BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не шаг в основном обеспечивает упор, а дисковое отношение винта:dedok:dedok:dedok
Ага! И не важно три или четыре лопасти на нем.
Так и читай эти учебники!
В твоей ссылке, прям на первых двух рисунках нарисовали, все что я тут написал, слово в слово.
Мнений не может быть много, оно одно- единственно правильное, шаг вправо/влево = еретик, это точная наука, а не гуманитарная ляляка.
Ты тут нам теорию не разводи. Что с Крымкой?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ага! И не важно три или четыре лопасти на нем.

Ты тут нам теорию не разводи. Что с Крымкой?
А ни фига с крымкой, он винтами завален.
Борь, завязывай давить на больной мозоль, я злой как собака нах., ещё один сезон коту под хвост.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А ни фига с крымкой, он винтами завален.
Борь, завязывай давить на больной мозоль, я злой как собака нах., ещё один сезон коту под хвост.
Ну, ты ж меня давишь ... Вот решил и тебе придать ускорение. Выкинь нах все винты! Я вот дополнительные уточки покрасил и ещё кое что по мелочевке внутри рецесса, а пол-дня промудохался. Вернулась телега, лодку на нее поставили. Стапель отдал во временное пользование. Завтра буду цинковать сталюгу для мотора.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кинчик будет в районе 10 июня.
Бл...... Да че опять то так долго ждать????????
Да хрен с этим штрафом, давай уже газуй!!!!!!
Помню пвх новую с новым мотором невтерпеж было запытать.....
На речку не пускают, калашом грозятся...
Психанул, поехал на пруд деревенский, блин, ну лужа в натуре по размерам.... Тока разогнался = берег нах.
Короче я её так взболомутил винтом, когда носился, что со дна все повсплывало нах., и как начали окуни закилушные клевать у двух рыбаков, какие там были!!!!
Штук по двадцать каждый надрал на вертушку, прям у меня из под винта.
Я пригляделся, а эту стаю окуней прям видно, как она за мной следом носится, прикинь волкИ какие! , загрызть ведь могли толпой..., ваще нихрена не боятся, а наоборот....
Я к чему клоню то.....
Ты окуней зачетных, не хошь понадрать? :oops:
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
они все разные и нет смысла перечислять трильен градусов на каждом из углов = на одно только перечисление, уйдут месяцы!!!
Чтобы не ушли месяцы , принято измерять установочный угол на линии 0.6R . Там же и линию хорды смотри.


ему не подходят двумерные (плоские) термины и размерения, такие как "угол атаки", "хорда".
Подходят.
Например угол атаки , если поступательная скорость винта равна 0 (например ты держишь винт в руках) легко замерить.
Угол атаки винта будет равен установочному углу лопасти , т.е. углу между хордой сечения лопасти на расстоянии 0.6R и плоскостью вращения винта. При поступательном движении винта - угол атаки меняется в зависимости от изменения скорости этого движения.
Именно угол атаки оказывает наибольшее влияние на упор.
Читай учебник : "Упор в большой степени зависит от угла атаки α профиля лопасти. "

В итоге получается" постоянный шаг винта" , который я и показываю на фото.
Ни какой ты шаг не показываешь на своём фото.
Где это заветное расстояние пройденное винтом за один оборот ? Где на фото шаг ???
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Чтобы не ушли месяцы , принято измерять установочный угол на линии 0.6R .
Николаевич, это байка про 0,6R не ведись на это.
В тех же учебниках ты найдёшь и 0,7R, а это будет совершенно другой угол.
В других учебниках и вовсе пишут, что замер производится на 0,6-0,8 R.
А знаешь почему так? Вижу, что не знаешь и опять путаешься.
На 0,6-08R замеряют не угол!!!!!!, там замеряют шаг!!!!! Винта.
Ещё раз!!!!!
Шаг винта одинаковый на всем протяжении радиуса!!! Абсолютно по хрен, в каком именно месте, этого радиуса ты будешь измерять шаг= он будет один и тот же везде!!!, в отличии от угла подъёма....., не спорь, тупо проверь.
Если тебе интересно, почему именно 0,6-0,8R, то это пришло с авиации, в этом месте лопасти авиационных винтов имеют наибольшую ширину и там наиболее удобно и точно можно произвести замеры шага!!!!!! Шага!!!!, а не угла!!! ... Не путайся!.




