IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Дмитрий Морохов сказал(а):
..... Какова вероятность загубить подшипник при выпрессовке на горячую, дабы вынуть защитные шайбы.
Обычно при нагреве крышки картера подшипники сами вываливаются. Я обычно нагреваю пока вода, капнутая на поверхность, не закипит. Просто плюю на поверхность, а нагреваю на обычной газовой плите на кухне, без фанатизма конечно, потихоньку на малом огне. Если не вываливаются, то аккуратно слегка постукиваю по внутренней обойме через деревянную палку, хотя стучать по внутренней обойме при данной посадке по наружному кольцу крайне нежелательно.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Присоединюсь к IGNATа мнению по классической схеме.
Изначально с 70 годов подшип.ставились с завода по этой классической схеме.Позже заводы стали ставить и наверх закрытый подшип.и тоже всё хорошо работало и долго.(но надо учитывать высокое качество советских подшипников тех лет).
На мой взгляд первый вариант предпочтительнее хотя бы тем что легче прессовать подшип-ки.меньше глубина.И визуально контролируется заход конуса вала на манжету сальника,риск соскока пружинки минимален.И состояние манжеты сальника(загрубела и тп)можно проверить в любое время.

Зачем в 80х заводы стали на верх ставить закрытый подшипник,не очень понятно.Усилить на излом верхнюю часть вала подняв на 10мм подшипник?Возможно.Но я не помню что бы в те года обрезало валы под маховиком.Предположу банальную причину этому-сколько инструкций к мотору ни пиши,всё равно русский мужик будет снимать и садить маховик заводским съёмником+увесистый молоток.И соответственно деформировать маховик и подгибать конец вала,проклиная впоследствии вибрацию.Возможно эта конструкция просто ради небольшого усиления конца вала (пусть будет и "от дурака").

Смазка недостаточная для верхнего подшипника-это спорно.Ходили и ходят моторы подолгу (я сам всегда использовал только такой порядок установки подш-ков с небольшой переделкой)
Смазки там хватает т.к смазываются они не просто двигающейся по картеру смесью а смесью ,как бы выразится,-смесью с пульсирующим давлением от отрицательных до положительных значений.И через нижний подшипник к верхнему смесь без каких либо сопротивлений поступит.
А вот необходимое количество масла в смеси,и в частности,импортное масло с его малыми пропорциями-вот тут по моему мнению есть повод подумать.
Как и над качеством приобретаемых подшипников.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дмитрий Морохов сказал(а):
... Motorix подшипники закрытые с завода, я так полагаю они рассчитаны на консистентную смазку, которая и была заложена на заводе.
Для лодочного мотора лучше всего подойдет примерно такие смазки, которые бывают заложены в подшипники.

Тип смазки как то LGWA 2 Широкодиапазонная по температуре (-30/140 °С) с длительным сроком службы (работоспособна при пиках температуры до 220°С)

или

LGHP 2 - Пластичная смазка SKF с улучшенными характеристиками

Смазка SKF LGHP 2LGHP 2 - пластичная смазка высокого качества с минеральным маслом и полимочевинным загустителем. Обладает уникальными смазочными свойствами в диапазоне температур от -40 °C до +150 °C.

Области применения:
Другие области применения, где подшипники работают при высоких скоростях и температурах
Подшипники муфт
Печные вагонетки
Узлы с вертикальными валами
Виброоборудование

Но вообще смазка подбирается не под сам конкретный подшипник, а под условия нагрузки этого подшипника. И жидкая смазка, постоянно обновляемая (есть еще коэффициент загрязнения подшипника, который сильно снижает ресурс) гораздо эффективнее а иногда единственно возможная при некоторых применениях. Одновременно она выступает как охладитель.

Стоит еще сказать про маркировку подшипников...
SKF рекомендует для применения в автомобильной промышленности, если говорить про 205 подшипник, следующую номенклатуру.

6205-2RSL Контактное уплотнение малого трения RSL с обеих сторон подшипника.
6205-2RSH Контактное уплотнение RSH с обеих сторон подшипника.
6205
6205-2Z Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника
6205-RSH Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника.
6205-RSL Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника.
6205-Z Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника

В конце маркировки должно быть написано С3



Дмитрий Морохов сказал(а):
...Что изменилось от классической схемы, кроме как переносом верхнего подшипника ниже на 7 мм, и удобства по замене сальника ?
Чуть позже нарисую эпюру распределения нагрузок на валах при смене опор. Упрощенную. Самому интересно стало.

