Пират, мотор конечно же доведён "до ума" и работать достаточно мягко и ровно он будет и без термостата, но недолго: на малом свечи быстро окажутся залиты водой, т.е. конденсатом.(проверено!) Один из многих продуктов сгорания бензина является вода, которая конденсируется на деталях имеющих температуру ниже 100 гр. Затем в этой воде будут растворяться сернистые газы, образуя кислоту, отсюда очень сильный коррозионный износ. Также на холодных гильзах цилиндров могут конденсироваться и пары бензина, которые не только не горючеспособны, понижая мощность двигателя, так ещё могут местами смывать драгоценную смазку с гильз, отсюда прихваты и задиры. Ещё в холодном двигателе плохо образуется качественная тапливно-воздушная смесь. Недогретый двигатель термически сильно напряжён: днища поршней горячие - гильзы холодные, задир-прихват..... Глушить в такой холод двигатель согласно инструкции, остужая на малом, не следует. За такое короткое время успеет образоваться конденсат и при простое(день, неделя, месяц или вся зима!) двигатель будет ржаветь изнутри. Моторесурс будет сильно сокращён.......
Данную теорию подтверждает и многолетняя практика, нижний цилиндр холоднее верхнего и все серьёзные аварии происходили (и не только у меня) с нижним цилиндром, с верхним реже, в том числе это касается и шатунного подшипника коленвала, первым как правило разрушается он, верхний ещё живой. Ещё при расточке блоков под ремонтные поршни обращал внимание, что нижняя гильза изношена значительно больше, приходилось даже "перепрыгивать" на следующий ремонтный размер.
В целом мотор работает лучше и мягче, значит ему ХОРОШО, не мучается, усираясь! Конечно и с термостатом нижний цилиндр будет холоднее верхнего, но уже не будет иметь критически низкую температуру.