Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у нас тоже запретка. штраф 1000$. с 1-го уже можно
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Видел на видео-2 струи-сапог чем охлаждается?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Msmer54 сказал(а):
У вас я так понимаю коммутатор астровский стоит с датчиком детонации?
Коммутатор без датчика детонации.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
LPB сказал(а):
Видел на видео-2 струи-сапог чем охлаждается?
Та струя что со стороны карбюратора, до блока цилиндров вообще не доходит, контроль давления скажем так, а со стороны глушителя-родная контролька на последних модификациях глушаков. А давление, кстати, не хилое! Отверстие в штуцере всего 1,3мм, а как бьёт струя! Для сапога воды вполне хватает,(краска не лезет) а на малых много не надо, как и двигателю. На номинальных нагрузках основная часть воды выходит через сапог.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вчера раскидал двигатель для осмотра (необходимости в этом нет но не поленился), тепловой режим теперь другой и менял зимой втулки, пальцы и самое интересное-установил в бобышки поршней бронзовые втулки. Захотелось посмотреть, как всё это притёрлось. Но это для другой темы....
Где-то выше я говорил, что слишком великоваты дренажные отверстия, поэтому пока был снят блок цилиндров, клепанул тонкой выколоткой отверстие в заглушке, что в канале. Теперь оно поменьше. Сегодняшний запуск показал, что температура воды на выходе теперь обсолютно одинаковая и на малом и на полном! И двигатель стал быстрее прогреваться. Отверстие в заглушке, повторюсь, нужно только для слива воды на остановленном двигателе из термостата и из канала глушителя. Не более 1мм. Вот теперь результат есть.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Пару недель назад решил "заглянуть" в термостат, проверить. И стальную пружину заменил на бронзовую. Стальная, блин, сильно ржавеет, не понравилось. Был по лету в Санкт-петербурге, зашёл на ярмарку "Юнона" и смотрю, один мужичок торгует пружинами, всякими разными, :good: . Подобрал себе бронзовую. Хватит ещё на два термостата :D Как раз зимой буду делать термостат другой конструкции на вторую голову и на Ветерок. :crazy:
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
IGNAT сказал(а):
Пару недель назад решил "заглянуть" в термостат, проверить. И стальную пружину заменил на бронзовую. Стальная, блин, сильно ржавеет, не понравилось. Был по лету в Санкт-петербурге, зашёл на ярмарку "Юнона" и смотрю, один мужичок торгует пружинами, всякими разными, :good: . Подобрал себе бронзовую. Хватит ещё на два термостата :D Как раз зимой буду делать термостат другой конструкции на вторую голову и на Ветерок. :crazy:
Внутри водяных каналов иноматоров прикручиваются цинковые аноды..
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Это лишний раз подтверждает о том, что "буржуины" думают о своём товаре, не забывая о своих прибылях! :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
Это лишний раз подтверждает о том, что "буржуины" думают о своём товаре, не забывая о своих прибылях! :)
Сейчас и у нас капитализм. Толькл нашим буржуям наплевать на качество (продолжают гнуть линию СССР, только еще больше брака). И никакой ответственности, потому что безнаказанность и круговая порука.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Сейчас и у нас капитализм. Толькл нашим буржуям наплевать на качество (продолжают гнуть линию СССР, только еще больше брака). И никакой ответственности, потому что безнаказанность и круговая порука.
Михаил, полностью согласен и к сожалению ситуация только ухудшается :(
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Вот сегодня температура забортной воды была уже 5,3 гр. А температура воды на выходе из двигателя на ходу такая же как и летом в жару! Где-то 65 гр. :good: . Термостат справляется со своей задачей, почти...... После запуска холодного двигателя на малом газе в нейтрали, вода в рубашке охлаждения не нагревается больше 50 гр., но только на малом. Получается, что через небольшие дренажные отверстия проходит слишком много воды и двигатель не может нагреться до температуры открытия термостата. Надо ещё меньше делать отверстия. При увеличении оборотов и нагрузки всё отлично! :) Бедные двигатели, работающие без термостатов в такой холодной воде, как им тяжело!!! В такой ледяной воде у меня раньше температура на выходе из двигателя была лишь тёпленькая, а на малом вообще холодная :shock: .
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
вот тоже задумался о термостате,поставил в начале сезона новую помпу и крыльчатку,вода естественно бежит отлично,щас опять заменил новую крыльчатку,последний выезд на рыбалку примерно км 10 в одну сторону,вода холодная (не измерял,осень),двигатель по прибытию на место по трогал рукой,рука терпит (теплый),думаю так не должно быть,конденсат не посмотрел,не думал что из-за этого может быть конденсат в цилиндрах,Костя ты озадачил...,как теперь на вихрь-м поставить?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Александр Бузин сказал(а):
