valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
43
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
Всем привет, подскажите плиз, вихрь-20 на цилиндрах на выхлопных окнах выбита цифра 3(я так понимаю это третья группа), на поршнях выбита цифра 2, всё б\у но в хорошем состоянии, зазор между юбкой поршня и цилиндром промерял утопив поршень в гильзу на 1,5-2см, щуп с маркировкой 0,10 лезет в зазор. Вопросы,0,10 это мало, 0,10 это 10 сотых, вторая группа больше третьей или меньше? Зазор в новых поршневых кольцах 0,20, это хорошо? Сильно не пинайте я новичёк в ремонте поршневой.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
valentin сказал(а):
Вот спасибо,сам спросил сам и думай.
Скачай себе книги:
"Вихрь без секретов". автор Страшкевич
"Моторы вихрь на лодке", авторы Семенов и Страшкевич.

Там найдешь ответы на все свои вопросы.
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
43
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
реф-мех сказал(а):
valentin сказал(а):
Вот спасибо,сам спросил сам и думай.
Скачай себе книги:
"Вихрь без секретов". автор Страшкевич
"Моторы вихрь на лодке", авторы Семенов и Страшкевич.

Там найдешь ответы на все свои вопросы.
Здравствуйте, ответы на мои вопросы я знаю кроме одного, просто маленько сомневался хотел услышать подтверждение опытных людей, но книгу Страшкевича скачал,спасибо, в книге написано что если зазор юбка поршня-цилиндер превышает0,25-0,35мм то поршень необходимо заменить, а про минимум ни чего нет, вот я и спросил 0,10 нормально или нет, поршня советские,таких сейчас не купишь,на форуме пишут что зазор должен быть 0,14-0,15мм,4-5 сотки сильно критично или нет,если маленько нулёвкой поршня пройтись и обкатать аккуратно?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На сколько помню, стандартная поршневая с индексом "0" самая большая по диаметру. Если двигатель хоженый, можно поженить цилиндры "3" и поршни "2", ничего криминального не будет. По книжке зазор между юбкой поршня и цилиндром 0,17 мм, если меня не подводит мой склероз.
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
43
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
Вот и я думаю что нормально должно быть но опять же сомнения, ещё есть поршня с цифрой 1, с ними зазор 0,20мм но на них стояли верхние поршневые кольца толщиной 3мм,от чего такие кольца история умалчивает,старому хозяину вихрь20 достался от деда, говорит дед рассказывал что пёр как танк.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
3мм кольца вроде от 25ки. возможно под них канавки расточили.

одна десятка довольно маленький зазор. я бы хоном и\или притиром прошёл. на пару-тройку соток зазор увеличиться и сеточка для масла будет.
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
43
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
Pilot-by сказал(а):
3мм кольца вроде от 25ки. возможно под них канавки расточили.

одна десятка довольно маленький зазор. я бы хоном и\или притиром прошёл. на пару-тройку соток зазор увеличиться и сеточка для масла будет.
От 25ки кольца 2,5мм, хочу их поставить, цилиндры можно и хоном пройтись лишним не будет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
0,1 мм очень маленький зазор, прихватит. Сейчас есть поршни на любой вкус (не в смысле погрызть :)). Я когда растачивал свою тридцатку под первый ремонт, продавец (знакомый) предложил 3 варианта поршней от 220 до 500 рублей за штуку. Я выбрал самые дорогие, 1000 руб. за пару. Разброс в их весе отсутствовал. элипсности не было, качественная обработка.
Три сотки с диаметра поршня нулёвкой заманаешься убирать, опять же нужен станок, иначе никак, + соблюсти правильную конусность поршня. Как это сделать в ручную??? При обкатке поршень не "прикатается", т.е. если его не прихватит - диаметр не уменьшится, а прихват - зло.
Где-то видел, не помню на каком форуме, умелец накатывал на поршне с помощью острого ролика поперечные канавки ниже поршневого пальца, типа для лучшего удержания масла. И это вроде как был мотоцикл.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Где-то видел, не помню на каком форуме, умелец накатывал на поршне с помощью острого ролика поперечные канавки ниже поршневого пальца, типа для лучшего удержания масла. И это вроде как был мотоцикл.
Алексей. вообще для удержания масла делается хонингование цилиндра. А поршни не должны касаться стенок цилиндра. Для этого есть поршневые кольца. А когда поршни начинают тереть о цилиндр, надо искать причину этого и устранять ее. Что мы обычно не делаем...... :sorry: :(
Тепловой зазор одновременно является еще и масляным зазором.
 

valentin

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2014
Сообщения
82
Карма
1
Возраст
43
Город
Красноярский край.Богучанский район
Имя
валентин
Лодка
гладиатор B-370al
Мотор
вихрь20,москва-м
Доступ к токарному станку есть,токарь опытный дедок. Запчасти на в-20 не найти у нас, с интернет магазина заказывать не подержав в руках как то не айс. Как то давным давно знакомый снимал с поршня (минск) несколько соток на токарном станке, минск потом ходил нормально. Вчера поршня по мазал маслом (автол) и опустил в цилиндр, поршень сам под своим весом потихоньку опустился вниз, но раз говорите что мало 0,1мм значит буду думать. Кто ни будь заказывал запчасти на поршневую в ''Мировые моторы'', как у них с качеством?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Миш, очевидные вещи говоришь. Я даже с Китая выписал себе простейшую приблуду для хонинговки, зимой буду восстанавливать пару Ветерков, покупал специально для них. Все Вихрёвские цилиндры, которые отдавал на расточку, просил хонинговать алмазными брусками. Расточник удивлялся, нафига Вихрю это, но делал. Нашел фото канавок на поршнях, по-моему нептуновских.

