танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
танкист, 5600 для нее максимально допустимо, это ж не меркури.
47 км/ч. на таких оборотах будет. Увы, но моторчик не тянет шаг 13.
И как мы видим по тестам, скорость на 13 шаге, не сильно отличается от 47.
5100 и 5600- это потеря как минимум 1 л.с.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Нет еще, только сегодня сделал же. Подмерз изрядно, погода нынче у нас не особо летная, на эксперименты уже огня не хватило. Пока лодку из мастерской перегонял, с тримом только поигрался, выше результаты написал.
Мое видение таково…
Своё тело максимально передвинуть в сторону транца. Развесовка.
Подкладывать дощечку по одному сантиметру и записывать на какой высоте и положение трима будет самый лучший результат. Далее нужно правильно подобрать винт. Лучше сталь.
Лодка должна поехать.
Возможно, у вас изначально проблема с винтом.
У меня лодка газисо и мотор Хонда 20. Высота транца 41 см, на 3 дырке с нержавейкой 12 шага лодка едет 42 на дистанции 45 на румпеле. Лодка не голая, плюс 50 кг тюнинг.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 812
Карма
5 132
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Глянь это сообщение. Многое станет понятнее. https://forum.motorka.org/threads/27153/post-773938
Нам всем приходится выбирать какой- то компромисс в определенный момент.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, он же сейчас настроил лучше. Скорее всего он нос оторвал и уменьшил-таки пятно, но корпус все равно тормозит.
Я вот смотрю на статистику работы этой лодки под разными моторами и вижу одну удивительную закономерность. Корпус этой лодки, упирается в скорость 45 км/ч, (в среднем) что под мотором 20 сил, что под мотором 30 сил.
В общем и целом, тут напрашивается, либо существенная кормовая дифферентовка, либо поперечный носовой редан.
Надо бы бухнуть на корму 100 кг и посмотреть со стороны, какой дифферент будет.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Надо бы бухнуть на корму 100 кг и посмотреть со стороны, какой дифферент будет.
Делал) и не 100, а 160 примерно. Существенных изменений не было, дольше на глисс выходила, максималка на пару км падала. На Солас-е постоянного шага 10,1х12 до 6000 мот раскручивался, с оригинальным 10,25х13 до 5200. Максималка 41 была. Это после первой переделки транца, изначально он был 440 мм, потом 410, сейчас вот 381 стал.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
САВА48, так я по этой таблице и ориентируюсь) Она же обновляется, в той, что у меня, идет-таки обяха под 30кой 50 км/ч. Вообще, я на что рассчитывал - что изменив дифферент за счет удлинения рычага мотора, удастся уменьшить осадку на ходу, снизив тем самым сопротивление корпуса (ну как Адмирал выше разъяснял). Пока в полной мере это не удалось, вот и размышляю, куда еще копать. Ну и ссылку от Бориса изучу повнимательнее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Делал) и не 100, а 160 примерно. Существенных изменений не было, дольше на глисс выходила, максималка на пару км падала. На Солас-е постоянного шага 10,1х12 до 6000 мот раскручивался, с оригинальным 10,25х13 до 5200. Максималка 41 была. Это после первой переделки транца, изначально он был 440 мм, потом 410, сейчас вот 381 стал.
Вот собственно картинка в цифрах и подтверждает теорию. Соответственно и расчет работы винта.
У 10,1х12 мал диаметр. Не хватает нормального упора, от того он перекручивает до 6000.
А 10,25х13 слишком велик и по диаметру и по шагу. Соответственно мотор не докручивает до полной мощности.

