вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Облегчать поршень обрезая его длину по низу юбки-это какое то новое ноу-хау...

из каких тех.источников взят на вооружение сей метод??????
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Это не из тех источников а с просторов интернета как один из вариантов. Знаю что положено снимать с бобышек но чтоб снять 1г мне придётся из квадратной сделать её круглой, те ослабить жесткость, а на это тоже идти не хочется. Сверлить дно поршня.... а как поймать ту грань чтоб не ослабить дно поршня ведь степень сжатия будет порядка 8,5-9 и 92бензин.... Точить стенки ... Растачивать окна...будут разные по поршням...разная продувка..разная работа цилиндров. Одним словом просто попытка выбрать меньшее зло.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не, дно сверлить не надо, это был крайний случай - 10 грамм выравнивал. Это где бобышки квадратные? Окна растачивать - не увеличивая внешний контур, а внутрь на скос. 1 грамм - это детский дисбаланс :) Тем более действительно можно с поршневого пальца снять с отверстия изнутри, компенсировать, чтоб в сборе был один вес.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
:? думаю нестоит коротить уменьшая вес.Внутри поршня достаточно мест и литейных огрехов с которых можно снять 1 грамм..и более..
Впрочем,хозяин-барин.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Меня останавливает только одно как бы за огрех литья не принять расчетный элемент жесткости.
Можно ли вот эти бобышки (1) точить под круг? Не ребро ли жёсткости (2) можно ли его стачивать... Кромки (3) вы имели ввиду закруглять?
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 506
Карма
996
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
По картинке: 1) сточить на конус к центру как и советовали можно без фанатизма, 2) не трогать, 3) сделать фаску по периметру окна внутри поршня. Фаской и направление потока поправит и углы скруглит. Еще можно шабером или строительным ножом юбку поршня изнутри поснимать. На таком поршне 1 грамм снимается только юбкой или фаской у окна без затрагивания бобышек.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Присоединяюсь к вышесказанному.
1) Можно, с каждой помаленьку равномерно
2) Под наплывом №2 стопор колец, похоже, осторожно там
3) Да, это
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Всем спасибо. Всё подогналось. Правда до грамма, без десятых долей.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тогда поделитесь, если не трудно, для грядущих поколений, что и где пилили :)
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Вклинюсь опять с вашего позволения. Начал собирать в кучу голову, обнаружил обломаный стопорный штифт поршневого кольца. Поршня новые, типа фирменные

Продаван по телефону сначала вроде согласился обменять, потом переобулся, мол сейчас вашего размера пока нет, когда будет не знаю, короче культурно посылает.
Дома попытался вынуть стопора со старых поршней(нагревал поршня, пытался вытащить бокорезами), ничего не получлось. Может кто чего посоветует? В ютубе нашёл ролики по переносу стопоров, там спиливают не утопленную в поршень часть на половину, сверлят в другом месте отверстие, ставят новый штифт. Но что то боязно за тот обломок, который останется. Знаю как должно быть(штифт имеет два диаметра), но не факт что на этих поршнях они таковыми являются.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По идее стопор надо выпрямить и изнутри вытолкать наружу. Греть или нет - надо смотреть коэффициенты теплового расширения алюминия и того, из чего сделан стопор.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Какой вредный стопор... Как-то же его туда запихивают.
Кстати, когда покупал именно эти поршни первого ремонта и отсылал другу, не посмотрев толком, оказалось, что у одного немного замята юбка в самом низу. Видно при пристальном рассмотрении. Видать при транспортировке повредили.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
yoric сказал(а):
Тогда поделитесь, если не трудно, для грядущих поколений, что и где пилили :)
1.Углы бобышек поршневого пальца слегка на конус
2.тоже
3.На кромках оставил где-то 1,5-2мм остальное внутрь под 45градусов сточил
4.То же самое что п.3 только на двух оставшихся полуокнах
5.Сточил(сгладил) три ребра от литья
6.В самом начале до нашей беседы 0,3мм с юбки поршня

Ну и до того как всё это началось выровнял размеры соответствующих окон на обоих поршнях и довёл размер перепускного как написано у Сташкевича до 23,5х23,5мм.
Вот как то так.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Поршни надо сказать г...но. Препускные окна не совпадают с окнами на гильзе до 4 мм.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Дмитрий Морохов сказал(а):
Поршни надо сказать г...но. Препускные окна не совпадают с окнами на гильзе до 4 мм.
Дружише тут еще могут сами гильзы криво с завода стоять, для вихрей это норма была. На массовое производство не влияло.
Вобще на этом форуме много литературы, читаешь, берешь в руки напильник и делаешь как нужно. Только сначало читаешь а потом делаешь и не как иначи).
 

