Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 810
Карма
574
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Тезка,причину ищи,мне тоже интересно.
По поводу поршней...,ты серьезно думаешь,что статическое давление веса поршня имеет значение,по сравнению с процессами и эпюрами при реальной работе?
По сепараторам..да у BRP сейчас пластиковые сепараторы.Пусть так,лишь бы ролики были качественные.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Volgasar сказал(а):
Тезка,причину ищи,мне тоже интересно.
По поводу поршней...,ты серьезно думаешь,что статическое давление веса поршня имеет значение,по сравнению с процессами и эпюрами при реальной работе?
Эх, было бы образование профильное по теории ДВС хотя бы... мог бы думать в этом направлении. А чем тут думать, если образование инженерное но не по этому профилю. Я гидравлик, по подготовке и очистке воздуха, разные пневмо и гидро системы... ДВС только в общих чертах. Это так, хобби. В обще техническом плане.
Не смог найти более полную статью про субару... Там оппозитник... ЦПГ в горизонте. Читал про особенности конструктивные для поршней оппозитных движков.

"...Устанавливаются оппозитные двигатели не на всех автомобилях, и все из-за нескольких недостатков:

- высокая сложность ремонта.
.....

- неравномерный износ гильз цилиндра.
Так как двигатель стоит горизонтально, то они изнашиваются неодинаково, а это приводит к тому, что в мотор начинает попадать масло.

- занимает много места.
.............. "

Решений компенсации износа достаточно много. Все отражается в форме самого поршня и колец. Гидрораспор на обратном ходе - конус специальный на юбке поршня, измененная форма верхней части - создает пред наклон и много чего еще по кольцам и так далее... Давно читал, не надо было и сейчас уже не вспомню.
Volgasar сказал(а):
По сепараторам..да у BRP сейчас пластиковые сепараторы.Пусть так,лишь бы ролики были качественные.
При штатном режиме работы и пластиковые должны нормально. Хотя при форс мажоре и любые другие на этих оборотах молниеносно разлетятся.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
"...Устанавливаются оппозитные двигатели не на всех автомобилях, и все из-за нескольких недостатков:
- высокая сложность ремонта.
.....
- неравномерный износ гильз цилиндра.
Так как двигатель стоит горизонтально, то они изнашиваются неодинаково, а это приводит к тому, что в мотор начинает попадать масло.
Имей ввиду, что это написано в интернете. Не проходило редактирование экспертов-специалистов. И с долей вероятности процентов за 90 - всего лишь неквалифицированное мнение автора статьи.

Эллипсный износ вовсе не в нижней части цилиндров Вихрей, а в плоскости качания шатуна. Так что вес поршня вообще никакого отношения к эллипсной выработке не имеет.
Раз тебе надо теория - пожалуйста. Вес поршня - около 200-250 грамм. При сгорании максимальное давление в двухтактнике - около 30 кг/кв.см. Площадь поршня у Вихря - в районе 50 кв.см. Что даёт усилие на поршень 1,5 тонны. Инерционные силы - тоже сотни килограмм. Если шатун хотя бы на 20 градусов отклоняется (а он отклоняется), то усилие прижатия поршня к стенке цилиндра в плоскости качания шатуна - не одна сотня килограмм. Такая вот теория. Вниз на гильзу действует вес поршня - 200 грамм. Вправо, в сторону выхлопных окон - 200 килограмм. Так где будет выработка?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
934
Карма
133
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
MIK сказал(а):
Имей ввиду, что это написано в интернете. Не проходило редактирование экспертов-специалистов. И с долей вероятности процентов за 90 - всего лишь неквалифицированное мнение автора статьи.
:good:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Motorix сказал(а):
Читал про особенности конструктивные для поршней оппозитных движков. "...Устанавливаются оппозитные двигатели не на всех автомобилях, и все из-за нескольких недостатков:- высокая сложность ремонта. Так как двигатель стоит горизонтально, то они изнашиваются неодинаково, а это приводит к тому, что в мотор начинает попадать масло. Решений компенсации износа достаточно много. Все отражается в форме самого поршня и колец. Гидрораспор на обратном ходе - конус специальный на юбке поршня, измененная форма верхней части - создает пред наклон и много чего еще по кольцам и так далее...При штатном режиме работы и пластиковые должны нормально. Хотя при форс мажоре и любые другие на этих оборотах молниеносно разлетятся.
Все поршня имеют смещение пальца шатуна, и не важно опозитный это двигатель или простой. Про давление на поршня тебе уже писали. Делай выводы про износ. Опозитные движки очень простые, только своеобразные по конструкции. И они довольно компактные, легкие, оборотистые, из за особенностей конструкции. И поясни пожалуйста, что такое гидрораспор на юбке поршня? Так то я частенько субару ремонтирую, но не понимаю о чем речь.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Имей ввиду, что это написано в интернете. Не проходило редактирование экспертов-специалистов. И с долей вероятности процентов за 90 - всего лишь неквалифицированное мнение автора статьи.
Еще одна статья... выдержка из статьи...
"...
Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:
1.
Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности - когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, никогда не были идеальным решением.
2.
Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста - в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов. Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец.
.....