Дмитрий Морохов сказал(а):
Вопрос был именно по качеству фирмы SKF, хотелось бы верить конечно что подшипники сделаны в Болгарии, на тех же станках.
Мировое перераспределение производства, сделавшее Китай мировой фабрикой, неизбежность. Но станки там такие, а может и лучше, потому как новее, чем в Европе. Главное что бы подшипник был правильно подобран, рассчитан и был не контрафактным...

Выдержка из обращения фирмы SKF к своим клиентам потенциальным и уже существующим...


А вы знаете откуда ваши подшипники?
Узнайте о растущей проблеме подделок



Когда Вы платите за качество СКФ, Вы должны получать качество СКФ

Обычные инструменты, используемые в контрафактных мастерских.


Фальшивая маркировка гравируется на подшипниках при помощи шелковых экранов наподобие этого.

Если Вы приобретаете подшипники или другую продукцию компании СКФ у не авторизованных дистрибьюторов, то Вы подвергаетесь риску получить подделку. Нелегальные производители подшипников
используют изощрённые методы для того, чтобы обмануть покупателей и производителей оборудования. Вот некоторые их приёмы:

• На подшипниках низкого качества наносятся фальшивые обозначения известных торговых марок, и подшипники укладывают в упаковку, имитирующую оригинальную.
• Подшипники подвергаются восстановлению, потом их реализуют без указания на то, где и когда они
были восстановлены.
• Очень старые подшипники, залежавшиеся на складе, очищают, полируют и поставляют покупателю, не указывая, насколько эти подшипники старые.

В прошлом производители контрафактной продукции доминировали, в основном, на развивающихся рынках.
Но сегодня контрафакт появляется и на традиционно солидных торговых площадках. Дело в том, что контрафактные подшипники различных типоразмеров и исполнений легко проникают во всемирную логистическую цепочку. Обычно попадаются более мелкие и лёгкие для копирования типы подшипников, которые используются в автомобильной технике и в товарах широкого потребления, однако крупногабаритные контрафактные подшипники все больше и чаще встречаются на вторичном промышленном рынке. Вместо того чтобы получать продукцию высокого качества, Вы приобретаете продукцию низкого качества по завышенной цене.

Вот ссылка http://skf.indpart.ru/about/check/ там написано как проверить принадлежность подшипников к фирме SKF.
 

Вложения

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Motorix, тебя прям муха какая укусила, столько текста ))) Прочитал, но ужо поздно, перепрессовал, сняв оставшиеся защитные крышки. Кстати за ссылку по проверке подшипников спасибо, проверил, самые что ни на есть фирменные.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дмитрий Морохов сказал(а):
Motorix, тебя прям муха какая укусила, столько текста ))) Прочитал, но ужо поздно, перепрессовал, сняв оставшиеся защитные крышки. Кстати за ссылку по проверке подшипников спасибо, проверил, самые что ни на есть фирменные.

:lol: :lol: :lol:

Вообще то это скопировано с каталога SKF.
Некоторое время назад подбирал себе подшипники, летом хочу поменять колечки ну и подшипники уже разом. Ищу сальники импортные. У SKF они тоже есть. Но еще не разобрался как замену подбирать.

Поздравляю, что подшипники правильные. Если не секрет, какая цена?
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
6205 закрытый 250р
305 открытый 316р
На вихря сальников SKF не нашли, на ветерка помню подобрали
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дмитрий Морохов сказал(а):
6205 закрытый 250р
305 открытый 316р
На вихря сальников SKF не нашли, на ветерка помню подобрали
Да, поставил программу подбора уплотнений SKF. В лоб что то найти не получается. Но что интересно, прочитал несколько рекомендаций... Первое требование по замене сальника. Второй раз сальник на один и тот же вал ставить можно только с применением дистанционного кольца. Имеется ввиду , необходимо каждый раз сальник ставить на место не подвергшееся трению. На авто есть специальные сальники несколько увеличенного размера или сальники у которых буртик сдвинут чуть ближе к одной или другой стороны.
Кто нибудь ставил так сальники, с кольцом? У меня вал редуктора, да все валы по большому счету уже достаточно сильно поношены. Думаю потому резину и грызет нещадно.