Подходят.
Например угол атаки , если поступательная скорость винта равна 0 (например ты держишь винт в руках) легко замерить.
Угол атаки винта будет равен установочному углу лопасти , т.е. углу между хордой сечения лопасти на расстоянии 0.6R и плоскостью вращения винта. При поступательном движении винта - угол атаки меняется в зависимости от изменения скорости этого движения.
Именно угол атаки оказывает наибольшее влияние на упор.
Читай учебник : "Упор в большой степени зависит от угла атаки α профиля лопасти. "
Николаевич, без обид....., но у тебя в голове каша.
Шаг винта фиксированный, на нем не могут меняться углы от скорости.
Ну как ты это себе представляешь?
Ты опять путаешься.
" установочный угол"= это на винтах с" "изменяемым шагом", на этих винтах лопасть целиком поворачивается на своей оси относительно ступицы винта, на установочные углы, соответствующие определённым шагам, гидравликой, противовесами или вручную как например, на вихревском винте" ВРШ", .
А уж тем более" профиль сечения"ваще отношения к упору не имеет.


Ни какой ты шаг не показываешь на своём фото.
Где это заветное расстояние пройденное винтом за один оборот ? Где на фото шаг ???
Читай внимательнее...
Я показывал не шаг, а винтовую закрутку постоянного шага.[/QUOTE]
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Читай внимательнее...
Я показывал не шаг, а винтовую закрутку постоянного шага.[/QUOTE
Прочитал внимательно ещё раз от заглавной буквы до точки вот это твоё предложение : "В итоге получается постоянный шаг винта , который я и показываю на фото. "
Это тобой написано?
Речь идёт о шаге КОТОРЫЙ ты показываешь на фото.
Где тут про винтовую закрутку КОТОРУЮ ты показываешь на фото ?

Николаевич, без обид....., но у тебя в голове каша.
Теперь про кашу у меня в голове...


это байка про 0,6R не ведись на это.
" Приведенный, или относительный, радиус лопасти, представляющий собой отношение радиуса центра давления (ЦД) лопасти R0 к наибольшему радиусу гребного винта R. Обычно принимается, что ЦД, характеризующий точку приложения к лопасти равнодействующей всех гидродинамических сил, совпадает с центром тяжести спрямленной площади лопасти. При нормальных образованиях лопасти приведенный радиус находится в пределах: r 0 = R 0 R = 0 , 59 ÷ 0 , 61 . "

Шаг винта фиксированный, на нем не могут меняться углы от скорости.
Речь шла про угол атаки , который меняется от скорости и существенно влияет на упор гр. винта.
Поскольку угол атаки зависит от скорости , то и упор винта тоже меняется от скорости. Упор одного и того же винта - величина не постоянная. Всё , что ниже - относится к винтам с неизменяемым фиксированным шагом !!!

"Упор и момент не являются постоянными величинами, а зависят от режима работы винта т. е. от частоты его вращения n и осевой скорости перемещения νp, определяющих углы атаки элементов лопастей винта на различных радиусах."

"
"с уменьшением расчетной скорости натекания воды на винт νp, т. е. с уменьшением поступи винта углы атаки элемента лопасти будут возрастать. Рис. 2 Диаграмма скоростей и сил элемента лопасти винта Это, в свою очередь, будет приводить к увеличению подъемной силы каждого элемента лопасти d Y и, следовательно, к увеличению упора винта P и его момента М. Наибольших значений углы атаки, а также упор и момент винта достигнут при поступи, равной нулю, т. е. при работе винта на швартовах: λ p = ν p / ( n D ) = 0 . Ф о р м . 10 λp=νp/(nD)=0. Форм. 10 С другой стороны, при увеличении скорости νp и поступи винта λp будут уменьшаться углы атаки элементов сечений при одновременном уменьшении упора и момента винта в целом. Такое уменьшение будет происходить до тех пор, пока при некотором значении линейной поступи Н1 = νp1/n, называемом поступью или шагом нулевого упора, упор винта не обратится в нуль и гребной винт перестанет быть движителем."