Я не моторист вообще, я просто прочитал и не настаиваю на своем мнении.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Telenkov сказал(а):
Motorix сказал(а):
И поясни пожалуйста, что такое гидрораспор на юбке поршня? Так то я частенько субару ремонтирую, но не понимаю о чем речь.
Сходу найти статью, вчера читал, не удалось... Суть в том что у поршня юбка сделана каким то хитрым конусом, что при движении вниз он идет в масляной ванне... И названо это было, по моему, именно таким термином.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Motorix сказал(а):
Сходу найти статью, вчера читал, не удалось... Суть в том что у поршня юбка сделана каким то хитрым конусом, что при движении вниз он идет в масляной ванне... И названо это было, по моему, именно таким термином.
Не ищи лучше не засирай себе мозг не правильной информацией, а то места в мозгу для правильной информации не останется. Не для этого она. Это очередная интернетная лажа.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Это очередная интернетная лажа.
Motorix, я присоединяюсь к этому мнению.
Те отрывки, что ты привёл - околодвигательная ахинея диванных интернет-мотористов.

Теленков, есть немало поршней четырёхтактников, прилично форсированных, у которых нет смещения пальца. Нет дезаксажа. Это аксиальные двигатели. Могу даже так написать, без натяжки - ВСЕ кроссовые и эндуро-моторы современных мотоциклов, четырёхтактники, аксиальные. Нет смещения и быть его не может. Иначе мотору был бы быстрый кирдык. Точно: КТМ, Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки, Бета, Хускварна, Хусаберг - все аксиальные.
Автомобильные - да, как правило, дезаксиальные моторы. А вот Формула-1 - опять аксиальные моторчики.
Есть такая тенденция - чем мотор форсированнее, тем больше он тяготеет к аксиальной конструкции.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Это очередная интернетная лажа.
Motorix, я присоединяюсь к этому мнению.
Те отрывки, что ты привёл - околодвигательная ахинея диванных интернет-мотористов.

Теленков, есть немало поршней четырёхтактников, прилично форсированных, у которых нет смещения пальца. Нет дезаксажа. Это аксиальные двигатели. Могу даже так написать, без натяжки - ВСЕ кроссовые и эндуро-моторы современных мотоциклов, четырёхтактники, аксиальные. Нет смещения и быть его не может. Иначе мотору был бы быстрый кирдык. Точно: КТМ, Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки, Бета, Хускварна, Хусаберг - все аксиальные.
Автомобильные - да, как правило, дезаксиальные моторы. А вот Формула-1 - опять аксиальные моторчики.
Есть такая тенденция - чем мотор форсированнее, тем больше он тяготеет к аксиальной конструкции.
Под аксиальным двигателем имеется ввиду двигатель внутреннего сгорания с параллельно расположенными цилиндрами и валом? С подвижной пластиной, передающей момент на вал? По конструкции похожей на аксиально поршневой гидронасос (например в экскаваторах)?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
С мотоциклами я только рядом стоял. Согласен есть такие поршня на форсированных моторах, но тут даже не в форсаже дело, они слишком широкие и слишком низкие и смещение пальца их так перекосо..бит что, ваша правда, быстро придет кирдык. Ну им и без смещения приходит, часто гильзую такие моторы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Ну им и без смещения приходит, часто гильзую такие моторы.
Вообще-то эти низкие поршни-блинчики работают только по никасиловой поверхности. Чугун они выедают очень быстро. Чугун - это для высоких поршней.
Гоночная техника - это вообще другие подходы. К примеру смена поршня прописана в мануале каждые 20 часов работы. На коробочке от поршня написано: Change each 20 hours. Менять каждые 20 часов.