Делает кто-то из наших форумчан.
По поводу мировых моторов - заказывал у них поршни на тридцатку в 2010-м году 4 штуки. Два пришло более менее, два с эллипсностью 0,12 мм !!! Звонил им, возмущался, они ответили, что запчасти - Китай. Пальцы у них брал - на глаз видна разная толщина стенки, за один сезон место контакта со втулкой головки шатуна продавилось. С тех пор ничего у них не заказываю.
Магазины, которыми пользовался:
1. http://my-mozhem.ru/index.php?categoryID=2&show_all=yes Пишут, где Китай, где нет. Рекомендую.
2. http://moto18.ru/catalog/lodochnyy_moto ... HOWALL_1=1 так себе, но можно списаться, созвониться, поспрашивать.
3. http://www.snegohod-buran.ru/index.php? ... p=showpage Заказывал только электростартер.
4. http://www.rosopt.com/dir.php?id=93 Тоже рекомендую. Можно фото посмотреть, продавец всегда отвечал на вопросы.

Хвалят ещё Ботмоторс. http://www.botmotors.ru/index/zapchastivihr/0-17. Надо на почту запрашивать свежий прайс.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Нашел фото канавок на поршнях, по-моему нептуновских.

Делает кто-то из наших форумчан.
Канавки для удержания смазки на поршнях делать не обязательно, так как уже есть сетка на хонингованных цилиндрах. Если цилиндры не подвергались хонингованию, то надо.
Возьми соединение поршень и его палец. Палец шлифованный, поэтому канавки в бронзовой втулке малой головки шатуна делать обязательно + отверстие в шатуне для подачи смазки в эти канавки. А на самом пальце канавок же нет. То же самое и на бабитовых вкладышах: нет же канавок на шейках коленвала.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да всё это понятно, но ведь векторы и величина нагрузки в парах, скажем, палец-втулка и поршень-цилиндр различны. да и площади поверхностей разные. Миша, хорош ;) , я про канавки (накатки) на поршне вспомнил как альтернативу шлифовке поршня нулёвкой. На сколько я понимаю, требование к качеству обработки поверхности поршня не такие строгие, как к пальцу, стенке цилиндра или втулке головки шатуна, да и к бобышкам самого поршня. Ни разу не видел новый поршень с полированной боковиной. у всех поперечные риски от обработки (проточки) поршня. Согласись, помимо хона на стенке поршня тоже задерживается масло, и это только плюс.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Миша, хорош ;) , ........ Согласись, помимо хона на стенке поршня тоже задерживается масло, и это только плюс.
А с этим никто и не будет спорить. :) Для этого и существует масляный зазор. А хреново, когда поршень трется о цилиндр.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Помню, продавалась в советское твёрдая смазка МС-2000. Как раз, чтобы поршень в этстримальных ситуациях не тёрся о стенку цилиндра. Очень любили её наши (томские) мотогонщики. Перед соревнованиями мазали поршни и доезжали ведь до финиша, а движки аж "выворачивали" на изнанку.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 058
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Тут не все однозначно, поршень как раз отдает тепло через юбку цилиндру, который охлаждается водой. У двухтактников это не так актуально, потому что они охлаждаются свежей топливной смесью, но все же. Лишний зазор, который не убирается нагревом и масляной пленкой, это уже удар, сначала не большой, дальше цепочку событий можете сами выстроить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Помню, продавалась в советское твёрдая смазка МС-2000. Как раз, чтобы поршень в этстримальных ситуациях не тёрся о стенку цилиндра. Очень любили её наши (томские) мотогонщики. Перед соревнованиями мазали поршни и доезжали ведь до финиша, а движки аж "выворачивали" на изнанку.
Согласен, если только доехать. А затем выбросить.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ага, так точно, Чезеты бегали, а Мински почти все капиталили после соревнований.
 

Руслан42

ст. матрос
Регистрация
19.06.2015
Сообщения
39
Карма
1
Возраст
51
Город
Омутнинск, Кировская обл.
Имя
Руслан
Лодка
мкм
Мотор
Вихрь 30
Добрый день всем форумчанам. Решил заняться ремонтом своего 30 . Купил новые цилиндры и поршня и есть несколько вопросов по этому делу. Цилиндры как и поршня не шлифованы, можно ли в домашних условиях это исправить? Знркала нет совсем. И обязательно ли хонингование или шлифовки достаточно ?
 

Руслан42

ст. матрос
Регистрация
19.06.2015
Сообщения
39
Карма
1
Возраст
51
Город
Омутнинск, Кировская обл.
Имя
Руслан
Лодка
мкм
Мотор
Вихрь 30
И ещё вопрос, на цилиндрах выбита цифра 2 поршня так же нужны с циферкой 2? Шлифануть думаю с помощью дрели, войлока и притира для клапанов.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 058
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может не будешь поршневую "ремонтировать"? Шлифани лучше винт, там хоть заготовленный войлок пригодится.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Руслан42 сказал(а):
Добрый день всем форумчанам. Решил заняться ремонтом своего 30 . Купил новые цилиндры и поршня и есть несколько вопросов по этому делу. Цилиндры как и поршня не шлифованы, можно ли в домашних условиях это исправить? Знркала нет совсем. И обязательно ли хонингование или шлифовки достаточно ?
Ну поршни и не шлифуются, наружная цилиндрическая часть протачивается особым образом и всё. В нормальном новом блоке цилиндров должны быть следы от хона. Если видны только следы от резца, то блок не доделан. Шлифовать дрелью :shock: войлоком с пастой для клапанов - всё будет криво с завалом у кромок окон. Только хонинговка. И точные замеры диаметров.
 
Вверх Снизу