,не думал что из-за этого может быть конденсат в цилиндрах,Костя ты озадачил...,как теперь на вихрь-м поставить?
Зимой буду мастрячить термостат новой конструкции. Его думаю проще будет адаптировать к М-ке (25-ке). О всём буду рассказывать, раз уж создал эту тему. :)
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
39
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
IGNAT сказал(а):
Александр Бузин сказал(а):
,не думал что из-за этого может быть конденсат в цилиндрах,Костя ты озадачил...,как теперь на вихрь-м поставить?
Зимой буду мастрячить термостат новой конструкции. Его думаю проще будет адаптировать к М-ке (25-ке). О всём буду рассказывать, раз уж создал эту тему. :)
с нетерпением :popcorn
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
68
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
в машине ковырялся увидел электромагнитный клапан на стеклоочистителях.воду запирает чтобы с трубочек не стекала в бачок .вот и возник вопрос а нельзя пару таких клапанов с датчиком температуры примастырить на вихрь?ну типа как на машине температура поднялась -вентилятор включился а тут не вентилятор а клапан открылся.а на случай отказа акума в лодке клапан можно выкинуть и трубку за место него вставить типа аварийный выход.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
КОЛЕБАСС сказал(а):
электромагнитный клапан
вот и возник вопрос а нельзя пару таких клапанов с датчиком температуры примастырить на вихрь?
Думаю, что работать как положено, а главное надёжно не будет. У него (электромагнитный клапан) будет только два состояния: открыт или закрыт,часто щёлкать будет, а головки с воском внутри или воздухом (термоголовки) могут иметь любое промежуточное состояние, "слегка приоткрытом" например.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
КОЛЕБАСС сказал(а):
в машине ковырялся увидел электромагнитный клапан на стеклоочистителях.воду запирает чтобы с трубочек не стекала в бачок .вот и возник вопрос а нельзя пару таких клапанов с датчиком температуры примастырить на вихрь?ну типа как на машине температура поднялась -вентилятор включился а тут не вентилятор а клапан открылся.а на случай отказа акума в лодке клапан можно выкинуть и трубку за место него вставить типа аварийный выход.
Да напрямую связать с датчиком нельзя иначе как правильно сказал IGNAT будет часто щелкать, в теории автоматического управления такая ситуация называется пере регулирование или срыв устойчивости управления. Чтобы этого не произошло в систему управления клапаном должен быть введен гистерезис (разница между температурой при которой клапан откроется и температурой при которой он закроется). Как в моей "МПСЗ на вихрь" где то в конце видео (где устанавливается верхний и нижний предел температуры), тем не менее многие датчики температуры имеют встроенный гистерезис, например датчик который управляет реле включения-выключения вентилятора на карбюраторных машинах, считаю что такая система переделанная под управление клапаном вполне имеет право на жизнь.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
КОЛЕБАСС сказал(а):
электромагнитный клапан
вот и возник вопрос а нельзя пару таких клапанов с датчиком температуры примастырить на вихрь?
Думаю, что работать как положено, а главное надёжно не будет. У него (электромагнитный клапан) будет только два состояния: открыт или закрыт,часто щёлкать будет, а головки с воском внутри или воздухом (термоголовки) могут иметь любое промежуточное состояние, "слегка приоткрытом" например.
Не соглашусь Константин. Термостат с воском имеет очень крутую фактически дискретную, вполне сравнимую с магнитным клапаном характеристику "открытия закрытия" . Нет там никакого чуть чуть открыт, чуть чуть закрыт. Принцип его работы основан на том же гистерезисе который там реализуется свойствами воска- разницей в температурах плавления и застывания. Это означает, что закрывается термостат с воском при более низкой температуре чем открывается, температура двигателя на самом деле не совсем стабильна она все время "мечется" между границами температур открытия и закрытия термостата. Вот немного похожего на правду:http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Алексей, спасибо за ссылку, весьма полезно и интересно, гистерезис конечно есть в несколько градусов в восковой головке. Но при устойчивой нагрузке и оборотах мотора, т.е. определённый установившийся стабильный режим, клапан может уже и не "колебаться туда-сюда", а находиться в промежуточном состоянии. В пределах, конечно, всего нескольких градусов.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Завтра проведу повторно опыты с термоголовкой в кастрюле с градусником, посмотрю температуру начала открытия, полного открытия,......закрытия... :? подзабыл уже.

