Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Есть у нас на лодочной пара катамаранов (Ротан, кажется), под 30ками ездят, но явно не 75 км/ч. На видосе походу еще и мотор сильно переделанный.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вечером посмотрю, спасибо.
Но это же кат, скеги и все такое всяко разно, это ж не лодка, а прикол гоночный.
Я там выше хотел написать...." только не на конрацептиве"...
........
А 40-50, конечно провернёт с визгом тридцаточный диаметр и дисковое .
Посмотрел....
На слух.... перекрут лютый, видимо когда на скеги поднимается в ЧПВ переходит, (ну судя по петуху)....
Нееееее, это ваша с Борисом епархия тёмная...., я по старинке, за безопасный на голову секас...
 

MIROSHNIKK

матрос
Регистрация
24.11.2022
Сообщения
28
Карма
5
Город
Братск
Лодка
ОБЬ, Прогесс2, Неман 2 (лучшая лодка)
Мотор
YAMAHA 15 2T , YAMAHA 25 4T, Parsun 2.6 2T(был) Нептун 23 (был)
Сделали моему товарищу из Костромы лодку на лодка44.
Ценник конский, даже боюсь говорить))
Может зрением слаб стал, может спешка, что за мотор на ней стоит? Если за полтос, не порвет ли ее? На вид шикарно. Дорогобогато.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Докладываю свежие результаты:
Аккумулятор из носа перенес назад (пришлось проводку перетягивать), поставил 14" винт от Адмирала (ориг. сузуки), свою сидушку тоже назад сдвинул на максимум.
Скорость стабильно 47-48 при 5600 оборотах, один раз проскочило 51 (удачно на продольную волну сел).
В экономичном режиме 4800 rpm идет 40-41 кмч.
Мотор откинут на 4 отверстие, именно на нем достигаются макс. обороты в 5600. на 3ем и 5ом отверстиях пробовал, по скорости то же самое, но чуть проседают обороты, до 5550.
По 14" винту в сравнении с 13,5" - на глисс выходит с коброй, медленнее выходит на макс. обороты и при "тапке в пол" появляется ощутимый момент на штурвале - начинает его тянуть влево, хотя лодка идет на ровном киле.
Видео пока нет, будет - выложу.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Докладываю свежие результаты:
Аккумулятор из носа перенес назад (пришлось проводку перетягивать), поставил 14" винт от Адмирала (ориг. сузуки), свою сидушку тоже назад сдвинул на максимум.
Скорость стабильно 47-48 при 5600 оборотах, один раз проскочило 51 (удачно на продольную волну сел).
В экономичном режиме 4800 rpm идет 40-41 кмч.
Мотор откинут на 4 отверстие, именно на нем достигаются макс. обороты в 5600. на 3ем и 5ом отверстиях пробовал, по скорости то же самое, но чуть проседают обороты, до 5550.
По 14" винту в сравнении с 13,5" - на глисс выходит с коброй, медленнее выходит на макс. обороты и при "тапке в пол" появляется ощутимый момент на штурвале - начинает его тянуть влево, хотя лодка идет на ровном киле.
Видео пока нет, будет - выложу.
Сними ещё видео АКП и урез транца на ходу во оптимальном как сейчас положении.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Сделаю. АКП понял, а урез транца, это что?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Сделаю. АКП понял, а урез транца, это что?
Вот смотри. Тут видно след от каждой заклёпки, каждого редана. Это классический винт. https://youtube.com/shorts/gCTJSJFxDXc?feature=share
Это сталь, в режиме ЧПВ. https://youtube.com/shorts/qOwa4lwMPzA?feature=share
Разница в 10 кмч на максималках, во втором случае обороты выше рекомендованных. Если с умом - ничего страшного.
Почему вопрос: в моей практике винт начинает тянуть руль в режиме ЧПВ. Чем выше, тем сильнее.
Алюминий в этом режиме не работает, но есть исключения...
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Вчера поставил винт 13,5 шага, эффект увода руля влево сохранился, проявляется после 5000rpm. Кобра при выходе на глисс также сохраняется. До переноса аккумулятора назад ничего такого не было.
Что можно попробовать сделать для компенсации этих моментов? По скорости все норм, крейсерская 40-42 при 5000 об., 48 максимальная при 5600.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вчера поставил винт 13,5 шага, эффект увода руля влево сохранился, проявляется после 5000rpm. Кобра при выходе на глисс также сохраняется. До переноса аккумулятора назад ничего такого не было.