А вот что у SKF нашел... Ремонтные втулки на валы.
Это из каталога...
"Эффективная работа манжетных уплотнений во многом зависит от состояния сопряженной поверхности,
т. е. поверхности вала. Если сопряженная поверхность изношена или повреждена, эффективность
удержания смазочных материалов и защиты от проникновения загрязняющих веществ будет снижена.
Износостойкие втулки SKF позволяют решить проблемы, связанные с износом сопряженной
поверхности на конце вала, и обеспечивают легкое восстановление изношенной поверхности валов.
Для этого их надо всего лишь установить на валу в месте поврежденной поверхности, после чего
вал снова готов к работе. При этом затраты на такое восстановление во много раз меньше затрат на
восстановление вала традиционными методами. В зависимости от размера вала могут поставляться
износостойкие втулки двух модификаций:
Speedi-Sleeve: Тонкостенная износостойкая втулка, позволяющая использовать уплотнения того же
размера, что и до установки втулки. Ассортимент втулок SKF Speedi-Sleeve включает стандартную
втулку Speedi-Sleeve для нормальных условий эксплуатации и втулку модификации Speedi-Sleeve
Gold для тяжелых условий эксплуатации. Устанавливаются на валы диаметром до 200 мм.
LDSLV: Износостойкие втулки для валов диаметром 201 – 1150 мм с толщиной стенки 2,4 мм.
Под заказ поставляются втулки с фланцем LDSLV3 и втулки без фланцев LDSLV4."
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Ну контакт пояска сальника мал,для чего ставить втулку? Она же напрессовывается видимо,после подшипников?
Сальник на 1-2 мм выше,или ниже сместит поясок контакта в другое место.К тому-же непонятно,какой размер сальников(внутренний) должен быть вообще.Я пока не заметил статистики,ощущение что ставят ближайшие + - .
Против кольца(дистанцера) тоже ничего против не имею.
Если не прав ,поправьте.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Volgasar сказал(а):
Ну контакт пояска сальника мал,для чего ставить втулку? Она же напрессовывается видимо,после подшипников?
Сальник на 1-2 мм выше,или ниже сместит поясок контакта в другое место.К тому-же непонятно,какой размер сальников(внутренний) должен быть вообще.Я пока не заметил статистики,ощущение что ставят ближайшие + - .
Против кольца(дистанцера) тоже ничего против не имею.
Если не прав ,поправьте.
Вал может быть подвержен коррозионному износу, вмятинам, износу предыдущим сальником... Множество вариантов. Когда сместить нельзя, ставят втулку. Сейчас только смотрел технологию установки, испытания... Интересная вещь. Прямо загорелся. Хотя кажется, что цена ее может превысить стоимость самого вала для вихря. :D :D :D
Пока не смотрел какая цена.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Ну если раковины и не единичные,тады да. У токаря хорошего выточить.
З.Ы. я выше имелввиду сальники,отличных от оригиналов размеров,если есть возможность их поставить.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дмитрий Морохов сказал(а):
На вихря сальников SKF не нашли, на ветерка помню подобрали
Разобрался как с каталогом и программой работать, сальники вроде подобрал. Есть такие в природе у этого производителя. Аналогов нашего 2.214-000 более 12 штук в производственной программе. Отличаются материалами, конструктивными решениями (температура использования, перепад давлений, обороты, среда и так далее...). Надо разобраться и заказывать. Весна уже начинается почти. Скоро на воду.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Немного разобрался с вопросом.
По соотношению цена - качество лучше всего подойдут вот такие уплотнения.



маркировка R или V - материал сальника






Размеры идут перед маркировкой

Как пример...


