IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Как-то несколько лет назад, собираясь в очередную поездку, запустил мотор. Пока поудобней усаживался перед дальней дорогой двигатель работал на нейтрали на малых оборотах. Водяной насос на тот момент был уже несколько изношен, поэтому вода в двигатель на нейтрали и на заднем ходу поступала не всегда достаточно. Перед тем как тронуться, взгляд как обычно упёрся в панель приборов. Смотрю, а термометр показывает уже 90 градусов! А двигатель при этом очень ровно стал работать. Возникло желание даже прибрать количество малых оборотов, чувствовалось, что сможет держать и меньшие. Но температура продолжала неуклонно расти, поэтому воткнул переднюю и помчался.
А вот завершая навигацию 2012, произошёл прямо противоположный случай. Конец ноября, температура воды и воздуха близки к нулю. Совершив по городу "круг почёта" подъехал к гаражу, поставил нейтраль и на прощание дал мотору поработать несколько минут на малом газу. Через пару недель уже дома разобрал двигатель для осмотра. И обнаружил некоторое количество воды на изоляторах обеих свечей, а на стенках гильз ржавчину. Понял сразу: конденсат. Переохлаждение. С таким явлением приходилось бороться на Ветерке, победил, "зажав" воду на выходе. И решил, что необходимо термостатировать систему охлаждения. Ведь не зря на иномоторах стоят термостаты!!! И на машинах тоже. Ведь всем известно, что при переохлаждении происходит коррозионный износ двигателя! При ледяной воде и на номинальной нагрузке без термостата двигатель не нагревается. У меня не более 70 градусов. Летом 90-95. Стабильная температура принесёт двигателю только пользу. А качество работы улучшится заметно.(по работе Ветерка это понял)
И вот зимой начал этим заниматься. Для начала вкрутил заглушку с небольшим отверстием в канал.Отверстие нужно для полного слива воды из остановленного двигателя и из термостата в котором тоже есть небольшой канал для прохода воды в закрытом состоянии.Общее сечение этих отверстий не должно быть большим, чтобы не переохлаждать двигатель.Термостат взял на 70 град. Вроде от уазика.Раскурочил его, оставив только бочонок с торчащим из него штоком.На приложенных фото вся конструкция показана,но не испытана.(надо дождаться открытой воды) У кого какие мысли, идеи....
 

Вложения

  • 57,2 КБ Просмотры: 5 419
  • 42,5 КБ Просмотры: 5 378
  • 50,8 КБ Просмотры: 5 369
  • 50,2 КБ Просмотры: 5 374
  • 86,8 КБ Просмотры: 5 376
  • 38,8 КБ Просмотры: 5 390

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
189
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Поработал на славу.Молодец .Все довольно аккуратно сделано. Про пользу термостата ....Несомненно улучшает стабильность работы двигателя.что в конечном итоге увеличит и моторесурс.
Не забудь отписаться после испытаний.
Вообщем .ЗАЧЁТ :good: :good: :good:
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
9
Возраст
37
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
:good: даже если термостат накрячится, можно регулировочным винтом открыть его и добраться до дома на штатном варианте охлаждения. А в корпус термостата можно еще датчик температуры врезать и датчик сигнализации .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
А так же при выходе из строя термостата можно просто вынуть головку из корпуса.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 670
Карма
676
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Костя, идея и исполнение на 5+ :good: ... теперь по жидкой воде видео стабильных холостых и с показаниями термометра :yes:
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
на буржуйских моторах термостат стоит на голове, а гильзы промываются всегда..... и там термрстатирована камера сгорания......
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
старый лис сказал(а):
на буржуйских моторах термостат стоит на голове, а гильзы промываются всегда..... и там термрстатирована камера сгорания......
Что такое "термостатирована" камера сгорания ДВС? Я знаю только термостатированные духовки, печки..., связано с движением горячего воздуха.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
189
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
старый лис сказал(а):
на буржуйских моторах термостат стоит на голове, а гильзы промываются всегда..... и там термрстатирована камера сгорания......
Из за отсутствия кухарки,имеют дворника.На наших моторах кроме прибоя ни на каком не встречался термостат.Здесь чел постарался,да ещё и руки из плечь. На Пенте кстать, термостат как раз в том месте где и ТС примастырил.
 