Что можно попробовать сделать для компенсации этих моментов? По скорости все норм, крейсерская 40-42 при 5000 об., 48 максимальная при 5600.
Вчера поставил винт 13,5 шага, эффект увода руля влево сохранился, проявляется после 5000rpm. Кобра при выходе на глисс также сохраняется. До переноса аккумулятора назад ничего такого не было.
Что можно попробовать сделать для компенсации этих моментов? По скорости все норм, крейсерская 40-42 при 5000 об., 48 максимальная при 5600.
Видео снял? От него многое сейчас зависит. 5000 это приличный недокрут, резерв есть. Если по паспорту 5500, можно выводить смело до 5800-6000. После горба как идёт? Это важно!
На ум приходят плиты или гидрокрыло. На сначала видео за кормой (от хХ и до стабильного глисса, и сбоку.
Если плиты, то как здесь, не как Танкист советует. Эти только, чтоб горб преодолеть, потом они не работают, не тормозят
Это решение должно прокатить, если нет гидравлики (уже не помню, что у тебя). Их придется выставить так, как у Борисыча, чтоб парили над водой.
Если есть гидравлика - проще гидрокрыло, как у меня. Оно только для преодоления горба, потом парит. https://youtube.com/shorts/Mw7YwT1vMFo?feature=share
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
5000 это приличный недокрут, резерв есть. Если по паспорту 5500, можно выводить смело до 5800-6000. После горба как идёт? Это важно!
Неправильно я выразился. Недокрута нет, 5000 - это когда еду не спеша. Мотор спокойно до 5700 раскручивается, если побыстрее надо, но мне кажется, что в таком режиме его постоянно гонять не будет полезным для моторесурса?
После горба нос приопускает и стабильно идет на глиссе. На днях видео будет.
Есть мысль попробовать компенсировать увод штурвала влево с помощью плавника под АКП - сработает?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Неправильно я выразился. Недокрута нет, 5000 - это когда еду не спеша. Мотор спокойно до 5700 раскручивается, если побыстрее надо, но мне кажется, что в таком режиме его постоянно гонять не будет полезным для моторесурса?
После горба нос приопускает и стабильно идет на глиссе. На днях видео будет.
Есть мысль попробовать компенсировать увод штурвала влево с помощью плавника под АКП - сработает?
Если винт в воде - да, если АКП выше воды - отчасти да. Если плавник тоже над водой или цепляет краешком, будет увод. И чем выше обороты, тем увод прогрессивнее. Борисыч писал, что тесак от Рона Хилла у него очень сильно уводил.
10 июня на воду. Будет тест нового винта (винтов). Вот потом я и отпишусь, мотор видимо придется поднимать, чтоб их раскрутить. Увод будет, уверен. В прошлом году тестил один винт - все так и было, особенно на максималках.
Если на крейсере не уводит, я бы оставил так как есть. Я на максималках только в случае необходимости, или когда душа куража просит. У меня было примерно 3500-35, 4000-40... 6000-60 (+-200 об и 2-3 кмч). Посмотрим, что изменится.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Perehoik
крути плавник/анод, по немногу, в противоположную от увода сторону, за несколько заездов подберешь положение. Правда может получиться ситуация, когда до определенной скорости "увод" в одну сторону, скажем до 40 км/час, потом с 40 до 45 идет прямо, хоть руль бросай, свыше 45 увод в другую сторону. Выбрать угол для компромиссной удобной крейсерской. Но обычно этого нет. Экспериментируй, прям по чуть чуть. Еще проверь чтоб "диск" плавника не выступал за поверхность АКП, если выступает подрезать/подшлифовать его контактную с АКП, чтоб поглубже сел. И не забывай его хорошо затягивать, отворачивается и убегает на дно на раз...
Кобра, это неизбежное при смещении ЦТ назад. Или носом рыть, или иметь скорость и учиться стартовать иначе. Особенно хреново когда ещё кого то тяжелого на задний диван усадишь. Тут конечно хорошо иметь трим. На старте мотор полностью поджимаешь, как преодолел "горб" отжимаешь до границы с дельфином. Если нет трима приходится выеживаться. Вплоть до того, что если тушками перегрузишь корму придется поджать мотор, как высадишь опять откинешь. Как вариант полный газ, нос в небо, резко сбрасываешь газ, и в момент его падения и набегающей с заду волны опять газ в пол. Ещё вариант - встаёшь и ложишься грудями на нос, еще и пассажиров просишь на момент старта сместиться вперед. Бывало и такое :) . Улучшает ситуацию более легкий винт(с меньшим шагом), с ним лодка стартует резче и кобра практически не выражена, но может быть перекрут....
