vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
IGNAT,спасибо за исчерпывающий ответ. Что касается "слишком ранней вспышки", то это очень похоже на следствие одноканальности зажигания. Складывается впечатление, что будь оно двухканальным, ничего подобного не происходило бы. При резком сбросе оборотов, скорее всего, вблизи НМТ "неработающего" цилиндра искра иногда (и случайным образом) поджигает остатки смеси.А случайным это событие, очевидно, является потому, что решение о сбросе оборотов никак не синхронизовано с реальным процессом газораспределения. Очевидно, что при плавном сбросе оборотов ничего такого не наблюдается. Ясно также, что практика, конечно же, является лучшим мерилом любой теории.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Сегодня с батей поехали опять на рыбалку. Но рыбалки не получилось, чего и ожидали. Температура воды 0,0-0,1гр, воздух- -3 -5гр. Начался ледостав....... А термостат работает, и это хорошо. Температура движка как и летом! Поснимал видео. Видно как из отверстий выхлопа холостого хода выходят влажные и горячие газы, двигатель нагрет, несмотря на холод. На обратном пути сделали крюк, завернули в местный магазин, купить бате "маленькую" (сам не пью уже давно), так в заливе лёд уже был 15 мм.! :shock: , после этого домой, 30 км.
Вот можно посмотреть:
В общем закрыли навигацию :( , мотор наработал за сезон 70 моточасов на ОТЛИЧНО!
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
Ну вот, IGNAT, что и требовалось доказать, поздравляю. Термостат работает отлично, несмотря на такой температурной режим воды и воздуха. А картинка очень знакомая. Сам частенько заканчивал сезон по перволёдку, на пластиковом Нептуне под М-30э на Дону. А когда заходишь в протоку, возникает ощущение, что идёшь по стеклу, конечно, только на малом. И "музыкальное сопровождение" - характерный звон бьющегося стекла. Ну, чем не ледокол в миниатюре? И стрёмно (а вдруг порежет) и, вместе с тем полный восторг. А заглушишь движок - полная тишина ... и никого вокруг...
С успешным завершением сезона, IGNAT !
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
IGNAT прочитал твою темку,конечно впечатляет,сделано грамотно.Но вот такой вопрос: а хуже-ли будет работать вихрь без термостата в холодную погоду?.Да у тебя хороший мотор и ты его доработал правильно и дорабатываешь постоянно,моё ИМХО это просто твой мотор шепчет,термостат тут не причём,по логике вещей рубашка ни как не сможет переохладить мотор,какая бы ни была заборная вода,хотя как знать,хотелось бы посмотреть работу этого мотора без термостата,потом будет с чем сравнивать.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Пират, мотор конечно же доведён "до ума" и работать достаточно мягко и ровно он будет и без термостата, но недолго: на малом свечи быстро окажутся залиты водой, т.е. конденсатом.(проверено!) Один из многих продуктов сгорания бензина является вода, которая конденсируется на деталях имеющих температуру ниже 100 гр. Затем в этой воде будут растворяться сернистые газы, образуя кислоту, отсюда очень сильный коррозионный износ. Также на холодных гильзах цилиндров могут конденсироваться и пары бензина, которые не только не горючеспособны, понижая мощность двигателя, так ещё могут местами смывать драгоценную смазку с гильз, отсюда прихваты и задиры. Ещё в холодном двигателе плохо образуется качественная тапливно-воздушная смесь. Недогретый двигатель термически сильно напряжён: днища поршней горячие - гильзы холодные, задир-прихват..... Глушить в такой холод двигатель согласно инструкции, остужая на малом, не следует. За такое короткое время успеет образоваться конденсат и при простое(день, неделя, месяц или вся зима!) двигатель будет ржаветь изнутри. Моторесурс будет сильно сокращён.......
Данную теорию подтверждает и многолетняя практика, нижний цилиндр холоднее верхнего и все серьёзные аварии происходили (и не только у меня) с нижним цилиндром, с верхним реже, в том числе это касается и шатунного подшипника коленвала, первым как правило разрушается он, верхний ещё живой. Ещё при расточке блоков под ремонтные поршни обращал внимание, что нижняя гильза изношена значительно больше, приходилось даже "перепрыгивать" на следующий ремонтный размер.
В целом мотор работает лучше и мягче, значит ему ХОРОШО, не мучается, усираясь! Конечно и с термостатом нижний цилиндр будет холоднее верхнего, но уже не будет иметь критически низкую температуру.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Добавлю к вышесказанному, что не зря же считается, что основной износ двигателя происходит при прогреве, одна из причин- низкая температура двигателя.
Важно не перестараться: подняв температуру нижнего цилиндра не перегреть верхний! Разумный баланс так сказать ;)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Пора налаживать мелко серийное производство комплектов для самостоятельной установки!Я бы первый купил!МОЛОДЕЦ уважаю.Поставил цель и довёл идею до воплащения в метал.
 