Motorix, аксиальный двигатель - это когда на оси цилиндра расположена ось поршневого пальца и ось коленчатого вала.
Дезаксиальный двигатель - когда эти оси не совпадают. Дезаксаж задают двумя способами. Либо смещают ось пальца в поршне, либо смещают коленвал в сторону от оси цилиндра.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
MIK сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Ну им и без смещения приходит, часто гильзую такие моторы.
Вообще-то эти низкие поршни-блинчики работают только по никасиловой поверхности. Чугун они выедают очень быстро. Чугун - это для высоких поршней.
Гоночная техника - это вообще другие подходы. К примеру смена поршня прописана в мануале каждые 20 часов работы. На коробочке от поршня написано: Change each 20 hours. Менять каждые 20 часов.

Motorix, аксиальный двигатель - это когда на оси цилиндра расположена ось поршневого пальца и ось коленчатого вала.
Дезаксиальный двигатель - когда эти оси не совпадают. Дезаксаж задают двумя способами. Либо смещают ось пальца в поршне, либо смещают коленвал в сторону от оси цилиндра. Отверстие под палец может быть по центру поршня, а двигатель всё равно дезаксиальный - за счёт смещения коленвала.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Motorix, аксиальный двигатель - это когда на оси цилиндра расположена ось поршневого пальца и ось коленчатого вала.
Дезаксиальный двигатель - когда эти оси не совпадают. Дезаксаж задают двумя способами. Либо смещают ось пальца в поршне, либо смещают коленвал в сторону от оси цилиндра. Отверстие под палец может быть по центру поршня, а двигатель всё равно дезаксиальный - за счёт смещения коленвала.
Т.е. имелось ввиду группа моторов с дезаксиальным или аксиальным кривошипно-шатунным механизмом?
Ищу в инете аксиальный мотор а там только про торпеды или из глубины веков... Думаю опять враги гонят лажу в сети. :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
Думаю опять враги гонят лажу в сети.
Это не вопрос врагов или друзей. Это вопрос компетенции авторов инетных опусов. :) Конечно же речь о кривошипно-шатунных механизмах, о чём же ещё?

Вот не без ошибок, но суть нормально прописана:
https://www.sealib.com.ua/question/ques ... am/01.html
Морская библиотека! Как раз для лодочного сайта подходяще. :)
Несмотря на громкое название, есть существенные ошибки. Читать лишь то, что такое аксиальные и дезаксиальные КШМ. Пояснения НЕ ЧИТАТЬ! Написано не правильно и нарисовано не правильно! Это опять же к компетентности инетных авторов.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Motorix сказал(а):
Думаю опять враги гонят лажу в сети.
Это не вопрос врагов или друзей. Это вопрос компетенции авторов инетных опусов. :) Конечно же речь о кривошипно-шатунных механизмах, о чём же ещё?