 
Последнее редактирование:

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Просили видео положения АКП и уреза транца - выкладываю.
Обороты здесь от 5000 до 5700, скорости соответственно 43 - 48 кмч.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 968
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Просили видео положения АКП и уреза транца - выкладываю.
Обороты здесь от 5000 до 5700, скорости соответственно 43 - 48 кмч.
Это болты за воду цепляют? Такие струйки от ноги летят
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Это болты за воду цепляют? Такие струйки от ноги летят
Сложно сказать, я же тоже только по видео могу посмотреть, за штурвал посадить пока некого. Глянул повнимательнее, да, скорее всего головки болтов. Соответственно, вопрос: насколько этот момент вреден, есть ли смысл теперь пробовать мотор приподнять на транце, после всех базовых настроек?
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Там скорее всего не головки болтов за воду, а обтекающая сапог вода поднимается к верху и там уже бьет в головки, отражаясь от них. В целом-то головки болтов выше уровня воды.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Сложно сказать, я же тоже только по видео могу посмотреть, за штурвал посадить пока некого. Глянул повнимательнее, да, скорее всего головки болтов. Соответственно, вопрос: насколько этот момент вреден, есть ли смысл теперь пробовать мотор приподнять на транце, после всех базовых настроек?
Я бы попробовал поднять мотор на одну дырку, если нет прохватов. Будет лучше - ещё на одну, пока не появятся. На своем видео ты видишь, как пузытир каждая заклёпка. Болты идут прям по поверхности воды и тоже пузырят. Это видно.
Скорости это вряд-ли добавит, но брызги должны уйти.
Можно половить блог в углах откидки. Отезаешь трубочку, а лучше две (одна должна входить в другую) под расстояние между струбцинам. Потом вставляешь туда упорный штырь. Мотор опирается на трубочку. Этого тоже может быть достаточно, чтоб убрать брызги. Я подбирал первую трубку от теплого пола, вторую от пластиковой водопроводной трубы.
Сравни, как идёт лодка с другим винтом (у тебя их два). Один может прохватывать, другой нет. Сними на видео и глянь разницу.
Килек у тебя должен работать, ему ещё до того момента, как перестанет, сантиметров 10.
Я когда игрался с люмишками, родные винты 10 на 13 и 11 на 12 выдавали одинаковую скорость, сопоставимую управляемость, но 11 на 12 в резком повороте и только в одну сторону на полном воздушил иногда. В другую нет. Принципиальной разницы не было. В твоём случае не вижу смысла гнаться за шагом.
Это доводка, тут сантиметры и миллиметры ловишь. Главная ошибка большинства доморощенных экспертов - выставить АКП по урезу транца. Если почитать умные статьи - выше или ниже, но никогда не вровень!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
С плавничком этим история вот такая (сам только вот заметил, не знаю, как так вышло) реально в тисках или молотком поправить? На увод штурвала и скорость может это влиять?
245264
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Можно и в тисках попробовать, нагрев его, но велик шанс разрушится. Поиск в Яндекс анод Suzuki DT30, авито, в "картинках" много изображений предложений от магазинов, а пока ищешь вообще сними его. Если руки прямые временно сделай заглушку на его место(люминь, или пластик пластину диском/шайбой выпилить по толщине дыры и на мебельный винт с полукруглой шляпкой прорезав шлиц под отвертку), чтоб АКП без ямы была. Мой "убежал", так я второй год уже будет с заглушкой хожу, то забываю заказать, то приоритеты другие :)))))
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Увод штурвала побежден путем замены анода-плавника. Старый пробовал поправить с нагревом, работает, но греть надо без фанатизма, иначе начинает плавиться.
Думаю еще приподнять мотор на высоту головок болтов крепления редуктора, смущают меня "усы" от них.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
125
Карма
18
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Итак, господа, либо я угадал с развесовкой, либо мотор уселся как надо, но 50 кмч достигнуто!
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 027
Возраст
54
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Вверх Снизу