Ну начались качели.......Деревянный))
Посмотреть вложение 187368
Пока через коэффициент 0,526 пересчитывай.
Если вопрос о надувастике, то уровень плиты должен быть вровень с балонами.Всем здравствовать.Вылезла такая проблема.....
Имеем хорошо сбаллансированный комплект с мотором 15л.с
При установке на эту же лодку мотора в 20л.с при выходе на глиссирование начинаются прохваты....
вес моторов одинаков
размеры и шаг винтов практически одинаков
расстояние от упора на транец до оси вала винта одно и то же,мм в мм...
оба мотора поджаты к транцу одинаково.
вес лодки одинаков накачка тоже..
такое ощущение,что просится мотор ниже на 1-3см,но,пилить транец не вариант
возможные пути решения проблемы....???
А пробовал на 1-2 дырки отодвинуть?Всем здравствовать.Вылезла такая проблема.....
Имеем хорошо сбаллансированный комплект с мотором 15л.с
При установке на эту же лодку мотора в 20л.с при выходе на глиссирование начинаются прохваты....
вес моторов одинаков
размеры и шаг винтов практически одинаков
расстояние от упора на транец до оси вала винта одно и то же,мм в мм...
оба мотора поджаты к транцу одинаково.
вес лодки одинаков накачка тоже..
такое ощущение,что просится мотор ниже на 1-3см,но,пилить транец не вариант
возможные пути решения проблемы....???
пробовал,горб большой,выход на глисс хуже и прохватывать начинает раньше....А пробовал на 1-2 дырки отодвинуть?
промерь длину ноги, попробуй нос нагрузить.пробовал,горб большой,выход на глисс хуже и прохватывать начинает раньше....
думаю сравнить угол наклона обоих моторов и если есть разница,то попробовать подложить клин ,что бы винт опустился немного ниже...
еще, есть такая мысль,что более мощный мотор сильнее выталкивает лодку из воды,отсюда и проблемы с прохватами...
мотор эвенруд с 216см3 и терхи с 340см3
Может у Терхи АКП меньше или винт к сапогу ближе сидит? А выхлоп у них одинаковый ( ступица, хобот).?пробовал,горб большой,выход на глисс хуже и прохватывать начинает раньше....
думаю сравнить угол наклона обоих моторов и если есть разница,то попробовать подложить клин ,что бы винт опустился немного ниже...
еще, есть такая мысль,что более мощный мотор сильнее выталкивает лодку из воды,отсюда и проблемы с прохватами...
мотор эвенруд с 216см3 и терхи с 340см3
Ну вот примерно так же Яма и Суза дразнят друг друга.выхлоп разный,у терхи хобот..
АКПП у финна короче на 6см...27против33 у эвина
винт сидит ближе к сапогу у финна на 5см
скорость и старт заметно резвее у финна,ну это и понятно..
разница в АКПП в начале сапога очень разнится,да и по форме тоже разные....
Когда опускал ниже начинался дельфин, закзал электрические стойки для них, пока склоняюсь к мнению что они вообще не нужны. Достались от старого хозяина у которого мотор стоял без клина сильно задранный наверх.А для чего так транцевые плиты задраны?
Болгарка в помощь))Когда опускал ниже начинался дельфин, закзал электрические стойки для них, пока склоняюсь к мнению что они вообще не нужны. Достались от старого хозяина у которого мотор стоял без клина сильно задранный наверх.
Жалко))))))Болгарка в помощь))
Читай тему внимательнее.. я же писал что у резинок килем считаются балоны, а не днище.Тема старая, но я вмешаюсь//// со своим английским
И так: мотор си-про 2,5
Лодка инзер 260
Транец по паспорту 380 мм,
И в инструкции к мотору сказано,
Но остался вопрос? лодка транец 380 и мотор под этот транец 381, ставлю, мотор на много ниже!
В чем ?? и где не состыковка?
Фиерично!Тема старая, но я вмешаюсь//// со своим английским
И так: мотор си-про 2,5
Лодка инзер 260
Транец по паспорту 380 мм,
И в инструкции к мотору сказано, дейдвуд под транец 380мм, вроде все сходиться, вешаем и кавитационная плита ниже на 30мм(это я так по памяти)
Поднял, вроде хорошо, но покоцал винт на мели, или ещё чаго случилось, но не еёдёт зараза....
Сидю думу думаю??? причину ищю///
Прохваты есть конечно что не критично, хожу не далеко(на что хватило тем и рад) этого комплекта хватает чтоб волгу переплыть.
А теперь по делу, почему чем выше тем лучше? давайте разбираться!!!
Для чего лодку при движении стараются не глисет поднять? Ответ: когда она чуть касается килем, меньше затраты по топливу, она вынырнула и чуток касаясь летит. и скорость тут не причем!!
Почему не причем? а потому, объясняю: после начала движения винт старается вырыть яму, яму она вырыла и теперь старается залезть на гору, которую сама и сделала. Получается под лодкой (у каждой свои размеры) вода не успевает быстренько выравняться.
Вступает очередь мотора, если он осилит на эту волну залезть, получим глисер.
Вы думаете я не по теме? Как раз по теме!
Чем выше стоит мотор, тем меньше яма будет( меньше воды будет по горизонту) она быстрей эту воду выкинет, чем выше винт(по горизонту от поверхности)
Надо-бы сюда добавить осадку по корме, на больших лодках да, там это "некритично" больше площадь, больше осадка, тд., тп., а на малых?
Но остался вопрос? лодка транец 380 и мотор под этот транец 381, ставлю, мотор на много ниже!
В чем ?? и где не состыковка?
Таки прямо вот и "нужно?Почему?А мелкомоторы априори нужно ниже сажать.
Эвоно как...Я то всю жизнь думал,что упор обеспечивается шагом винта...А тут получается заглубил на метр:и вуаля...Получил упор 100%-ный.А нужен-максимальный упор