BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Добавлю от себя :?

Покраску планирую с наступлением тёплого времени года ( +10 и более по Цельсию).
ВЛ-2 буду наносить кисточкой, толщиной примерно до 10 мкр.
Второй слой эпоксидного грунта ЭПОПРИМ буду наносить на ВЛ-2 через 2 часа после нанесения первого (для лучшего сцепления обоих слоёв грунта) вальком.
Первый слой полиуретановой двухкомпонентной эмали УРЕТОП 50 буду наносить после полного высыхания предыдущих слоёв грунта (примерно 48 часов, в зависимости от тем пературы и вентиляции);
Второй финишный (гламурный) слой эмали буду наносить пульверизатором, после полного высыхания первого слоя (предположительно 24 часа).

Как то так ... запланировал :pardon: однако.

P.S. Что получится в результате можно будет посмотреть по факту, т.е. непосредственно после выполнения работ !
Почему только последний пистолетом? Если перед ним кисточка и валик, зачем он нужен вообще?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Почему только последний пистолетом? Если перед ним кисточка и валик, зачем он нужен вообще?
Перекрасил туеву кучу пароходов (но не лодок), как то так было принято - что для качества покрытия красили кисточкой и вальком (можно сказать втирали и наносили грунт и краску в/на поверхность металла) ... ну а для "быстро, красиво, равномерно и весь стадион" - тогда запускали пульвелизатор (у нас они были на борту "промышленные и на колёсах" - потому что красили постоянно весь переход, пока позволяла погода ).
В последнее время суперинтенданты повадились приезжать проверять качество покраски в порту уже с электронными микрометрами, так что, всё было уже "по взрослому" и серьёзно :pardon:

В общем, скажу своё мнениё так:
кисточка втирает грунт и краску в микропоры окрашиваемой поверхности;
валёк наносит грунт и краску на поверхность, позволяя варьировать толщину слоя в допустимых пределах;
пульверизатор напыляет грунт и краску, т.е. создаёт равномерное и целостное покрытие на всей окрашиваемой поверхности, что в свою очередь тоже в +

Как видите, каждый метод покраски имеет свои плюсы и минусы :oops: ИМХО ... и по старинке.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Перекрасил туеву кучу пароходов (но не лодок), как то так было принято - что для качества покрытия красили кисточкой и вальком (можно сказать втирали и наносили грунт и краску в/на поверхность металла) ... ну а для "быстро, красиво, равномерно и весь стадион" - тогда запускали пульвелизатор (у нас они были на борту "промышленные и на колёсах" - потому что красили постоянно весь переход, пока позволяла погода ).
В последнее время суперинтенданты повадились приезжать проверять качество покраски в порту уже с электронными микрометрами, так что, всё было уже "по взрослому" и серьёзно :pardon:

В общем, скажу своё мнениё так:
кисточка втирает грунт и краску в микропоры окрашиваемой поверхности;
валёк наносит грунт и краску на поверхность, позволяя варьировать толщину слоя в допустимых пределах;
пульверизатор напыляет грунт и краску, т.е. создаёт равномерное и целостное покрытие на всей окрашиваемой поверхности, что в свою очередь тоже в +

Как видите, каждый метод покраски имеет свои плюсы и минусы :oops: ИМХО ... и по старинке.
Попробуй, потом расскажешь и покажешь, но алюминиевая лодка это не пароход, имхо.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Борь что то ты все в кучу смешал , немного поправлю , плакировка это нанесение чистого алюминия на поверхность листа дюраля в стадии поставки, на профиля я не встречал , маркируется буквой А . Цвет только чистого алюминия . Наносится , в промышленном объеме, только на металургических заводах , которых единици в стране , один у нас в Самаре .
Анодирование может позволить себе любой заводик , как правило наносится уже на детали , но до сборки . В зависимости от спецкрасителя имеет разные цвет , у нас на заводе во времена СССР делали детскую посуду , лыжные палки , еще что то , и под нее отдельный участок цветного анода был в уголке цеха площадью наверное метров 300-500 .
Справедливо. Желто-зеленый цвет - анодирование. Несколько лет назад переписывался со спецами КАПО (где Казанки делали). Они подтвердили, что там раньше окунали детали лодок (и не только) в раствор с химией. После сушки они зеленоватыми и выходили.
А плакированный лист дюраля для маломерного судостроения - дороговатое удовольствие.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Работа кипит!

