Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Вопрос, собственно, в чем: какой он должен быть на этой лодке?

Сейчас происходит следующее: на средних оборотах (3200-3500 по тахометру) после выхода на глиссирование идет "на пятке", нос приподнят, спутная волна (в просторечии "петух") за кормой - идеальной формы, на расстоянии примерно как длина корпуса. Далее при прибавлении газа лодка опускает нос, скорость увеличивается, но поднимаются брызги за транцем, спутная волна меняет форму на хаотичную. Прошу заметить, речь не идет о "кобре" на старте, тут именно про глиссирующий режим. Максималка 42-43, мотор отжат на 4 отверстие, АКП ниже киля на 1.5 см., винт оригинал 13 шаг.

Так вот возможно ли на данном корпусе на полном ходу сохранить ходовой дифферент, как на средних оборотах, или опускание носа при росте скорости - неизбежный гидродинамический процесс?

p.s.: "Ложки" на днище у транца нет, посадка рулевого спереди справа, нос не загружен.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вопрос, собственно, в чем: какой он должен быть на этой лодке?

Сейчас происходит следующее: на средних оборотах (3200-3500 по тахометру) после выхода на глиссирование идет "на пятке", нос приподнят, спутная волна (в просторечии "петух") за кормой - идеальной формы, на расстоянии примерно как длина корпуса. Далее при прибавлении газа лодка опускает нос, скорость увеличивается, но поднимаются брызги за транцем, спутная волна меняет форму на хаотичную. Прошу заметить, речь не идет о "кобре" на старте, тут именно про глиссирующий режим. Максималка 42-43, мотор отжат на 4 отверстие, АКП ниже киля на 1.5 см., винт оригинал 13 шаг.

Так вот возможно ли на данном корпусе на полном ходу сохранить ходовой дифферент, как на средних оборотах, или опускание носа при росте скорости - неизбежный гидродинамический процесс?

p.s.: "Ложки" на днище у транца нет, посадка рулевого спереди справа, нос не загружен.
1.Покажи кино "вид сбоку."
  1. 3500об/мин, а какая же тогда скорость?, если мах. 43 км/час.
  2. 43 мало для тридцатки, обороты какие?
А конкретно ответ на твой вопрос.... "какой дифферент должен быть"? = по фиг, какой он будет, ты же замерять его все равно не будешь.
Оптимальный дифферент на корму тот, на котором мах. скорость в режиме "тапок в пол". (ибо скорость и есть цель настройки дифферента и скорость легко можно замерить, а градусы = это все косвенно и не о чем не говорящие цифры на практике).
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Кино нету, постараюсь в ближайшее время заснять.
43 км/ч при оборотах 5400. Есть подозрение, что винт нужно проверить на геометрию, он далеко не новый.
А сколько должна Обяха под 30кой идти, на какую скорость ее корпус рассчитывался?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
отжат на 4 отверстие, АКП ниже киля на 1.5 см.
транец переделан? поднят?
и как ты измерил ?? АКП на 4 -ой дырке не параллельно днищу. и твои 1.5 см ниже киля это в начале АКП или в конце?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кино нету, постараюсь в ближайшее время заснять.
43 км/ч при оборотах 5400. Есть подозрение, что винт нужно проверить на геометрию, он далеко не новый.
А сколько должна Обяха под 30кой идти, на какую скорость ее корпус рассчитывался?
Опередил меня Жулик, но все правильно он говорит.
Давай по порядку...
Кино с боку сними обязательно.
Винт свой нафотай со всех сторон, по идеи 13 шаг для с30, это много, но не факт прям стопудовый.
Транец ты поднимал?, как появились +1,5см, ты как их замерял? Мотор на какой дырке был при замере? = если поднимал, то 99% тут "собака порылась".
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
транец переделан? поднят?
и как ты измерил ?? АКП на 4 -ой дырке не параллельно днищу. и твои 1.5 см ниже киля это в начале АКП или в конце?
Транец усилен и поднят на пару см (местные спецы занимались). Изначально был кем-то нарощен аж вровень с бортами, АКП была выше днища, пришлось им лишнее срезать. Расстояние до АКП мерили, выставляя ее параллельно днищу. С винтом 12 шага в одного перекрут идет до 6000, легкий он слишком, в полном грузу (4 чел) и то перекручивает, идет 40-41 на 5600 оборотах, дальше воду месит, упора нет.
 
