IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
контур сказал(а):
.... есть оказывается термостаты практически рядом с домом, .... какого лучше размера подобрать, меньше или больше чем у тебя, или ближе к твоим размерам? Ну и по температуре, есть и выше и ниже. Как думаешь с высоты опыта?
С размерами-то пофигу, корпус другой думаю не вопрос, а вот по температуре на 62 гр. самое то. Тут как-то въехал слегка в тину, чуть подзабил заборник, температура поползла вверх на 10-15 гр. и звук двигла поменялся и тяга пропадать стала.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 651
Карма
545
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Наткнулся тут в каталоге по Сузукам 25-30

18 17670-92010 THERMOSTAT, 50-C
 

vasiliy-Gomel

матрос
Регистрация
24.09.2014
Сообщения
8
Карма
0
Город
Гомель
Имя
Василий
Лодка
Днепр, Казанка
Мотор
Ямаха 55, Вихрь 30, Нептун 23
Очень интересная тема!
А для Нептуна вопрос не обсуждался?
 

vasiliy-Gomel

матрос
Регистрация
24.09.2014
Сообщения
8
Карма
0
Город
Гомель
Имя
Василий
Лодка
Днепр, Казанка
Мотор
Ямаха 55, Вихрь 30, Нептун 23
Спасибо!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
IGNAT сказал(а):
MotorHead сказал(а):
на В-25 там помоему еще проще получится,можно будет корпус на глушитель приварить либо прикрутить.
Виталий, я вот тоже думал как примастрячить на В-25. И тоже прикидывал, что будет ещё проще поставить на глушитель сбоку. Примерно так.

В канале между отверстиями входа и выхода установить заглушку. Но в самый последний момент ждало разочарование: этот канал полностью окружён пустотой (полостью глушителя) и так легко засверлиться в него не получится :unknown: . Хотя может есть и другие глушители, имеющие в себе больше металла.
Тогда надо ставить на блок цилиндров с изготовлением площадки под корпус. Причём саму головку (бочку) можно даже опустить непосредственно в рубашку цилиндров, что позволит значительно уменьшить высоту конструкции. И здесь тоже есть одно НО . При этом заглушку в канале надо ставить довольно глубоко и в этом случае канал идущий справа и охлаждающий выхлопные окна остаётся всегда открыт и вода безпрепятственно попадает дальше в рубашку глушителя. Т. е. термостатируются только рубашка головки и цилиндров. Получается, что глушитель охлаждается ВСЕГДА!. Это как раз для тех, кто боится перегреть глушитель :jokingly: :)
Сегодня сфоткаю в гараже 25-ый блок, разрисую :? .
Тема про 25-ку старая, но Кость а если так сделать?
канал (трубочку торчащую из блока) который идет в глушитель заглушить, поставить заглушку или залепить холодной сваркой и сверху засверлится в этот же канал, вкрутить штуцер и в крышку термостата вкрутить штуцер, соединить хорошим шлангом с хамутиками. Сам термостат поставить сбоку или сверху на глушитель приварить, посадить на хол. сварку (по желанию).
Будет работать ?
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
vovan944 сказал(а):
канал (трубочку торчащую из блока) который идет в глушитель заглушить, поставить заглушку или залепить холодной сваркой и сверху засверлится в этот же канал, вкрутить штуцер и в крышку термостата вкрутить штуцер, соединить хорошим шлангом с хамутиками. Сам термостат поставить сбоку или сверху на глушитель приварить, посадить на хол. сварку (по желанию).
Будет работать ?
Володь, конечно будет работать, только хотелось бы без лишних штуцеров и шлангов. Некрасиво внешне получается ;) .
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT, не сталкивались случайно с ниппелем под номерами 20 и 35 на ямаховской схеме? Может через него и идет скидывание воды при избыточном давлении (при закрытой помпе)? Схема здесь http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lo ... -301719940
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
IGNAT, не сталкивались случайно с ниппелем под номерами 20 и 35 на ямаховской схеме? Может через него и идет скидывание воды при избыточном давлении.....
Что это такое на Ямахе...... :? не знаю, инмарками как-то не интересуюсь особо. Практика показала что всё прекрасно работает на Вихре и Ветерке и без всяких клапанов для сброса. Сброс происходит постоянно через контрольку давления на входе в двигатель. Воды для охлаждения хватает и в летнюю жарищу. Я ещё навигацию не закрыл, вот и сегодня Вихрь и Ветерок очередной раз показали прекрасную работу с термостатами при температуре воды за бортом +1.5 гр. и воздуха столько же. Прогрев моторов происходит достаточно быстро. А если и возникнет повышенное давление в системе охлаждения, то и пофиг, ничего от этого не сломается.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Какой из двух вариантов термостатов, на Ваш взгляд, показал себя с лучшей стороны по итогам их использования? Какие плюсы/минусы обнаружились в результате их применения (имеется ввиду непосредственно сам механизм в работе как себя ведет по двум версиям)?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Какой из двух вариантов термостатов, на Ваш взгляд, показал себя с лучшей стороны по итогам их использования? Какие плюсы/минусы обнаружились в результате их применения (имеется ввиду непосредственно сам механизм в работе как себя ведет по двум версиям)?
Второй вариант лучше, в первом иногда попадал песок и грязь под клапан и термостат не закрывался до конца, во втором варианте за два полных сезона вообще не возникало абсолютно никаких проблем. На Ветерке даже осмотра термостата за два сезона не проводил, как поставил первый раз при сборке, так и работает по сей день, а это примерно вышло 400-500 часов троллинга под Ветерком и 150-160 часов работы Вихря
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Второй вариант лучше, в первом иногда попадал песок и грязь под клапан и термостат не закрывался до конца, во втором варианте за два полных сезона вообще не возникало абсолютно никаких проблем. На Ветерке даже осмотра термостата за два сезона не проводил, как поставил первый раз при сборке, так и работает по сей день, а это примерно вышло 400-500 часов троллинга под Ветерком и 150-160 часов работы Вихря
Какой на Ваш взгляд оптимальный вариант термостата по температуре для версии 2, что без шлангов? Насколько я понял было сомнение в правильности выбора его температурных характеристик первоначально?

