efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот чем руководствуется человек ставя на СВОЙ мотор такое говно? Повторяю еще раз. Она работает при повышенном натяге. Натяг такой,что вал без пассатижей не провернуть. Соответственно повышенная нагрузка при запуске и ускоренный износ резины. Но свои грабли ближе к телу.
Повышенный натяг не дает "играть" лопастям. Т.е. они должны сжиматься за счет эксцентриситета и разжиматься. За счет этого и происходит перекачивание воды. Но при повышенном натяге лопасти сжались и больше не разжались. Это утрированно. Конечно их еще и центробежная сила разжимает. Поэтому, больше важен не натяг, а плотное прилегание, чтобы не было перетока жидкости внутри насоса. Излишняя длина лопаток, это тоже зло, хоть для восьми, хоть для шестилопастной крыльчатки.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Спасибо! Сама крыльчатка нового образца для ветерка или от другого мотора? Я про ту, что на фото выше.
Да,это она.нового обраца.Вернее параллельный вариант родной:)...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Это именно так регулируется


Я всегда силиконовой смазкой-спей слегка сбрызну перед сборкой. Легче собирается. Пока до водных процедур иногда дойдет по ходу ремонта (то стартер надо регулировать, то карб течёт, то ещё какие сопли из мотора вылезут а то потом в бочке неудобно устранять (у меня маленькая бочка, мотор в ней не поднять, ни повернуть)) приходится и без бочки запустить/ прокрутить "на сухую"
Можно и сбрызнуть.А можно и не сбрызнуть.Неважно.по большому счету...Главное,после сборки не завезти на сухую...
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 669
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот тут я могу согласиться с Voivano что крыльчатки с прямыми толстыми лопастями часто отламываются. Крыльчатки советского образца работают долго и хорошо качают если корпус помпы живой и водяные каналы двигателя не забиты песком и солями. Самое главное чтоб крыльчатка была из мягкой резины, а не из задубевшей до состояния пластмассы херни. Ломает обычно задубевшую, провалявшуюся не одно десятилетие резину, или китайский шлак.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Вот тут я могу согласиться с Voivano что крыльчатки с прямыми толстыми лопастями часто отламываются. Крыльчатки советского образца работают долго и хорошо качают если корпус помпы живой и водяные каналы двигателя не забиты песком и солями. Самое главное чтоб крыльчатка была из мягкой резины, а не из задубевшей до состояния пластмассы херни. Ломает обычно задубевшую, провалявшуюся не одно десятилетие резину, или китайский шлак.
Ты уж определись...То у тебя 8-ми лопасную ломает часто(хотя она как раз из резины в отличие от 6-ти сделана...И они,самое главное,не задубевшие,ибо свежие.
Зато у тебя 6-ти не ломает патамушто она... хорошая..Патамушто-савецкая.Хоть и дубовая...Интересно,где ты щас ее найдешь-не задубевшую и савецкую ктому же...Даже если и найдешь,и она будет мяхкая-резина??ли? будет в трещинах,ибо это химия,а она старуха упрямая.
...Хотя она из пластмассы (грубо говоря)щас и делается...Но ты ее все равно нахваливаешь.Патаму что так сказал...гуру.
Так пачиму же по твоему ломает 8-ми лопасную?Прозагибы лопастей не надо...Ибо при правильном натяге с какого перепугу им отлетать?
А вот практика тоже вещь упрямая,и она-за 8-ми лопасную...
 
Последнее редактирование:

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Всем доброго времени!
Разобрали сегодня дейдвуд.
Причина - Хруст при переключении передачи.
Оцените, пожалуйста, масштаб бедствий!?
Подшипники в дейдвуде оба с большими люфтами.
На какие аналоги лучше заменить?
Подшипник в редукторе без люфта.
Не уже ли хрустит из-за люфта в подшипниках?
В масле вода? Странного цвета масло.
Фото прикрепляю.
 

Вложения

Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Всем доброго времени!
Разобрали сегодня дейдвуд.
Причина - Хруст при переключении передачи.
Оцените, пожалуйста, масштаб бедствий!?
Подшипники в дейдвуде оба с большими люфтами.
На какие аналоги лучше заменить?
Подшипник в редукторе без люфта.
Не уже ли хрустит из-за люфта в подшипниках?
В масле вода? Странного цвета масло.
Фото прикрепляю.
Шейку вертикального вала, по которой сальник бегает, сфотографируй. Если она в норме, меняй все сальники и подшипники, раз уже разобрал. Хорошо бы пятно контакта проконтролировать
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да, и зеркало помпы по такой фотке сложно оценить. Так то напор из контрольки нормальный был?
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Шейку вертикального вала, по которой сальник бегает, сфотографируй. Если она в норме, меняй все сальники и подшипники, раз уже разобрал. Хорошо бы пятно контакта проконтролировать
Судя по фото ненормально там, шлифовка не помешает.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Да, и зеркало помпы по такой фотке сложно оценить. Так то напор из контрольки нормальный был?
Ну, как, сказать, ну не вот как из под крана) Но достаточно весело.
Все буду отмывать. Фото вала сделаю сбоку. Там есть зазубрины (как будто на срыв шло) в одном месте на верхней части вала, где шлицы.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
вв требует шлифовки места работы кромки сальника.Тут и без фоток видно.И,хорошей такой шлифовки...После которой вал уже не будет обеспечивать нужный натяг кромки сальника.100% не будет.
А по хорошему-этот вал лучше выкинуть,там и шлицы уже на ладан дышат.
Зеркало помпы-хорошее,рабочее...Присутствует кольцевой,но это не критично.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
вв требует шлифовки места работы кромки сальника.Тут и без фоток видно.И,хорошей такой шлифовки...После которой вал уже не будет обеспечивать нужный натяг кромки сальника.100% не будет.
А по хорошему-этот вал лучше выкинуть,там и шлицы уже на ладан дышат.
Зеркало помпы-хорошее,рабочее...Присутствует кольцевой,но это не критично.
Да, место под сальник увидел. Вал под замену((
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
В масле вода? Странного цвета масло.
Масло "нормального" цвета - это эмульсия масловодяная. Слей, поставь в угол на пару месяцев (возможно меньше - зависит от марки масла) и увидишь как разделится на масло и воду.
Храповые муфты сфотографируй "в профиль". Не видно в каком состоянии угол зацепления. Если не соответствует эскизу (см. ниже) восстановить углы поднутрения (можно аккуратно болгаркой круг 125мм)
 

Вложения

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Масло "нормального" цвета - это эмульсия масловодяная. Слей, поставь в угол на пару месяцев (возможно меньше - зависит от марки масла) и увидишь как разделится на масло и воду.
Храповые муфты сфотографируй "в профиль". Не видно в каком состоянии угол зацепления. Если не соответствует эскизу (см. ниже) восстановить углы поднутрения (можно аккуратно болгаркой круг 125мм)
Да, капец. Заказал все сальники в ногу.
Сегодня отфоткаю в профиль. Спасибо!
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Да, капец. Заказал все сальники в ногу.
Да ни какого капеца... У тебя нормальный такой среднестатистический текущий ремонт... до капиталки ещё далеко. А то что есть сделаещь и хватит ресурса ещё на 150-200моточасов при своевременном обслуживании конечно.
И сальники и подшипники и ВВ тоже надо бы заменить - уже коллеги писали.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Да ни какого капеца... У тебя нормальный такой среднестатистический текущий ремонт... до капиталки ещё далеко. А то что есть сделаещь и хватит ресурса ещё на 150-200моточасов при своевременном обслуживании конечно.
И сальники и подшипники и ВВ тоже надо бы заменить - уже коллеги писали.
Раз разобрали, то нужно уж все заменить.
Вал уже заказал новый. Все прокладки, все сальники, колечки.
Подшипники закрытого типа импортные можно применять?
Наши - 201, 203, 7203, 205?
Импортные - 6201, 6203, 30203, 6205?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Раз разобрали, то нужно уж все заменить.
Вал уже заказал новый. Все прокладки, все сальники, колечки.
Подшипники закрытого типа импортные можно применять?
Наши - 201, 203, 7203, 205?
Импортные - 6201, 6203, 30203, 6205?
Закрытого типа подшипники ставить нельзя. Если такие купил - удали перед установкой кольцевые крышки, набей концистентную смазку. Я ставлю наши - они дешевле. А умирают подшипники не от износа а от воды и грязи в результате коррозии. Действительно изношенные подшипники вижу только верхние на коленвале да и то не часто, ещё реже задние редуктора. 99% подшипников на ремонтируемых мной моторах не изношены а разрушены (причины выше).
Импортные есть смысл ставить только сальники, по причине большого количества на рынке отечественных, сделанных не по ГОСТ а по ТУ или просто самопал гаражный. Но импорт дороже и значительно.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Закрытого типа можно и нужно ставить только со стороны винта,раз.
И на вв со стороны помпы,-два.
Только при этом,на этих подшипниках,со стороны редуктора с них нужно снять крышки!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Наши - 201, 203, 7203, 205?
Импортные - 6201, 6203, 30203, 6205?
Все перечисленное-можно.Если найдешь Начи,Койо,Скф-вааще хорошо.Чехословацкие-еще лучше.
Наши тоже не хуже.Нисколько.А если найдешь подши с буквенным индексом "А"-эти самые хорошие.
Например:302А.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот чтобы забыть про воду в редукторе, точнее почти забыть :) На этом видео осталось еще одно относительно слабое место - уплотнение тяги. Сейчас и для нее подобрал сальники вместо резинки с дырой.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Закрытого типа можно и нужно ставить только со стороны винта,раз.
И на вв со стороны помпы,-два.
Только при этом,на этих подшипниках,со стороны редуктора с них нужно снять крышки!
с буквенным индексом "А"-эти самые хорошие.
Например:302А.
Согласен. Корректная поправка
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Никакой сальник не будет держать так,как держит "резинка с дырой"...По площади охвата и силе прижима резинка вне конкуренции...
на заводе не дураки сидели.
И,такая система-классика уплотнений подобных узлов...
Сальник хорош в других случаях-где биение,обороты и нет поперечного смещения(туда-сюда)уплотняемого объекта...
качество уплотнения аля "бублик"напрямую зависит от качества резины...но никак не от конструктива этого узла...
И по рже резинка работает...а сальник??с его узкой кромочкой...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Никакой сальник не будет держать так,как держит "резинка с дырой"...По площади охвата и силе прижима резинка вне конкуренции...
на заводе не дураки сидели.
И,такая система-классика уплотнений подобных узлов...
Сальник хорош в других случаях-где биение,обороты и нет поперечного смещения(туда-сюда)уплотняемого объекта...
качество уплотнения аля "бублик"напрямую зависит от качества резины...но никак не от конструктива этого узла...
И по рже резинка работает...а сальник??с его узкой кромочкой...
С какого перепугу сальник не будет держать. Тогда бы на все гидравлические поршни и цилиндры просто ставили бы кольца, а не выеживались бы с манжетами, которые прижимаются давлением жидкости. Ржавчины там нет и быть не может по определению, если только не забросить мотор навека с водой в сапоге. Система уплотнения аналогична как делаю на валы, низ сальник с пружинкой, верх на воду - резиновое колечко. Я и ранее делал из гидравлических манжет, склеивал их. На всех своих моторах стояла такая рацуха.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 199
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
С какого перепугу сальник не будет держать.
Разве я сказал,что не будет держать?
Где написано,что не будет держать?
выеживались бы с манжетами, которые прижимаются давлением жидкости.
Манжета работает по хромированной прецизионной поверхности...И манжета-не сальник,хоть и сильно похожи...А по какой поверхности в случае с ветром будет работать сальник?По поверности,сильно напоминающей только что очищенный от обмазки электрод...
Система уплотнения аналогична как делаю на валы, низ сальник с пружинкой, верх на воду -
Тогда в чем смысл сальника?Зачем вся эта городьба?Если стоковая дешовая втулка пашет годами?
 
Вверх Снизу