Нетерпиться приступить к изготовлению новой конструкции, теперь скорее всего никаких "лишних" шлангов и штуцеров не будет :? ,да только навигацию ещё не закрывал, что бы всё это дома зимой сделать. Вот и сегодня очередные 65 км. прошёл :good: , вода за бортом 4,5 гр. а на выходе из двигателя где-то 65 гр. :D
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Провёл сегодня опыт в кастрюле на газовой плите с одной из термоголовок, приготовленных для будущих термостатов.
Результаты такие:
увеличение температуры
68 гр.- начало открытия
71 гр.- 1 мм.
77 гр.- 4 мм.
78 гр.- 5 мм.
80 гр.- 8 мм.
82 гр.- 10 мм.
85 гр.- 10 мм.
выше не нагревал

уменьшение температуры
82 гр.- 10 мм.
80 гр.- 10 мм.
78 гр.- 9 мм.
77 гр.- 7 мм.
75 гр.- 6 мм.
71 гр.- 2 мм.
68 гр.- 1 мм.
65 гр.- закрытие

Конечно разные головки могут иметь свои погрешности, особенно если разных производителей, + \- несколько градусов. В моей конструкции открытие где-то на 1-2 мм. означает полный проход всей воды, поступающей в двигатель. При желании можно начертить петлю гистерезиса, согласно проведённым замерам.
 

Вложения

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
41
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Очень интересный опыт.
Гистерезис явно прослеживается по полученным цифрам даже без графика. Результаты говорят о грамотно выполненных измерениях, технология производства замеров фактически на профессиональном уровне, как и глубокое понимание физики происходящего. +1
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
IGNAT,внимательно и не раз посмотрел Вашу тему, посмотрел видеофайл, послушал работу движка - впечатляет, очень понравилось как он работает. Ваш вариант термостатирования уже состоялся и весьма не плох. Уверен, дальше будет ещё интереснее, ждём. Если не ошибаюсь, использован одноканальный вариант МПСЗ? А какой коммутатор? Как выстраивается профиль УОЗ (Saruman? daryinalexej?) Что используется в качестве датчиков управляющих импульсов? Как всё это работает на больших оборотах, нет ли сбоев? Какие свечи используются, какой зазор? Ваше общее впечатление о такой системе зажигания?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
vasilich сказал(а):
Если не ошибаюсь, использован одноканальный вариант МПСЗ? А какой коммутатор? Как выстраивается профиль УОЗ (Saruman? daryinalexej?) Что используется в качестве датчиков управляющих импульсов? Как всё это работает на больших оборотах, нет ли сбоев? Какие свечи используются, какой зазор? Ваше общее впечатление о такой системе зажигания?
Отступление от темы конечно, но попробую коротко. Одноканальная система (Saruman), коммутатор ВАЗ-08-09(астро) профиль УОЗ topic2519-200.html#p52443 Датчик холла ВАЗ, но хочу попробовать оптику. На больших оборотах проблем никаких(вплоть до срабатывания ограничителя оборотов 6000rpm) Свечи были А-23, сейчас NGK BR8HS? зазор 0,7-0,8, Впечатления от работы системы только хорошие :good: . Правда бывает (редко) при резком сбрасывании газа на ходу до самого малого, ниже 1000rpm. происходит слишком ранняя вспышка в цилиндре, вызывающая удар, при котором двигатель глохнет,но стоит только "коснуться ключа стартера", мотор сразу работает и без глюков. Может шторка намагничивается :? ..... Поэтому и хочу попробовать оптику.
 
Вверх Снизу