Что касается развесовки. Речь была не о дополнительной нагрузке на корму, а о перемещении с носа на румпель.
О чем выше написал САВА48, исходя из личного опыта.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Вот еще видео лодки на ходу с высокой навеской мотора, когда АКП выше воды была. Полный газ, винт оригинал 10,25х13.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
САВА48, так я по этой таблице и ориентируюсь) Она же обновляется, в той, что у меня, идет-таки обяха под 30кой 50 км/ч. Вообще, я на что рассчитывал - что изменив дифферент за счет удлинения рычага мотора, удастся уменьшить осадку на ходу, снизив тем самым сопротивление корпуса (ну как Адмирал выше разъяснял). Пока в полной мере это не удалось, вот и размышляю, куда еще копать. Ну и ссылку от Бориса изучу повнимательнее.
Тело своё двигай к транцу, нос чуть разгрузится и скорость увеличится. Тебе самому какие мысли приходят? Ты же на всех высотах транца лодку опкатал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот еще видео лодки на ходу с высокой навеской мотора, когда АКП выше воды была. Полный газ, винт оригинал 10,25х13.
Я вынужден вас разочаровать.
Лодка эта рассчитана на скорость 35 км/ч. Разумеется с полной загрузкой под мотором 30 сил.
А сейчас простая математика.
4 человека по 100 кг= паспортная загрузка лодки.
2 человека на кормовом диване +мотор + бензин + скарб=250-270 кг
2 человека на передних креслах= 200 кг.
Вот это и есть, та самая расчетная развесовка, при которой будет расчетный кормовой дифферент, порядка 3-5 градусов, в виду того что корма тяжелей.

Что касается пустой лодки.
Угол атаки днища слишком мал. На скорости 45, а это выше расчетной, подъемная сила на корме высока.
Лодка встает всем днищем на ровный киль. Сопротивление корпуса становится огромным.
Следовательно мощность мотора 30 сил затрачивается полностью.

Иными словами, лодка эта, далеко не скоростная по обводам и без дополнительных мер по снижению сопротивления, под мотором 30 сил, думаю выше 50 км/ч, достичь будет не просто.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Я вынужден вас разочаровать.

Что касается пустой лодки.
Угол атаки днища слишком мал. На скорости 45, а это выше расчетной, подъемная сила на корме высока.
Лодка встает всем днищем на ровный киль. Сопротивление корпуса становится огромным.
Следовательно мощность мотора 30 сил затрачивается полностью.

Иными словами, лодка эта, далеко не скоростная по обводам и без дополнительных мер по снижению сопротивления, под мотором 30 сил, думаю выше 50 км/ч, достичь будет не просто.
Под мотором 30 сил - 45 км это недочёт. Однозначно под этим мотором 50-52 лодка должна идти.
Корпус ГАЗИСО менее скоростной в сравнение с Обь ЗИЧ, у неё корма ужи а соответственно и сопротивление с водой меньше чем газисо.
Добавлю. Многие говорят что у зичке ложка на корме есть. Сам лично видел и замерял идеальный корпус ЗИЧ и нет там никаких ложек. Днище абсолютно ровное.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
838
Карма
691
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Делал) и не 100, а 160 примерно. Существенных изменений не было, дольше на глисс выходила, максималка на пару км падала. На Солас-е постоянного шага 10,1х12 до 6000 мот раскручивался, с оригинальным 10,25х13 до 5200. Максималка 41 была. Это после первой переделки транца, изначально он был 440 мм, потом 410, сейчас вот 381 стал.
У соласа же 12-й винт 10,3 диаметром. Или ты на четырехлопастном пробовал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Под мотором 30 сил - 45 км это недочёт. Однозначно под этим мотором 50-52 лодка должна идти.
Согласно данных автора, соотношение веса и мощности, равно 1 лс, на 10 кг водоизмещения.
Золотая формула, при которой данный комплект, даже со всеми погрешностями настройки мотора, должен легко достигать 50 км/ч.
Но как мы видим по работе винтов, корпус тормозит очень сильно.
Надо бы осмотреть днище и добиваться нужного дифферента на ходу. Тогда всё поедет как надо.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 812
Карма
5 132
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Согласно данных автора, соотношение веса и мощности, равно 1 лс, на 10 кг водоизмещения.
Золотая формула, при которой данный комплект, даже со всеми погрешностями настройки мотора, должен легко достигать 50 км/ч.
Но как мы видим по работе винтов, корпус тормозит очень сильно.
Надо бы осмотреть днище и добиваться нужного дифферента на ходу. Тогда всё поедет как надо.
А это возможно транец Си Про... Винт потом, но скорее всего и этот вытянет.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
У соласа же 12-й винт 10,3 диаметром. Или ты на четырехлопастном пробовал?
Нет, именно 10.1 диаметр, трехлопастной. 12 шаг перегнут из 13ого.
Мысли приходят пока что следующие:
  • переместить аккумулятор под рецесс (он сейчас спереди в ногах у переднего пассажира), хотя 15 кг всего, вряд ли они что-то принципиально изменят;
  • привести в порядок винт, он не вот прямо убитый, но и не в идеальном состоянии;
  • после этого, в зависимости от результатов, уже пробовать под мотор что-то подкладывать, чтоб поднялся.
Транцевые плиты, реданы, гидрошайбы - 100% нет. Категорически не хочется курочить оригинальный корпус, тем более что его состояние для своих лет весьма хорошее.

