MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
99
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Поэтому ставить заглушку надо перед самым глушителем, только как и куда ввести воду в глушитель после термостата? Ну если только штуцер и шланг , но этого уже не хочется - пройденный этап. Надо помозговать......... Не думал, что будет так сложно с 25-кой
Надо попробовать вскрыть сначала глушитель на том месте что на первом рисунке, ковырнуть сверлом на 14 по высоте входа канала на фланце выхлопа,задняя стенка помоему без каналов,думаю через отверстие в этой стенке можно добратся до канала.Хотя можно и по другому вывести этот канал наружу, помоему должно получится если засверлить через стенку два отверстия и в них запресовать две трубки для ликвидации пустого места-вход-выход а между ними заглушка,то тогда подойдет корпус термостата с тридцатки и ничего не надо изобретать нового.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MotorHead сказал(а):
засверлить через стенку два отверстия и в них запресовать две трубки для ликвидации пустого места-вход-выход а между ними заглушка,то тогда подойдет корпус термостата с тридцатки и ничего не надо изобретать нового.
Ну да, лучший вариант, главное трубки герметично запрессовать (если запрессовать правильно, то значит уже герметично ;) ) и площадку сделать ровную на глушителе.
Т. к. корпус термостата в этом случае располагается боком, то отверстия входа и выхода нужно сделать как можно ниже, что бы в нём оставался минимум воды после остановки двигателя.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
99
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Ну да, лучший вариант, главное трубки герметично запрессовать (если запрессовать правильно, то значит уже герметично ) и площадку сделать ровную на глушителе.
Попробую на выходных поискать глушитель,фрезер уже стоит на прогреве. :D
По поводу запресовки думаю пресовать можно на Локтайт,там оно выше 100 градусов не нагревается.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 875
Карма
3 790
Возраст
60
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Есть локтайн жёсткой фиксации .Срывается только после прогрева до 370 градусов,кажется не ошибся.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
99
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Есть локтайн жёсткой фиксации .Срывается только после прогрева до 370
Локтайт 640 применяется для фиксации подшипников всяких разных втулок итд.Можно конечно лить и на резьбу,но застывает чуть дольше.что в большинстве случаев не имеет решающего значения. По поводу жесткой фиксации-любой из локтайтов раскручивается после нагрева если не получилось на холодную,по моим скромным наблюдениям вполне хватает 200-230 градусов,до синевы греть не стоит.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 875
Карма
3 790
Возраст
60
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Дружище,спорить не буду,тем более по номерам.Завтра приду с работы и посмотрю в мастерской.Пользовался резьбовым(он синий)резьбу держал на ура(прикручивал кардан на форд-транзите),а на жёсткий(он красный) сажал подорванные шпильки в моторе.Отказов не было.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
99
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Дружище,спорить не буду,тем более по номерам.
Та я тоже спорить не собирался, просто сейчас пошли моторы практически беспрокладочные с болтами без всяких шайб и гроверов,много чего собирается именно на разных всяких герметиках- фиксаторах вот и пишу из опыта работы с этими субстратами и ничего более.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот сделал чертёж корпуса термостата, сильно не упрекайте если что-то не по ГОСТу, черчение порядком подзабыл за годы :pardon:( когда учился в ПТУ по черчению были только "пятёрки" :oops:, в отличие от других предметов :hahaha: )
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
987
Карма
99
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
IGNAT