25X45X7 HMSA10 V
Первое - размеры. 25X45X7
Второе HMSA10

По сравнению с HMSA7 у этого уплотнения смещена точка касания вала.
Это новое поколение манжетных уплотнений SKF соответствует требованиям ISO 6194 и DIN 3760 и
предназначено для применения в различных типах машин. Наружная поверхность уплотнения, имеющая каучуковое покрытие, обеспечивает эффективную герметизацию отверстий корпуса. Уплотнения этого типа пригодны для шероховатых поверхностей, условий теплового расширения, а также разъемных корпусов и способны противостоять воздействию низковязких герметизирующих смазок или газообразной рабочей среды.
V-Фторэластомер
Lip material : FKM - черного цвета.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Немного ушли в сторону по подшипникам, на самом деле дела обстоят иначе.
В виду конструктивной особенности верхней части картера (надеюсь какой описывать не надо), производители были вынуждены применить спаривание подшипников. ( в нашем случаи это два 205-тых). Только это были Немецкие специалисты, и подшипники подбирались по специальным параметрам что то близко к параметрам думплисирования подшипников, об этом далее, а сейчас вернемся к нашим 205-тым.
Дак почему же в моторе, первым делом разваливаются именно они, хотя бывают редкие случаи что ходят и довольно прилично.
Для начала привиду такую статью из соседних форумов
В ГОСТ 520-89 указывается, что для подшипников нулевого класса точности допустимые радиальные биения внутреннего кольца 0.01мм, внешнего - 0.015мм. Осевые биения соответственно 0.024мм и 0.04мм. То есть если плотно посадить подшипник на неподвижный вал, то в худшем случае получим на наружной поверхности внешнего кольца радиальные биения 0.01+0.015=0.025мм. 2.5 сотки - это заметная величина.
Теперь берем и ставим рядом второй такой же неудачный подшипник, с максимальными биениями внутреннего и наружного колец. По закону подлости он встанет в противофазе, то есть когда внешнее кольцо одного поднимается на 0.025мм, у второго будет опускаться на 0.025мм. И это еще не считая осевых биений. А мы их запрессовываем рядом в одно посадочное место. И получается, что при вращении даже без нагрузки, подшипники будут "бороться" друг с другом, и их суммарная грузоподъемность не только не увеличится вдвое, но может даже и уменьшиться по сравнению с грузоподъемностью одиночного подшипника.
Поэтому для парной установки рекомендуется использовать не какие попало, а специально подобранные по параметрам подшипники. Да и то, как видим грузоподъемность при этом не удваивается. ( взято от суда http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?t=6625&f=8)
Теперь немного о думплексирование подшибников: Дуплексом называется комплект из двух сдвоенных подшипников, равномерно воспринимающих нагрузку и способных работать как один подшипник. Каждая пара таких подшипников имеет свой уникальный номер, указанный вместе со стрелочками, показывающими направление дуплексации, на внешнем кольце (рис.3). Каждый подшипник из комплекта может применяться как одинарный, но два одинарных подшипника, не сдуплексированных, в качестве дуплексных использовать нельзя.
Подшипники, скомплектованные из двух радиально-упорных подшипников с одинаковыми углами контакта имеют три варианта схемы комплектации (дуплексации) (рис.4). Это схема «О» (пример: 236208), схема «Х» (пример: 336317) и схема «Т» («тандем»; пример: 466311). При схеме «О» линии действия нагрузки пересекают осевую линию в двух сравнительно отдаленных точках. При схеме «Х» точки пересечения линий действия нагрузки и осевой линии находятся вблизи друг друга (иногда – линии действия нагрузки пересекаются до достижения линии оси). При схеме «Т» (тандем) линии действия нагрузки параллельны друг другу.

Дак вот лично мое мнение что наши специалисты руководствывались именно Х-образной схемой и именно по этому запихали сальник в металлической обойме по средине, тем тсамым еще и болие равномерней распределили нагрузки васпринемаемы от маховика и противовесов колленвала, так сказать решили убить двух зайцев.
Вобщем не буду больше расписывать, кто понял тот значит дочитал до конца. Спросите зачем я это все раписывал, - отвечаю просто хотел доказать что не в смазки дела, развал происходить по другим причинам.
Есть конечно уменя идеи по подшибникам но они пока не воплощены в жизнь, а значит не испытаны. А пока не спытаны говорить не буду, дабы пустых слов тут и без меня хватает.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
Немного ушли в сторону по подшипникам, .... просто хотел доказать что не в смазки дела, развал происходит по другим причинам...
Спасибо большое за грамотное объяснение... А что в данной схеме мешает поставить один двухрядный?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
[quote
" отвечаю просто хотел доказать что не в смазки дела,"



Абсолютно неприемлемый вывод,когда речь идёт о подшипниках.
Тем более смазываемых не в "масляной ванне" а "маслянным туманом","смесью".

"дуплексный"подшипник в данном месте и размерности-будет иметь более мелкий размер шариков-и соответственно большие нагрузочные на него ударные силы и меньшие его возможности.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Конечно все правильно. Только нет осевых нагрузок в этом месте вихря. Или это так для общего развития?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 584
Карма
846
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
[quote="Te
Только нет осевых нагрузок в этом месте вихря.


Можно мысль развить поподробнее,о осевых?(если мне адресовано)

Осевых нагрузок(если правильно отрегулирован вал в картере регулировочными шайбами)в верхних подшипниках просто не может быть по физике.)

