Перекрасил туеву кучу пароходов (но не лодок), как то так было принято - что для качества покрытия красили кисточкой и вальком
(можно сказать втирали и наносили грунт и краску в/на поверхность металла) ... ну а для "быстро, красиво, равномерно и весь стадион" - тогда запускали пульвелизатор (у нас они были на борту "промышленные и на колёсах" - потому что красили постоянно весь переход, пока позволяла погода ).
В последнее время суперинтенданты повадились приезжать проверять качество покраски в порту уже с электронными микрометрами, так что, всё было уже "по взрослому" и серьёзно
В общем, скажу своё мнениё так:
кисточка
втирает грунт и краску в микропоры окрашиваемой поверхности;
валёк
наносит грунт и краску на поверхность, позволяя варьировать толщину слоя в допустимых пределах;
пульверизатор
напыляет грунт и краску, т.е. создаёт равномерное и целостное покрытие на всей окрашиваемой поверхности, что в свою очередь тоже в +
Как видите, каждый метод покраски имеет свои плюсы и минусы
ИМХО ... и по старинке.