Сибиряк

старшина 2ст.
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
51
Карма
6
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Артур
Лодка
Обь-1 ЗиЧ
Мотор
Вихрь 30
не помню уж где прочитал, что стопор имеет форму чуть на конус, вставлен "острой" стороной и там загнут, я один раз доставал, увидел случайно что изнутри загнутая часть отсутствует, поршень грел, до скольки градусов сказать затрудняюсь, давно было, но точно больше ста, с помощью какой-то матери вытолкнул/выдернул его, не то чтоб совсем легко но и без особых мучений
ЗЫ уточняю, достал его не внутрь поршня а наружу
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сибиряк сказал(а):
не помню уж где прочитал, что стопор имеет форму чуть на конус, вставлен "острой" стороной и там загнут,
Именно так на Вихрях и было. Это заводская технология. А как у нынешних поршней - х.з. Это же не производитель Вихрей поршни изготавливает.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Стопор победил переносом чуть в сторону, подсмотрел у мотоциклистов. Ксати стопор стопору рознь. Распилил вдоль и поперёк три старых поршня, с одним сразу повезло, заводской. Без прогрева, через выколотку, потихонечку вылез родимый. Все размеры по библии. С двумя другими поизголялся вдоволь, то ли они надо мной. У второго но нейм стопор оказался то ли латунным, то ли бронзовым, не разбираюсь, жёлтого цвета. Что с прогревом, что без прогрева не вылезли, только гнулись и извивались. Третий но нейм поршень- стопор оказался стальным, один вышел искалеченным наполовину, имел по всей длине один диаметр 1,9 мм, из таких поршней стопора по всей видимости и вылетают на ходу. На радостях продолжил собирать в кучу мотор. Как раньше написал, купленные поршня, хоть и самые дорогие, на деле г...но. Продувочные окна поршней подогнал по размеру окон цилиндров, а вот сейчас, просто тиснув поршень куда ему положено обратил внимание ещё на один ньюанс. Да простит меня автор фотографий, мой фотоаппарат не хочет видеть в себе карту памяти.


блок у меня пермский, имеет продолжение продувочного окна в цилиндре в отличии от самарского. Так вот купленные поршня заточены под самарский, а в пермском цилиндре юбка перекрывает тот самый цимус. Знающие люди, подскажите, доработать юбку или забить.
И второй вопрос. Вчерась пообщался с Сашей Тугарином, напугал он меня. Суть такова. Коренные подшипники купил фирмы SKF, поставил их по старой схеме, сверху сальник, ниже подшипник с открытой верхней крышкой, закрытой нижней. нижний подшипник сверху закрытый, знизу открытый. Так вот Сашка говорит , что при такой схеме , именно с подшипниками SKF мотор словит клина часов через 5-6. Что то я в ступоре, подшипники уже запрессованы, деньги потрачены :shock: :D
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дмитрий Морохов сказал(а):
Коренные подшипники купил фирмы SKF, поставил их по старой схеме, сверху сальник, ниже подшипник с открытой верхней крышкой, закрытой нижней. нижний подшипник сверху закрытый, знизу открытый. Так вот Сашка говорит , что при такой схеме , именно с подшипниками SKF мотор словит клина часов через 5-6. Что то я в ступоре, подшипники уже запрессованы, деньги потрачены :shock: :D
Ставил так подшипники этой фирмы, кстате очень приличные раньше были. Сейчас говорят что китайцы их купили... Вышли из строя очень быстро. Тоже начитался советов и подумать самому стало лень. Верхний провернулся на валу и в корпусе... Применение жидкой смазки резко повышает максимальную допустимую нагрузку на подшипник. В любом расчете по применению подшипника есть коэффициент применяемой системы смазки. Жидкая смазка вне конкуренции. Так что оставив крышки в таком порядке ... лишаешь подшипник смазки. Повезет, если крышки окажутся не очень плотными и смазка вопреки задумке туда все таки попадет. :)
И еще, менять последовательность установки подшипников нельзя. Посмотри в теме про колен валы... Там попадалось... Шейка коленвала тонкая для достаточно тяжелого маховика. Нагрузка на вал, с увеличением вылета увеличивается сильно. Любой дисбаланс маховика при высоких оборотах приводит к резкому увеличению нагрузки на вал. И .. где тонко там рвется. Долго рассказывать про моменты силы и так далее... Это делать нельзя.
Так что лучше разобрать и собрать как по Инструкции в книге Вихрь без секретов. Тем более подшипники легко можно заново использовать, если снимать правильно. Они же новые еще. Все остальные детали гораздо дороже стоят, особенно колен вал хороший.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
сверху сальник сказал(а):
снята верхняя крышка[/b],нижняя оставлена??????
на нижнем оставлена верхняя крышка,нижняя снята...
-Это новый вихрёвский садомазохизм???(у вихря садомазохизма и без таких "изысков"хватает)