P.S. Ветерок используете как докатку помимо тролинга?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Какой на Ваш взгляд оптимальный вариант термостата по температуре для версии 2, что без шлангов? Насколько я понял было сомнение в правильности выбора его температурных характеристик первоначально?

P.S. Ветерок используете как докатку помимо тролинга?
Сложно сказать какая оптимальная температура, для этого надо проводить полномасштабные испытания нескольких одинаковых двигателей с разными термостатами. И не только снимать мощностные характеристики и расход топлива, но и контролировать износ деталей и общий моторесурс. Во втором варианте установлен термостат на 62 градуса.
За время владения Ветерком с 2003 года и по сей день как докатку использовать не приходилось. Но в лодке находится всегда при достаточно дальних поездках.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT, как я понял в конечном итоге у Вас было установлено два температурных датчика - один в ГБЦ между свечными отверстиями (жигулевский) и второй - в районе глушителя (самодельный)? Какие температуры они показывали в рабочем режиме?

И еще интересует Ваше мнение о второй стороне "медали". Пользуясь поиском обнаружил статью в КиЯ, выдержку из которой привожу здесь: Повышается общая температура “Вихря-30”, поскольку двигатели этого семейства работают практически в холодном режиме. Рабочая температура “Вихрей” не доходит до 60°. Лишь в очень жаркую погоду блок начинает греться из-за поступления в рубашку охлаждения теплой воды. А про весну и осень, когда вода холодная, и говорить не приходится: “Вихри” тогда еле-еле тепленькие. Такой низкий температурный режим способствует плохому сгоранию продуктов и компонентов топлива, что усиливает нагароотложение.

Раз температура факела при работе на КВС увеличилась, у меня возникло подозрение: а не прогорят ли головки поршней. На “Москве-30” поршни страдали именно таким недостатком.

Что думаете по этому поводу?

P.S. Речь в статье идет о Вихре-20 и топливе - Керосине.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
IGNAT, как я понял в конечном итоге у Вас было установлено два температурных датчика - один в ГБЦ между свечными отверстиями (жигулевский) и второй - в районе глушителя (самодельный)? Какие температуры они показывали в рабочем режиме?

И еще интересует Ваше мнение о второй стороне "медали". Пользуясь поиском обнаружил статью в КиЯ, выдержку из которой привожу здесь: Повышается общая температура “Вихря-30”, ...............Раз температура факела при работе на КВС увеличилась, у меня возникло подозрение: а не прогорят ли головки поршней. На “Москве-30” поршни страдали именно таким недостатком.