Управляемый транец, стальной винт - пока тоже нет. Дорого, а выхлоп сомнительный.

Кстати, насчет винтов: может, кто подскажет - какие на Сузуки 30 от нормальных производителей подходят по шлицам и ступице? Может ли на нее винт от Меркури или Джонсона подойти, например? Или нет ничего лучше оригинала?
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 812
Карма
5 132
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нет, именно 10.1 диаметр, трехлопастной. 12 шаг перегнут из 13ого.
Мысли приходят пока что следующие:
  • переместить аккумулятор под рецесс (он сейчас спереди в ногах у переднего пассажира), хотя 15 кг всего, вряд ли они что-то принципиально изменят;
  • привести в порядок винт, он не вот прямо убитый, но и не в идеальном состоянии;
  • после этого, в зависимости от результатов, уже пробовать под мотор что-то подкладывать, чтоб поднялся.
Транцевые плиты, реданы, гидрошайбы - 100% нет. Категорически не хочется курочить оригинальный корпус, тем более что его состояние для своих лет весьма хорошее.

Управляемый транец, стальной винт - пока тоже нет. Дорого, а выхлоп сомнительный.

Кстати, насчет винтов: может, кто подскажет - какие на Сузуки 30 от нормальных производителей подходят по шлицам и ступице? Может ли на нее винт от Меркури или Джонсона подойти, например? Или нет ничего лучше оригинала?
АКБ переставь для начала. Лучше по диагонали с постом управления. Провода поди сварочные к нему идут - это ещё минус пару кг.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Переставлю, только уже не в этом сезоне, наверное. Ну, хотя бы со стороны постараюсь ход заснять после переделки, может, чего подскажете. Я почему во все это дело ударился, вот стояла у меня на этой же Обяхе с высоким 440 мм транцем сузука 15тисильная, с соласом 9 1/4х9, и лодка шла до 40-41 км/ч, если пустая и в одного. Теперь мощности больше в 2 раза, а по скорости прибавки ощутимой нет, ну разве что груза сильно больше утаскивает. Я знаю, что зависимость скорости от мощности тут нелинейная, но хочется все же максимум потенциала с комплекта снять, насколько это возможно.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Переставлю, только уже не в этом сезоне, наверное. Ну, хотя бы со стороны постараюсь ход заснять после переделки, может, чего подскажете. Я почему во все это дело ударился, вот стояла у меня на этой же Обяхе с высоким 440 мм транцем сузука 15тисильная, с соласом 9 1/4х9, и лодка шла до 40-41 км/ч, если пустая и в одного. Теперь мощности больше в 2 раза, а по скорости прибавки ощутимой нет, ну разве что груза сильно больше утаскивает. Я знаю, что зависимость скорости от мощности тут нелинейная, но хочется все же максимум потенциала с комплекта снять, насколько это возможно.
Да ничего это переставление АКБ вам не даст. Я сегодня ваш комплект не раз вспоминал и анализировал почему лодка не едет! Транец разобрали, без толку. Очень близко к тому, что винт у вас испорчен. Возможно…
вам бы винт на прокат взять, если не поможет, далее разбираться с мотором. Должен этот комплект 50 км идти.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
124
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Провел повторные испытания лодки при полном штиле по гладкой воде, температура воздуха +5, воды +8.