Посмотреть вложение 200132Посмотреть вложение 200133

Как то так!
Посмотреть вложение 200134

Кстати, кто подскажет чем выдраять черноту от водорослей? Там еще встречается некий налет, типа как в чайнике. Интерестно, его уксус возьмет? И будет ли что то корпусу от уксуса?
Сначала попробуй жижей для бесконтактной мойки (это щёлочь). В баночку его и разбавить водой, нанести кистью, дать покинуть и потереть той же кистью или щеткой. Смыть водой. Хорошо смыть!!!!
Возможно хватит и второго способа!
Потом можно пройти жижей для мыть колесных алюминиевых дисков (кислота). Также кистью или щеткой и смыть водой.
По окончании мыльным раствором (щёлочь) и обильно смыть водой.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Справедливо. Желто-зеленый цвет - анодирование. Несколько лет назад переписывался со спецами КАПО (где Казанки делали). Они подтвердили, что там раньше окунали детали лодок (и не только) в раствор с химией. После сушки они зеленоватыми и выходили.
А плакированный лист дюраля для маломерного судостроения - дороговатое удовольствие.
Саш, ты полагаешь, что отдельно шли листы для авиации, отдельно для лодок?
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Саш, ты полагаешь, что отдельно шли листы для авиации, отдельно для лодок?
Не исключаю, что могли поставляться листы и плакированные Д-16АТ и обычные Д-16Т. Далее анодировали в зависимости от сферы применения. Сильно удивлюсь, если лодки делали из плакированного и еще и анодированного дюраля (зеленоватого цвета) - это двойные затраты. Для гражданского ширпотреба - уж больно "жирно".
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не исключаю, что могли поставляться листы и плакированные Д-16АТ и обычные Д-16Т. Далее анодировали в зависимости от сферы применения. Сильно удивлюсь, если лодки делали из плакированного и еще и анодированного дюраля (зелто-зеленого) - это двойные затраты. Для гражданского ширпотреба - уж больно "жирно".
Мой Днепр точно плакированный.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Смотри! То что темнее на днище - голый дюраль. С голубоватым отливом - плакировка. Но это на фото, в живую чуть иначе. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-398140
Понял. Будет возможность, присмотрюсь. Ранее просто не придавал значения оттенку. Если плакированный - хорошо, а если еще и анодированный то :good::good::good:.
Ладно, Борис, не в тему пошли. Забанят еще ...:)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Так же, после снятия краски, удалось более детально посмотреть состояние заклепок на скулах. И как по мне, выглядят они так себе. Я бы сказал немного болезнетворными. Очень похоже, что кто-то их пытался подтягивать, не имея для этого нужного инструмента. Вот думаю проварть стык скулы и заменить заклепки. Что скажете? Есть смысл?

Посмотреть вложение 200440Посмотреть вложение 200441Посмотреть вложение 200442Посмотреть вложение 200443Посмотреть вложение 200444

Посмотреть вложение 200445
Поражает скурпулезность, с которой ты снимаешь краску. Респект и уважуха! Видно, что ловишь кайф от работы.
Проваривать скулу я бы точно не стал. Зачем давать ненужное напряжение на корпус?
Заклёпки точно тянули неподходящей обжимкой.
После того, как замоещь корпус и закончишь с видимыми глазу дефектами, установи его на козелки, лучше на бетонном основании и наполни водой на пару суток. Много воды не надо, она очень тяжёлая, достаточно, чтоб уровень поднялся на пару см выше скулы. Какие-то течи проявят себя не сразу. Поменяешь негодные заклёпки, и все. Думаю их не много будет.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Так же, после снятия краски, удалось более детально посмотреть состояние заклепок на скулах. И как по мне, выглядят они так себе. Я бы сказал немного болезнетворными. Очень похоже, что кто-то их пытался подтягивать, не имея для этого нужного инструмента. Вот думаю проварть стык скулы и заменить заклепки. Что скажете? Есть смысл?