Что думаете по этому поводу?
Первый датчик был установлен вот так. Датчик своей самой чувствительной частью упирается прямо в наружную стенку камеры сгорания и показания его сильно зависели не только от температуры охлаждающей жидкости, но и от нагрузки. На полном газу мог и 110 гр. показывать. Потом поставил прямо с выхода после термостата, во втором варианте, самодельный. Теперь показывает чуть более 60 гр. согласно температуре термостата при любых нагрузках и температуре воды за бортом. Небольшую погрешность вносит внешняя температура воздуха, влияющая на наружную поверхность блока, а значит и на датчик. Т.е. если снять колпак с мотора в холодную погоду, то температуру чуть пониже показывает, градусов на пять. А в солнечную и жаркую погоду ( а колпак у меня черного цвета) воздух под колпаком теплее чем снаружи и температуру где-то 65 гр. показывает.
Неоднократные контрольные разборки мотора показали что о прогаре поршней и речи не идет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Теперь показывает чуть более 60 гр. согласно температуре термостата
Речь идет о первом датчике на ГБЦ, который до установки термостата показывал больше сотни градусов? Или оставили только один - второй самодельный за термостатом (и это именно он показывает 60 градусов)?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
.....Или оставили только один - второй самодельный за термостатом (и это именно он показывает 60 градусов)?
Оставлен только датчик после термостата.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
DAASN сказал(а):
.....Или оставили только один - второй самодельный за термостатом (и это именно он показывает 60 градусов)?
Оставлен только датчик после термостата.
По идее после установки термостата температура на головке должна была также повыситься, раз мотор стал теплее? Не замеряли температуру на первом датчике до его демонтажа (после установки термостата)?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
По идее после установки термостата температура на головке должна была также повыситься, раз мотор стал теплее? Не замеряли температуру на первом датчике до его демонтажа (после установки термостата)?
Разница температуры датчика на головке до установки термостата и после конечно была, сейчас уже не помню какая. Летом эта разница была меньше, весной и осенью больше.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 651
Карма
545
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Константин, у тебя в этом сообщении всё верно? В смысле заработало, или только планировалось?
topic3573-125.html?hilit=ignat#p116455
Пробую так же делать, последовательно прибор от 2106 с термистором, сразу зашкаливает. Термисторы пробовал и такие, как у тебя в ссылке, и даже массивнее (http://www.chipdip.ru/product/b57045-k102-k/). Всё равно самоподогрев, и искажение. Велик для них ток при подсоединении через этот прибор, однако. Надо бы усилитель-согласователь пристраивать.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
yoric сказал(а):
Константин, у тебя в этом сообщении всё верно? В смысле заработало, или только планировалось?
........Всё равно самоподогрев, и искажение. Велик для них ток при подсоединении через этот прибор, однако. Надо бы усилитель-согласователь пристраивать.
Этот термистор так и поставлен на мотор, всё путём. Самоподогрев в принципе возможен, но лишь очень незначительно, т.к. окружающий объём материала достаточно массивен.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 651
Карма
545
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Хм, а у меня ток через прибор с термистором за 10 сек возрастает от 10 до 15 мА, а ток полного отклонения этого прибора 20 мА... При комнатной тем-ре с этим термистором... Подключаю вроде правильно: последовательно +12В - одна клемма указателя - другая клемма указателя - термистор - 12В. Корпус указателя не надо тут задействовать? Помнится, какие-то проводки от обмоток изнутри к корпусу подключаются...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Хм, а у меня ток через прибор с термистором за 10 сек возрастает от 10 до 15 мА, а ток полного отклонения этого прибора 20 мА... При комнатной тем-ре с этим термистором... Подключаю вроде правильно: последовательно +12В - одна клемма указателя - другая клемма указателя - термистор - 12В. Корпус указателя не надо тут задействовать? Помнится, какие-то проводки от обмоток изнутри к корпусу подключаются...
Юра так ты датчик в "тело" (радиатор) закрути, тогда и термо-дрейф исчезнет. В реальности он же в массе металла работает............
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
yoric сказал(а):
..... Корпус указателя не надо тут задействовать? Помнится, какие-то проводки от обмоток изнутри к корпусу подключаются...
Честно говоря не помню уже как там внутри прибора всё устроено..... :? Но вроде там две обмотки.....
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 651
Карма
545
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да, я неправильно подключал, не задействовал массу прибора. Всё работает.
 
Вверх Снизу