Нормальный чертеж :good: ,все размеры присуствуют,кому что будет не ясно если захотят спросят.
Надо только поискать у себя такой термостат,уж больно все компактно с ним получается.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Сегодня погонял под Вихрём, неплохо, термостат новой конструкции работает как и следовало ожидать :good: . Правда температура градусов на 5-7 получилась выше, хотя термостат на более низкую температуру. Датчик термометра оставил в том же месте где и был в прошлом году - в канале глушителя, а термостат теперь до него, а не после. И вода после термостата ещё немного подогревается.
При резком увеличении газа с малого (двигатель прогрет) до высоких оборотов температура сначала прыгает вверх аж до 80-ти градусов, затем стабилизируется около 70-ти. Явление объясняется просто, на малых оборотах клапан прикрыт и поток воды небольшой. При резком увеличении газа двигатель и вода в рубашке начинают нагреваться, а поток воды ещё мал, и пока термостат откроется, датчик в глушителе успевает нагреться посильнее.(выхлоп как-никак) Инерционность и раньше была на старой конструкции, правда в меньшей степени. Потом попробую поставить датчик в другое место, рядом с термостатом. А так неплохо в общем, нагретый мотор мягенько так работает. :D Видюху сниму, посмотрим потом.
Температура забортной воды сегодня была +4 гр. В такой ледяной воде раньше без термостата вода с контрольки на выходе была лишь чуть тёплая :shock: . а на малом вообще холодная.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
34
Возраст
37
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Костя привет. Извини за глупый вопрос (за темой нет времени следить), ты же вроде для 25-го хотел сделать термостат,это испытания на 25-ке или 30-ке?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
...ты же вроде для 25-го хотел сделать термостат,это испытания на 25-ке или 30-ке?
Саш, 25-ок у меня никогда не было, чуть выше просто обсуждали как поставить на 25-ку. А испытывал на 30-ке.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Разобрался, почему повышенную температуру показывает термометр. Датчик установлен в глушителе, рядом с выходом на старый термостат, а теперь там заглушка. Термостат-то в другом месте. И получилось так, что датчик термометра оказался в глухом кармане глушителя, а основной поток воды проходит на некотором расстоянии. Подмена воды в нём происходит только за счёт завихрений. Поэтому и температура оказалась повыше.
Теперь поставил в рубашку верхнего цилиндра сверху, но блин, опять немножко неудачно. Теперь термометр показавает стабильную температуру на всех режимах, но почему-то 52 гр. Ну и чёрт с ним, главное что видно как повышается температура при прогреве, а дальше стабильна. :D На ощупь вода из контрольки после дополнительного подогрева в глушителе где- то около 65-70 гр.
Но при завоздушивании системы охлаждения датчик реагирует вполне адекватно. Проверил, тем более мне это не сложно. Дело в том, что редуктор у меня отработал уже два десятка лет, и имеется увеличенный зазор между втулкой крыльчатки и вал-шестерней и если корпус насоса при работе на нейтрали оказался не в воде (выдавило воду выхлопом при чуть увеличенных оборотах или при неглубоком погружении редуктора), то начинает подсасывать воздух в систему. Это хорошо видно по контрольке до двигателя и по всё более отклоняющейся стрелке термометра. А выхлоп на малых у меня идет только в атмосферу, поэтому помпа на малом в нейтрали всегда под водой. А на ходу помогает давление на входе и разряжение за патрубком, поэтому воздух не засасывается. На сегодняшний день всё меня устраивает в термостате :D .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
Теперь термометр показавает стабильную температуру на всех режимах, но почему-то 52 гр.
Вот блин, не даёт покоя мне температура 52 гр. ........ :? В прошлом году тоже к концу сезона как-то чуть-чуть занижать начал.
Снял датчик, притащил домой, подсоединил акум и термометр от жигулей (такой же,что на лодке), и в кастрюльку с водой да на плиту газовую. И контрольный лабораторный термометр. Действительно, ртутный показывает 61 гр., а прибор где-то 52 гр. :? Но при нагреве 75-100 гр. показания совпадают. Так что всё в порядке с термостатом. Попробую другой датчик.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот поснимал видюху, ничего нового особо-то нет, но главное температура стабильна на любых режимах. А термостат в этом варианте значительно проще изготовить.
Вот прошлогоднее видео с первым вариантом термостата.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Шкала термометра теперь другая, нарисовал в Corel 'е и распечатал на фотобумаге, которую приклеил на старую шкалу. Датчик использовал такой, вмонтировал его в выточенный корпус и вкрутил в блок рядом с термостатом. Термистор на 1 кОм вместо 2,2 кОм на датчике ТМ-106. Это понадобилось для сдвига стрелки указателя ближе к середине шкалы уже при 60-ти градусах. Указатель естественно был оттарирован в дамашних условиях по контрольному термометру, а потом отрисовал новую шкалу. Вроде нормально получилось.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Решил я провести такой опыт. Дождался пока вода в водоёме прогреется до 26-ти градусов, стоят жаркие дни около 30-ти гр. Солнечно. На моторе всегда установлен колпак, к тому же чёрного цвета. И.... вынул термостат и поставил обратно крышку. Т.е восстановил обратно систему охлаждения на максималку. Температура двигателя упала на 8-10 градусов!!!! И это в такую теплынь.... плохо.... Как же хреново мотору весной и осенью! :shock: Получается что двигатель будет иметь нормальную температуру только при температуре воды в водоёме где-то 30 градусов. :? Помпа работает с огромным запасом производительности. Поставил термостат обратно, всё путём теперь :good: .
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Константин здравствуйте. Совершенно правильное дело реализовали.
Все отеч.(СССР) моторы - лишены термостатов, и как результат - сильный износ, поломки ЦПГ, коленвала, начиная с нижнего шатунного подшипника,повышенный расход топлива. Ну и конечно, моторы работают на малых неровно. Особенно в осенне, и весенний периоды.