Суммарная загрузка лодки – 100 кг (я в теплой одежде, бензин, аккумулятор, весла), посадка спереди справа (постарался сдвинуться максимально назад).
Мотор навешен строго по центру, высота транца 381 мм.
Результаты следующие:

Винт постоянного шага (переделанный) Solas 10,1х12:
3е отверстие: обороты 5600 - 39-40 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, незначительный левый крен;
4е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч;
5е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Оригинальный винт 10 1/4х13:
3е отверстие: обороты 5400-5500, 43 км/ч;
4е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч;
5е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч, идут брызги вверх от ноги, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Очевидно, что максимальные обороты мотора с винтами с разницей шага в 1 дюйм отличаются аж на 700 об/мин. при разнице в диаметре в 3,8 мм, это нормально, или здесь 13й шаг на самом деле не 13й? Есть ли смысл пытаться увеличить скорость комплекта именно за счет подбора/доработки винта?

p.s. Что еще заметил - лодка после спиливания транца перестала разгонять волну, наверное, это хороший признак?
 
Последнее редактирование:

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Провел повторные испытания лодки при полном штиле по гладкой воде, температура воздуха +5, воды +8.

Суммарная загрузка лодки – 100 кг (я в теплой одежде, бензин, аккумулятор, весла), посадка спереди справа (постарался сдвинуться максимально назад).
Мотор навешен строго по центру, высота транца 381 мм.
Результаты следующие:

Винт постоянного шага (переделанный) Solas 10,1х12:
3е отверстие: обороты 5600 - 39-40 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, незначительный левый крен;
4е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч;
5е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Оригинальный винт 10 1/4х13:
3е отверстие: обороты 5400-5500, 43 км/ч;
4е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч;
5е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч, идут брызги вверх от ноги, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Очевидно, что максимальные обороты мотора с винтами с разницей шага в 1 дюйм отличаются аж на 700 об/мин. при разнице в диаметре в 3,8 мм, это нормально, или здесь 13й шаг на самом деле не 13й? Есть ли смысл пытаться увеличить скорость комплекта именно за счет подбора/доработки винта?

p.s. Что еще заметил - лодка после спиливания транца перестала разгонять волну, наверное, это хороший признак?
Добрый вечер.
Спасибо за проделанную работу.
Методом проб проставок поднимайте транец. Найдёте оптимальный баланс высота-транец-трим-скорость, далее подбор винта.


С комплектом Обь-мотор 30 сил 50км+ не нашёл я в сети видео. Про «пятку» забудьте, конструкция Лодки не та, чтоб на пятке летела.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Тоха 18 хорошо идёт и тридцатка не нужна ))
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
. Максималка 41 была. Это после первой переделки транца, изначально он был 440 мм, потом 410, сейчас вот 381 стал.
Ты два раза отпускал транец и после каждого опускания, ты получал прибавку в скорости!!!!!
Прикольно,но твои советчики выше, упорно предлагают тебе поднять транец!
Господа советчики, логика у вас ваще где? Транец уже там (вверху) был и дал
минус в скорости!!!!!!
......
В трильенный раз.....
На транце 381мм, винт заглубляется на необходимую глубину для нормальной работы винта, трима, АКП,.... опускается на свое место точка приложения вектора тяги, увеличивая рычаг!!!!!! приложения этого вектора тяги = он с свою очередь поднимает нос в паре с тримом - вся гребёнка настроек трима, также стала доступна, благодаря заглублению винта.

Господа, не выдумывайте несуществующие законы.
Всё эти ебашки про сопротивление сапога......, всего лишь ебашки, ибо сопротивление корпуса лодки......, даже не в разы, а на порядки больше чем прибавленное от опускания сопротивление сапога.
Очередное доказательство вышесказанного у вас перед глазами.....
Автор не зделал ничего кроме опускания!!!!!!!!! транца, (ЕЩЁ РАЗ опускания транца!!!!!!!) но скорость прибавилась!!!!
И вообще......
Подъем транца может быть оправдан только в одном случае = это борьба с дельфином, когда требуется прижать нос к воде.
Откуда вы все нахватались дури, что подъем транца увеличит скорость у вашего комплекта ???? У вас есть дельфин, чтоб его побеждать?
Дык какого хрена вы повторяете чью то чушь???
Провел повторные испытания лодки при полном штиле по гладкой воде, температура воздуха +5, воды +8.