Пират

мичман
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
161
Карма
7
Имя
Саня
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихри...
IGNAT сказал(а):
В целом мотор работает лучше и мягче, значит ему ХОРОШО, не мучается, усираясь! Конечно и с термостатом нижний цилиндр будет холоднее верхнего, но уже не будет иметь критически низкую температуру.
Убедительно конечно звучит,но рубашка и помпа расчитывалась так,что при увеличении оборотов по рубашке проходит больше воды и охлаждается она лучше,а на холостых естественно меньше,поддерживается необходимый температурный режим на разных оборотах,если охлаждение будет всегда одного градуса,это не есть хорошо,так как при увеличении оборотов требуется охлаждение больше,а не предельное которое дает термостат,но это моё ИМХО.Как ты думаешь что будет с помпой если её глушить термостатом?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 700
Карма
563
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кстати да, вот такой момент тоже беспокоит. При закрытом термостате вода же не перепускается у Вас, просто запирается проход, как я понял? Если так, то крыльчатка чаще будет лететь, получается.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Пират сказал(а):
но рубашка и помпа расчитывалась так,что при увеличении оборотов по рубашке проходит больше воды и охлаждается она лучше,а на холостых естественно меньше,поддерживается необходимый температурный режим на разных оборотах,если охлаждение будет всегда одного градуса,это не есть хорошо,так как при увеличении оборотов требуется охлаждение больше,а не предельное которое дает термостат,но это моё ИМХО.Как ты думаешь что будет с помпой если её глушить термостатом?
А интересно, а каким это образом рубашка расчитывалась на разные обороты мотора :roll:
Не удержался :D При увеличени температуры термостат откроится и будет больше поток. Крыльчатке ни чего не будет она же ризиновая, прогнется маленько. Избыток давления уйдет между лопостями и стенками помпы.

Вода пропускается в малых объемах, у ИГНАТА сделан дроселирующий канал
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Дросселирующий канал есть, всё правильно, при избыточном давлении вода действительно будет перепускаться через лопасти крыльчатки и возможно это даже к лучшему: уменьшится контакт с корпусом, "водяной клин" так сказать. Износ по идее только меньше! Но это теория :?. Мотор притащил сегодня домой, контрольная разборка скажет о состоянии не только помпы, но и двигателя.
Кстати, можно ещё на входе воды в двигатель поставить клапан, открывающийся при избыточном давлении и сливающий лишнюю воду например в дейдвуд :? . Но сильно усложнять не хочется. Скоро займусь созданием новой конструкции, более простой в изготовлении, но подороже в себестоимости. Что бы и другие могли без особого труда повторить её. В том числе и на 25-х и Ветерках.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Пират сказал(а):
так как при увеличении оборотов требуется охлаждение больше
Ну так охлаждение тоже увеличится, клапан-то откроется больше.....
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Пират сказал(а):
но рубашка и помпа расчитывалась так,что при увеличении оборотов по рубашке проходит больше воды и охлаждается она лучше,а на холостых естественно меньше,поддерживается необходимый температурный режим на разных оборотах
Помпа расчитывалась (если вообще расчитывалась :hahaha: ) на работу в максимально тёплой воде, я об этом где-то в начале темы говорил, в летнею жару и без термостата более менее нормально. На самом же деле помпа имеет большой запас производительности, на малом прокачивает слишком большой объём воды, а на больших оборотах объём прокаченной воды в некоторой степени ограничивается отверстием на выходе из блока, диаметром всего 6 мм.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот решил, что новый термостат будет установлен на блоке цилиндров, сразу же на выходе воды из блока. Без лишних сливных отверстий. Так правильнее как мне кажется :? . Но подумал, что от УАЗика на 70 гр. в этом месте будет слишком горячий, т.к. вода продолжает нагреваться и в канале глушителя, откуда и поступает в термостат в имеющейся конструкции. Долго думал и прикидывал, откуда можно использовать термостат на более низкую температуру и всё таки решил, хотя и не хотел, использовать от импортного мотора. Посетил много интернет-магазинов и не только, слишком дорого..... В конце концов наткнулся на один в г. Владивосток :shock: ( через ВСЮ страну от меня!) по цене 578р. против 1500-2500р. в наших краях!!! Купил сразу четыре штуки( два комплекта для V-образных двигателей) на температуру 143 F, соответствующей около 62 гр. по Цельсию. С пересылкой получились по 773р. за штуку. Проверил в кастрюльке на газовой плите - работают!
Вот только одно сомнение возникло, клапан открывается по ходу воды, а не против, как у меня и в автомобиле. И сила прижима к седлу зависит только от силы имеющейся пружины. И не будет ли его открывать давлением воды в системе? Хотя размер клапана всего -навсего 8-9 мм, давление по идее испытывать большое не должен. Не для этого ли в некоторых импортных моторах есть клапан сброса давления...... :?
Вот как я хочу сделать