Посмотреть вложение 200440Посмотреть вложение 200441Посмотреть вложение 200442Посмотреть вложение 200443Посмотреть вложение 200444

Посмотреть вложение 200445
Приветствую :snimau shlyapu:

По моему в этих местах на САРЕ заклёпок производитель не ставил !
Отсюда вывод - текло и заклёпками пытались лечить .... "гуманитарии приложили свои шаловливые ручки"
Я на свою лодку буду ставить на скуловые брызгоотбойники "п" образный Al профиль (30 мм х 30 мм) на герметик, на заклёпки ... на долго - как на казанках.
В Сарепте это проблемные места (точечная сварка) - лучше залечить их сразу и усилить для уменьшения деформаций при швартовках к неприспособленным местам, ИМХО :?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
...... UPD: Кстати, следы он болгарки или же другого шлиф. инструмента не мои. Они были под родной краской. Ну я по крайней мере надеюсь, что она родная. И как не странно, эти следы поодиноки, то есть не похоже что это кто то до меня счищал кругом краску.
Если счищали, значит краска уже не родная, на производстве такой фигнёй я думаю заниматься бы не стали.
Другой вопрос :?снимали и подкрашивали местами ... или же перекрашивали всё днище.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да дело наверное даже и не в кайфе, а больше в ориентированности на результат. Плюс опыт снятия краски с другой лодки.
Поймет и оценит только тот, кто делал такое сам.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Так же, после снятия краски, удалось более детально посмотреть состояние заклепок на скулах. И как по мне, выглядят они так себе. Я бы сказал немного болезнетворными. Очень похоже, что кто-то их пытался подтягивать, не имея для этого нужного инструмента. Вот думаю проварть стык скулы и заменить заклепки. Что скажете? Есть смысл?

Посмотреть вложение 200440Посмотреть вложение 200441Посмотреть вложение 200442Посмотреть вложение 200443Посмотреть вложение 200444

Посмотреть вложение 200445
Заклепки самопальные, это место, соединение днища с бортом со временем после не совсем хороших швартовок начинает лопаться и течь по торцевому сварному шву, отлетает и точечная сварка в местах где поставлены сейчас эти заклепы. На моей когда приобретал вообще стояли через 8-10 см. винты М 6 с гайками, все убрал, заварил отверстия, для усиления этого места подогнал и прихватками примерно 5 через 5 см. приварил алюмин. уголок. Получилось неплохо, но варить надо было сплошняком, за два сезона после переделки уголок в одном месте между прихватками отгибало вверх пришлось молотком поправить.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 808
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот такое есть решение по скуле . Первая фотка .

Была вот такая технология , когда головка заклепки после расклепа обваривается , для герметичности . Две последние фотки вид узнутри , на последней заклепки срублены , но остаток виден .
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Заваривать заклепку или же проваривать возле заклепок, как по мне, технология стремная. Я думаю нагрев должен ослабить такие заклепки.
Была технология-клепка на горячую(не для лодок).Разогретая до красна клепка вставлялась в отверстие и расклепывалась,намертво соединяя детали.Казалось-бы-при охлаждении должна ослабнуть-ан нет!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Была технология-клепка на горячую(не для лодок).Разогретая до красна клепка вставлялась в отверстие и расклепывалась,намертво соединяя детали.Казалось-бы-при охлаждении должна ослабнуть-ан нет!
Саш, это вроде по черняге. Так каркасы под мосты и первые небоскребы клепали. Возможно ранее в судостроении использовалась она. По идее заклепка при остывании должна стягивать детали.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Заваривать заклепку или же проваривать возле заклепок, как по мне, технология стремная. Я думаю нагрев должен ослабить такие заклепки.
А скуловую накладку, как на других лодках, не вариант выгнуть и на герметос приклепать?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
.Казалось-бы-при охлаждении должна ослабнуть-ан нет!
Наоборот. При остывании все сжимается, при нагреве расширяется.
Для того и нагревают, что бы при охлаждении заклёпка стянула детали.
Титакник так клепали. При остывании заклёпка настолько сильно стягивает детали, что иногда сама трескается.
Вот Титакник и получил 9 метровую пробоину, тупо заклёпки порвались по этим трещинкам.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Наоборот. При остывании все сжимается, при нагреве расширяется.
Для того и нагревают, что бы при охлаждении заклёпка стянула детали.
Если клепка при охлаждении сжимает листы,то она и сама сжимается по диаметру.Верно?Отсюда вывод-она будет иметь свободу в отверстии.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Саш, это вроде по черняге. Так каркасы под мосты и первые небоскребы клепали. Возможно ранее в судостроении использовалась она. По идее заклепка при остывании должна стягивать детали.
Верно,Борис!Это-по черняге-я и написал-не для лодок.Может большие корабли так клепали-из черного металла.
 
Вверх Снизу