Вот не без ошибок, но суть нормально прописана:
https://www.sealib.com.ua/question/ques ... am/01.html
Морская библиотека! Как раз для лодочного сайта подходяще. :)
Несмотря на громкое название, есть существенные ошибки. Читать лишь то, что такое аксиальные и дезаксиальные КШМ. Пояснения НЕ ЧИТАТЬ! Написано не правильно и нарисовано не правильно! Это опять же к компетентности инетных авторов.
Большое спасибо за ссылку. Посмотрел. Все понятно.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
3 485
Карма
362
Возраст
48
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
MIK сказал(а):
Вообще-то эти низкие поршни-блинчики работают только по никасиловой поверхности. Чугун они выедают очень быстро. Чугун - это для высоких поршней.
Ну так и есть. А чугун от без исходности, не блоки же менять на новом мерседесе. Ходят они около 70 т.км. потом пробивают покрытие. Официалы их тоже гильзуют, и ходят они кстати потом долго.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Motorix сказал(а):
Большое спасибо за ссылку. Посмотрел. Все понятно.
Ещё раз предупрежу. Рисунок не правильный - при вращении коленвала по часовой стрелке (как указано на рисунке) смещение должно быть в другую сторону. И пояснение, зачем это делают, совершенно левое. Не имеющее к действительности никакого отношения. Увы - интернет... :)
Но что такое аксиальный и дезаксиальный КШМ, понять можно.
Среди советских лодочных моторов дезаксиальный - Привет. Палец по центру поршня, а ось цилиндра сдвинута относительно оси коленвала.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 982
Карма
160
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Михаил, ну а парой слов дай, пож-ста, правильное объяснение, зачем это делают. Для интересующейся общественности))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 876
Карма
256
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Максимально упрощённо.
Когда поршень сжимает смесь при ходе вверх, он прижат реакцией наклонённого шатуна к одной стороне цилиндра. Если про Вихрь - к стороне, где центральный продувочный канал. А когда совершается рабочий ход, поршень прижат к противоположной стороне. Той, где выпускные окна.
Это значит, что в районе ВМТ поршень совершает перекладку с одной стороны цилиндра на противоположную. При этом возникает ударная нагрузка, сопровождающаяся характерным звуком. Это не есть хорошо, это сокращает срок службы и поршня, и цилиндра.
Вся эта бяка происходит в процессе сгорания, то есть давление в цилиндре во время перекладки поршня нарастает. Отсюда вывод. Если поршень переложится раньше, то произойдёт это при меньшем давлении, а значит ударная нагрузка будет меньше. Это и делает дезаксаж - заставляет поршень перекладываться раньше. Если же смещено отверстие под палец, то перекладка будет проходить не только раньше, но и в два приёма. Сначала переложится нижняя часть поршня, потом верхняя. Это тоже снизит ударную нагрузку.
Есть ещё кинематические моменты. Чем быстрее шатун после ВМТ набирает угол отклонения, тем эффективнее создаётся крутящий момент двигателем, тем выше его мощность. Этому способствует и короткий шатун, и дезаксаж.
Если коротенько и упрощённо, то и всё.

Что же было написано и нарисовано?
Что так меньше износ цилиндра? И что смещение вправо? А как оно на самом деле? Куда отверстие под палец смещают? ВЛЕВО. Так мотор и мощнее, и долговечнее, и меньше шума от него. Посмотрите на автомобильный поршень с передней части двигателя, со стороны шкива. Двигатель вращается по часовой стрелке, и отверстие под палец смещено ВЛЕВО. А не вправо, как нарисовано на рисунке из морской библиотеки.
Но всё это не прокатит на коротких поршнях. Из-за смещения пальца их будет сильно перекашивать в цилиндре, в результате - ну не трудно догадаться... :)

На самом деле ситуация сложнее из-за накладывающихся сил инерции, которые вносят свои коррективы в эти рассуждения. Но это уже нюансы. Эти тонкости не прописаны в учебниках, они известны очень узкому кругу специалистов-моторостроителей.

Юра, извини, но короче не получилось. :? :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 982
Карма
160
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Осилим уж, спасибо :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
117
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Максимально упрощённо.

Если коротенько и упрощённо, то и всё.

:)
Большое спасибо что делитесь знаниями, в сжатом и очень конкретном виде.
 
Вверх Снизу