Вот так испытывал.....
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Идея классная, но боюсь найти такой термостат будет проблема.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
С владика привезут но ждать надо, а так в ближайший магазин и он у етбя в руках. хотя может это все ерунда:)
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
IGNAT сказал(а):
контрольная разборка скажет о состоянии не только помпы, но и двигателя.
Крыльчатка насоса в ОТЛИЧНОМ состоянии!!!! 140часов наработки, из них 70 часов с термостатом. И в двигателе всё очень даже ХОРОШО!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 161
Карма
1 328
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А нельзя термостат ставить уже на выходе из глушака? Чето побаиваюсь перегреть что нибудь, даже пусть это будет и глушак. Пока термостат не откроется глушак будет голодать. Или я в схеме не разобрался?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Не понятно для чего Вихрю термостат вообще.В иномарках где они стоят,конструкция мотора совершено другая и рабочая температура у иномарки другая а у вихря ужь очень большая температура и присадки иномарочных масел всё равно будут превращаться в кокс.Ну будет термостат открываться и закрываться какая польза мотору от этого ,что он работает для своей температуры холодным.Радует что вскрытие показало что всё нормально,а плюсы то какие от этого и что от этого планировалось получить.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 161
Карма
1 328
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я тут походу раздражителем работаю. Термостат в иномарках есть. И мпортные масла в основном синтетические они не горят(поэтому масляная гаражная печь на чистой синтетике не горит). температурные режимы одинаковые, не важно иномарка или Вихрь бензин горит с одинаковой температурой. Когда двигатель в нормальном температурном режиме, тепловые зазоры выбираются (поэтому износ меньше), бензин испаряется правильно, и все работает правильно. Масло коксуется где есть перегрев, или масло говно.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Telenkov.Меня ни сколько не раздрожаешь потому как считаю если ты думаешь или пишешь не так как я хочу,это не означает что ты мне враг,нас много и мы разные но живём же все.Могу тебе предложить попробывать покататься на своём вихре с фирменым маслом.два час в полный газ масло лей 1к 30.После пробы опиши результат.Только меня не обвиняй.Ты ведь сам теорию описал что температура одинаковая у любого мотора.Я где то описывал сколько коленвалов и блоков у нас на причале выкинули с такими пробами.Ещё раз повторюсь,горячее чем Вихрь не встречал и это его норма ни в коем случае иномарочные масла и полусинтетики.А дальше дло сугубо каждого.Очень хорошо то что ты хочешь сделать и докапаться сам но увы без ошибок ни как и это нормально,сугубо личное мнение.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 161
Карма
1 328
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я давно езжу на синтетике "мотюль" 1х40. И очень часто в пол газа (когда волна большая не погоняешь тем более на пвхашке). Вот фото разборки мотора этой зимой, там видны разводы масла. Мне показалось все красиво.
 

Вложения

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Telenkov.Да в полгаза вихрю 50 лет ни чего не будет,это не мною одним провереный факт.Поршня у тебя в прекрасном состоянии.Не любит он обороты а на водоизмещающем режиме как трактор будет всю жизнь тарахтень.
 
Вверх Снизу