IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Telenkov написал(а):
А нельзя термостат ставить уже на выходе из глушака? Чето побаиваюсь перегреть что нибудь, даже пусть это будет и глушак. Пока термостат не откроется глушак будет голодать. Или я в схеме не разобрался?
Глушитель голодать не будет, имеется отверстие в термостате которое пропускает воду в небольшом объёме даже при закрытом клапане, к тому же левая часть глушителя и два канала напртив выхлопа будут всегда полностью наполнены водой.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Да какой же Вихрь горячий! Наоборот недогретый! После установки термостата температура двигателя стала выше, работать мотор стал лучше. И езжу, кстати, на полусинтетике 1/40. Кокса под кольцами например нет вообще, как и на днище поршня изнутри.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Калашников написал(а):
Не понятно для чего Вихрю термостат вообще.В иномарках где они стоят,конструкция мотора совершено другая и рабочая температура у иномарки другая а у вихря ужь очень большая температура и присадки иномарочных масел всё равно будут превращаться в кокс.Ну будет термостат открываться и закрываться какая польза мотору от этого ,что он работает для своей температуры холодным.Радует что вскрытие показало что всё нормально,а плюсы то какие от этого и что от этого планировалось получить.
А зачем в инмарках или машинах термостат??? Вот для этого и на Вихрь поставил..........
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя я описал зачем в иномарке термостат,для того что присадки в маслах после температуры 80 градусов горят и создают кокс,вот зачем термостат вихрю и не понятно у него рабочая температура 92-94 градуса и что хорошего ему будет если он будет работать в холдном режиме.Горячее вихря ни чего не втречал в своей жизни.Конструкция иномарок расчитывается испытывается для этих температур.Что и где расчитывалось на вихря.Ты же планировал какие то цели ставя термостат или как всегда а вот на иномарках стоит и я поставлю чтобы было.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Калашников написал(а):
Костя я описал зачем в иномарке термостат,для того что присадки в маслах после температуры 80 градусов горят и создают кокс,вот зачем термостат вихрю и не понятно у него рабочая температура 92-94 градуса и что хорошего ему будет если он будет работать в холдном режиме.Горячее вихря ни чего не втречал в своей жизни.Конструкция иномарок расчитывается испытывается для этих температур.Что и где расчитывалось на вихря.Ты же планировал какие то цели ставя термостат или как всегда а вот на иномарках стоит и я поставлю чтобы было.
Виталь, термостат может только увеличить температуру двигателя, уменьшая проходное сечение канала, что и требовалось для предотвращения образования водяного конденсата в двигателе даже летом на малом ходу, а в холодное время года даже на среднем. От конденсата двигатель ржавеет и ОООЧЕНЬ быстро изнашивается! Так же стабильны и рабочие зазоры в деталях, что так же продлит моторесурс. Температура Вихря 92-94 гр.? первый раз такое слышу..... ну если только температура головки цилиндров, которая у меня больше 100 гр. при 5000 rpm. Вот если вода на выходе 92-94 гр. - это перебор уже и должна плеваться паром.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Да я имено про головку,но и из конрольки рука тоже ели держит.У меня не только вихри и есть с чем сравниавать вот и пишу что знаю.И у меня на вихрях водомёты без там винт роль крыльчатки выполняет такой напор прёт и всё равно руку на мотор положить не возможно.
То что стабильная температура это уже хорошо.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Калашников написал(а):
Да я имено про головку,но и из конрольки рука тоже ели держит.
60-70 гр. рука уже не терпит, может у кого другой порог чувствительности..... :unknown:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя но на ветерке ,нептуне ,москве такого нету С МОИМ ПОРОГОМ ЧУСТВИТЕЛЬНОСТИ.
 

viktorkor

матрос
Регистрация
13 Ноя 2013
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
коростень
Имя
виктор
Лодка
прогрес-2.пвх-3.6м
Мотор
вихрь30.москва10л.с.-12л.с. parsun-15
Движение нужно начинать, тогда когда двигателю легко стало работать. Как это определить? Очень просто – когда температура поднимается, двигателю всё легче и легче работать, т.е. при заводке холодного двигателя он требует больше бензина чем когда горячий. Опытным путём при помощи бортового компьютера (БК) Gamma 241 GF было установлено, что при 0 градусов движок требует около 3,5 литров в час бензина. При 10 градусах – 2,0л/ч, при 20 – 1,6л/ч, при 30-1,1л/ч на ХХ. Дальнейший рост температуры приводит к незначительному уменьшению потребления топлива: 50 градусов – 1,0л/ч, 85 – 0,9л/ч, 95 – 0,6л/ч
http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm
поэтому у современных ПЛМ часовой расход топлива ниже
у себя на автомашине замена термостата с87 на92градуса улучшила работу печки и повысила температуру на газовом редукторе.это привело к уменьшению расхода топлива на 0.4люна сотню за 2800км. пробега.
установка термостата считаю очень полезным делом.
вот только с руками(в техническом смысле) не очень.
хочу установить термостат на москву-10.-12
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Сделал новый термостат. Корпус выточил из алюминия (или сплава какого-то) и установил сверху на блок цилиндров, прикрутив винтом к блоку вместе с "холодной сваркой" для герметичности. Сначала хотел приварить аргонно-дуговой сваркой, но блин своей нет, а куда-то тащиться приваривать да ещё в прздники........ Но лучше всёж приварить по настоящему, что бы было одно целое.
Сначала вскрыл канал соединяющий рубашку цилиндров и часть рубашки глушителя и бормашинкой сделал площадку для термостата. В канал вкрутил заглушку.