А уж тем более" профиль сечения"ваще отношения к упору не имеет.
А я и не утверждал , что профиль лопасти влияет на упор.
Речь шла про угол атаки профиля сечения лопасти. Угол понимаешь , а не геометрия профиля. Читай внимательно...
"Упор в большой степени зависит от угла атаки α профиля лопасти. "

Читай тут :" Расчет гребных винтов судов малого размерения" https://sea-man.org/raschet-grebnykh-vintov-sudov.html
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Прочитал внимательно ещё раз от заглавной буквы до точки вот это твоё предложение : "В итоге получается постоянный шаг винта , который я и показываю на фото. "
Это тобой написано?
Речь идёт о шаге КОТОРЫЙ ты показываешь на фото.
Где тут про винтовую закрутку КОТОРУЮ ты показываешь на фото ?



Теперь про кашу у меня в голове...




" Приведенный, или относительный, радиус лопасти, представляющий собой отношение радиуса центра давления (ЦД) лопасти R0 к наибольшему радиусу гребного винта R. Обычно принимается, что ЦД, характеризующий точку приложения к лопасти равнодействующей всех гидродинамических сил, совпадает с центром тяжести спрямленной площади лопасти. При нормальных образованиях лопасти приведенный радиус находится в пределах: r 0 = R 0 R = 0 , 59 ÷ 0 , 61 . "



Речь шла про угол атаки , который меняется от скорости и существенно влияет на упор гр. винта.
Поскольку угол атаки зависит от скорости , то и упор винта тоже меняется от скорости. Упор одного и того же винта - величина не постоянная. Всё , что ниже - относится к винтам с неизменяемым фиксированным шагом !!!

"Упор и момент не являются постоянными величинами, а зависят от режима работы винта т. е. от частоты его вращения n и осевой скорости перемещения νp, определяющих углы атаки элементов лопастей винта на различных радиусах."

"
"с уменьшением расчетной скорости натекания воды на винт νp, т. е. с уменьшением поступи винта углы атаки элемента лопасти будут возрастать. Рис. 2 Диаграмма скоростей и сил элемента лопасти винта Это, в свою очередь, будет приводить к увеличению подъемной силы каждого элемента лопасти d Y и, следовательно, к увеличению упора винта P и его момента М. Наибольших значений углы атаки, а также упор и момент винта достигнут при поступи, равной нулю, т. е. при работе винта на швартовах: λ p = ν p / ( n D ) = 0 . Ф о р м . 10 λp=νp/(nD)=0. Форм. 10 С другой стороны, при увеличении скорости νp и поступи винта λp будут уменьшаться углы атаки элементов сечений при одновременном уменьшении упора и момента винта в целом. Такое уменьшение будет происходить до тех пор, пока при некотором значении линейной поступи Н1 = νp1/n, называемом поступью или шагом нулевого упора, упор винта не обратится в нуль и гребной винт перестанет быть движителем."



А я и не утверждал , что профиль лопасти влияет на упор.
Речь шла про угол атаки профиля сечения лопасти. Угол понимаешь , а не геометрия профиля. Читай внимательно...