(мда... мы тут отстали,постарели- и не рубим новую молодёжную фишку :unknown: )
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Спасибо за ответы. вЯчЕславович, ты правильно понял, кто и как ставит здесь два непримиримых лагеря. Motorix подшипники закрытые с завода, я так полагаю они рассчитаны на консистентную смазку, которая и была заложена на заводе. Я проездил на такой схеме три сезона, и проездил бы ещё столь ко же, если бы не хапнул карбом хорошей порции забортной. Что изменилось от классической схемы, кроме как переносом верхнего подшипника ниже на 7 мм, и удобства по замене сальника ? В верхнем тот же литол, что и по библии. Жаль фотоаппарат не работает, а так не был бы голословным, верхние подшипники без цвета побежалости, как шумели перед установкой 3 года назад так и шумят, ну конечно прибавили один децибел :hahaha: . Объясни молодому(это я так , иронизирую). Вопрос был именно по качеству фирмы SKF, хотелось бы верить конечно что подшипники сделаны в Болгарии, на тех же станках. Лет 7 назад перебирал своего старичка сквозняка 12, вкатил ему на сладкое SKF на коренные. Так вот иногда даю товарищу порыбачить, до сих пор ни писка ни визга. Но там есть перекачка конденсата к верхнему подшипнику. Кстати SKF поставил не от хорошей жизни :pardon: . Были куплены детали для ремонта, в том числе и подшипники в магазине Вихрь-Т, есть у нас такой в Саратове. Так вот на подшипниках ни клейма, ни надписи, ну голимый китай. В трезвом уме и светлой памяти запрессовывал подшипники, картеры нагреты как положено, первый 205 влетел как состав тоннель. второй встал на пол пути как вкопанный, ни туды ни сюды. Ну думаю мож перекосило, картер резко остыл. Кидаю 305, так он только фаской вошёл и та же история, встал. Ну думаю про себя, руки кривые. Вынул все подшипники взад, решил с 205 поизголяться- НЕ ЛЕЗЕТ! С 305 не стал заморачиваться.
Вопрос по поршням остался пока открытым.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Motorix сказал(а):
И еще, менять последовательность установки подшипников нельзя. Посмотри в теме про колен валы... Там попадалось... Шейка коленвала тонкая для достаточно тяжелого маховика. Нагрузка на вал, с увеличением вылета увеличивается сильно. Любой дисбаланс маховика при высоких оборотах приводит к резкому увеличению нагрузки на вал. И .. где тонко там рвется. Долго рассказывать про моменты силы и так далее... Это делать нельзя.
Так что лучше разобрать и собрать как по Инструкции в книге Вихрь без секретов......
Ну почему нельзя...... Я уже лет двадцать на всех своих(и не своих) Вихрях ставлю только по такой схеме: сверху сальник, ниже два полностью открытые 205-е. Ни разу не было аварии по этой причине. Из за густой смазки в верхнем подшипнике при классической схеме сборки происходит более интенсивное проскальзывание внутренней обоймы по шейке вала. Износ выше и очень быстро вал остаётся фактически только на одном нижнем подшипнике, вот тут и недалеко до отрыва маховика......вместе с конусом. Хотя бывает подшипник "прикипает" к шейке за счёт ржавчины и проскальзывания не наблюдается, это как повезёт. Поэтому и использую более прогнозируемый вариант сборки.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
IGNAT, бытует мнение, что смесь до верхнего подшипника на высоких оборотах не доходит. Но раз ты говоришь, что всё в порядке, вопрос. Какова вероятность загубить подшипник при выпрессовке на горячую, дабы вынуть защитные шайбы.
 
Вверх Снизу