Двигатель с термостатом работает несколько помягче, а так же хороший старт с малого.Температура головки блока на номинальной нагрузке возросла в среднем на 20-25гр. по сравнению с работой без термостата при темп. забортной воды 15гр. В летнею жарищу эта разница будет меньше, где-то 10гр. Поздней осенью больше. Помпа работает с запасом! Получается, что двигатели мы всегда гоняли недогретыми. Этим и можно объяснить повышенный износ, особенно нижнего цилиндра, как более холодного. Ведь мотор и создавался когда-то для эксплуатации во всех климатических зонах и забортная вода в 30гр. и более не исключение и при этом он не должен заклинить от перегрева. При низких температурах воды мотор работать будет конечно же, но хуже и меньше, и сразу не заклинит.(производитель ведь лишний раз всегда перестраХУется). Расчитывал получить меньшие обороты холостого, но видимо золотниковый впуск с его обратным выбросом не обманешь. Но главная задача ставилась иная: получение оптимального теплового режима при любых нагрузках и окружающих температурах. И значит меньший расход горючки и повышение моторесурса и надёжности.
Обнаружил некоторую инерционность системы: при достаточно резком увеличении газа темп. воды возрастает до 70-75гр. на 7-10 сек. но быстро приходит в норму: 65гр. Головка термостата используется на 70гр., но приоткрываться начинает при 63-67гр. Этот момент и надо "поймать" регулировочным винтом. Это делается просто: дуем в собранный термостат снизу, и одновременно закручиваем винт до момента начала открывания и чуть назад. Приоткрытие всего на 0,8-1,0мм обеспечивает полный проход воды.