Вам большой респект - да еще и руки золотые. Непросто хорошая работа, а еще и эстетика на высоте.
Сам давно ломал голову, как поставить термостат на Нептун, вода на выходе у него летом, всегда не горячее 38-40 гр. По сравнению с Вихрем, 20, 25, - нептун, вообще, можно сказать, как "околевший труп" после круга почета по большому озеру выглядит. Цилиндры, еле теплые. Это летом, темп. воды 20-25 гр. Короче, он еще более холодный чем Вихри. Ессно, речь идет об экземпляре с исправной системой охлаждения.
Однако те термостаты, что я рассмотрел, все были чересчур крупные. Вы нашли очень интересный вариант с УАзовским. Думаю ставить его.
Он погорячее второго Вашего варианта. Но у Нептуна схема охлаждения организована по- другому.
Я так понимаю, нужно ставить термостат после выхода воды из цилиндра но до входа воды в глушитель? Так?
Доберусь до деревни, где моторы, сделаю фото цилиндра разобранного.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
FBTron сказал(а):
Все отеч.(СССР) моторы - лишены термостатов, и как результат - сильный износ, поломки ЦПГ, коленвала, начиная с нижнего шатунного подшипника,повышенный расход топлива.......
..... очень интересный вариант с УАзовским.....
Он погорячее второго Вашего варианта. Но у Нептуна схема охлаждения организована по- другому.
Я так понимаю, нужно ставить термостат после выхода воды из цилиндра но до входа воды в глушитель? Так?
Доберусь до деревни, где моторы, сделаю фото цилиндра разобранного.
Нижний шатунный подшипник - это точно!
Если от УАЗика на 70 гр. , то лучше после глушителя наверное.
 

FBTron

ст. матрос
Регистрация
25.07.2014
Сообщения
32
Карма
3
Город
Москва-Тверь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь(20), Ненптун23 -2шт, Ветерок-8
Константин, я там темку создал аналогичную в Нептунах, фотки сделал, чтобы здесь не флудить. Глянете - интересно ваши идеи узнать по месту установки.http://forum.motorka.org/topic6067.html
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
IGNAT сказал(а):
Чертежи уже делаю. О всех особенностях, которые могут возникнуть при работе устройства, буду обязательно рассказывать. Опыты провожу почти каждый день.
хочу сказать большое спасибо автору за поднятую насущьную тему и опубликованные материалы. Я доработал свои в-30, взяв за основу термостат уаз 72 градуса, но использовав свою конструкцию корпуса и подсоединения не требующие слесарной подготовки и станка.
Полностью согласен с автором и Счетаю, что двиготель как человек нормально работает только при определенной температуре, а при отклонении он болеет.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
petro сказал(а):
хочу сказать большое спасибо автору за поднятую насущьную тему и опубликованные материалы.....
:) всегда пожалуйста :) . Ну раз уж темку затронули то скажу, что у меня сейчас термостат прекрасно справляется со своей задачей и в том числе на Ветерке, ничего нигде не засирается, температура моторов стабильна :good: .
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
1
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
Полезнейшая думаю тема. Вода сейчас ледяная, мотор еле теплый. Заказал указанный IGNATом термостат в истмарине, когда придет они не знают.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 325
Карма
115
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
контур сказал(а):
... Вода сейчас ледяная, мотор еле теплый.....
Как же движку плохо, бедняга :pardon: ..... С термостатами у них действительно сложности сейчас, может зимой появятся. Я себе сразу четыре взял в прошлом году, один всегда лежит в сумочке с запасными детальками в багажнике лодки. Но проблем с ним не возникало.
 

контур

гл. старшина
Регистрация
29.05.2013
Сообщения
129
Карма
1
Город
Приморье 27 регион
Имя
влад
Лодка
лидер 400, прогресс4
Мотор
вихрь 30э ветерок 12, Ямаха40веос
2 IGNAT, есть оказывается термостаты практически рядом с домом, так что могу прийти пощупать, в магазине "1000размеров водник", какого лучше размера подобрать, меньше или больше чем у тебя, или ближе к твоим размерам? Ну и по температуре, есть и выше и ниже. Как думаешь с высоты опыта?
 
Вверх Снизу