Площадку проще было бы отфрезеровать соответствующей фрезой, но такой возможности к сожалению нет. :(

Выступающую часть заглушки срезал и просверлил новый канал для выхода воды.

Дно корпуса термостата пришлось сделать повыше для того, что бы вода при остановке двигателя сливалась в рубашку цилиндров.


В корпусе и крышке имеются каналы, совпадающие при сборке. Через них вода пройдя через термостат попадает в последний канал глушителя, а оттуда в дейдвуд.



В сборе.

Со снятой крышкой.

Крышка прикручивается к корпусу с герметиком, нужно всего лишь тончайший слой. Ну вот пока что вот так. :D
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,174
Благодарности
412
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Солидно. :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Респект!!! Кость, а выхлоп не будет "подогревать" термостат? :? ... уж оч близко помоему :pardon:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,174
Благодарности
412
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
На Джонах он так же стоит.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
lednic606 написал(а):
Кость, а выхлоп не будет "подогревать" термостат?
Выхлоп подогревать думаю не будет, но и охлаждаться тоже не должен, в отличие от стоящего в стороне. Так и планировал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
IGNAT написал(а):
lednic606 написал(а):
Кость, а выхлоп не будет "подогревать" термостат?
Выхлоп подогревать думаю не будет, но и охлаждаться тоже не должен, в отличие от стоящего в стороне. Так и планировал.
А, по тарахтеть? :oops:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
671
Благодарности
51
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
IGNAT

Наконец то удосужился прочитать все страницы и внимательно рассмотреть все фотки и пояснения,что можно сказать-все гениальное просто,буду себе делать такое устройство только на В-25 там помоему еще проще получится,можно будет корпус на глушитель приварить либо прикрутить.

Работа проведена большая,результат отличный :good: :good:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
2,474
Благодарности
58
Адрес
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя теперь на воду и пробывать, и нам показывать.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
lednic606 написал(а):
А, по тарахтеть? :oops:
Дим, в смысле запустить мотор? Весной теперь :( ...... Хотя у нас лёд встал и.............. расстаял!(раньше ТАКОГО НЕ БЫЛО) Даже на зимнюю рыбалку не успел попасть. При желании мог бы и сегодня дособрать мотор и притащить на берег,но торопиться не хочу, ещё есть мелкие доработки, требующие времени.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Калашников написал(а):
пробывать, и нам показывать.
Видео - это само собой разумеется! Но если в ближайшие две недели не заморозит, то запущу мотор! :crazy:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
MotorHead написал(а):
на В-25 там помоему еще проще получится,можно будет корпус на глушитель приварить либо прикрутить.
Виталий, я вот тоже думал как примастрячить на В-25. И тоже прикидывал, что будет ещё проще поставить на глушитель сбоку. Примерно так.

В канале между отверстиями входа и выхода установить заглушку. Но в самый последний момент ждало разочарование: этот канал полностью окружён пустотой (полостью глушителя) и так легко засверлиться в него не получится :unknown: . Хотя может есть и другие глушители, имеющие в себе больше металла.
Тогда надо ставить на блок цилиндров с изготовлением площадки под корпус. Причём саму головку (бочку) можно даже опустить непосредственно в рубашку цилиндров, что позволит значительно уменьшить высоту конструкции. И здесь тоже есть одно НО . При этом заглушку в канале надо ставить довольно глубоко и в этом случае канал идущий справа и охлаждающий выхлопные окна остаётся всегда открыт и вода безпрепятственно попадает дальше в рубашку глушителя. Т. е. термостатируются только рубашка головки и цилиндров. Получается, что глушитель охлаждается ВСЕГДА!. Это как раз для тех, кто боится перегреть глушитель :jokingly: :)
Сегодня сфоткаю в гараже 25-ый блок, разрисую :? .
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М

Вложения

Дмитрий42

старшина 2ст.
Регистрация
16 Мар 2013
Сообщения
65
Благодарности
0
Адрес
Удомля
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
вихрь 30
С Рождеством всех поздравляю!!!
Игнат, Вы можете выложить чертежи с размерами стакана под термостат?
С уважением, Дмитрий.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Дмитрий42 написал(а):
Игнат, Вы можете выложить чертежи с размерами стакана под термостат?
Конструкция ещё не испытана :? , но работать система должна с уверенностью на 99 %. В ближайшие дни чертёжик сделаю......
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
1,327
Благодарности
95
Адрес
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
IGNAT написал(а):
При этом заглушку в канале надо ставить довольно глубоко и в этом случае канал идущий справа и охлаждающий выхлопные окна остаётся всегда открыт и вода безпрепятственно попадает дальше в рубашку глушителя. Т. е. термостатируются только рубашка головки и цилиндров. Получается, что глушитель охлаждается ВСЕГДА!
Разглядел в гараже 25-ый блок, немножко не так. Вода в этом случае всё равно омывает гильзы(преимущественно с правой стороны) т.к. вверху есть ещё один канал.

Поэтому ставить заглушку надо перед самым глушителем, только как и куда ввести воду в глушитель после термостата? Ну если только штуцер и шланг :? , но этого уже не хочется - пройденный этап. Надо помозговать......... Не думал, что будет так сложно с 25-кой.
 

Вложения