Последнее редактирование:

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
АКП мерили, выставляя параллельно днищу
ну если замер был при выставлении АКП параллельно днищу и у тебя 1.5 см, то это печально, грабли очередные.
Вот моя первая примерка мотора, транец поднят на 32 мм, мотор на 2 отверстии (параллель), тут тоже ~1.5 см
234976

А вот, мотор на 4- ой дырке, АКП выше киля намного, на родном винте как не крути прохваты, но винт Адмирала (13 шаг) исправил ситуацию (но об этом, в своей теме позже подробно отпишусь)
234977
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Транец усилен и поднят на пару см, расстояние до АКП мерили, выставляя ее параллельно днищу. С винтом 12 шага в одного перекрут идет до 6000, легкий он слишком, в полном грузу (4 чел) и то перекручивает, идет 40-41 на 5600 оборотах, дальше воду месит, упора нет.
Ну вот зря поднимал, да и не на пару см там, 3-4 наверное?
Убрать для попробовать сложно?
....
Винт 12 шага китайский?
Его тоже нафотай.
 

Мимо Крокодил

ст. матрос
Регистрация
01.08.2022
Сообщения
39
Карма
5
Город
Ростов-на-Дону
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Ямаха
Подскажите,просят 60 тыс.за Обь-3 ,ценник нормальный ?С доками,корпус в достаточно хорошем сохране,не резана,не пилена,не мятая,лючки/бардачки все по заводу,отсутствуют сидушки,стекла под замену.Ну понятно от заводской краски мало что осталось,но зато и не крашена сверху какой нибудь ПФкой кисточкой.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Ну вот зря поднимал, да и не на пару см там, 3-4 наверное?
Убрать для попробовать сложно?
....
Винт 12 шага китайский?
Его тоже нафотай.
Убрать сложно( Да и поднимал не я, предыдущие хозяева чего-то мудрили. 3-4 см нету, специально вымеряли, чтобы АКП чуть ниже киля была. винт Солас, но геометрию ему исправляли, честный постоянный 12й шаг. 13й оригинал, немного подуставший.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Подскажите,просят 60 тыс.за Обь-3 ,ценник нормальный ?С доками,корпус в достаточно хорошем сохране,не резана,не пилена,не мятая,лючки/бардачки все по заводу,отсутствуют сидушки,стекла под замену.Ну понятно от заводской краски мало что осталось,но зато и не крашена сверху какой нибудь ПФкой кисточкой.
хотя бы фото для начала посмотреть...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Подскажите,просят 60 тыс.за Обь-3 ,ценник нормальный ?С доками,корпус в достаточно хорошем сохране,не резана,не пилена,не мятая,лючки/бардачки все по заводу,отсутствуют сидушки,стекла под замену.Ну понятно от заводской краски мало что осталось,но зато и не крашена сверху какой нибудь ПФкой кисточкой.
Хорошая лодка,.... да неееее, не так.......
Отличная лодка, одна из самых удачных и многоцелевых, за малые деньги, если все так, как ты описываешь.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Убрать сложно( Да и поднимал не я, предыдущие хозяева чего-то мудрили. 3-4 см нету, специально вымеряли, чтобы АКП чуть ниже киля была. винт Солас, но геометрию ему исправляли, честный постоянный 12й шаг. 13й оригинал, немного подуставший.
Подняв транец они полностью убили регулировку дифферента.
У меня была схожая ситуация как у тебя, ходил только на 3 -ей дырке т.к. на 4-ой прохваты (на родном винте). при оборотах ~ 3500-4000 был нормальный ход лодки -нос приподнят, но стоило прибавить газ в max. нос тут же липнул к воде.
Помогло немного, только смещения веса, поиграйся развесовкой в лодке.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Убрать сложно( Да и поднимал не я, предыдущие хозяева чего-то мудрили. 3-4 см нету, специально вымеряли, чтобы АКП чуть ниже киля была. винт Солас, но геометрию ему исправляли, честный постоянный 12й шаг. 13й оригинал, немного подуставший.
Ну Уууууу......, тогда скорее всего забудь про правильный дифферент,.......
Тут два пути...
  1. Убрать очумелые ручки и настроить комплект.
  2. Облепить лодку приблудами (реданы, спонсоны, лопаты, плиты, интерцепторы и прочая ебанина), потерять ещё 5 км/час, сказать, что лодка говно, забить и чухать как есть.
Давай только сначала посмотрим кино с боку, как она у тебя едет по факту. Брызги все расскажут, они никогда не врут.
Винт Солос, находясь даже в коробке, уже врет. Если на нём написано 12шаг, то почти наверняка он 11 шага + 2-3 серьёзных косяка на нем всегда есть, но если его исправляли и ты уверен в результатате, давай будем плясать от него и примем его за точку отсчёта.
Напиши тогда по солосу расклад, обороты, скорость...
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Вот, снял видео:

Старт с места:

Газ 3200 оборотов:

Полный газ 5400 оборотов:

Газ 4800 оборотов и малый ход:

Мне кажется, что правильный дифферент - на первом видео на 0.06-0.07 секунде, прав или ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот, снял видео:

Старт с места:

Газ 3200 оборотов:

Полный газ 5400 оборотов:

Газ 4800 оборотов и малый ход:

Мне кажется, что правильный дифферент - на первом видео на 0.06-0.07 секунде, прав или ошибаюсь?
Да не...
Везде роешь носом и лодка целиком сидит глубоко в воде.
Где 3200, там и глиссера нет походу, Че-то в районе конца переходного режима. ..... Далеко, хреново видно, но носом точно решь.
С твоего места, повернув голову назад, ты должен видеть вылет основного снопа брызг в аккурат из под заднего дивана.
Брызги должны буквально на "бреющем полете", стелиться по воде. З
4 дырка, это крайняя из доступных?, дальше прохваты?
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Да, на 5й прохваты, на 4й нет, даже в повороте не прохватывает. Лодка пустая, воду не набирает, во мне весу 65 кил, не должна бы излишне глубоко сидеть в воде, не с чего ей, вроде. Как же мне нос-то от воды отлепить?
Винт может быть в просходящем виноват? Он хоть и оригинальный, но достался мне б/у, не уверен в его геометрии.
А, кстати, то, что аккумулятор у переднего пассажира в ногах расположен, может как-то негативно на ход влиять?
 
Последнее редактирование:

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 166
Карма
347
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Мотор то тот который 30ка?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Вот, снял видео:

Старт с места:

Газ 3200 оборотов:

Полный газ 5400 оборотов:

Газ 4800 оборотов и малый ход:

Мне кажется, что правильный дифферент - на первом видео на 0.06-0.07 секунде, прав или ошибаюсь?
тесты на какой дырке делал?
дай угадаю на 3-й ?

аккумулятор у переднего пассажира в ногах расположен, может как-то негативно на ход влиять?
да, я же тебе писал, пробуй поиграть с развесовкой, сам немного попробуй сместиться.[/QUOTE]
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
тесты на какой дырке делал?
дай угадаю на 3-й ?
Неа, на 4й.
пробуй поиграть с развесовкой, сам немного попробуй сместиться
Некуда особо, к рулю тянуться приходится(
Подскажи, в твоей теме по соседству уже нос от воды отлепился на последних видео, как этого добился?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
сместил сиденья на 10 -15см, удлинил тем самым штурвал, в идеале нужно передать родную торпеду -консоль ещё даст немного смещения веса ближе корме...буквально 10см уже дают результат.
Ну и конечно только 4-я дырка помогает,но только не на родном винте, на нем прохваты, на 3й дырке не хватает плеча рычага для хорошего дифферента.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
сместил сиденья на 10 -15см, удлинил тем самым штурвал, в идеале нужно передать родную торпеду -консоль ещё даст немного смещения веса ближе корме...буквально 10см уже дают результат.
Ну и конечно только 4-я дырка помогает,но только не на родном винте, на нем прохваты, на 3й дырке не хватает плеча рычага для хорошего дифферента.
Родной винт Ямаховский прохватывал? У меня ни на родной сузучий, ни солас не прохватывают, но и лодка из воды не выходит... А твоя поехала с винтом от Адмирала, насколько я понимаю? это что за винт такой?
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
да, прохваты и перекрут были на родном оригинальном ямаховском 12-ом шаге .
Был приобретен второй винт тоже оригинальный ямаховский 12-го и Адмирал его переделал в 13 -й правильный (постоянный) шаг.
С ним лодка едет уже на макс. положенные 5600об/мин. и без прохватов при крейсере.
 
Вверх Снизу