танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 680
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Воздушное сопротивление корпуса, включая стекло и водителя, ничтожно мало.Крен только в повороте, на прямой ровный киль. Выше/ниже стекла - не про то речь, даже совсем без него водитель парусить будет, не лежа же ездить. Вопрос в том, насколько оно при его наличии и не том профиле/угле скорость крадет.
По отношению к сумме всех сопротивлений- это примерно 1/12 часть общего сопротивления.
Более подробно тут. http://www.barque.ru/shipbuilding/1968/calculation_of_resistance_sport_motorboats
Исходя из этого, 1/12 часть от 48 км/ч- это сопротивление воздуха которое тормозит корпус.
Площадь стекла, по отношению к площади корпуса, занимает не существенную часть от общей площади.
Соответственно его доля в сопротивлении, не велика.