BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ока 4 килеватая, Обь плоскодонка. Разные Лодки. На Обь нужно развесовку менять, я на своей консоль на 20 см шире сделал.
Пофигу какая килеватость в данном случае. Убрать сопротивление и раскрутить немного винт, и 50 она перешагнет.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
По замытой АКП, не возможно увидеть, как настроен угол мотора, относительно набегающего потока
Но ведь этот угол к нулю всегда стремится на ходу, неважно, отжат мотор от транца или, наоборот, прижат к нему - АКП всегда стремится параллельно поверхности воды встать, независимо от заглубления, не так разве?
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Но ведь этот угол к нулю всегда стремится на ходу, неважно, отжат мотор от транца или, наоборот, прижат к нему - АКП всегда стремится параллельно поверхности воды встать, независимо от заглубления, не так разве?
Не так https://youtube.com/shorts/NMRDq7y1hUE?feature=share
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но ведь этот угол к нулю всегда стремится на ходу, неважно, отжат мотор от транца или, наоборот, прижат к нему - АКП всегда стремится параллельно поверхности воды встать, независимо от заглубления, не так разве?
Угол мотора, настраивается по дифференту лодки. Дифферент, определяется углом атаки днища, скоростью и развесовкой.
Иными словами, гидравлический тримм на моторе, для того и установлен, что бы настраивать винт на оптимальный, набегающему потоку угол, не зависимо от дифферента, загрузки и скорости.
В вашем случае, тримм механический. Настраивается по отверстиям, на максимальной скорости.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Вот, нашел старое видео, это до всех переделок транца. Здесь АКП выше киля примерно на 20-25 мм, мотор откинут на 2 или 3 отверстие.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот, нашел старое видео, это до всех переделок транца. Здесь АКП выше киля примерно на 20-25 мм, мотор откинут на 2 или 3 отверстие.
Великолепное положение именно политы относительно воды, я бы сказал идеальное, особенно, если винт из люмишки. Я не мог такого добиться на обычных винтах.
Про оптимальность угла установки мотора сказать сложно. Вот это и есть показатель, но никак не положение плиты относительно киля!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А какие параметры винта?
 

Sanni34

старшина 2ст.
Регистрация
08.10.2022
Сообщения
57
Карма
4
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Квинтрекс 420 топ эндер консоль.
Мотор
Сузуки дт30рс
Угол мотора, настраивается по дифференту лодки. Дифферент, определяется углом атаки днища, скоростью и развесовкой.
Иными словами, гидравлический тримм на моторе, для того и установлен, что бы настраивать винт на оптимальный, набегающему потоку угол, не зависимо от дифферента, загрузки и скорости.
В вашем случае, тримм механический. Настраивается по отверстиям, на максимальной скорости.
Зашел на форум,что то умное почитать....(((
Все перепутали с ног на на голову..хе хе....
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
А какие параметры винта?
На этом видео алюминиевый Солас условно 13го шага, основательно потрепанный жизнью. Мотор установлен на проставках из подручных материалов. Вроде смотрится красиво по сравнению с предыдущим видео, но макс. обороты здесь - 4900-5000, скорость 41-42, точно не больше, и это максимум. Оригинальный винт 13 шага при этой настройке большой прибавки не дал, обороты поднялись до 5100, скорость 42, ну 43, если с волны и по течению.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
На этом видео алюминиевый Солас условно 13го шага, основательно потрепанный жизнью. Мотор установлен на проставках из подручных материалов. Вроде смотрится красиво по сравнению с предыдущим видео, но макс. обороты здесь - 4900-5000, скорость 41-42, точно не больше, и это максимум. Оригинальный винт 13 шага при этой настройке большой прибавки не дал, обороты поднялись до 5100, скорость 42, ну 43, если с волны и по течению.
Прохваты были?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот, нашел старое видео, это до всех переделок транца. Здесь АКП выше киля примерно на 20-25 мм, мотор откинут на 2 или 3 отверстие.
На этом видео, мотор надо было явно поджать к транцу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
На этом видео алюминиевый Солас условно 13го шага, основательно потрепанный жизнью. Мотор установлен на проставках из подручных материалов. Вроде смотрится красиво по сравнению с предыдущим видео, но макс. обороты здесь - 4900-5000, скорость 41-42, точно не больше, и это максимум. Оригинальный винт 13 шага при этой настройке большой прибавки не дал, обороты поднялись до 5100, скорость 42, ну 43, если с волны и по течению.
вы когда транец сделали 381, пробовали подкладывать дощечку приподнимая мотор?
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
197
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
На 2 и 3 отверстии - только если руль полностью на борт переложить, на 4 отверстии винт месил воду и не ехало вообще, на 5 - сплошной прохват.
На этом видео, мотор надо было явно поджать к транцу.
пробовал, тоже ехать переставало.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
На 2 и 3 отверстии - только если руль полностью на борт переложить, на 4 отверстии винт месил воду и не ехало вообще, на 5 - сплошной прохват.

пробовал, тоже ехать переставало.
А обороты какие были примерно в лучшем положении?
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
вы когда транец сделали 381, пробовали подкладывать дощечку приподнимая мотор?
Нет еще, только сегодня сделал же. Подмерз изрядно, погода нынче у нас не особо летная, на эксперименты уже огня не хватило. Пока лодку из мастерской перегонял, с тримом только поигрался, выше результаты написал.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, подожмёшь мотор что с носом будет? Рыть не будет?
Она, лодка и так "роет носом". Угол дифферента очень маленький, сопротивление корпуса максимальное. Винт упирается и начинает проскальзывать. Шаг 13 явно большой. Мотор уперся оборотами 5100. Дальше раскрутить не может, потому как лодка всем днищем тормозит. 5100- не дают мотору набрать полную мощность. От угла настройки мотора, дифферент в данном комплекте зависит очень слабо. А вот правильная работа винта, очень даже зависит от угла и высоты настройки.

По расчету, 12 винт на оборотах 6100 даст 50 км/ч с проскальзыванием 6% и такого результата добиться вполне реально. Кормовая развесовка и винт с максимально возможным диаметром это сделают.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
107
Карма
16
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
танкист, 6100 для моей Сузы - это она вразнос пойдет, 5600 для нее максимально допустимо, это ж не меркури.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот прошу же параметры винта! Это не только шаг, но и диаметр!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 707
Карма
5 034
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Стало быть АКП была настроена оптимально.
Андрей, он же сейчас настроил лучше. Скорее всего он нос оторвал и уменьшил-таки пятно, но корпус все равно тормозит. Я бы попробовал на проставке ради эксперимента чуть приподнять мотор, но скорее всего это мало, что даст.
Вываливать большие деньги на сталь из-за пары кмч нет смысла в этом случае.
Вариант ещё с развесовкой и весом поиграться, если есть такая возможность.
 
Вверх Снизу