и сам всё знает. Мы с ним это обсудили. Вот только реданы до транца продлевать нельзя, будет завоздушивание винта. Прироста скорости не будет.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Правильно. Он и сам всё знает. Мы с ним это обсудили. Вот только реданы до транца продлевать нельзя, будет завоздушивание винта. Прироста скорости не будет.
ИМХО кавитация создаваемая шляпками довольно ничтожна по сравнению с тем, что создают реданы. И следовательно ею можно пренебречь... Тогда уж крылья и транцевую доску на гидроприводе - минимум кавитации, только гребного винта в основном. Но это уже будет "Комета", "Ракета", "Метеор" Торпедный катер а не лодка.:lodka_2:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ИМХО кавитация создаваемая шляпками довольно ничтожна по сравнению с тем, что создают реданы. И следовательно ею можно пренебречь... Тогда уж крылья и транцевую доску на гидроприводе - минимум кавитации, только гребного винта в основном. Но это уже будет "Комета", "Ракета", "Метеор" Торпедный катер а не лодка.:lodka_2:
На самом деле теоретически, все рассчитывается по определенным формулам... я имею в виду сопротивление воды N-му количеству шляпок головок заклепок... ну как-то так. Наверное конструктор, когда проектировал эти клепанные лодки, принимал во внимание, что выпуклые части будут создавать некоторое количество завихрений - кавитацию. В том числе поэтому рекомендации существуют по применению двигателей определенной мощности. Я писал уже об этом.
В местах контакта жидкости с быстро движущимися твёрдыми объектами (гребные винты судов, подводные крылья и т. д.) происходит локальное изменение давления. Если давление в какой-то точке падает ниже давления насыщенного пара, происходит нарушение целостности среды. Или, проще говоря, жидкость начинает "закипать". Затем, когда жидкость попадает в область с более высоким давлением, происходит «схлопывание» пузырьков пара, что сопровождается шумом, а также появлением микроскопических областей с очень высоким давлением (при соударении стенок пузырьков). Это приводит к разрушению поверхности твёрдых объектов. Их как бы «разъедает».
Наверное можно при определенных условиях отполировать днище, усилить транец, установить еще более мощный двигатель. Но и в этом случае из-за повышения скорости движения возникнут уже другие силы, воздействующие на корпус лодки. Вплоть до его разрушения.
Но это теория все, а на практике, прочитав множество тем увидел определенную закономерность: большинство владельцев имеют намерения (ограничиваются вероятно лишь уровнем цен на двигатели) ставить все более мощные моторы, невзирая ни на какие теории и расчеты конструкторов. Написано в паспорте - безопасно - 30 л.с, использовать при волне 0,75 м. точка. Но мы с вами продолжаем обсуждать, а как бы поставить сорок - пятьдесят и более, и узаконить это, а вот при волне в метр двадцать захлестывает! Водный транспорт всегда был довольно рискованным и владельцы маломерных судов тоже достаточно рисковые ! ИМХО установив потайные шляпки, убрав кавитацию от них, гребной винт будет работать в более плотной среде, тяга действительно должна увеличиться, но там еще масса всего на днище - там возле киля два профиля приклепаны, как это называется у водномоторников -" лыжа" или не прав я? Плюс два редана еще на днище, все это с одной стороны улучшает управляемость но создает "кавитационную каверну" увеличивающуюся с увеличением скорости, далее все эти пузырьки воздействуют на гребной винт, который неминуемо сам создает большое их количество.
Не так все. Ты путаешь понятия.
На шляпках заклепок не может возникнуть кавитация на наших сопливых скоростях. Под днищем и без шляпок происходит обильное высвобождение воздуха из воды, ибо присутствует перепад давлений, а приповерхностный слой воды всегда сильно аирирован волной, рябью, течением, да просто по причине границы разных сред вода/воздух. Шляпки всего навсего притягивают к себе и собирают этот воздух своими завихрениями с чуть пониженным давлением, набрался пузырёк определённых размеров =слетел со шляпки и полетел вдоль ряда заклепок, ибо там давление чуть меньше.
Ну вот смотри, для появления кавитации на винте, линейная скорость кончиков лопастей должна быть....
11х 25,4х3,14х3000х60:1000000= 158 км /час.
А у наших посудин в районе 50 км/час обычно скорость болтается, нам ещё три раза по столько до начала кавитации....
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
..... большинство владельцев имеют намерения (ограничиваются вероятно лишь уровнем цен на двигатели) ставить все более мощные моторы, невзирая ни на какие теории и расчеты конструкторов. Написано в паспорте - безопасно - 30 л.с, использовать при волне 0,75 м. точка. Но мы с вами продолжаем обсуждать, а как бы поставить сорок - пятьдесят и более, и узаконить это, ...
Не все так поступают, есть и те кто верит в расчёты при проектировании и обоснованность установленных ограничений .... в том случае если расчёты действительно были !
Я же приводил пример про вопрос представителям производителя на выставке "Boat show" насчёт метацентрической высоты ... попросили не выражаться в публичных местах.
Большая вода она вроде и мягкая, и ласковая, но когда захочет - может и 6 мм фальшборт загнуть в "рульку" на баке ... лично меня это впечатлило на всю оставшуюся жизнь. Воды не боюсь, но уважаю её!

Как то так думаю :?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Вверх Снизу