Суммарная загрузка лодки – 100 кг (я в теплой одежде, бензин, аккумулятор, весла), посадка спереди справа (постарался сдвинуться максимально назад).
Мотор навешен строго по центру, высота транца 381 мм.
Результаты следующие:

Винт постоянного шага (переделанный) Solas 10,1х12:
3е отверстие: обороты 5600 - 39-40 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, незначительный левый крен;
4е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч;
5е отверстие: обороты 5600 – 41 км/ч, при перекруте до 6200 – 44 км/ч, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Оригинальный винт 10 1/4х13:
3е отверстие: обороты 5400-5500, 43 км/ч;
4е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч;
5е отверстие: обороты 5400-5500, 45 км/ч, идут брызги вверх от ноги, наблюдаются вертикально направленные вверх брызги от дейдвуда;
Прохватов нет.

Очевидно, что максимальные обороты мотора с винтами с разницей шага в 1 дюйм отличаются аж на 700 об/мин. при разнице в диаметре в 3,8 мм, это нормально, или здесь 13й шаг на самом деле не 13й? Есть ли смысл пытаться увеличить скорость комплекта именно за счет подбора/доработки винта?

p.s. Что еще заметил - лодка после спиливания транца перестала разгонять волну, наверное, это хороший признак?
Не знаю, кто и как тебе переделывал солос, (но похвалю твоего мастера) солос отрабатывает на все 100%.
Но он( 12 шаг) слишком "легкий" для твоей лодки.
Ваще то,...... суза 30 на 12 шаге прет с визгом груженого Прога,а уж Обяху и подавно... завизжит в перекрут.
Твой ориг. 13шаг скорее всего мертвый.
Не может быть разница в 700 об/мин между 12 и 13 шагом.
250- 300об/мин должно быть.
Даже удивительно, как тебе тут ещё и считать пытались такую несуразность??
В принципе, тебе просится 14 шаг, ну если округлить (на не первой девственности лодку) то 13,5".
На счёт диаметра винта.....
Че то.... как то..... прям дико читать, про увеличение диаметра для Обяхи,......., да и че то я не припомню "разносола" в диаметрах на тридцатку, все они чуть чуть +/- 10 дюймов.
3,8 мм это ты насчитал диаметр, то есть на каждой лопасти это разница 1,9 мм (ну для ориентира спичка= 2-2,2мм). То есть это ваще ни о чем, такую погрешность имеют даже новые винты.
Эти сраные 1,9мм даже сложно показать тебе на лопасти, ну если не забуду, завтра фотну.
......
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
p.s. Что еще заметил - лодка после спиливания транца перестала разгонять волну, наверное, это хороший признак?
Это называется уменьшение волнового сопротивления...
Да все правильно ты делаешь, кино вот только с боку не показываешь.
Судя по косвенным признакам тобой приведённым, дифферент на корму встал в правильное или почти правильное положение.
Ну вот если ты на ходу обернёшся, то глядя с водительского места, брызги у тебя должны вылетать из под заднего дивана.
Насчёт аккума......
Чем ближе вес к носу, тем больше ты провоцируешь рытье носом.
И не смотри, что всего 15кг,......эти 15 кг у носовой переборки нужно умножить на трех метровый рычаг" третьего рода "до транца!!!!, который давит нос к воде.
По этой же причине, проверь бомболюк на наличие воды. Там в переборке забивается сливная дырка и за сезон запросто собирается ведро, два, три.... воды, а это уже на рычаге "третьего рода" 4 метра!!!!!!, которые так же будут давить нос к воде.
Короче.....
Всё под рецесс и под задний диван пихай, нос должен быть пустым!!!! = совсем пустым.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу