Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Сразу меняй крыльчатку на ямаховскую. :dedok
В общем приняли решение разобрать. Буду фоткать деталюхи, выкладывать здесь.
Я уже видел, что народ ругается на новый тип крыльчатки для Ветерка. А ямаховская по формфактору влезет? Или допиливать надо? И от какой именно ямахи?
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
А что,купить мотор за 10-20 тыр,не безплатно? на фоне остальных плм-ов?
Да, дело именно в рациональной трате бюджета.
Мы вообще на двоих Ветерок купили, т.к. работа сезонная и сезон как раз на весну, лето и осень приходится.
А это означает, что вкалываешь почти без выходных, а потом зимой выкалываешь). На воду выйдешь за лето раз 5 максимум.
Размышляли так:
  1. Зачем дорогущий японский мотор, если он чаще в гараже?
  2. Зачем б\у дохлый (слабый) мотор за примерно те же деньги, что и Ветерок?
  3. Зачем б\у дохлый китаец за те же деньги или немного дороже, чем Ветерок?
  4. Ветерки до сих пор ходят, а значит не убиваемая техника.
  5. Так, как в моторах мы оба лошары махровые, брать китайца вааще страшно).
Поэтому и выбран был Ветер.
 
Реакции: 2С1

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Но люди покупают б/у советские моторы.
Я об этом писал здесь еще в начале сво.Что это начнется.Курорт нулевых заканчивается.Наступают обычные россиянские будни:победимь.затянем потуже,сплотимся,того нет.этого нет...
вот уже и из курятников и сараев начали тянуть на ремонты то,что не успели сдать...Импортозамещение своеобразное.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Наступают обычные россиянские будни:победимь.затянем потуже,сплотимся,того нет.этого нет...
вот уже и из курятников и сараев начали тянуть на ремонты то,что не успели сдать...Импортозамещение своеобразное.
Эх... увы прав на 100500. Но как то уже поднапрягать начинает с 89-го то года
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
В общем приняли решение разобрать. Буду фоткать деталюхи, выкладывать здесь.
Я уже видел, что народ ругается на новый тип крыльчатки для Ветерка. А ямаховская по формфактору влезет? Или допиливать надо? И от какой именно ямахи?
Наш ответ ямахе-вечная отечественная...Причем,именно такая!а не шестилопастная...Шестилопастную современную-в топку.Ее проворачивает иломает лопасти-только в путь.эта же хоть из резины сделана и производительность лучше.Всякие желтые уретаны- тоже пусть лесом идут.Жесткие очень.
232873232874232875
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
уже поднапрягать
Еще один маленький(а сколько их было!)повод для гордости и радости!Вэлком в москву!Столицу нашей?Родины.Это решение еще больше будет способствовать нашему единству,не так ли?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
В общем приняли решение разобрать. Буду фоткать деталюхи, выкладывать здесь.
Я уже видел, что народ ругается на новый тип крыльчатки для Ветерка. А ямаховская по формфактору влезет? Или допиливать надо? И от какой именно ямахи?
В теме по охлаждению ветерка все есть.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Наш ответ ямахе-вечная отечественная...Причем,именно такая!а не шестилопастная...Шестилопастную современную-в топку.Ее проворачивает иломает лопасти-только в путь.эта же хоть из резины сделана и производительность лучше.Всякие желтые уретаны- тоже пусть лесом идут.Жесткие очень.
Посмотреть вложение 232873Посмотреть вложение 232874Посмотреть вложение 232875
У этой концы лопастей отламываются тоже, и довольно часто. В общем померил, посчитал, проверил... и обрезал концы лопастей по 2 мм. Собрал, покачал дрелью. Теперь поставил на мотор. Качает нормально, и лопасти не загибаются под углом 90 градусов.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
и обрезал концы лопастей по 2 мм.
А по большому счету.для чего?Если она и так нормально без проблем работает...А если повезло,и ее сварили из нормальной резины,то еще и долго.Только не надо про натяг,и облом лопастей-проворот втулки из за того,что не обрезал...
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати, я тут задумался: зачем народ ставит стартеры от старых снятых с производства двухтактных скутеров и мучается с изготовлением венцов и проточкой маховиков? От мопедов китайских поныне выпускающихся стартер с цепью, шестерней и обгонной муфтой будет проще установить, но верхний стартер при этом на 15-20 мм выше поднимется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как можно это убожество ставить? Без хорошего натяга оно не качает, а с натягом его хватит на одну рыбалку.
Эта крыльчатка с вихревого насоса, не знаю, какой умник ее первый применил для вытеснительных помп лодочных моторов. Размер ее больше чем требуется для нормальной работы, концы сильно загибаются и отламываются в процессе работы. Но производительность с этой крыльчаткой несколько выше чем с родной. Для В12 она не лишняя.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Если японцы в мануале требуют ежегодную замену крыльчатки, не смотря на наработку, то и на наших моторах это было бы не лишним. Мы хотим чего то вечного. Ходит сезон свободно эта крыльчатка. А по подрезанию... Сам думал, но не решился. Буду знать теперь, и подрезать.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Буду знать теперь, и подрезать.
Зачем?Никто не заморачивается этой фигней,и у всех она прекрасно ходит...Пока новая,упругая,она действительно содает некий некритичный перенатяг за счет загиба лопастей.Но,потом,подсев чуть чуть,она начинает крутиться абсолютно свободно.И начинает работать по окружности стакана как раз этими кончиками,которыми ты собрался отрезать...Зато эта крыльчатка,прощает сильный износ и кривизну стакана помпы,благодаря форме и количеству лопастей.Вода просто не успевает перетечь между лопастями,в отличие от хваленой родной,где малейший косяк стакана или крыльчатки,и все,амбец,помпа или не качает,или не создает нужного подпора(это когда крутишь дрелью-струя вроде сильная и есть,а когда собрал-из контрольки только брызги).Про засор в блоке-это говорите начинающим-они поверят...
К тому же родные 6-ти лопастные сейчас делаются из какого то пластмассового г-на,которое не дает хорошего уплотнения в горизонтальной,именно отвечающей за подпор,плоскости именно на похоженных корпусах и зеркалах помп.Резина же это все компенсирует.
Ну,харош...
У меня данная крыльчатка ходит уже 5 лет,и мне уже становится самому интересно,скока она ищще отходит.Без всяких подрезок.шлифований и прочих танцев.
Главное обеспечить правильный натяг между зеркалом и корпусом помпы и все будет окей.
После первой рыбалки они разваливаются у тех,кто в кривой корпус заталкивает ее с бешаным натягом,шоб хоть как то качала.
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Главное обеспечить правильный натяг между зеркалом и корпусом помпы и все будет окей.
После первой рыбалки они разваливаются у тех,кто в кривой корпус заталкивает ее с бешаным натягом,шоб хоть как то качала.
Каким должен быть натяг зеркала? Нужно ли смазывать крыльчатку при сборке?
Крыльчатка эта на Вашем фото?
Она?
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Каким должен быть натяг зеркала?
Правильный натяг-это когда на собранном корпусе помпы вв проворачивается от руки с небольшим усилием.Этого натяга добиваются подшлифовыванием крыльчатки на куске стекла,с наклеенной на него куском шкурки 240-320.Крыльчатка должна выступать над корпусом помпы примерно на 0.3-0.5мм.Проверяется наложением зеркала помпы на корпус помпы со вставленной внутрь крыльчаткой.Если корпус и зеркало сошлись от небольшого надавливания пальцами-натяг обеспечен.Окончательно проверяется на собранной помпе.
Главное не прослабитЬ,а то тогда придется шлифовать сам корпус помпы.Поэтому всегда лучше сделать преднатяг несколько более сильный,чем положено.
Нужно ли смазывать крыльчатку при сборке?
Нет,не нужно.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
855
Карма
710
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Если японцы в мануале требуют ежегодную замену крыльчатки, не смотря на наработку, то и на наших моторах это было бы не лишним. Мы хотим чего то вечного. Ходит сезон свободно эта крыльчатка. А по подрезанию... Сам думал, но не решился. Буду знать теперь, и подрезать.
Раз в год инспекция, раз в три года или 300 моточасов замена. Это мануал Сузуки ДТ 30
232916
 

Боб Вмарле

мл. лейтенант
Регистрация
13.06.2022
Сообщения
229
Карма
18
Город
Нижний Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Яхта Абрамовича
Мотор
Ветерок 8М
Правильный натяг-это когда на собранном корпусе помпы вв проворачивается от руки с небольшим усилием.Этого натяга добиваются подшлифовыванием крыльчатки на куске стекла,с наклеенной на него куском шкурки 240-320.Крыльчатка должна выступать над корпусом помпы примерно на 0.3-0.5мм.Проверяется наложением зеркала помпы на корпус помпы со вставленной внутрь крыльчаткой.Если корпус и зеркало сошлись от небольшого надавливания пальцами-натяг обеспечен.Окончательно проверяется на собранной помпе.
Главное не прослабитЬ,а то тогда придется шлифовать сам корпус помпы.Поэтому всегда лучше сделать преднатяг несколько более сильный,чем положено.
Спасибо! Сама крыльчатка нового образца для ветерка или от другого мотора? Я про ту, что на фото выше.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Спасибо! Сама крыльчатка нового образца для ветерка или от другого мотора? Я про ту, что на фото выше.
Вот чем руководствуется человек ставя на СВОЙ мотор такое говно? Повторяю еще раз. Она работает при повышенном натяге. Натяг такой,что вал без пассатижей не провернуть. Соответственно повышенная нагрузка при запуске и ускоренный износ резины. Но свои грабли ближе к телу.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Она работает при повышенном натяге. Натяг такой,что вал без пассатижей не провернуть.
А чуток шампунем смазать, или тосолом при сборке. Через двадцать минут работы мотора в бочке, работает прекрасно. А на сухую да, туговато.
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
816
Карма
186
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Вот чем руководствуется человек ставя на СВОЙ мотор такое говно?
Наличием запчастей. На сезон или два хватает, и стоит копейки. И замена не геморная, пол часа с перекуром.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вот чем руководствуется человек ставя на СВОЙ мотор такое говно? Повторяю еще раз. Она работает при повышенном натяге. Натяг такой,что вал без пассатижей не провернуть. Соответственно повышенная нагрузка при запуске и ускоренный износ резины. Но свои грабли ближе к телу.
Вот здесь согласен.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Правильный натяг-это когда на собранном корпусе помпы вв проворачивается от руки с небольшим усилием.Этого натяга добиваются подшлифовыванием крыльчатки на куске стекла,с наклеенной на него куском шкурки 240-320.Крыльчатка должна выступать над корпусом помпы примерно на 0.3-0.5мм.Проверяется наложением зеркала помпы на корпус помпы со вставленной внутрь крыльчаткой.Если корпус и зеркало сошлись от небольшого надавливания пальцами-натяг обеспечен.Окончательно проверяется на собранной помпе.
Это именно так регулируется

Я всегда силиконовой смазкой-спей слегка сбрызну перед сборкой. Легче собирается. Пока до водных процедур иногда дойдет по ходу ремонта (то стартер надо регулировать, то карб течёт, то ещё какие сопли из мотора вылезут а то потом в бочке неудобно устранять (у меня маленькая бочка, мотор в ней не поднять, ни повернуть)) приходится и без бочки запустить/ прокрутить "на сухую"
 
Вверх Снизу