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
13
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь М
А на В-25 как примастырить? И если можно чертежи корпуса выложите плиз.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Евгений Астрахань сказал(а):
А на В-25 как примастырить? И если можно чертежи корпуса выложите плиз.
На В-25 надо посмотреть как проходят каналы, по памяти не помню, давно не занимался 20-25 -ми. Завтра пороюсь в гараже в Вихрёвском железе, подумаю. Выложить чертежи планировал, но после испытания и настройки, может придётся ещё чего-нибудь переделывать. В апреле-мае у меня работы почти не будет, а это значит, что времени и сил на мотор должно хватить.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Сегодня завёл мотор. Первые результаты уже радуют. Тарахтел на нейтрали два с лишним часа, иногда глушил для регулировки. Температура на малом 60 гр. Это уже лучше, чем вообще холодный. Попробую поднять температуру ещё немного. Под нагрузкой пока не пробовал, от берега не отходил. Но что интересно, для работы на малом газу теперь можно забеднить смесь холостого хода, а значит и уменьшить расход топлива и замасливание свечей на этом режиме, и прикрыть дроссельную заслонку, т.к. при нагреве обороты становятся более устойчивые. Закрутил винт качества, а вот прикрыть ещё заслонку не получилось! Дело в том, что у меня давно сточена часть заслонки в районе каналов холостого хода(некоторые сверлят отверстие), регулировочный винт повис в воздухе, заслонка полностью закрыта, а получившийся теперь слишком большой канал не позволяет сбросить обороты. На холодном двигателе приходилось добавлять обороты винтом количества. Теперь надо снимать карб, и либо подпаивать, либо менять заслонку на другую. По окончании сегодняшних испытаний выкрутил свечи. Неплохо, конденсата нет, чуть масла есть на торце ввёртной части, а изоляторы почти сухие. Буду продолжать работу дальше.
 
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
13
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь М
Ну на холостых температура и будет расти. Т.к. производительность помпы ниже на много. Надо на ходу испытать. Ждём отчёт.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 670
Карма
676
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
Хорошие "подвИжки" :good:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Евгений Астрахань сказал(а):
Ну на холостых температура и будет расти. Т.к. производительность помпы ниже на много.
Евгений, не совсем согласен с этим. Производительность ИСПРАВНОЙ помпы очень высока, а сечение трубок небольшое, но достаточное для нормальной температуры на полном газу, при уменьшении оборотов помпа проталкивает почти такое же количество воды, поэтому и происходит переохлаждение. Диаметр выходного отверстия в блоке всего 6 мм. (своего рода жиклёр)
 
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
13
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь М
IGNAT сказал(а):
Евгений Астрахань сказал(а):
Ну на холостых температура и будет расти. Т.к. производительность помпы ниже на много.
Евгений, не совсем согласен с этим. Производительность ИСПРАВНОЙ помпы очень высока, а сечение трубок небольшое, но достаточное для нормальной температуры на полном газу, при уменьшении оборотов помпа проталкивает почти такое же количество воды, поэтому и происходит переохлаждение. Диаметр выходного отверстия в блоке всего 6 мм. (своего рода жиклёр)

Вот буквально в прошлое воскресенье ходил на своём крыму на рыбалку. На обратном пути завёз крестника домой, пока стоял у стенки (ждал пока он переоденется) мот не глушил. Он молотил на холостых минут пять, за это время температура поднялась до 85 градусов. При движении лодки температура выше 45 не поднимается даже летом. Помпа стоит вихревая, датчик и указатель температуры шестёрочные.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
4 985
Карма
115
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
всё индивидуально.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 647
Карма
189
Возраст
53
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ждем(с) подробного отчета.
Голова у ТС тоже к своему месту правильно прикручена :jokingly:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Евгений Астрахань сказал(а):
Ну на холостых температура и будет расти. Т.к. производительность помпы ниже на много.
Евгений, не совсем согласен с этим. Производительность ИСПРАВНОЙ помпы очень высока, а сечение трубок небольшое, но достаточное для нормальной температуры на полном газу, при уменьшении оборотов помпа проталкивает почти такое же количество воды, поэтому и происходит переохлаждение. Диаметр выходного отверстия в блоке всего 6 мм. (своего рода жиклёр)
У любого насоса проходное сечение нагнетательного трубопровода всегда меньше, чем всасывающего. Для создания давления. Поэтому сравнение с жиклером здесь неуместно. Назначение жиклера совсем другое: расширение жидкости и ее распыление для лучшего смесеобразования.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Вчера поставил ещё один датчик температуры: вытащил терморезистор из шестёрочного, подпаял провода, вклеил в выточенный корпус (благо токарный станок на балконе) и вкрутил в канал перед термостатом. Попробовал на ходу, но не разгонял двигатель больше 3000rpm. Зимой менял втулки-пальцы, пусть приработаются. Температура в канале почти стабильна в районе 70 гр. на разных режимах. А вот температура датчика, что в головке при повышении оборотов несколько увеличивается, что вполне нормально.
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Назначение жиклера совсем другое: расширение жидкости и ее распыление для лучшего смесеобразования.
Мне всегда казалось, что жиклёр и распылитель это две разных вещи....
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 670
Карма
676
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Honda 50; Honda BF2
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Назначение жиклера совсем другое: расширение жидкости и ее распыление для лучшего смесеобразования.
Мне всегда казалось, что жиклёр и распылитель это две разных вещи....
:yes:
Жиклёр (фр. gicleur, от gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа.
Распылитель - аппарат для распыления, рассеивания, разбрызгивания порошков или жидкостей...
Хотя при желании можно провести аналогию :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
142
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Назначение жиклера совсем другое: расширение жидкости и ее распыление для лучшего смесеобразования.
Мне всегда казалось, что жиклёр и распылитель это две разных вещи....
:yes:
Жиклёр (фр. gicleur, от gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа.
Распылитель - аппарат для распыления, рассеивания, разбрызгивания порошков или жидкостей...
Хотя при желании можно провести аналогию :pardon:
Все правильно и дозирования тоже. В холодильных установках эту функцию (заполнение испарителя жидким хладагентом) выполняют ТРВ или капилярная трубка, строго определенного сечения и длины (расчетной). Если трубку укоротить, компрессор будет дольше работать и меньше стоять. Должно быть так: у вышедшего на рабочий режим холодильника компрессор должен 10 мин работать и не менее 20 мин стоять, но при условии хорошей теплоизоляции камер.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 323
Карма
100
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 3шт. Ветерок-8
Наконец-то сегодня удалось более-менее нормально провести испытания. Пришлось испробовать различные варианты формы седла клапана. Дело в том, что поначалу происходило нехорошее явление: при подхватывании песка, что рано или поздно неизбежно, и закрытии термостата при снижении нагрузки, клапан упирался в песчинки. Вода при этом вода не перекрывалась и двигатель на малом и даже выше оставался холодным. Правда при значительном увеличении нагрузки термостат приоткроется и мусор пролетит. Теперь сделал седло с острой кромкой, таким образом при попадании песчинок и одновременном закрытии клапана, они останутся по ту или другую сторону кромки. Сейчас временно установлен второй термометр для одновременного контроля температуры поверхности головки блока и выходного канала. Двигатель сегодня разгонял до 4200rpm, температура в канале 65-70 гр. при любых условиях, за исключением малых в нейтрали: 60гр. Видимо дренажные отверстия великоваты, но в общем пока нормально :) Вот только возникли сомнения, не слишком ли горячий термостат. Порылся в инете, так на мерках, ямахах, хондах ставят в основном на 60гр. На некоторых только 72гр. У меня на 70гр. :? Завтра продолжу испытания, по тихой погоде сниму видео, в ближайшие дни сделаю чертежи, кому интересно и фото крупным планом отдельных деталей.
 
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
13
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь М
Мне интересно. Желательно чертежи. Думаю внедрить на В-25.Подключение термостата к движку сам продумаю. Нужны чертежи корпуса термостата. Принцип идеи понял, разрабатывать и думать лень)))). Сорри.
 
Вверх Снизу