Только радиальные факторы!
и вибрационные от маховика .
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ребята, есть там осевые нагрузки. Просто надо постдеть и подумать от чего возникают. Пусть не такие нлабальные но есть. Спросите почему так уверен, отвечаю: сначало я увидел на убитом моторе как маховик то подымается то опускается при изменение положения газа, и на форумах я такое встречал, только не надо думать прямолинейно, что именно обороты кв, давят его в верх. Да, там еще и по другим причинам начинают осевые действовать.
Кто уверен в обратном, докажите. Но я свои довады обосновать способен.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вЯчЕславович сказал(а):
Осевых нагрузок(если правильно отрегулирован вал в картере регулировочными шайбами) в верхних подшипниках просто не может быть по физике.)Только радиальные факторы! и вибрационные от маховика .
Ну да, так и есть.
АлександрВ сказал(а):
Ребята, есть там осевые нагрузки. Просто надо постдеть и подумать от чего возникают. Пусть не такие нлабальные но есть. Спросите почему так уверен, отвечаю: сначало я увидел на убитом моторе как маховик то подымается то опускается при изменение положения газа, и на форумах я такое встречал, только не надо думать прямолинейно, что именно обороты кв, давят его в верх. Кто уверен в обратном, докажите. Но я свои довады обосновать способен.
Тут особо не над чем напрягаться чтоб понять. Торсион сильно толкает в верх коленвал когда скручивается. Ну а на счет обосновать, Объясни почему вал в верх в низ двигается не упираясь в эти подшипники? У вала нет жесткой фиксации в этих подшипниках, значит не воспринимают они осевую нагрузку. А если она и есть то она на столько не значительная что ей пренебрегают. Как пример КПП авто, там все передачи косозубые, но практически ни где не применяют упорные подшипники (точнее редко) а осевые нагрузки там намного сильней. Че то это совсем не о поршнях.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
Ребята, есть там осевые нагрузки. Просто надо постдеть и подумать от чего возникают. Пусть не такие нлабальные но есть. Спросите почему так уверен, отвечаю: сначало я увидел на убитом моторе как маховик то подымается то опускается при изменение положения газа, и на форумах я такое встречал, только не надо думать прямолинейно, что именно обороты кв, давят его в верх. Да, там еще и по другим причинам начинают осевые действовать.
Кто уверен в обратном, докажите. Но я свои довады обосновать способен.
Почитал про дуплексные подшипники... Везде где нашел про них описание по применению, разговор идет о точных шпинделях станочного парка. И именно там где требуется "жесткость" шпинделя. Для этих станков даже инструмент специальный есть... фрезы, резцы, которые не покажут своей эффективности на обычных станках или даже не допустимы к применению на них. И везде пишут про очень маленький жизненный цикл дуплексной пары. Причем изготовление валов и корпусов для шпинделей станочного парка очень дорогостоящее производство. Это при том что вал станка обычно имеет простую форму, которую можно очень точно отбалансировать (даже если брать во внимание внутренние дефекты литья или непроковку). И еще стоит заметить, что эти валы имеют совершенно другую нагрузку. Во первых там практически нет импульсной нагрузки на входе вала. Привод идет через ременную передачу от электромотора и через промежуточную коробку передач для регулировки скорости вращения. В нашем случае имеем коленвал который постоянно испытывает ударную нагрузку от шатунов, имеет сложную пространственную форму, имеет включения из других материалов. И учитывая что требования к мотору были как к "бытовой" технике, и соответственно требования к оборудованию на чем все это выпускалось было точно не "космического" качества. Хотя мне не известно на каких станках производились запасные части. Производство всегда имеет класс точности. Шир потреб, а именно к этой группе наверняка относились лодочные моторы. Так что как не крути, применение дуплексной пары тут полностью исключено. Два подшипника через "проставку" обеспечивали самый оптимальный нагрузочный режим участка вала из за маховика.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
Ребята, есть там осевые нагрузки. Просто надо постдеть и подумать от чего возникают. Пусть не такие нлабальные но есть. .
Давайте подумаем про нагрузки...
инфа и картинки с сайта http://www.bearing.ru
Основные типы нагрузок, которые действуют на подшипники. На самом деле их существует всего три типа:

1. Радиальная нагрузка

2. Осевая нагрузка

3. Комбинированная


Ну а теперь просто впишем в эти три пункта усилия приложенные на вал и поймем распределение нагрузок. Все просто. Мысли есть?
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Думается мне, если скулибничить подачу конденсата от нижнего подшипника к верхнему, срок жизни 205-го прилично бы возрос. Основная проблема только по доступу к верхнему подшипнику из-за поворотного основания зажигания. (это так, мысли в слух).
Или не лениться, как появятся шумы или незначительный люфт - поменять подшипники в верхней крышке картера.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Думается мне, если скулибничить подачу конденсата от нижнего подшипника к верхнему, срок жизни 205-го прилично бы возрос. Основная проблема только по доступу к верхнему подшипнику из-за поворотного основания зажигания. (это так, мысли в слух).
Или не лениться, как появятся шумы или незначительный люфт - поменять подшипники в верхней крышке картера.
Никак тут не скулибничать. Верхний сальник должен быть герметичен.
Но можно перед установкой поменять смазку в верхнем подшипнике с той что заложена на заводе (если конечно ваш подшипник никакой не супер фирменный) на, как пример...
Поиск по сети показал...

" ... Потребуется термоклей, обезжириватель, проволочка и спирт.
1. Обезжириваем крышку.
2. На те места где надписи на крышечке, наносим немного термоклея, быстро прикладываем проволоку и сверху "заливаем" еще немного клеем.
3. Даем остыть какое-то время и затем плавно тянем... и крышка снимется...

4. Берем спирт (лучше всего изопропиловый), обильно смачиваем наш клей, поддеваем с краев и всё прекрасно отлетает. С проволокой точно так же.
..."

Немного о смазках... Лучшая и сейчас не превзойденная по показателям (как пишут в большенстве свежих статей и обзорах про смазки для подшипников), но отсутствующая официально на территории России. Заказ только через интернет. Цена приемлимая. Около 500 руб в итоге за 250 гр. смазки.

Инфа из сети...
"...
Total ALTIS SH 2 Универсальная высоко-/ низкотемпературная смазка для высокоскоростных приложений.

Очень высокоэффективная синтетическая смазка для широкого диапазона температур. Специально разработана для первого смазывания частей с пожизненной смазкой.
Вязкость NLGI: 2
DIN 51502: KP2R-40
ISO 6743/9: L-XDFEB 2
Диапазон рабочих температур, °С: от -40 до +180

Серия смазок Mobil SHC PolyrexTM
Высокотемпературные синтетические полимочевинные пластичные смазки

Высокотехнологичные смазки повышают надежность оборудования.
Пластичные смазки серии Mobil SHC Polyrex™ были специально разработаны для повышения надежности оборудования: они успешно решают проблемы смазывания при высоких температурах в самых разнообразных видах оборудования. Благодаря исключительному сочетанию научно разработанных синтетических масел, передового полимочевинного загустителя от компании ExxonMobil и высокоэффективной системы присадок обеспечивается бесперебойная работа оборудования, сокращение затрат на техническое обслуживание и постоянный рост производительности.

Смазки серии Mobil SHC Polyrex специально создавались, чтобы предложить рынку эффективные решения проблем в области смазывания при работе в тяжелых, высокотемпературных условиях. Эти смазки обладают высокой нагрузочной способностью, а также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии без ущерба для срока службы смазки при работе в тяжелых условиях эксплуатации, например в насыщенных паром атмосферах или в условиях запыленности при долговременных температурах до 160 °C. Усиленная полимером рецептура обеспечивает превосходную стойкость к вымыванию водой и протечкам масла при высоких температурах. И поскольку смазки серии Mobil SHC Polyrex можно применять при температурах до 160–170 °C, они идеально подходят для использования в пищевой и химической отраслях, а также при производстве пластмасс и в металлургической промышленности, например в горнах, печах и технике с паровым нагревом.
... "
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Бла-бла-бла продажная... Проще, как говорится, надо быть :) Чего с места на место перекладывать? Интернет скоро треснет уже. Сказали название - кому надо сам найдёт. Так?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да я говорил про нижний Подшипник верхней крышки. В принципе это осуществимо. Поставить зажигание МБ-22 или другое зафиксированное, врезать штуцер с просветом отверстия внизу стальной проставки между подшипниками, соответственно доработать обойму сальника, так же выбрать паз в посадочном месте основания зажигания так, чтобы штуцер не мешал подгонке опережения зажигания. Плюс в нижней крышке картера сделать отверстие так, чтобы оно попало выше верхнего сальника нижнего хвостовика коленвала, в него ввинтить штуцер. Верхний и нижний штуцеры соединить шлангом (трубкой) через клапан.
Короче, это такой геморр, что проще действительно раз в пяток лет скинуть голову для ревизии.
 
Вверх Снизу