Читай тут :" Расчет гребных винтов судов малого размерения" https://sea-man.org/raschet-grebnykh-vintov-sudov.html
Я имел в виду, что показываю винт постоянного шага.
Че-то придираешься ты, НЕ? А я пропускаю такие моменты за тобой...., видимо зря. Я же раньше писал, что увидеть шаг винта невозможно от слова совсем, без оснастки.
.....
На счёт угла атаки....
Зачем ты мне вывалил эту болтологию из книжки? Я перечитал всю эту хренату давным давно, радости она мне не принесла, на мои вопросы не ответила.
Какое практическое применение она несёт, кроме как полялякать?
Ну давай так....
Вот когда ты на скорости!!!! замеришь угол атаки и скажешь сколько он градусов на твоём винте, а самое главное, скажешь нахрена это тебе надо было и где ты это сможешь применить? тогда и поговорим.
Другими словами все что ты вывалил = это "сферический конь в вакууме".
Тебе он нужен?, мне нет.
Таких коней целый эскадрон по инету скакает, а нужен то он нахрена, можешь объяснить.???
Я же уже говорил, что имеет значение и практическое применение диаметр и шаг. Этими двумя параметрами можно изменить характеристики винта до неузнаваемости, а что ты сможешь сделать этим "зазеркальным"углом атаки, который ты и замерить не можешь и меняется он постоянно и существует только на бумаге?
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
777
Карма
323
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Я же раньше писал, что увидеть шаг винта невозможно от слова совсем, без оснастки
Так вот и я удивился . С чего это ты вдруг пишешь , что на фото показываешь постоянный шаг винта.
Заметь , я не придрался , а удивился...
Я же уже говорил, что имеет значение и практическое применение диаметр и шаг.
Я бы ещё добавил и площадь лопастей. Подрезав кромки лопастей можно изменить их площадь и соответственно дисковое отношение.

Зачем ты мне вывалил эту болтологию из книжки?
А это я про кашу в моей голове , байки и т.д.
Оказывается книжки то не зря пишут умные люди. Сразу и байки превращаются в определения и каша в правильные, подтверждённые книжками мысли.
Форум то технический , поэтому про технические книжки и говорим.
Ну а болтология в этих книжках или нет , тут каждый сам для себя решает.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 135
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Заметь , я не придрался , а удивился...


Я бы ещё добавил и площадь лопастей. Подрезав кромки лопастей можно .....
ИМХО.. если подрезать верзнюю часть- меняется диаметр, а если кромку винта... то по факту меняестя шаг.
Согласен что шаг меняеися не изменяя угол атаки, но по факту он меняется. Не могут 3 лопости по 5см, проити то де расстояние что и 3 по 10см не изменяя угол...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Так вот и я удивился . С чего это ты вдруг пишешь , что на фото показываешь постоянный шаг винта.
Заметь , я не придрался , а удивился...


Я бы ещё добавил и площадь лопастей. Подрезав кромки лопастей можно изменить их площадь и соответственно дисковое отношение.



А это я про кашу в моей голове , байки и т.д.
Оказывается книжки то не зря пишут умные люди. Сразу и байки превращаются в определения и каша в правильные, подтверждённые книжками мысли.
Форум то технический , поэтому про технические книжки и говорим.
Ну а болтология в этих книжках или нет , тут каждый сам для себя решает.
Николаевич, меня интересует только практическое применение знаний или объяснение непонятных мне моментов, только это я выдергию из книжек.
Но попадаются книжки, в которых сразу видно, что цель у этой книжки не дать знания, а раздуть того самого сферичешского коня в ваккуме, такое ощущение, что автор прям упивается безцельными блужданиями по дебрям, превращая простые и понятные вещи в дебри, заходя с подвыподвертом. Такие книжки я читаю по диагонали до первого психа, и эта макулатура летит в печку нах., её только зубрить можно, понять ни когда.
По кромкам....
Подрезание оных действительно может изменить шаг в ту или другую сторону, но надо понимать, что это возможно только на прогрессивном шаге, на постоянном шаге эффекта будет ноль (посмотрите на шаговый угольник постоянного шага!!!!, гипотинуза у него прямая линия, поэтому шаг не изменится). А урезание дискового отношения = малоэффективно.
К тому же прогресивный шаг применяется на крупных моторах (от 40 л/с), всё что мельче =шаг постоянный.
Гораздо чувствительнее подрезание диаметра = 1 дюйм может до 1000 об/мин управлять. То есть Подрезание по диаметру каждой лопасти на 6мм может подкинуть до 500 об/мин. А в зависимости от формы лопасти, дисковое отношение может и вообще не изменится от подрезки диаметра = вот тогда можно хапнуть двойной эффект от вмешательства в диаметр.
Короче с диаметром надо аккуратнее и пилиль его по чуть с промежуточными пробами, он может очень резко стрельнуть.
 
Вверх Снизу